На самом красивом облаке

Маленький Васька сидел у ящика с игрушками, вжав голову в плечи.
- Да пошел ты, идиот!
- Ну и пойду, чертова стерва истеричная. Задолбала ты меня уже – дай, дай, дай… Хоть спасибо сказала бы разок.
- За что спасибо-то? За шмотки твои разбросанные, грязные тарелки, за то что ты с друзьями каждую неделю пиво жрать ходишь, а я за матерью твоей ухаживаю – алкаш поганый. За это что-ли?
- Да иди ты!
- Собирай шмотки и уматывай к мамочке своей – ты нам не нужен, и без тебя справимся как-нибудь, все равно от тебя толку никакого. Давай вали к своей мамаше!
Васька сидел делая вид что играет, а в его сердечке было так много боли в тот момент – ведь самые любимые люди в его жизни ругаются и того гляди подерутся. Он уже видел как папа бил маму. После этого он несколько дней не разговаривал с отцом. Но папа купил большую и красивую машинку с открывающимися дверьми, и он снова стал дружить с ним, хотя и не хотел. Просто так сильно обрадовался машинке, что про все забыл. И про мамины слезы, и про ее страшные синяки на руках и ногах, и про свой страх. Папа с мамой помирились, конечно, но он не забыл, как ему в тот момент хотелось стать большим и защитить маму.
Ему было всего четыре года, но он уже точно знал, что когда вырастет, то станет пожарным. Он однажды видел пожар в деревне – горел дом на соседней улице. Все плакали, потому что в доме была маленькая девочка, но все боялись туда зайти. И тут приехали пожарные и вытащили девочку из горящего дома. И все так обрадовались и столько хорошего говорили пожарным и угощала конфетами и пирогами. И тогда он решил, что тоже станет таким как они, когда вырастет. И будет спасать людей, а ему за это будут давать конфеты.
А еще больше всего на свете он хотел, чтобы мама и папа никогда не ругались. Последнее время они каждый день ругались и кричали друг на друга, а потом ходили злые и кричали на Ваську непонятно за что. А он сидел такой маленький и притихший, потому что боялся, что и ему тоже от папы попадет, если он будет высовываться.
Иногда по выходным они с бабушкой ходили в церковь, и бабушка рассказала ему кто такой Бог: «Бог - наш Отец Всевышний, он любит нас всех и прощает – надо только попросить его». Васька тогда не очень понял из бабушкиных слов, что значит «Отец Всевышний», но понял, что он какой-то очень важный и с ним можно поговорить. Бабушка объяснила, что он высоко на небе – на самом красивом облаке, и поэтому мы его не видим, а он нас всех всегда видит. Тут Васька тоже не понял, но подумал что бабушка обманывать не будет.
И вот когда он сидел тихонько с солдатиком, слушая мамины и папины крики, он подумал про себя: «Боженька, если ты меня видишь и слышишь, то сделай так, чтобы они больше никогда не ругались. Лучше пусть у меня все-все игрушки заберут, но только не ругаются. И пусть у меня еще сестренка родится. Она ведь будет маленькая совсем, а когда я был маленьким, мама с папой не ругались». Так просил маленький Васька Боженьку. И его маленькое сердечко чувствовало, что Боженька его услышал.
Мама с папой успокоились и все легли спать. Завтра не надо было идти в садик – завтра был выходной. И он радовался, что целый день проведет с мамой или бабушкой. Лучше, конечно, с бабушкой – она добрая и разрешает ему есть сладости, а мама стала злой и почти с ним не играет, а разговаривает по телефону с подружками, когда папы нет дома. А папы почти не было дома.
И Васька уснул, предвкушая два выходных дня. И вдруг рядом с кроваткой он увидел качели на длинных веревках. Качели были необычные, они все светились и были как будто теплые. Он поднял голову, желая рассмотреть откуда они здесь взялись. Но вдруг услышал голос: «Садись и держись крепче». Он послушался голоса и сел. И качели стали подниматься вверх. Он крепко держался за веревки, боясь упасть. Качели поднимали его все выше и выше, и он уже видел крышу своего дома, и свой двор, и детский садик за домом. Но они становились все меньше и меньше. И потом стали почти не заметные. Вдруг вокруг него появилось что-то белое и стало совсем ничего не видно. И тут стало очень светло как днем – даже ярче. Качели остановились. «Ой, куда же я попал?» - опомнился Васька. И он увидел перед собой, неизвестно откуда появившегося, дедушку. Он очень удивил маленького Ваську. Он сидел на троне, как король, и одежда, его светилась и развевалась. И одет он был не как все мужчины, то есть не в брюки, а в какое-то платье, но не как у мамы, а другое – но тоже красивое. И у него были длинные седые волосы, усы и борода. Васька подумал, что это царь какой-то – раз сидит на троне. А дедушка смотрел на мальчика и приветливо улыбался.
- Вы кто? – первым нарушил молчание Васька.
- Я Бог.
- Тот самый? Про которого мне бабушка рассказывала?!
- Да. Ты хотел со мной поговорить, и я решил, что нам лучше переговорить с глазу на глаз. Мы ведь с тобой мужчины и сможем поговорить по-мужски.
- Да, я согласен. Так лучше, а то не интересно разговаривать когда вы меня видите, а я вас нет.
- Ну, так какая у тебя просьба?
- Чтобы мама и папа никогда не ругались. Мне так страшно когда они кричат и когда папа маму бьет.
- Ага, понятно. А что ты сделал, чтобы они не ругались?
- Ничего. Я же маленький и меня никто слушать не будет. Только мне еще и достанется.
- Так ты же не пробовал, а говоришь, что слушать не будут. И никакой ты не маленький. Ты уже взрослый мужчина и должен вести себя по-мужски. Хочешь, я покажу тебе кое-что? Залезай ко мне на колени.
- Ага, - быстро согласился Васька.
-Ну, смотри тогда.
И перед ними вдруг появился как будто большой полупрозрачный экран. На нем была мама. Она убиралась и Васька слышал, что она думает: «Ну как же так жить? Денег совсем не хватает. Завтра за садик надо заплатить. И у Васьки скоро день рождения – нужно праздник ему устроить, он же расстроиться, если отмечать не будем. И подарок ему нужно купить, тот самолет, который ему понравился. И мужу ботинки новые нужны – старые совсем дырявые уже. Где же на все это денег взять. Еще и ругаемся постоянно, а Васька, мой бедненький малыш, смотрит на все это. Какие же мы сволочи. Он же не виноват, что все такие нервные и раздражительные. Я же люблю мужа, только безденежье уже достало. И он все время на работе. Старается ведь работает, он же не бездельник, не на диване же лежит целыми днями. Приходит с работы уставший, а тут я со своими упреками и просьбами. Ну что он сделает, все ведь до копеечки мне отдает, а я неблагодарная только рычу на него».
Мама исчезла с экрана и появился папа. Он ехал домой с работы и тоже думал: «Опять домой возвращаюсь в девять часов. Господи, как я устал! Васька наверно ждет меня с работы, спать не ложится. И любимая моя наверное опять на взводе, из-за того что домой так поздно прихожу. Работаю как шакал, а денег все равно не хватает. Одни кредиты. Машина в кредит – взяли, потому что для семьи нужна, да и жене перед подружками не стыдно. Машинка стиральная, холодильник, мебель – все для них, чтоб им хорошо было, чтоб стирать не в тазиках по ночам, а спать спокойно. И она старается, весь дом на ней и матери моей помогает по хозяйству – она то уж совсем сдала, без помощи тяжело совсем будет. А я даже не помню когда мы ей новую одежду покупали… Я ведь все еще люблю ее и Ваську обожаю, а приду домой и начнется… Аж стыдно за нас, взрослых».
И экран потух.
- Ну, теперь ты понял, что им взрослым тяжело и без твоего мужского плеча им не обойтись, - спросил Бог.
- Теперь понял. Спасибо. Они же не говорят со мной про это. Ну теперь то я с ними поговорю как надо.
- Вот и правильно. Ну, теперь иди - тебе пора.
- А можно я еще приду?
- Конечно. Когда захочешь. До свидания.
- До свидания.
И тут Васька проснулся. Он уже знал, что нужно делать. Он зашел к ним в спальню, разбудил их и сказал: «Я должен с вами поговорить как мужчина. Я теперь все знаю и понимаю. Мамочка, не нужны мне дни рождения и подарки, я уже большой – и без них обойдусь. И еще я теперь буду помогать тебе по дому, убираться буду и все что ты скажешь делать буду. Я не лентяй – так и знай. Папа, ты не переживай, что так долго на работе задерживаешься, я же понимаю, что ты для нас стараешься. Я если спать захочу, а тебя дома еще не будет, то я тебе позвоню, и ты мне пожелаешь спокойной ночи. Я же знаю, что вы друг друга любите и меня тоже. Я не хочу, чтоб вы ругались. Давайте жить дружно». Изумленные родители сидели на кровати и не могли понять, что же случилось с Васькой за одну ночь. Первой опомнилась мама – она обняла Ваську, погладила его по спине и поцеловала. Тут и папа очнулся и обнял их обоих. И так они сидели несколько минут, счастливые, а Васька все повторял: «Вы только больше не ругайтесь, ладно?».
Мама с папой пошли готовить завтрак, а Васька уселся смотреть мультики. Несколько минут спустя, мама с папой вышли из кухни и папа сказал: «Ты не против если мы все вместе пойдем в кукольный театр?». «Конечно не против. Правда пойдем? Все месте?» - не верил своему счастью Васька, - Прям сегодня? «Сегодня. После завтрака начнем собираться» - сказала мама, а папа в это время обнял ее за плечи. И родители ушли накрывать на стол.
Васька посмотрел вверх и сказал: «Спасибо». А в это же время высоко-высоко на самом красивом облаке улыбался Бог…
Комментарии
Отличный рассказ!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: