Педагоги-музыканты, нужны ли они?
Девочки, мне очень интересно ваше мнение!!!
Хочу сразу оговориться: мне не хочется обсуждать, нужно ли вообще музыкальное образование... у меня на этот счёт есть своё мнение и оно вполне однозначное, но это совершенно не значит, что все должны его придерживаться))).
Тогда зачем задаю такой дурацкий вопрос? Просто к 27 годам я осознала, что то, чем я занималась всю свою сознательную жизнь по сути то никому не нужно...
Что я умею делать... только играть на скрипке и учить этому же... ну, положим учить-то я могу не только игре на скрипке, но в любом случае это музыкальные предметы...
Раньше меня не так сильно это волновало: после училища я пошла работать в ДМШ и имела пару-тройку частных учеников. Они то появлялись, то исчезали, но я вообще не прилагала усилий для того, чтобы их найти, думала, что после окончания института этим займусь вплотную и тогда всё будет...
А тут я решила поинтересоваться и как-то оказалось, что спроса то нет... потом я ещё поинтересовалась более конкретно, потом ещё... и поняла, что профессия-то не только очень низкооплачиваемая (ну, это я и раньше знала), она ещё и не востребована.
В ДМШ или (ну, это вообще рассматривалось как крайний случай)в общеобразовательных школах зарплата на таком уровне, что даже говорить смешно, значит нужны ещё и частники или дополнительный заработок в каких-нибудь кружках и студиях(но там тоже, как правило, платят очень немного)...
Но где вы видели объявления: "Ищу преподавателя музыки", или "Ищу преподавателя скрипки", или "Ищу преподавателя начальной музыкальной подготовки" и тд... Иногда, очень редко, люди ищут преподавателей по фортепиано...
Конечно, таких репетиторов вообще редко ищут через объявления, это достаточно грубый пример, но других репетиторов то ищут достаточно часто...
Так нужны ли вообще педагоги-музыканты и в каком качестве они нужны? Очень интересно ваше мнение, потому что вы - мамы и, в принципе, именно вы формируете спрос, если это можно так назвать.
Мне важно понять, неужели моя профессия действительно настолько не востребована. Только поэтому в опросе я задаю не риторический вопрос, как в заголовке, а такой конкретный.
... ээх, опять я сумбурно написала...
Хочу сразу оговориться: мне не хочется обсуждать, нужно ли вообще музыкальное образование... у меня на этот счёт есть своё мнение и оно вполне однозначное, но это совершенно не значит, что все должны его придерживаться))).
Тогда зачем задаю такой дурацкий вопрос? Просто к 27 годам я осознала, что то, чем я занималась всю свою сознательную жизнь по сути то никому не нужно...
Что я умею делать... только играть на скрипке и учить этому же... ну, положим учить-то я могу не только игре на скрипке, но в любом случае это музыкальные предметы...
Раньше меня не так сильно это волновало: после училища я пошла работать в ДМШ и имела пару-тройку частных учеников. Они то появлялись, то исчезали, но я вообще не прилагала усилий для того, чтобы их найти, думала, что после окончания института этим займусь вплотную и тогда всё будет...
А тут я решила поинтересоваться и как-то оказалось, что спроса то нет... потом я ещё поинтересовалась более конкретно, потом ещё... и поняла, что профессия-то не только очень низкооплачиваемая (ну, это я и раньше знала), она ещё и не востребована.
В ДМШ или (ну, это вообще рассматривалось как крайний случай)в общеобразовательных школах зарплата на таком уровне, что даже говорить смешно, значит нужны ещё и частники или дополнительный заработок в каких-нибудь кружках и студиях(но там тоже, как правило, платят очень немного)...
Но где вы видели объявления: "Ищу преподавателя музыки", или "Ищу преподавателя скрипки", или "Ищу преподавателя начальной музыкальной подготовки" и тд... Иногда, очень редко, люди ищут преподавателей по фортепиано...
Конечно, таких репетиторов вообще редко ищут через объявления, это достаточно грубый пример, но других репетиторов то ищут достаточно часто...
Так нужны ли вообще педагоги-музыканты и в каком качестве они нужны? Очень интересно ваше мнение, потому что вы - мамы и, в принципе, именно вы формируете спрос, если это можно так назвать.
Мне важно понять, неужели моя профессия действительно настолько не востребована. Только поэтому в опросе я задаю не риторический вопрос, как в заголовке, а такой конкретный.
... ээх, опять я сумбурно написала...

А вы бы водили своего ребёнка на дополнительные уроки музыки?
Опрос завершен.
Как это будет выглядеть?
да, обязательно
9
(18%)
да, но на определённые(фо-но, гитара, вокал и тд... напишите на какие в комментах, пожалуйста)
9
(18%)
да, если захочет
26
(51%)
водила бы, после школы на это не остаётся времени
1
(2%)
водила бы, но все заняты и некому отвезти ребёнка
1
(2%)
нет, у нас и так несколько репетиторов
0
(0%)
нет, это ему в жизни никогда не понадобиться
5
(10%)
Всего проголосовало: 48
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
|
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Педагоги-музыканты, они нужны?
В опросе приняли участие 48 пользователей.
Опрос: Педагоги-музыканты, они нужны?
А вы бы водили своего ребёнка на дополнительные уроки музыки?

В опросе приняли участие 48 пользователей.
Комментарии
Дочь желание изъявила.
По конкурсу в музыкалку прошли.
Загвоздка: весь год просила фортепьяно, заявление писали по классу фортепьяно, купили фортепьяно.....
Последний месяц (не без влияния nadinart, видимо) она требует скрипку.
Вот! А ты переживала!!
А фортепьяно всё равно нужно, без него очень тяжко заниматься сольфеджио и муз литературу оно помогает учить... а вообще у скрипачей с какого-то там класса ещё и общее фортепьяно может начаться, так что оно всё равно пригодится))
Скрипка - это прекрасно, она как ни какой другой инструмент развивает музыкальные способности и мелкую моторику (и соответственно влияет на центры, которые у нас отвечают за речь), но... это очень и очень тяжело, один из самых трудных инструментов.
Это должно быть очень большое желание ребёнка и большое терпение у родителей))
Удачи!!!
Можно узнать по поводу общего фо-но... в принципе, у нас дети переводились на другие специальности, если скрипка не шла...
Желаю Вам найти себя и своих учеников! Желаю удачи и не терять надежду!
Совершенствоваться надо обязательно!!! Учитель, который перестал учиться и музыкант, который решил, что ему больше не нужно совершенствоваться, деградируют((((
Спасибо!!
если у оркестра нет града(а оркестров, у которых гранд есть совсем немного и попасть туда "со стороны" невероятно сложно), то платят мало... а если финансовой стороны не касаться, то я играю двух ансамблях, один из них играет в очень хороших залах)
Просто я, наконец, задумалась о том, что неплохо бы и самой зарабатывать, а подрабатывать... лучше поздно, чем...
занятия музыкой должны быть удовольствием!..
И таких взрослых сейчас много. В детстве не успели получить музыкального образования или навыков, сейчас наверстывают.
Правда, мои друзья хоровики и вокалисты тоже мне говорили, что у них достаточно много именно возрастных учеников)
Как здорово, что такие всё-таки люди есть!!
Мне вообще кажется, что фортепьяно и хор (и особенно хор) - это идеально, если хочется именно для развития отдать в музыкальную школу... хотя сама скрипачка, а выбор моего инструмента был очень прост: моя сестра и тётя - альтистки
Спасибо огромное за поддержку!!!
Я ни в коем случае не хочу бросать профессию, но на одну зарплату нормально не проживёшь, надо думать о подработках (то есть либо частники, либо что...а что сама не знаю)... и вообще обидно стало: всю жизнь учусь, всю жизнь занимаюсь только этим, а кажется, что это и не нужно никому.
Один раз заменяла заболевшую коллегу...
Одна из её учениц всё время на уроке плакала, если что-то не получалось, мама её сидит и говорит, что девочка просто артистка. Я намекнула, что девочка может боятся, а мама мне отвечает:"Ни, ни я же её никогда и пальцем не тронула, что Вы, что Вы"... Но я то не про физическое наказание говорила....
Потом видела их после школьного концерта (девочка, конечно, ошиблась пару раз)... все дети-музыканты с концерта идут довольные, с цветами или конфетами, а она ревёт и мама её идёт и ругает за каждую ноту...
↑ Перейти к этому комментарию
вот именно про это я и говорила, далеко не всем подходит такая система обучения, все люди разные. Но, при желании, есть возможность подобрать и вид деятельности(те же барабаны), и способ обучения, который Вам подойдёт.
Да, в любом случае эти занятия должны быть в удовольствие!
↑ Перейти к этому комментарию
Хочу сказать, что я Вас, как это ни странно, очень понимаю: музыка тяжкий труд и если эти занятия не нравятся, то становится ещё тяжелее... но есть такая штука: музыкальное образование можно получать не только в ДМШ. Существуют ещё вокально-хоровые студии или кружки и курсы. Действительно, не всем подходит такая серьёзная система, когда нужно ходить и на сольфеджио, и на хор, и на муз литературу... Но всегда возможно подобрать то, что подойдёт именно Вам!
Я только про образование для общего развития спрашиваю.
Пока было легко и просто, деть с удовольствием дудела, а сейчас пытается отлынивать, т.к. не хватает терпения отрабатывать мелодии так, как нужно, чтоб играть идеально и без ошибок. Сейчас готовится к музыкальному фестивалю, отрабатываем и шлифуем экзаменационные мелодии. Временами взбрыкивает, конечно, но играть ей нравится, ждет, когда уже можно будет играть на флейте.
К слову, папа был уверен, что деть захочет играть на скрипке (папа сам в детстве учился играть на скрипке), а мама - что деть захочет играть на фортепиано
Что касается оплаты, не знаю, сколько это стоит в России, в частности в Москве, было бы интересно узнать. А здесь мы платим 15 фунтов (в среднем умножаем на 45, получаем рубли) за 30 минут.
Попробуйте разместить объявления, наверняка есть желающие, Москва большой город.
К нашей учительнице ходит мужчина в возрасте, играет на трамбоне. А моя золовка вдруг решила брать уроки игры на фортепиано, так что желающие всегда есть! Удачи вам
Фестиваль - это очень здорово!!! Участие в музыкальных фестивалях и концертах - это очень большой стимул! Удачи на выступлении!!!
Я беру немного, мне вообще как-то неловко обсуждать цены, обычно я беру 500 за академический час... со следующего года буду повышать, а то цены то растут...
Спасибо!!!
...а ещё дети очень часто "посылают" своих родителей-бабушек-дедушек со словами: "Не нравится, а сам сыграй!"... мне очень часто на это жалуются...
...а ещё дети очень часто "посылают" своих родителей-бабушек-дедушек со словами: "Не нравится, а сам сыграй!"... мне очень часто на это жалуются...
↑ Перейти к этому комментарию
...часто получается, что родители учатся вместе с детьми: они в итоге неплохо начинают разбираться в разных тонкостях))
Не могу назвать себя хорошим пианистом: максимум моих умений хватает на то, чтобы ученикам аккомпанемент подыграть
Соня, а где вы учились, где работаете?
Ну, я после Мерзляковки сразу никуда не поступала... просто устала, у нас какие-то очень нервные были взаимоотношения между мной, педагогом по специальности и концертмейстером... Пошла работать в обычную музыкальную школу (N96, Филёвский
Соня, а где вы учились, где работаете?
↑ Перейти к этому комментарию
Ну, я после Мерзляковки сразу никуда не поступала... просто устала, у нас какие-то очень нервные были взаимоотношения между мной, педагогом по специальности и концертмейстером... Пошла работать в обычную музыкальную школу (N96, Филёвский парк) и только потом решила поступать дальше.
Занималась-занималась, думала в консу поступать, так и не поступила... в последний момент отдала документы в МПГУ. И вот до сих пор там учусь.
Мне повезло: в тот год, когда я поступала, туда пришла преподавательница из ЦМШ (Рыжкова-Дудонова), не могу сказать, что мне всё нравится, что она говорит, но в некотором смысле она мне очень помогла.
... сейчас я нигде официально не работаю: пару лет назад уволилась из школы, остались только частные ученики и мои ансамбли...
Буду через год опять устраиваться в школу.
А в Мерзляковке у кого? Я там тоже много народу знаю. Вообще наш музыкальный мирок до безобразия тесен.
А тема актуальна, это правда. Я давно задумываюсь о том, что мы существуем, в общем-то , сами для себя. Даже и не знаю, что с этим можно делать... Такой вот локальный мирок. С другой стороны, интеллигентная прослойка всегда была тонкой
Вот, да... как-то раньше я об этом не задумывалась: всё училась-училась или работала-работала, а сейчас с ребёнком у меня получился перерыв в деятельности и появилось время оглядеться и подумать... у меня ощущение какого-то глубокого непонимания сторон: иногда мне задают такие вопросы, ответы на которые мне кажутся настолько очевидными, что мне даже бывает удивительна сама постановка вопроса, но я когда на них отвечаю, то просто вижу на лицах у людей такое выражение :"Ну-ну, ну-ну"...
С другой стороны, я никак не могу понять, почему это чтобы считаться культурным человеком обязательно надо прочитать "Войну и мир" и совершенно не обязательно хотя бы раз послушать "Бориса Годунова" (это я грубо, конечно, пример привела, но примерно в этом ключе рассуждает большинство людей, которых я последнее время встречаю...)
Честно говоря, я , видимо, слишком живу именно в музыкантских кругах. Поэтому, когда сталкиваюсь с позицией "музыка не нужна" (это бывает редко) - просто теряю интерес к собеседнику. Как-то так...
Ну, раньше я тоже как-то не сталкивалась с такой позицией: хоть у меня семья инженеров))) (ну... кроме меня, тёти и сестры...
А вот у меня был год, пока я почти ни с кем не общалась, и оказалось, что вокруг всё не так, как мне казалось раньше...
А остальные, возможно, сильно младше меня. По фамилиям я помню в основном старшие курсы и курс на год младше моего.
Хотела ещё спросить.... а что происходит с академией и скрипичной кафедрой?
В академии уволили скрипичную кафедру http://www.open-letter.ru/letter/32311 http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=74823&page=1
Потом примерно половину взяли обратно (когда поняли, что новых не особо-то и найдешь). Выглядело это очень странно.
Меня эта весть настигла в тот момент, когда мы с классом отмечали 5+, полученную моей выпускницей на госэкзамене... Ну, дальше последовала длительная война в инете с угрозами , ночными звонками и проч. Студенты мои написали письмо в мою защиту - ректор вызвала их к себе и держала до 2:30 ночи, пока не получила опровержения. Один так и не написал, его сейчас жрут. Пытаюсь перетащить его к себе в Ипполитовку. Получится ли - посмотрим...
Шоник Муржа (новый зав.кафедрой) звал обратно, но после всего того, что на нас вылили, я туда, конечно, не вернусь. Надо бы в суд, конечно, но страшно: начальство там довольно уголовное. Могут и по голове у темном углу стукнуть (не шутка). Ну, у меня еще есть кое-какие соображения по поводу того, что можно сделать...
Но форуме Классика было смешно. Там вылезла ректор. Начала врать, ее начали ловить. Посадила каких-то ребяток в деканате (айпи у всех совпадает, знакомый модератор проверил), все писали про любовь к дорогой Веронике Рафаиловне... Забавно, в общем.
О! Открытое письмо мне сестра как раз присылала почитать... я сначала вообще подумала, что это какая-то утка, потому что всё это звучит, как бред сумасшедшего!! Ведь что-что, а скрипичная кафедра в Маймонида давно уже считалась очень сильной...
Да, хотела про суд сказать, потому что подобные действия попросту не законны, но если такое начальство, то, конечно.... студентов жалко
В письме - облагороженная правда, без острых углов, которых там было навалом...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: