Напомните, как учили таблицу умножения в СССР?
Потому что детям задают учить на одну цифру один-два дня, а потом на следующую. В голове у дочки каша. Я поблажек не делаю, спрашиваю вразнобой, пока на два, на три. Сегодня уже на четыре. Дочка в начале четверти приносила четвёрки, потом стала получать пятёрки, и учёба выровнялась. Сегодня принесла тройку. Сама тройка- не так страшно, конечно. Но выучить как следует не получается. Я уже из себя выхожу. Сегодня сказала, что за невыученную таблицу последуют санкции. Пока таблица не будет выучена, никаких развлечений. Но как же учили её раньше? Напомните, кто помнит! На улице учим, дома учим. Вроде бы отвечает быстро и правильно. Потом захочет похвастаться- и всё перепутает, что только можно. Не слишком ли это быстро- за два дня на одну цифру? Если у кого-то дети с пяти лет математику знают, мне это неинтересно.
ДОБАВИЛА. Сегодня видела учительницу. Она страшно недовольна. Потому что после хороших оценок ждала другого результата. Я недовольна вдвойне. Мне неприятна сама ситуация с невыученной таблицей и плюс я недовольна, потому что пришлось выслушивать недовольство учительницы. Будем учить. Вчера дочка получила тройку по самостоятельной, в конце четверти будет ещё контрольная. Особо выпендриваться некогда. Альтернативные методы попробуем, но уповаю на грозный приказ ВЫУЧИТЬ. У нас в воскресенье должно прийти похолодание, а всю эту неделю тепло, сегодня вот плюс 19. Тогда будем меньше выходить и больше заниматься.
ДОБАВИЛА. Сегодня видела учительницу. Она страшно недовольна. Потому что после хороших оценок ждала другого результата. Я недовольна вдвойне. Мне неприятна сама ситуация с невыученной таблицей и плюс я недовольна, потому что пришлось выслушивать недовольство учительницы. Будем учить. Вчера дочка получила тройку по самостоятельной, в конце четверти будет ещё контрольная. Особо выпендриваться некогда. Альтернативные методы попробуем, но уповаю на грозный приказ ВЫУЧИТЬ. У нас в воскресенье должно прийти похолодание, а всю эту неделю тепло, сегодня вот плюс 19. Тогда будем меньше выходить и больше заниматься.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
никто ничего не объяснял
↑ Перейти к этому комментарию
Также и состальными рядами-на 3, на 4 и т.д. Без понятия самого принципа умножения учить эту таблицу тупо наизусть-не даст желаемого результата.
Ну и правильно объясняют. А то потом, при тупой забрёжке забыли сколько будет 7х8-и всё, ответа нет у ребёнка, пример решитъ не может. А если понимает сам принцип умножения, то, даже забыв сколько будет 7х8, но помня 7х7, легко и быстро досчитает.
↑ Перейти к этому комментарию
Ряд умножения на 9, если что-то забылось, легко посчитать на пальцах. 9х6-загибаем 6-й палец, отсчитывая от левой руки. Пять пальцев на левой руке, шестым будет большой палец правой руки. Его загибаем, слева у нас остаются открытыми пять пальцев левой руки-это десятки, справа остаются открытыми четыре пальца правой руки-это еденицы. Итого-54.
Точно также с любой цифрой при умножении на 9. Попробуйте.
Мне проще 6*8+6 или 7*7+7 вот как то не держится в голове 54или56
А ребёнку вполне можно пользоваться этим пальчиковым методом. Он очень быстро откладывается в подкорках головного мозга, и если забыл, сколько будет 9х6, достаточно уже просто взглянуть на кисти рук, мысленно загнув шестой палец-и ответ есть.
А ребёнку вполне можно пользоваться этим пальчиковым методом. Он очень быстро откладывается в подкорках головного мозга, и если забыл, сколько будет 9х6, достаточно уже просто взглянуть на кисти рук, мысленно загнув шестой палец-и ответ есть.
↑ Перейти к этому комментарию
Нет у нас малявок, а хочется
Мне проще 6*8+6 или 7*7+7 вот как то не держится в голове 54или56
↑ Перейти к этому комментарию
Мне проще 6*8+6 или 7*7+7 вот как то не держится в голове 54или56
↑ Перейти к этому комментарию
Ряд умножения на 9, если что-то забылось, легко посчитать на пальцах. 9х6-загибаем 6-й палец, отсчитывая от левой руки. Пять пальцев на левой руке, шестым будет большой палец правой руки. Его загибаем, слева у нас остаются открытыми пять пальцев левой руки-это десятки, справа остаются открытыми четыре пальца правой руки-это еденицы. Итого-54.
Точно также с любой цифрой при умножении на 9. Попробуйте.
↑ Перейти к этому комментарию
Есть такие люди-визуалы, им надо видеть наглядо и метод на пальцах им будет наиболее действенным.
Ряд умножения на 9, если что-то забылось, легко посчитать на пальцах. 9х6-загибаем 6-й палец, отсчитывая от левой руки. Пять пальцев на левой руке, шестым будет большой палец правой руки. Его загибаем, слева у нас остаются открытыми пять пальцев левой руки-это десятки, справа остаются открытыми четыре пальца правой руки-это еденицы. Итого-54.
Точно также с любой цифрой при умножении на 9. Попробуйте.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ряд умножения на 9, если что-то забылось, легко посчитать на пальцах. 9х6-загибаем 6-й палец, отсчитывая от левой руки. Пять пальцев на левой руке, шестым будет большой палец правой руки. Его загибаем, слева у нас остаются открытыми пять пальцев левой руки-это десятки, справа остаются открытыми четыре пальца правой руки-это еденицы. Итого-54.
Точно также с любой цифрой при умножении на 9. Попробуйте.
↑ Перейти к этому комментарию
До сих пор путаюсь в ряде на 9, только до 9х5 нормально)))) и то, если перевернуть)))))
Например нужно 9х6 дальше в уме 60-6=54 значит 9х6=54...
9х7 в уме 70-7=63 значит 9х7=63
9х8 в уме 80-8=72 значит 9х8=72
9х9 в уме 90-9=81 значит 9х9=81
Всё просто
Но с пальцами, мне кажется, все таки, проще))
Например нужно 9х6 дальше в уме 60-6=54 значит 9х6=54...
9х7 в уме 70-7=63 значит 9х7=63
9х8 в уме 80-8=72 значит 9х8=72
9х9 в уме 90-9=81 значит 9х9=81
Всё просто
↑ Перейти к этому комментарию
Например нужно 9х6 дальше в уме 60-6=54 значит 9х6=54...
9х7 в уме 70-7=63 значит 9х7=63
9х8 в уме 80-8=72 значит 9х8=72
9х9 в уме 90-9=81 значит 9х9=81
Всё просто
↑ Перейти к этому комментарию
До сих пор путаюсь в ряде на 9, только до 9х5 нормально)))) и то, если перевернуть)))))
↑ Перейти к этому комментарию
Например 9*5
5-1=4
9-4=5
45
А после 9*5 вообще идёт всё зеркально 09-90, 18-81, 27-72, 36-63, 45-54
А в школе тоже - просто зубрила
До сих пор путаюсь в ряде на 9, только до 9х5 нормально)))) и то, если перевернуть)))))
↑ Перейти к этому комментарию
Ряд умножения на 9, если что-то забылось, легко посчитать на пальцах. 9х6-загибаем 6-й палец, отсчитывая от левой руки. Пять пальцев на левой руке, шестым будет большой палец правой руки. Его загибаем, слева у нас остаются открытыми пять пальцев левой руки-это десятки, справа остаются открытыми четыре пальца правой руки-это еденицы. Итого-54.
Точно также с любой цифрой при умножении на 9. Попробуйте.
↑ Перейти к этому комментарию
А еще проще это от 70 (7*10) отнять 7 и получим 7*9))))
Во-вторых, как по мне-все эти отнимания от перово числа второго и от десятка опять число-это долго и нудно. Загнуть палец и взглянуть на свои руки гораздо быстрее и проще.
Ну в-третьих, каждому способу есть своё место под солнцем)) Если Вам и Вашим детям легче отнимать-пусть делают так.
Ряд умножения на 9, если что-то забылось, легко посчитать на пальцах. 9х6-загибаем 6-й палец, отсчитывая от левой руки. Пять пальцев на левой руке, шестым будет большой палец правой руки. Его загибаем, слева у нас остаются открытыми пять пальцев левой руки-это десятки, справа остаются открытыми четыре пальца правой руки-это еденицы. Итого-54.
Точно также с любой цифрой при умножении на 9. Попробуйте.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ну и правильно объясняют. А то потом, при тупой забрёжке забыли сколько будет 7х8-и всё, ответа нет у ребёнка, пример решитъ не может. А если понимает сам принцип умножения, то, даже забыв сколько будет 7х8, но помня 7х7, легко и быстро досчитает.
↑ Перейти к этому комментарию
Потому, если забывала сколько 7*6, то ответ от меня получали лишь когда семь прибавлялась к семи все шесть раз))) Спасибо огромное моей учительнице Анастасии Ивановне, которая поняла мою систему))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Также и состальными рядами-на 3, на 4 и т.д. Без понятия самого принципа умножения учить эту таблицу тупо наизусть-не даст желаемого результата.
↑ Перейти к этому комментарию
Распечатайте два вида таблицы:
Таблицу Пифагора (её можно повесить на видном месте ) и Таблицу умножения( аналогичную таблице сложения, то есть со столбиками ).
По Пифагору удобно выучить перемножение одинаковых чисел , а вторую - можно заклеить ответы и заламинировать или скотчем обклеить , чтобы она получилась многоразовая, и вписывать ответы и стирать.
Можно по дороге прошагивать- на каждый шаг при умножении на 2 прибавлять 2: то есть 2*2=4, и т.д Потом так же на 3 и на 4.
Если ребенок играет в компьютерные игры, то можно найти и про умножение.
Да и мы в детстве так же зубрили...
И ещё с каждым разом учить- то меньше надо ,т.к. что 3*4 ,что 4*3 - одинаково
терпение и спокойствие !
учтите это на будущее. таблицу Менделеева учите заранее..
Учили наизусть зубрежкой.
Как ее в школе преподавали, не помню. Возможно, что и никак. Тут вот многие пишут, что задавали на лето. Да и правильно. Это за пару дней в голове не утолчешь. Учителя верно проснулись, что это целую четверть займет ))(
2+2=2
2+2+2=6 и тп.
одна страница - одна цифра.
плюс плакатов тогда не было, дедуля мой нам с братом начертил сам на листе ватмана чернилами печатным шрифтом эту таблицу. прилепили на стенку и она всегда была перед глазами. я не знаю, как у вас дочь, а я например визуал больше и механическая память сильно развита. я когда пишу, запоминаю, и когда смотрю тоже. а вот на слух вообще не воспринимаю инфу. поэтому у меня проблем с запоминанием не было. брат таким же манером все запоминал.
щас дочь в 1 классе. тоже Перспектива у нас. к лету куплю плакат и куда-нить на стенку или шкаф пришпандорим его. ну и такую же тетрадочку заведем.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Выучили где-то за месяц.
А ответ на вопрос в заглавии поста:в СССР таблицу учили так же. Сегодня задали на одну цифру,через день на следующую.
С сыном учили на каникулах после первого класса. Выучил за пару недель.
Мы в своё время просто заучивали.
мы по этой книге учили. Бабушка подарила на НГ, за зимние каникулы выучили. Книгу рекомендую.
И после конечно повторять и повторять, иначе все из головы улетучится, решали примеры на время.
Сейчас много есть игр, интерактивные таблицы, можно что нибудь придумать.
Я бы еще посоветовала расписывать каждый пример для наглядности. Я вот просто не понимала, что такое " трижды шесть", поэтому и не училось.
Таблицу мы летом тоже учили сами, но я распечатывала тренажеры на умножение-деление
Вот года через 4 начну посты писать)
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: