Задача по математике
Дорогие страномамочки. Рассудите, кто же прав учитель или ребенок.
Дана задача. Задача на логику, как говорит учитель.
Ребенок решил так:
А учитель решил так:
Как вы считаете, могут ли быть правы оба и учитель, и ученик? И как быть, если учитель считает, что задача решена учеником неправильно?
Девочки, в решении учителя ошибка. Должно быть 24-21=3
Дана задача. Задача на логику, как говорит учитель.
- Поделиться

Ребенок решил так:

А учитель решил так:
- Поделиться

Как вы считаете, могут ли быть правы оба и учитель, и ученик? И как быть, если учитель считает, что задача решена учеником неправильно?
Девочки, в решении учителя ошибка. Должно быть 24-21=3
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но написано в задаче имeнно про 21 ч., а не про 9 ч., ибо 9 ч. вечера-это таки 21.00, а не 9.00.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А должны были обратить внимание, что лег в 9 вечера, будильник звонит в 10 (предполагается "утра"), потому что на работу к 11 утра, т.е. с 9 вечера до 9 утра прошло 12 часов, плюс 1 час до будильника итого= 13 часов.
Здесь еще логику надо включать. Доктор после суточного дежурства. Пришел в 9 вечера домой, неужели он поставит будильник на 1 час, чтобы (по условиям задачи) выспаться. При этом отмечено, на работу ему к 11 утра.
А должны были обратить внимание, что лег в 9 вечера, будильник звонит в 10 (предполагается "утра"), потому что на работу к 11 утра, т.е. с 9 вечера до 9 утра прошло 12 часов, плюс 1 час до будильника итого= 13 часов.
Здесь еще логику надо включать. Доктор после суточного дежурства. Пришел в 9 вечера домой, неужели он поставит будильник на 1 час, чтобы (по условиям задачи) выспаться. При этом отмечено, на работу ему к 11 утра.
↑ Перейти к этому комментарию
В решении математических задач бывает "пусть" и "предположим". Однако, не в тех случаях, когда они дополняют условие задачи в нужную вам сторону
Это? Это не "включить логику". Это, как раз, просто посчитать сколько доктор планировал поспать )))
9 вечера это 21.00
К 11 быть на работе, а проснуться в 10 утра. А, не в 22.00
Правильны оба решения. Все зависит от того, какие часы у доктора: механический будильник или электронный.
Если бы задача была на олимпиаде по математике, то 100% верным был бы ответ автора.
↑ Перейти к этому комментарию
Задача очень старая, времен, когда будильники были ТОЛЬКО со стрелками.
Именно поэтому она на логику.
11 часов - это тупо посчитать сколько доктор ХОТЕЛ поспать после суточного дежурства.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но, если рассматривать данное условие в современном мире, то , для решения этой задачи, надо уточнить какой будильник будет заводить доктор. Если обыкновенный со стрелками, то ответ 1 час. Если электронный ( например на телефоне), то 13 часов
Но, если рассматривать данное условие в современном мире, то , для решения этой задачи, надо уточнить какой будильник будет заводить доктор. Если обыкновенный со стрелками, то ответ 1 час. Если электронный ( например на телефоне), то 13 часов
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Дети должны учиться рассуждать, вот эта задачка как раз и учит мыслить логически.
Если доктор "поставил" будильник с электронными часами, то 10 часов - это утро. Проспит эскулап 13 часов. С 9 вечера до 9 утра 12 часов и еще час. =13 часов.
Если придираться, то во всех случаях указано "вечера" и "утра" , а 10 часов-это только утро.
Прав ученик, потому что это задача с подвохом и механическим будильником.
И прав учитель, потому что см.выше.
А вообще - некорректно сформулировано условие задачи. Это математика, все должно быть четко. Если четко не сказано, какой тип будильника, и на 10 часов чего (утра или вечера) он заведен, значит и решения 2.
А сейчас немногие используют те старые будильники, так что условие изначально некорректное. А значит, в зависимости от типа будильника и решение.
↑ Перейти к этому комментарию
У учительницы с логикой туговато, коли она не поняла, что должна была уточнить детям условие, при котором вычисляется эта задача. Считаю, что она должна признать, что существует два решения при разных обстоятельствах - то есть, будильниках)
А если написано, что "поставил будильник на 10 ч.", то условие некорректно и оба решения верны.
Была задача типа такой:
Пошел охотник на охоту с собакой. Идут они лесом, и вдруг собака увидала зайца. За сколько скачков собака догонит зайца, если расстояние от собаки до зайца равно 40 скачкам собаки, а расстояние, которое пробегает собака за 5 скачков, заяц пробегает за 6 скачков? (В задаче подразумевается, что скачки делаются одновременно и зайцем и собакой)
И из 30 человек ее решили 5 или 6.
Как говорится: без комментариев.
Я тоже училась несколько месяцев. Бросила.
А есть про улитку. Каждый день улитка забирается на 10- метровый столб. Ползет вверх 5 метров, а спускается на 4. На какой день она заберется?
Я тоже училась несколько месяцев. Бросила.
А есть про улитку. Каждый день улитка забирается на 10- метровый столб. Ползет вверх 5 метров, а спускается на 4. На какой день она заберется?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я бы добавила третье решение: будильник зазвонит через 10 часов.
Рассуждение. Из условия: "Поэтому он поставил будильник на 10 часов." Непонятно, на "10 часов" чего? Например, 10 часов сна. Можно предположить, что он намеревался поспать 10 часов и поставил будильник на 7 часов утра следующих суток. Поэтому будильник зазвонит через 10 часов.
(Не сильна в логике, но могу пофантазировать
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Это были мысли вслух
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: