Новоявленный Филиппок)
Давненько я про своего младшего отпрыска не писала. А ведь ему через 10 дней 5 годков уж стукнет!.. 
Мне все чаще в голову приходит мысль, что сыночка своего мы неправильно назвали. Никакой он не Андрейка.
А самый натуральный Филиппок. Тот самый, из рассказа Толстого. 
Сначала, в первые 2-3 года сыновьей жизни, мы просто умилялись его обстоятельности, деловитости, серьезности. Любым делом, будь то сборка конструктора, раскрашивание, помощь папе или маме, поделка, он занимался подолгу и качественно. Безо всяких психов "у меня не получается", "не хочу, надоело". С Ксюшей у нас был именно такой вариант.
Сейчас нашему отпрыску без одной недели 5 лет. Вот уже год как его одолела страсть к ученью.
С дочкой я оооочень сильно занималась ранним развитием: и буквы-то она в 1 год знала, и кругозор-то большой был, и писать умела и считала хорошо. Но результатов от этого раннего развития в школе я не увидела. Разочаровалась и второго ребенка решила не мучить. :
С Андрейкой мы просто рисовали, я ему читала, он чего-то там калякал в тетради. Никаких методик и раннего обучения чтению.
В 3 года дитё стало спрашивать названия букв. Выучили. И как-то азбука отошла на второй план. Пока внезапно в 4 года на улице, сын не остановился и не начал складывать буквы в вывеске "Кофе", отчаянно пытаясь его прочесть.
Пришлось мне начать обучение чтению. Если честно, я боялась этого момента. Потому что помнила чтение с Ксюшей: она в 6 лет никак не могла понять технику чтения по слогам. Что я только не пробовала, всякие пособия, советы и методы. В итоге, знакомый учитель за 2 урока ее научил и в школу она пошла сносно читающей.
Чего-то подобного я ожидала и от Андрея. Сейчас он читает по буквам. Но какая-то слоговость уже проскальзывает и он упорно пытается читать правильно. Не истерит, не бросает книгу, не отказывается учиться.
Да что там, не отказывается! Тут, скорее, я профилонить обучение норовлю)))
Как я уже говорила, примерно в течение года, мы с дитём "учимся". Каждый вечер Андрей строго говорит:"Мама, мне надо делать уроки!"
И тащит мне свой ученический набор: карандаши, ручку, тетрадь и азбуку. Азбука- старая, ещё Ксюшина. Яркая, большая книга с заданиями, прописями, раскрасками и стихами. Задания в ней выполнены раз по сто. Она вся исчеркана и изрисована. Но эта азбука и никакая другая обязательно должна присутствовать! 
Далее наступает черед просто книги с заданиями, типа, "100 весёлых заданий для малышей" или что-то подобное, развивающее. Потом мы делаем маленькую зарядку "как у Ксюши в школе" и начинается третий урок: я, либо пишу короткие слова и Андрей их читает, либо рисую примеры, а он - считает. В выходные дни по желанию ученика добавляется рисование, причем, я должна разговаривать и вести себя как "настоящая учительница". Все с оценками, разумеется.
И вот - хоть ты умри, неважно- дел много, уставшая ты с работы пришла, ручка не пишет. КАЖДЫЙ вечер ребенок сурово и неумолимо приходит делать уроки, волоча за собой азбуку, которая составляет 1/3 его роста
Я вздыхаю, но, если честно, втайне очень довольна.
Думаете, на этом все?
Как-то раз мой сын, придя из сада, заявил, что хочет учить "ланглийский".Потому что "все в его группе ходят учить ланглийский!".
Ну, сказал да сказал. Думала, забудет. Но нет, 2 недели малыш бредил "ланглийским", папочкой и карандашами, которые нужно купить для успешного обучения.
Я сдалась и пошла выяснять, куда "вся" группа ходит за чужеземным языком. Оказалось, в Андрюхин детсаду есть группа частного сада, где платно проводят занятия по подготовке к школе и, собственно англ.язык.
Записались, с огромным энтузиазмом выбрали в магазине папку, карандаши в нее и с таким же энтузиазмом посещаем занятия). И не дай бог я забуду про домашнее задание по "ланглийскому"!
Вы, наверное, опять подумали, что сейчас будет конец. Э, нееее!
У Ксюши в школе есть бассейн, одна из физкультур- плавание. Плюс - есть платные абонементы для разных возрастов. Мы подумали и записали обоих детей туда на платное плавание.
Андрюшка ждал этого момента очень ! Он пойдет в бассейн! Как взрослый! Сам! С учителем заниматься! В школу!
Боже мой, сколько было волнений перед первым занятием)
На занятии, несмотря на то, что был самым маленьким и, ребенок делал все, что просил тренер. Видимо, проявлял инициативу и рвение, потому что я слышала постоянно :"Андрюша, тебе пока рано! Андрюшенька, подожди!" (меня на занятие не пустили, я из раздевалки слышала).
А после первого плавания, думаете, что было? Ребенок переоделся, взахлёб все мне рассказал, а когда понял, что мы с ним направляемся к выходу из школы...горько зарыдал. Оказывается, он решил, что после плавания я его отведу на уроки в класс! Ведь это же - школа! А раз он пришел в школу- надо учиться!
То есть, понимаете, день он провел в саду, в 17.00 я его забрала, с 19.00-20.00 был бассейн и после всего этого он намеревался учиться! 
Короче, вопрос о том - со скольки лет наследник пойдет в школу, с 6 или с 7, у нас не стоит. С 6 (6 лет 8 мес на момент поступления будет) однозначно. Тем более, многострадальная азбука уже в совершенно непотребном виде.
Да, когда вырастет, сэр Эндрю хочет стать космонавтом. Или - дворником. Ещё не решил
Но регулярно с целью укрепления организма пьет молоко и качает с папой пресс))

Мне все чаще в голову приходит мысль, что сыночка своего мы неправильно назвали. Никакой он не Андрейка.


Сначала, в первые 2-3 года сыновьей жизни, мы просто умилялись его обстоятельности, деловитости, серьезности. Любым делом, будь то сборка конструктора, раскрашивание, помощь папе или маме, поделка, он занимался подолгу и качественно. Безо всяких психов "у меня не получается", "не хочу, надоело". С Ксюшей у нас был именно такой вариант.

Сейчас нашему отпрыску без одной недели 5 лет. Вот уже год как его одолела страсть к ученью.

С дочкой я оооочень сильно занималась ранним развитием: и буквы-то она в 1 год знала, и кругозор-то большой был, и писать умела и считала хорошо. Но результатов от этого раннего развития в школе я не увидела. Разочаровалась и второго ребенка решила не мучить. :

С Андрейкой мы просто рисовали, я ему читала, он чего-то там калякал в тетради. Никаких методик и раннего обучения чтению.
В 3 года дитё стало спрашивать названия букв. Выучили. И как-то азбука отошла на второй план. Пока внезапно в 4 года на улице, сын не остановился и не начал складывать буквы в вывеске "Кофе", отчаянно пытаясь его прочесть.

Пришлось мне начать обучение чтению. Если честно, я боялась этого момента. Потому что помнила чтение с Ксюшей: она в 6 лет никак не могла понять технику чтения по слогам. Что я только не пробовала, всякие пособия, советы и методы. В итоге, знакомый учитель за 2 урока ее научил и в школу она пошла сносно читающей.
Чего-то подобного я ожидала и от Андрея. Сейчас он читает по буквам. Но какая-то слоговость уже проскальзывает и он упорно пытается читать правильно. Не истерит, не бросает книгу, не отказывается учиться.

Да что там, не отказывается! Тут, скорее, я профилонить обучение норовлю)))
Как я уже говорила, примерно в течение года, мы с дитём "учимся". Каждый вечер Андрей строго говорит:"Мама, мне надо делать уроки!"


Далее наступает черед просто книги с заданиями, типа, "100 весёлых заданий для малышей" или что-то подобное, развивающее. Потом мы делаем маленькую зарядку "как у Ксюши в школе" и начинается третий урок: я, либо пишу короткие слова и Андрей их читает, либо рисую примеры, а он - считает. В выходные дни по желанию ученика добавляется рисование, причем, я должна разговаривать и вести себя как "настоящая учительница". Все с оценками, разумеется.

И вот - хоть ты умри, неважно- дел много, уставшая ты с работы пришла, ручка не пишет. КАЖДЫЙ вечер ребенок сурово и неумолимо приходит делать уроки, волоча за собой азбуку, которая составляет 1/3 его роста

Я вздыхаю, но, если честно, втайне очень довольна.

Думаете, на этом все?
Как-то раз мой сын, придя из сада, заявил, что хочет учить "ланглийский".Потому что "все в его группе ходят учить ланглийский!".

Я сдалась и пошла выяснять, куда "вся" группа ходит за чужеземным языком. Оказалось, в Андрюхин детсаду есть группа частного сада, где платно проводят занятия по подготовке к школе и, собственно англ.язык.
Записались, с огромным энтузиазмом выбрали в магазине папку, карандаши в нее и с таким же энтузиазмом посещаем занятия). И не дай бог я забуду про домашнее задание по "ланглийскому"!

Вы, наверное, опять подумали, что сейчас будет конец. Э, нееее!

У Ксюши в школе есть бассейн, одна из физкультур- плавание. Плюс - есть платные абонементы для разных возрастов. Мы подумали и записали обоих детей туда на платное плавание.
Андрюшка ждал этого момента очень ! Он пойдет в бассейн! Как взрослый! Сам! С учителем заниматься! В школу!

На занятии, несмотря на то, что был самым маленьким и, ребенок делал все, что просил тренер. Видимо, проявлял инициативу и рвение, потому что я слышала постоянно :"Андрюша, тебе пока рано! Андрюшенька, подожди!" (меня на занятие не пустили, я из раздевалки слышала).
А после первого плавания, думаете, что было? Ребенок переоделся, взахлёб все мне рассказал, а когда понял, что мы с ним направляемся к выходу из школы...горько зарыдал. Оказывается, он решил, что после плавания я его отведу на уроки в класс! Ведь это же - школа! А раз он пришел в школу- надо учиться!


Короче, вопрос о том - со скольки лет наследник пойдет в школу, с 6 или с 7, у нас не стоит. С 6 (6 лет 8 мес на момент поступления будет) однозначно. Тем более, многострадальная азбука уже в совершенно непотребном виде.

Да, когда вырастет, сэр Эндрю хочет стать космонавтом. Или - дворником. Ещё не решил

+214 |
![]() |
92 комментария |
Комментарии
же бассейном и английским. Удачи!!!
Вспомнила, я когда маленькая была лет 4-5, меня папа тоже Филиппком называл
как мне сказал 4хлетний племянник, он будет пожарным и водителем автовоза, как папа на 2х работах, так и он будет
если честно, ни разу не видела такого стремления к учебе, как у вашего Андрея. Может вырастет ученным?
Как 5 будет! Когда успелось? Моей в августе 5, ааааа, я не готова к этому!!!
У нас Данюша тоже полная противоположность Рафаилю. Не то что бы я своим старшеньким не довольна, но страсть Данюши к уборке и порядку очень греет душу. А как он ложечкой аккуратненько ест, прям балдею.
А вообще, кмк, характер с детства видно. Да, происходят некоторые модификации, но основной стержень остаётся.
Картофелька с детства готовить любил и танцевать. До сих пор решить не может, поваром он будет, или танцором.
↑ Перейти к этому комментарию
Нет, не только в детстве. Моя тоже учиться любила, читает с 4 лет. Через 2 месяца 18 лет, все так же любит учиться. А вот страсть к мытью полов и посуды прошла к 10 годам))))
Большого будущего вашему мальчику!
Имя много значит) каждый раз об этом думаю, когда в магазине слышу:
Замолчи, стой, не крутись, не трогай, успокойся, АРТЕМ!!!
Думаю, что ж я всех Андрейками не назвала?)))
И ещё вопит - хочу играть на баяне, но раньше сентября не возьмут... Так он дома сядет перед компом, баян микс себе включит и с жадностью наблюдает как они играют, причём запоминает, на какую мелодию где должны быть пальцы
У нас дочка тоже рвется учиться. Отдали ее в этом году в первый класс, а можно было и во второй(сейчас читает и пишет на русском и немецком, считает с переходом через десяток, весьма эрудирована).
Сейчас каникулы, так только и слышу: "Мама, дай мне задание!"
Книги очень любит, задания на логику и сообразительность.
Вам очень рекомендую серию "Умные книжки" Ольги Земцовой - они для любознательных детей просто находка.
Они есть для разного возраста.
Вот, а мне никто не верил, когда говорила, что Виталик сам хочет) Это меня подружки ругали, что я ребёнка "заставляю" учиться. Не пропало желание, к счастью, до сих пор, но приходится выбирать, потому что, как у классика: "Драмкружок, кружок по фото, мне ещё и петь охота..." (с)
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: