Не хочу...
«МАЛО ЛИ ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ!»
ПОЧЕМУ ЖЕЛАНИЯ ДЕТЕЙ ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ВЫ ДУМАЕТЕ
Девочке 6 лет. Девочка хочет гулять с мамой. Она бежит в гардероб.
Она надевает куртку и ищет резиновые сапожки.
Мама устала. Она целый день работала, потом готовила ужин.
Мама хочет смотреть свой сериал. Мама хочет отключить мозг.
– Мама, одевайся, я уже надела куртку!
– Маша, ну зачем мы пойдем гулять?
– Мы покачаемся на качелях, мы погуляем по парку!
– Маша, на улице сыро и дождь!
– Мама, у меня же есть куртка и сапожки! И мы возьмем зонт.
– Маша, тебе завтра рано в садик. А сейчас уже поздно. Ты не выспишься.
– Мама, ну пойдем гулять!
Мама приводит еще несколько доводов, но они не имеют значения для дочки.
Она хочет гулять! Мама не замечает, что не говорит о том, что хочет.
Она не говорит про сериал. Она молчит про усталость.
Она вообще не привыкла говорить о своих нуждах и желаниях.
Ее папа говорил: «Что значит – не хочешь? Это что еще за разговоры? Встала и пошла!»
А еще мама и папа вот так же морочили ей голову всякими убеждениями и рационализациями.
Они никогда не входили в контакт с ее желаниями и ее чувствами.
Они не слышали ее и не чувствовали. И она, в конце концов, разучилась чувствовать себя.
Она привыкла себя переубеждать. И точно так же она сейчас морочила голову своей дочери.
Девочка отказывалась слушать убеждения. Она терпеливо парировала все доводы.
Внезапно маме стало грустно. Очень грустно.
– Я не хочу гулять! Я устала на работе!
Дочь внимательно посмотрела на маму. Кажется, это был для нее весомый аргумент.
– Тогда давай поиграем!
Удивительно, что для ребенка мамино «не хочу» оказалось стоящим и весомым.
Весомее, чем для самой мамы. У мамы защемило в горле. Захотелось плакать.
Неужели маленький ребенок мудрее ее родителей?

Дети естественны. Они опираются на свои желания и чувства, пока их не заставят предать себя
их родители. Все общество. Они научатся не слышать себя, обманывать себя,
переубеждать и рационализировать.
– А как она будет учиться?
Жить в социуме?
Что случится, если она будет потакать своим желаниям? – спрашивает у меня мама девочки.
– А если она не реализует себя? Не сможет получить приличное образование?
Закончит продавщицей в овощном магазине?
Вот он, родительский страх и неверие в своего ребенка. Вот откуда столько контроля и подавления. Родитель не верит, что ребенок сам хочет хорошей жизни для себя. И ему просто нужно время, чтобы разобраться, что для него хорошо, а что – не очень.
Дети смогут приспособиться к требованиям общества.
Они пойдут в школу, они будут учиться в институте и будут искать работу.
И везде, везде от них потребуют следовать правилам и быть дисциплинированными.
Желания, интерес, контакт с собой – это то,
на что они смогут опереться в мире требований и обязательств.
А наша вера в то, что наши дети способные и хотят лучшего для себя, позволит им взлететь.
© Вероника Хлебова
Источник: chips-journal.ru
ПОЧЕМУ ЖЕЛАНИЯ ДЕТЕЙ ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ВЫ ДУМАЕТЕ
Девочке 6 лет. Девочка хочет гулять с мамой. Она бежит в гардероб.
Она надевает куртку и ищет резиновые сапожки.
Мама устала. Она целый день работала, потом готовила ужин.
Мама хочет смотреть свой сериал. Мама хочет отключить мозг.
– Мама, одевайся, я уже надела куртку!
– Маша, ну зачем мы пойдем гулять?
– Мы покачаемся на качелях, мы погуляем по парку!
– Маша, на улице сыро и дождь!
– Мама, у меня же есть куртка и сапожки! И мы возьмем зонт.
– Маша, тебе завтра рано в садик. А сейчас уже поздно. Ты не выспишься.
– Мама, ну пойдем гулять!
Мама приводит еще несколько доводов, но они не имеют значения для дочки.
Она хочет гулять! Мама не замечает, что не говорит о том, что хочет.
Она не говорит про сериал. Она молчит про усталость.
Она вообще не привыкла говорить о своих нуждах и желаниях.
Ее папа говорил: «Что значит – не хочешь? Это что еще за разговоры? Встала и пошла!»
А еще мама и папа вот так же морочили ей голову всякими убеждениями и рационализациями.
Они никогда не входили в контакт с ее желаниями и ее чувствами.
Они не слышали ее и не чувствовали. И она, в конце концов, разучилась чувствовать себя.
Она привыкла себя переубеждать. И точно так же она сейчас морочила голову своей дочери.
Девочка отказывалась слушать убеждения. Она терпеливо парировала все доводы.
Внезапно маме стало грустно. Очень грустно.
– Я не хочу гулять! Я устала на работе!
Дочь внимательно посмотрела на маму. Кажется, это был для нее весомый аргумент.
– Тогда давай поиграем!
Удивительно, что для ребенка мамино «не хочу» оказалось стоящим и весомым.
Весомее, чем для самой мамы. У мамы защемило в горле. Захотелось плакать.
Неужели маленький ребенок мудрее ее родителей?

Дети естественны. Они опираются на свои желания и чувства, пока их не заставят предать себя
их родители. Все общество. Они научатся не слышать себя, обманывать себя,
переубеждать и рационализировать.
– А как она будет учиться?
Жить в социуме?
Что случится, если она будет потакать своим желаниям? – спрашивает у меня мама девочки.
– А если она не реализует себя? Не сможет получить приличное образование?
Закончит продавщицей в овощном магазине?
Вот он, родительский страх и неверие в своего ребенка. Вот откуда столько контроля и подавления. Родитель не верит, что ребенок сам хочет хорошей жизни для себя. И ему просто нужно время, чтобы разобраться, что для него хорошо, а что – не очень.
Дети смогут приспособиться к требованиям общества.
Они пойдут в школу, они будут учиться в институте и будут искать работу.
И везде, везде от них потребуют следовать правилам и быть дисциплинированными.
Желания, интерес, контакт с собой – это то,
на что они смогут опереться в мире требований и обязательств.
А наша вера в то, что наши дети способные и хотят лучшего для себя, позволит им взлететь.
© Вероника Хлебова
Источник: chips-journal.ru
+36 |
![]() |
9 комментариев |
Комментарии
Мы позволили детям заниматься тем, что нравится. Но! У старшей по ряду причин упущены возможности стать КМС, а потом и МС по гимнастике, поэтому пока занимается чисто для себя. Перегорело желание быть тренером, да и в педколледж поступать не хочет. Младший занимается рисованием в изостудии. В платную художку, скорее всего, не пойдет, так как хочет выбрать направление, связанное не совсем с рисованием. А дальше будем смотреть, что да как.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: