"Хаврошечка"

- Милана, можно я переночую у тебя сегодня?
- Что, опять? - Милана возмущённо всплеснула руками.
- Ты же знаешь, что это никогда не закончится пока он с ней! - в гневе бросила Лика и вошла в квартиру подруги.
Небольшая съёмная квартира, в которой жила подруга Милана, была сплошь уставлена старой мебелью и напоминала старинный антикварный музей. Родители Миланы постоянно переезжали из города в город, меняя квартиры, но упорно не желая расставаться со своим "мебельным прошлым".
- Ма, па, познакомьтесь - это Лика, ей негде сегодня переночевать, можно она у нас побудет?
Семья Миланы была верующей, и семейные устои были главным фундаментом, на котором была построена вся их жизнь. И жизнь их дочери-подростка была наполнена совсем другими делами, нежели у её сверстников. В кругу друзей Милана слыла добродушной и отзывчивой девушкой, к которой всегда можно было обратиться за помощью. Но самое главное - подруги Миланы не понимали, а порой просто завидовали её доверительным отношениям с родителями, и в особенности с отцом-отчимом. Вот это и была загадка. Совершенно чужие друг другу люди вдруг сроднились так, что у посторонних людей не возникало никаких сомнений в их родстве. Милана даже больше чем матери доверяла своему отчиму самое сокровенное в своей жизни. Вот и сейчас, взоры всех присутствующих устремились на отца. Его слово в доме всегда было решающим.
- Лика, мы конечно же не против, но ты должна объяснить что произошло, это важно и для нас и для тебя.
- Па, ну зачем ты сейчас, она не сможет разговаривать! - Милана насупила бровки.
- Девчонки, а давайте пить чай с пирогами - спасла ситуацию мама.
Все сидели за большим массивным столом и пили чай с брусничными пирогами. Лика почувствовала, что в этой семье ей становится спокойно и легко и она уже не хотела вспоминать о случившемся, но папа с назойливой настойчивостью вновь приступил:
- Лика, всё-таки в двух словах, расскажи нам что происходит.
- Да я как-то даже не знаю, тут в двух словах не расскажешь, - робко ответила девушка.
- А ты не волнуйся и не торопись, - подливая горячий чай подбодрила мама.
- Понимаете, мама нашла другого мужчину, пока папа был в командировке. И вот... - на глазах у девушки выступили слёзы. - Они живут вместе уже год, младшие сёстры не выдержали и уехали к отцу в его родной город, а я не смогла, я маму пожалела, осталась, а он... Он меня выгоняет...- окончательно разрыдавшись, Лика уткнулась лицом в ладони.
Милана вскочила со стула и принялась успокаивать подругу.
- Пап, ну хватит сегодня допросов! Мы спать, а то завтра тест и вообще...
- Ну если "и вообще"... - заговорщески протянул отец.
Девушки ушли в комнату Миланы, захватив с собой старенький ноутбук.
-Да, странно как-то. - задумчиво промолвила мама, убирая со стола грязные чашки. - Как можно выгнать девчонку из дому на ночь глядя? Где же у людей сердце в этот момент находится?!!!
- Ну ты только не переживай, прошу - отец нежно обнял маму и поцеловал её в макушку, словно ребёнка.
- Ты всегда всех успокоишь, что бы мы без тебя делали? - она с благодарностью посмотрела на мужа.
Прошло три дня. Лика уходила вместе с Миланой рано утром в школу, а вечером снова приходила ночевать к подруге. И каждый раз со слезами на глазах.
В семье уже стали привыкать к присутствию Лики, хотя было видно, что во время вечерних молитв девушка чувствовала себя неловко. Видя её одиночество и безысходность, родители пытались донести до девушки, что в жизни нужно почувствовать присутствие Бога, нужно прийти к Нему и принести свою боль. Потому что никто не может так утешить как Отец Небесный, принять в свои объятия и наполнить жизненную пустоту Своей Благодатью. Лика внимательно слушала эти наставления, но слишком странными казались ей эти люди, так любившие свою веру, что их забота, проявленная к ней, была чем-то противоестественным в этом мире безразличия и бездушия.
Милана делилась с подругой вещами, обувью, теми малыми денежными средствами, которые давали ей родители на обеды. Ну и конечно же своими самыми сокровенными мыслями и мечтами. Постепенно родители узнали от Лики, что отчим каждый день устраивал приёмной дочери "разбор полётов", умело унижая её при малейшей возможности. И если девушка что-либо говорила в свою защиту, то бывала немедленно изгнана из квартиры. Таким образом, целый год Лике приходилось ночевать то у одной, то у другой своей подруги или одноклассницы...
Семья Миланы жалела брошенную на произвол судьбы девушку, заботясь о ней как о родной дочери. Самое сложное предстояло впереди. Мама Лики и отчим были категорически против православной церкви, и когда увидели на груди дочери крест, то пришли в ярость, пригрозив, что если она поедет в церковь, то соберут её вещи и выдворят из дома навсегда. На свой страх и риск, Лика убежала из дома рано утром в воскресение, благо обстоятельства сложились в пользу девушки, так как мама с отчимом уехали на выходные к друзьям.
В церкви всё казалось ей чужим, она стояла, слившись со стеной и боялась пошевелиться. После разговора со священником, Лика ушла приободрённая и повеселевшая. И на обратном пути родители Миланы уговорили Лику зайти к ним на чай. Девушка с благодарностью смотрела на своих покровителей, принявших её в свой маленький мир. Вечер прошёл в радостной непринуждённой обстановке.
Прошло ещё несколько дней. Милана готовилась к летним экзаменам, с Ликой они не виделись, и казалось будто всё уже наладилось.
- Мам, тут тебе Лика передала крест нательный, который ты ей подарила, ей мама приказала снять и отдать.
Мама Миланы удивлённо посмотрела на протянутую ладонь дочери.
- Это не предвещает ничего хорошего - задумчиво обронила мама.
- Да перестань, Лика ничего в этом не понимает, так что для неё нет никакой разницы. И вообще, если бы не её бабушка, которая окрестила её в детстве, то Лика бы вообще не знала о существовании церкви! - ответила дочь.
- Так-то оно так, но Бог уже постучал в её жизнь... Что ж, очень жаль, положу крестик к иконам, может ещё захочет обратно вернуть его себе. - рассуждала женщина вслух.
- Завтра у меня экзамен, так что я пошла заниматься. - Милана чмокнула маму в щёчку и ушла к себе.
Июньское солнце щедро одаривало своими лучами молоденькую поросль. Милана шла в школу, сорвав по дороге веточку сирени, и думая о предстоящем экзамене.
- Ой, Милана, тебя все ищут! - подбежала к девушке одноклассница Тина.
- Да??? Что случилось? - удивилась Милана
- Ой, да там полиция, директор, мама одной из наших вся в слезах, да я толком ничего не знаю!- тараторила Тина.
- Ну хорошо, сейчас узнаем.
Милана смело шагнула в кабинет директора, недоумевая чем её персона могла так заинтересовать начальство школы и тем более полицию.
- Вот! Наконец-то! Милана, кроме тебя нам помочь некому! - радостно проговорил директор.
- А что случилось-то? - Милана искоса посмотрела на плачущую маму одноклассницы Лины.
- Понимаешь, Лина пропала, её нигде нет, нам сказали, что ты знаешь с кем она может быть. - продолжал директор.
Да, Милана знала, что Лина в последние дни сдружилась с Ликой, они даже шутили, что их имена так подходят друг для друга.
Милане не нравилось это внезапное сближение Лики с подпортившей себе репутацию Линой. Потому что Лина уже давно водила "дружбу" со взрослыми мужчинами и ей нравилось получать от них дорогие подарки.
- Нет, вы ошиблись, Лина в последние дни проводила время с Ликой. Вот у неё и спрашивайте, а мне можно идти? У меня экзамен!
- Хорошо, иди пока, мы ещё вызовем тебя.
Милана в задумчивости вышла из кабинета директора, вспоминая заплаканное лицо мамы Лины, искренне жалея бедную женщину.
Через два часа, когда Милана успешно сдала свой экзамен, на улице её поджидала Лика. Рядом, в полицейской машине сидела зарёванная Лина, и какая-то раскрашенная блондинка в вызывающем чёрном платье.
- Милана, постой, поговорить нужно.- Лика нервно теребила потрёпанный подол джинсовой куртки.
- Я не понимаю что происходит! - Милана гневно посмотрела на подругу. - Я же предупреждала тебя не связываться с этой компанией! Ангелина, - Милана посмотрела в сторону полицейской машины, - уже давно промышляет проституцией, и ей новые девочки очень кстати! - Милана строго посмотрела Лике в глаза.
Лика, будто не замечая гнева недавней подруги, с улыбкой произнесла:
- Ну конечно, вам, святошам, ведь лучше знать как жить! - язвительно бросив фразу, девушка развернулась и стремительно побежала в сторону своего дома.
Милана остолбенела, она никак не могла поверить, что ещё недавно эта девчонка была ей словно сестра...
На утро следующего дня Милана узнала, что Ангелина, которую задержала полиция и предъявила обвинения в умышленном похищении несовершеннолетней, искала именно её, Милану. Но почему?
По школьному корридору шла, будто плыла, с отёкшими глазами и измождённым лицом Лина. Её накачали наркотиками и увезли на озеро развлекаться трое мужчин и Ангелина во главе этой компании. Лина плохо соображала, она силилась припомнить подробности, но в памяти лишь проплывали какие-то мужские лица, плеск воды, лодка, загородный обветшалый домик, и чей-то дикий хохот постоянно стоял у неё в ушах...
- Лина? Ты в порядке? - Милана остановилась около девушки.
- А... Милана, тебе лучше не приходить пока в школу. Тебя ищут Ангелина с её дружками. Лика сказала, что это ты всех их сдала...- Лина улыбнулась какой-то неестественной кривой улыбкой.
- Ты врёшь! - не поверила Милана.
- Ага, вру... Вчера тебя Лика специально остановила около полицейской машины, в которой мы с Ангелиной сидели. А после, когда Ангелина вышла из машины, то Лика подошла и сказала ей о тебе, о том, что ты их всех сдала, и что Лика очень сожалеет об этом. - Лина пошатнулась, Милана попыталась подхватить её под руки, но Лина одёрнула руки, и добавила:
- Ангелина потом долго материлась и названивала своим дружкам. Так что тебе всё равно уже не отвертеться!
Милана бежала домой, захлёбываясь слезами, задавая себе один лишь вопрос: "За что?! Что я ей сделала?! Почему она так со мной?!"
Вечером состоялся серьёзный семейный разговор. Итогом разговора было решение встать всем на молитву и просить у Господа помощи, ведь только Он может помочь разрешить эту сложную ситуацию. В семье царило напряжение, будто вот-вот разразится война. В их маленький тихий мир вдруг ворвалось зло, издевательски угрожая разрушить эту гармонию...
Прошло ещё несколько дней. Мама Миланы молилась непрестанно. Милана ходила в школу, дрожа от страха, но тоже твердя молитву. На исходе дня, Милана узнала, что Ангелину всё-таки забрала полиция, дружки её скрылись, боясь правосудия. А Лика... Бедная Лика уехала к своему отцу, забрав с собой всё, что сумела получить от отзывчивых людей, кроме самого главного - любви...
_______________
http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl
+13 |
![]() |
23 комментария |
Комментарии
"Хаврошечка" - это крик о помощи, но в то же время - это двойная игра, это метание между добром и злом и страх перед выбором добра - ведь за него придётся получать пощёчины....
сейчас на глазах как раз такая история: маманя "жизнь устраивает", пацан в школу еле ходит, в депрессии, тяжело ему. хоть все понимает и у бабушки с дедом живет.
Да, блин, никакой мужик не стоит того, чтобы я ребёнка бросила ради "большой лябви!"
"Почему так эгоистичны дети в 15 лет? У моей подруги появился любимый мужчина, а её дочь устраивает ей по этому поводу истерики!"
Конечно, когда задают подобные вопросы, то уже заранее желают услышать то, что по мнению вопрошаемого справедливо и верно. Но люди забывают о самом главном - о заповедях. Когда ребёнок бунтует против блуда, в который неотвратимо окунается родитель, то почему-то это воспринимается как "детский эгоизм". Но я знаю семьи, в которых второй брак стал счастливым, и только потому что взрослые повели себя как подобает - вступили в законный (венчанный брак). Но ведь сейчас что происходит? Подавляющее большинство разведённых людей просто "встречаются на стороне", боясь лишних обязательств, а бывает и того хуже - она разведена, а он - женат, и встечи эти тайные дляться годами. При этом страдают и ОЧЕНЬ страдают дети...
А вообще, на самом деле ситуация такая - очень сложная, это боль для родителей. И конечно же нужно конкретно разбираться "откуда ноги растут".
Можно сказать, что есть в мире такие семьи, в которых два мужчины или две женщины воспитывают детей. Но эти семьи живут не так как остальные, как живут верующие люди. Может быть они не знают и не читали Библию и поэтому не живут так как сказал жить людям Бог. Как часто непослушные дети огорчают папу и маму, точно так же и эти люди огорчают Бога. Но Бог всех любит и хочет всех спасти и мы должны молиться за этих людей, чтобы они стали снова послушными и жили так как сказал жить Бог.
А с другой стороны -" Вы наши права нарушаете. мы тоже семья"
и чтобы дети при этом не страдали...
У них ведь просто: не такой как все, значит - неправильный, я вот о чем.
Впрочем, мне более-менее ясно)спасибо
Пока ребёнок был маленький, до 12 лет мы вообще не знали никаких проблем, связанных с вопросами пола. Но в Канаде мало того, что акцентируют на сексе всяческое внимание в школах, так ещё ведут в старших школах пропаганду что гомосексуализм - это уже оказывается норма. Специальные фильмы показывают детям, лекции проводят.
Поэтому если вовремя родители КАК НАДО не поговорят со своим чадом, то можешь себе представить ЧТО будет в его голове от всей этой пропаганды.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: