Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Естественное воспитание - ЛЮБОВЬ!

Естественное воспитание - ЛЮБОВЬ! Когда появился малыш, сразу стала уделять ему все свое внимание, все делаю по первому требованию сына, старшее поколение нашей семьи меня не понимает, считают - балую. Но я то чувствую, что веду себя правильно по отношению к сыну. Как то на просторах интернета нашла эту статью, которая лишний раз подтвердила мою правоту. Хочу поделиться.

Новоиспечённая мамочка становится перед трудной задачей – как выбрать правильный метод воспитания и ухода за малышом? Наиболее популярным сегодня является метод «естественного воспитания», в котором центральную позицию занимает мнение, сделать ребёнка счастливым может только практически постоянное ношение ребёнка на руках. Консервативно настроенные бабушки ворчат – как же так можно? Раньше говорили – не носи ребёнка, не приучай к рукам – руки свяжет. Что же это за новая мода такая – «ручной ребёнок»?

Для начала уточним, что метод ухода и воспитания посредством постоянного физического контакта матери и ребёнка не является нововведением в отечественной педиатрии, а, долгожданным возвращением к естественной для физиологии человека (то есть, заложенной в нас природой) форме ухода за потомством. Метод естественного воспитания опирается на ряд принципов. Назовём самые главные. Необходимы щадящая стимуляция родовой деятельности, прикладывание к груди сразу после рождения и нахождение в роддоме мамы и новорожденного в одной палате. Мать должна соблюдать исключительно грудное вскармливание до 6 месяцев, исключающее даже принятие жидкостей, если только на то нет медицинских показаний. Грудничок должен кормиться по требованию, а не по режиму. Обязательны ночные кормления, именно поэтому естественен совместный сон с ребёнком в постели родителей как минимум до конца грудного вскармливания. Окончание вскармливания должно происходить не резко, потому что сегодня ребёнку ровно годик или потому что сегодня бабушка сказала «пора прекращать», а тогда, когда ребёнок сам готов заменить грудь обычной едой на 100 % (около 2-2,,5 лет).

Нужно применять свободное пеленание или, что лучше, отказ от него в пользу активного пребывания ребёнка на свежем воздухе. Естественно для физиологии, чтобы ребёнком занималась в первые месяцы исключительно мать, причём желательно не оставляя его ни на минуту. Мать по мере взросления ребёнка не ограничивает изучение им окружающего мира, но и не торопится отторгнуть ребёнка, отказав ему в тактильном (физическом) контакте.

То есть, естественная модель воспитания и ухода за ребёнком, это та, которая наиболее приближена к естественным для человека биологическим предписаниям.
Чтобы все процессы развития, как интеллектуального, так и физического, были запущены в правильном порядке, ребёнок с рождения должен получать то, что естественно для его биологического вида – физический контакт с матерью.

Часто женщины отмечают, как сладко спит младенец на руках, но стоит его положить в кроватку – сна как ни бывало. Это «работает» инстинкт самосохранения. Если младенец не чувствует тепла матери, не слышит биения её сердца, не ощущает её запаха – значит его бросили. Мозг реагирует на импульсы, и ребёнок просыпается, чтобы заплакать, то есть, чтобы подать маме сигнал, что он в опасности. И, чем чаще мама оставляет ребёнка одного, тем хуже для его формирования, потому что мозг, вместо того, чтобы развиваться, тратит время и энергию на поиск путей привлечения внимания матери.

До момента, когда ребёнок в состоянии свободно и долго передвигаться, его необходимо носить на руках, держать рядом с собой даже во время сна, укладывая спать в своей кровати. Задавить ребёнка во сне или, как говорят, «заспать», для психически здорового человека невозможно. Это аналогично тому, что никто из психически здоровых людей не падает ночью с кровати – мы инстинктивно ощущаем границу положения своего тела во сне. И только родителям, употребляющим наркотики и алкоголь нельзя спать в одной кровати с малышом.

Малышу естественно постоянно находиться на руках у мамы. Новорожденный оказывается во враждебном для него мире – здесь много шума и света, усиливается по сравнению с внутриутробным давление, существуют перепады температуры. Для успешной адаптации ему необходимо ощущать, что хоть что-то в новом мире стабильно и приближено к тому, что он испытывал до рождения. Запах матери, ритм биения её сердца, привычное укачивание, вкус молозива, которое близко по вкусу к вкусу околоплодных вод, а затем молока – это то, что позволяет ребёнку чувствовать себя защищённым.

Особенно важен физический контакт для недоношенных или ослабленных в силу болезни новорожденных. В ряде зарубежных стран принято, чтобы недоношеный ребёнок, как только сможет жить вне аппаратов жизнеобеспечения, был буквально привязян перевязью-гамачком к матери. И в таком положении он должен находиться круглосуточно, чтобы как бы «доходить» до 40 недель беременности.

Месяцам к 4-5 ребёнок уже может находиться некоторое время не на руках, а рядом с матерью, но не больше 15 % общего времени. При проявлении недовольства мама должна брать его на руки. Именно прижимать к себе, а не просто гладить по головке, не вынимая из кроватки или механически покачивая коляску. Активное познание мира в таком возрасте происходит только в том случае, если женщина активно переносит ребёнка с места на место, выполняя домашнюю работу или гуляя по улице, разговаривает с ребёнком, показывает ему мир. Даже на прогулке ребёнка можно помещать в коляску только спящим, иначе всё познание мира будет сужено до созерцания кусочка неба над головой.

В 6-8 месяцев ребёнок начинает сидеть и ползать, его мир расширяется. Именно в этот период многие мамочки впадают в крайности – или решают, что теперь ребёнка вообще не надо брать на руки, или же не спускают с рук ни на минуту, чтобы он не лез, куда не надо, и не брал в рот, что попало. Ребёнок смирится и с тем, и с другим вариантом, но в первом случае мы рискуем получить неврологические проблемы «недоласканного» ребёнка, а во втором – развитие синдрома тревожности и отставание в развитии. В возрасте 6-8 месяцев большинство детей уже может часть сна находиться в кроватке или коляске, а часть активного времени проводит в самостоятельных изысканиях, поэтому общее время нахождения вне рук мамы расширяется до 30-35 %.

В возрасте 9-11 месяцев начинается психоэмоциональный этап, характеризующийся боязнью незнакомых людей, новых вещей. Ни в коем случае не подталкивайте ребёнка к незнакомому дяде «дай ручку, дядя хороший». Ни в коем случае не позволяйте бабушке, которую ребёнок не видел больше 3-4 дней, приставать к ребёнку с поцелуями. В этом возрасте формируются понятия «свой-чужой» и закрепляются нормы поведения с незнакомыми людьми и чужеродными предметами. Общение с незнакомыми или малознакомыми ребёнку людьми должно происходить так: мама держит ребёнка на руках и говорит ему: «Это - наша бабушка. Она добрая». Через минут десять, когда ребёнок, находясь в безопасных маминых объятиях зрительно привыкнет к бабушке, надо сказать ему: «Давай потрогаем бабушку. Вот так вот ручкой. У бабушки – пушистая кофточка». Если ребёнок по-прежнему боится, не настаивайте на их физическом контакте. Ребёнок не понимает, что этот человек ему родственный по крови, поэтому попытки взять его на руки бабушкой, которую он редко видит, воспринимаются им как попытки украсть его у мамы.

Можно, конечно, переломить естественную на данного возраста реакцию мозга на чужих людей, но такие дети вырастают излишне доверчивыми. Наверное, не стоит напоминать, насколько это опасно в наше время.

В возрасте 9-11 месяцев формируется устойчивая психоэмоциональная связь с тем человеком, который осуществляет основной уход за малышом. Именно этот человек займет в сознании малыша самую важную позицию. Если в этом возрасте большую часть времени ребёнок проводит с няней, будьте готовы к тому, что няня в эмоциональном плане окажется ребёнку ближе родной мамочки.

Кроме защиты, ласки, мамочкиного молочка (если мама кормит) ребёнок уже сознательно использует маму для утешения, когда упал или ударился, а также для того, чтобы расширить горизонты возможностей. Если у мамы хватает терпения откликаться на каждую просьбу ребёнка поднять на ручки и отнести вон туда, достать вон то, показать вот это, то именно такой ручной малыш делает резкий скачок в интеллектуальном развитии и сильно опережает сверстников.

Уберегу молодых мамочек и от другой опасности – когда ребёнка постоянно носят, как безвольную куклу. Правильным будет взять ребёнка на руки, обнять, показать или дать в руки что-то, что ребёнок хотел потрогать, и опять спустить его на пол. А в какой-то момент матери самой надо опуститься на уровень ребёнка – сесть на пол, поиграть с ним в машинки или построить башню из кубиков. Мама должна понимать, что сейчас от её поведения зависит, насколько позитивным будет мнение ребёнка о мире. Если мама готова по первому зову оказаться рядом, обнять, взять, если требуется, на руки, у ребёнка создаётся ощущение стабильности и надёжности окружающего мира. Кто-то из детей удостоверяется в стабильности мира быстро, другим детям требуется больше внимания. Но чем чутче мать будет реагировать на просьбы ребёнка взять на руки и приласкать, чем быстрее этот период закончится.

Думаю автор абсолютно прав - именно любовь главный принцип воспитания!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Естественное воспитание - ЛЮБОВЬ!
  Когда появился малыш, сразу стала уделять ему все свое внимание, все делаю по первому требованию сына, старшее поколение нашей семьи меня не понимает, считают - балую. Но я то чувствую, что веду себя правильно по отношению к сыну. Как то на просторах интернета нашла эту статью, которая лишний раз подтвердила мою правоту. Хочу поделиться. Читать полностью
 

Комментарии

Настаська
31 декабря 2009 года
0
Знаете, я тоже придерживалась этого мнения, но в его 4 месяца мне пришлось ехать на сессию, с Мишей осталась бабушка. Не подумайте, мой сын ее любмиый внук, и она никогда не причинит ему вред. вот, когда я приехала мой ручной сынок, перестал быть таким))) незнаю, как уж она его воспитывала (и не хочу знать, знаю, правильно), но ребенок научился сам засыпать без колыбели, сказки и т.д., научился играть сам, сейчас я уже могла отойти от него и что-то сделать. конечо не на час, но хотя бы смесь приготовить без крика. И вообще стало как то легче

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "
Детскому смеху нужно больше места

Надоело ютиться в квартире? Пора в свой дом с собственным двором! В нашем телеграм-канале рассказываем, как построить тёплый и надёжный дом для семьи.

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам