Игровая программа по окончании первого класса
1. Дети спускаются из актового зала к классу, где их встречает игрушка – медведь, у которого в лапе спрятана пищалка, вставленная в резиновую игрушку.
- Ой, а вы кто такие?
- Нет, это не ваш класс! Это моя сказочная берлога!
- А что это вы все такие нарядные, почти как игрушечные…
Медведь тыкает лапой в живот одного из детей, а пищалка, спрятанная в лапе, пищит:
- Ой, да вы, похоже, и правда игрушечные, проверю…
Медведь тыкает лапой в других детей:
- Игрушечные!!!
2. - А если вы настоящие, значит все- все знаете! И сможете отгадать любую загадку!
- Тогда отгадывайте загадку (привожу два больших варианта, нужно выбрать только то, что подойдет вам):
Загадку читает родитель-помощник:
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный — тогда
Скажите громко слово «да».
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы «ДА», ответы «НЕТ»
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ?…
УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим В НЕБЕ, правда?…
Строитель строит города.
А осы строят СОТЫ?…
Оранжевый и красный цвет
ГОРЯЧИМИ считают?…
Машинам дан зелёный свет,
ИДТИ по зебре МОЖНО?…
В окошке утром — солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно?…
В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.
И В ПРОРУБИ такая?…
А будет нам видна звезда,
Коль ночью небо в тучах?…
Лес — обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов?…
Ведь БЕЗ кленового листа
Флаг Украины, точно?…
Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда?…
Морковь с капустой в турникет,
Входя в метро, опустим?…
Монах себе даёт обет.
Его кладёт он ложкой?…
Худой мальчишка, как скелет,
ЛЕГКО поднимет штангу?…
На небе много есть планет,
Луна — ПЛАНЕТА! Так ведь?…
Из рубероида рулет
ПОДХОДИТ на десерт нам?…
Пасутся в АРКТИКЕ стада
Коров и коз рогатых?…
С аэродрома ПОЕЗДА
По полосе взлетают?…
У пешеходов есть мечта — Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ?…
Когда приходят холода,
На юг летят все лоси?…
Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА
В горячей печке, правда?…
Ответишь ты мне без труда:
ЗИМОЙ цветёт черешня?…
По морю плавают суда.
Нефть перевозит ТАНКЕР?…
По снегу две полоски — след.
Медведь прошёл по снегу?…
Замёрзшая вода тверда.
Вода стать может ГАЗОМ?…
В игру с названьем чехарда
Играют КЛЮШКОЙ С ШАЙБОЙ?…
Бежит дистанцию атлет
ОТ ФИНИША ДО СТАРТА?…
За вторником идёт среда,
За четвергом — суббота?…
Хамелеон меняет цвет.
А осьминог МЕНЯЕТ?…
Мы ставим чашечки в буфет.
ДИВАН туда поставим?…
Друзьям ты говоришь: «Привет!»
И завучу ТАК скажешь?…
Растает снег — в ручьях вода.
Весной бывает это?…
Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда?…
На карте мира — города,
Материки и страны?…
Увидев рыбака, — «Привет!»
КРИЧИТ плотва из речки?…
Что есть лягушка на обед –
Слона с горошком, правда?…
У жабы, точно, нет хвоста.
А у коровы ЕСТЬ он?…
В тени — «плюс тридцать», и тогда
Мы ШУБЫ надёваем?…
Мамуля КУПИТ мне конфет
За то, что я ленился?…
В троллейбусе, купив билет,
НА КРЫШЕ нужно ехать?…
В театр идём смотреть балет.
А оперетту — В БАНЮ?…
* * *
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Зачёту подошёл конец.
Кто не ошибся — молодец!
А кто ошибся хоть чуток,
Не молодец, а молоток!
Как вариант, можно использовать вот это:
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)
Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
( не с мясом, а с орехом или джемом)
Просит бабушка Аркашу
Из редиска скушать…
(не кашу, а салат)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)
И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
(не на стуле, а на кровати)
Подобрать себе я смог
пару варежек для…
(не для ног, а для рук)
Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на…
(не на нос, а на голову)
На дорогах стало суше — У меня сухие…
(не уши, а ного)
День рожденья на носу — испекли мы…
(не колбасу, а торт)
Вся хрипит, чихает Лада:
Съела много…
(не шоколада, а мороженого)
Синим лаком захотела
Я себе покрасить…
(не тело, а ногти)
В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой…
(не дед, а братик)
Чинят крыши, мебель, рам,
На рыбалку ходят…
(не мамы, а папы)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(не мама, а дочка)
Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда…
(не мальчишки, а девчонки)
Лет, наверно, двести
Петиной…
(не невесте, а черепахе)
Черный весь, как-будто грач,
С нашей крыши лезет…
(не врач, а трубочист)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный…
(не водолаз, а учитель)
Картину рисую я акварелью,
Как папа на даче ствол пилит…
(не дрелью, а пилой)
Холоднюще местечко
В доме нашем — это…
(не печка, а холодильник)
Ни к чему весь этот спор — резать ткань бери…
(не топор, а ножницы)
Чтобы погладить майку, трусы,
мама включает в розетку…
(не часы, а утюг)
Он — надежная охрана,
Дверь не может быть без…
(не без крана, а без замка)
Мы гостей всех дружно встречаем:
Поим их свежемолотым…
(не чаем, а кофе)
Короли все на портретах
Нарисованы в…
(не в беретах, а в коронах)
Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…
(не валенки, а босоножки)
Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы…
(не шапку, а венок)
На базар идут старушки
Покупать себе…
(не игрушки, а продукты)
Хоккеистов слышен плач
Пропустил вратарь их…
(не мяч, а шайбу)
С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на…
(не на лыжи, а на скейты или ролики)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть…
(не санки, а велосипеды)
На прививки и уколы
Мамы деток водят в…
(не в школы, а в поликлинику0
Фрукты, закуски, напитки, вино — Столик накрыт для обеда в…
(не в кино, а в ресторане)
Мы запомнили легко:
Номер первый буква…
(не О, а А)
Круглой формы голова,
Той же формы буква…
(не А, а О)
Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно…
(не пять, а четыре)
Ты на птичку посмотр;
Ног у птицы ровно…
(не три, а две)
Говорил учитель Ире,
Что два больше, чем…
(не четыре, а один)
На уроках будешь спать — за ответ получишь…
(не пять, а два)
3. - Точно, вы настоящие, все загадки отгадали, заходите в мою берлогу. Дети заходят в класс под музыку…..
- Моя берлога, моя берлога (чтобы дети возмутились), одновременно берет в лапы ромашку, на лепестках которой написаны задания
(прочитать стихотворение, найти значение выражения, решить уравнение, подобрать однокоренное слово, вспомнить скороговорку, рассказать чистоговорку, назвать приметы осени, вспомнить три приветственных слова, три строчки из песни, два упражнения с урока физкультуры…)
- Если это ваш класс, значит, вы здесь учились, посмотрим-посмотрим, чему научились! Смотрите, какая у меня РОМАШКА, просто волшебная, хотите посмотреть, что написано с обратной стороны?
Тогда скорее ищете себе пару. Того, с кем веселее задание выполнять!
Дети находят пары, отрывают лепестки с заданиями и (устно) стараются быстрее их выполнить, громко сообщая результат.
4. – Ой, как шумно – то у вас, сразу чего – то меду захотелось…
Детей приглашают к столам…
5. Во время чаепития медвежонок (или один из родителей) задает вопросы из жизни класса, например:
1. Кто седел на первой парте по серёдке, в самом начале первого класса? Ничего не списывал, сам все всегда записывал?
2. Кто сбегал с уроков часто на качелях покачаться?
3. Кто рисует лучше всех? Кого в искусстве ждёт успех?
4. Кто аккуратней всех в тетрадку пишет буквы по порядку?
5. Кто примеры без тоски быстрее всех решает у доски?
6. Кто из мальчиков у вас бегает быстрее льва?
7. А какая девочка лучше всех поет?...
8.
9.
10.
Дети называют имена одноклассников, а учитель вручает им грамоты.
6. В качестве перерыва проводится конкурс для родителей:
1. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
3. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
4. Как зовут директора школы?
5. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
6. Как зовут учителя вашего ребенка?
7. Какое первое стихотворение учил ребенок в первом классе?
Также можно провести игры-развлечения (организаторы - родители):
- перекидывая или передавая, друг другу надувной мяч (воздушный шарик) называть буквы русского алфавита.
Можно ввести правило: сначала только гласные, потом только согласные.
- «Что в портфеле» ведущий передает портфель ребенку со словами : « А зачем ты носишь голубя в портфеле?». Ребенок должен быстро ответить и передать портфель следующему, задав свой вопрос: «А для чего тебе бинокль?» и т. д. Игра может быть командной.
- На доске написаны буквы: А-С-Е-П-В-Г-Т-И-У-Л-Р-М-Ю-Д. Дети делятся на две команды. Им нужно как можно быстрее составить как можно больше коротких слов, громко их произнося, и обязательно одно - два несуществующих, а другая команда, которая тоже громко произносит слова должна заметить несуществующие слова и привлечь к ним внимание.
- дети должны ходить по комнате (можно просто громко по очереди называть) и прикасаться к предметам: чего-либо красного, холодного, круглого,.. того, что имеет толщину примерно в сантиметр, длина которого примерно 8 дециметров, вещи весом 5 кг,… чего-нибудь, что тяжелее воздуха, числа 33, слова «незабудка»…
7. - Как с вами весело и интересно! Вы, правда, многому научились! Отдаю ваш класс обратно, учитесь в нем, а сам пойду жить в сказочный лес. Только давайте мы простимся по - сказочному…
Поставьте руки ладонями вверх, мысленно положите все знания, которые вы получили за целый год в правую руку…А все то, что научились делать – в левую…Когда я скажу : «Готовы, давайте!», вы громко хлопнете в ладоши и громко скажите : «ДА!!!»
Важно, чтобы дети хлопнули одновременно.
Звучит оживленная музыка, например «Чему учат в школе»
Учитель : «Поздравляю, ребята, теперь вы стали второклассниками!!!»
- Ой, а вы кто такие?
- Нет, это не ваш класс! Это моя сказочная берлога!
- А что это вы все такие нарядные, почти как игрушечные…
Медведь тыкает лапой в живот одного из детей, а пищалка, спрятанная в лапе, пищит:
- Ой, да вы, похоже, и правда игрушечные, проверю…
Медведь тыкает лапой в других детей:
- Игрушечные!!!
2. - А если вы настоящие, значит все- все знаете! И сможете отгадать любую загадку!
- Тогда отгадывайте загадку (привожу два больших варианта, нужно выбрать только то, что подойдет вам):
Загадку читает родитель-помощник:
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный — тогда
Скажите громко слово «да».
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы «ДА», ответы «НЕТ»
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ?…
УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим В НЕБЕ, правда?…
Строитель строит города.
А осы строят СОТЫ?…
Оранжевый и красный цвет
ГОРЯЧИМИ считают?…
Машинам дан зелёный свет,
ИДТИ по зебре МОЖНО?…
В окошке утром — солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно?…
В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.
И В ПРОРУБИ такая?…
А будет нам видна звезда,
Коль ночью небо в тучах?…
Лес — обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов?…
Ведь БЕЗ кленового листа
Флаг Украины, точно?…
Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда?…
Морковь с капустой в турникет,
Входя в метро, опустим?…
Монах себе даёт обет.
Его кладёт он ложкой?…
Худой мальчишка, как скелет,
ЛЕГКО поднимет штангу?…
На небе много есть планет,
Луна — ПЛАНЕТА! Так ведь?…
Из рубероида рулет
ПОДХОДИТ на десерт нам?…
Пасутся в АРКТИКЕ стада
Коров и коз рогатых?…
С аэродрома ПОЕЗДА
По полосе взлетают?…
У пешеходов есть мечта — Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ?…
Когда приходят холода,
На юг летят все лоси?…
Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА
В горячей печке, правда?…
Ответишь ты мне без труда:
ЗИМОЙ цветёт черешня?…
По морю плавают суда.
Нефть перевозит ТАНКЕР?…
По снегу две полоски — след.
Медведь прошёл по снегу?…
Замёрзшая вода тверда.
Вода стать может ГАЗОМ?…
В игру с названьем чехарда
Играют КЛЮШКОЙ С ШАЙБОЙ?…
Бежит дистанцию атлет
ОТ ФИНИША ДО СТАРТА?…
За вторником идёт среда,
За четвергом — суббота?…
Хамелеон меняет цвет.
А осьминог МЕНЯЕТ?…
Мы ставим чашечки в буфет.
ДИВАН туда поставим?…
Друзьям ты говоришь: «Привет!»
И завучу ТАК скажешь?…
Растает снег — в ручьях вода.
Весной бывает это?…
Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда?…
На карте мира — города,
Материки и страны?…
Увидев рыбака, — «Привет!»
КРИЧИТ плотва из речки?…
Что есть лягушка на обед –
Слона с горошком, правда?…
У жабы, точно, нет хвоста.
А у коровы ЕСТЬ он?…
В тени — «плюс тридцать», и тогда
Мы ШУБЫ надёваем?…
Мамуля КУПИТ мне конфет
За то, что я ленился?…
В троллейбусе, купив билет,
НА КРЫШЕ нужно ехать?…
В театр идём смотреть балет.
А оперетту — В БАНЮ?…
* * *
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Зачёту подошёл конец.
Кто не ошибся — молодец!
А кто ошибся хоть чуток,
Не молодец, а молоток!
Как вариант, можно использовать вот это:
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)
Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
( не с мясом, а с орехом или джемом)
Просит бабушка Аркашу
Из редиска скушать…
(не кашу, а салат)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)
И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
(не на стуле, а на кровати)
Подобрать себе я смог
пару варежек для…
(не для ног, а для рук)
Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на…
(не на нос, а на голову)
На дорогах стало суше — У меня сухие…
(не уши, а ного)
День рожденья на носу — испекли мы…
(не колбасу, а торт)
Вся хрипит, чихает Лада:
Съела много…
(не шоколада, а мороженого)
Синим лаком захотела
Я себе покрасить…
(не тело, а ногти)
В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой…
(не дед, а братик)
Чинят крыши, мебель, рам,
На рыбалку ходят…
(не мамы, а папы)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(не мама, а дочка)
Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда…
(не мальчишки, а девчонки)
Лет, наверно, двести
Петиной…
(не невесте, а черепахе)
Черный весь, как-будто грач,
С нашей крыши лезет…
(не врач, а трубочист)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный…
(не водолаз, а учитель)
Картину рисую я акварелью,
Как папа на даче ствол пилит…
(не дрелью, а пилой)
Холоднюще местечко
В доме нашем — это…
(не печка, а холодильник)
Ни к чему весь этот спор — резать ткань бери…
(не топор, а ножницы)
Чтобы погладить майку, трусы,
мама включает в розетку…
(не часы, а утюг)
Он — надежная охрана,
Дверь не может быть без…
(не без крана, а без замка)
Мы гостей всех дружно встречаем:
Поим их свежемолотым…
(не чаем, а кофе)
Короли все на портретах
Нарисованы в…
(не в беретах, а в коронах)
Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…
(не валенки, а босоножки)
Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы…
(не шапку, а венок)
На базар идут старушки
Покупать себе…
(не игрушки, а продукты)
Хоккеистов слышен плач
Пропустил вратарь их…
(не мяч, а шайбу)
С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на…
(не на лыжи, а на скейты или ролики)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть…
(не санки, а велосипеды)
На прививки и уколы
Мамы деток водят в…
(не в школы, а в поликлинику0
Фрукты, закуски, напитки, вино — Столик накрыт для обеда в…
(не в кино, а в ресторане)
Мы запомнили легко:
Номер первый буква…
(не О, а А)
Круглой формы голова,
Той же формы буква…
(не А, а О)
Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно…
(не пять, а четыре)
Ты на птичку посмотр;
Ног у птицы ровно…
(не три, а две)
Говорил учитель Ире,
Что два больше, чем…
(не четыре, а один)
На уроках будешь спать — за ответ получишь…
(не пять, а два)
3. - Точно, вы настоящие, все загадки отгадали, заходите в мою берлогу. Дети заходят в класс под музыку…..
- Моя берлога, моя берлога (чтобы дети возмутились), одновременно берет в лапы ромашку, на лепестках которой написаны задания
(прочитать стихотворение, найти значение выражения, решить уравнение, подобрать однокоренное слово, вспомнить скороговорку, рассказать чистоговорку, назвать приметы осени, вспомнить три приветственных слова, три строчки из песни, два упражнения с урока физкультуры…)
- Если это ваш класс, значит, вы здесь учились, посмотрим-посмотрим, чему научились! Смотрите, какая у меня РОМАШКА, просто волшебная, хотите посмотреть, что написано с обратной стороны?
Тогда скорее ищете себе пару. Того, с кем веселее задание выполнять!
Дети находят пары, отрывают лепестки с заданиями и (устно) стараются быстрее их выполнить, громко сообщая результат.
4. – Ой, как шумно – то у вас, сразу чего – то меду захотелось…
Детей приглашают к столам…
5. Во время чаепития медвежонок (или один из родителей) задает вопросы из жизни класса, например:
1. Кто седел на первой парте по серёдке, в самом начале первого класса? Ничего не списывал, сам все всегда записывал?
2. Кто сбегал с уроков часто на качелях покачаться?
3. Кто рисует лучше всех? Кого в искусстве ждёт успех?
4. Кто аккуратней всех в тетрадку пишет буквы по порядку?
5. Кто примеры без тоски быстрее всех решает у доски?
6. Кто из мальчиков у вас бегает быстрее льва?
7. А какая девочка лучше всех поет?...
8.
9.
10.
Дети называют имена одноклассников, а учитель вручает им грамоты.
6. В качестве перерыва проводится конкурс для родителей:
1. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
3. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
4. Как зовут директора школы?
5. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
6. Как зовут учителя вашего ребенка?
7. Какое первое стихотворение учил ребенок в первом классе?
Также можно провести игры-развлечения (организаторы - родители):
- перекидывая или передавая, друг другу надувной мяч (воздушный шарик) называть буквы русского алфавита.
Можно ввести правило: сначала только гласные, потом только согласные.
- «Что в портфеле» ведущий передает портфель ребенку со словами : « А зачем ты носишь голубя в портфеле?». Ребенок должен быстро ответить и передать портфель следующему, задав свой вопрос: «А для чего тебе бинокль?» и т. д. Игра может быть командной.
- На доске написаны буквы: А-С-Е-П-В-Г-Т-И-У-Л-Р-М-Ю-Д. Дети делятся на две команды. Им нужно как можно быстрее составить как можно больше коротких слов, громко их произнося, и обязательно одно - два несуществующих, а другая команда, которая тоже громко произносит слова должна заметить несуществующие слова и привлечь к ним внимание.
- дети должны ходить по комнате (можно просто громко по очереди называть) и прикасаться к предметам: чего-либо красного, холодного, круглого,.. того, что имеет толщину примерно в сантиметр, длина которого примерно 8 дециметров, вещи весом 5 кг,… чего-нибудь, что тяжелее воздуха, числа 33, слова «незабудка»…
7. - Как с вами весело и интересно! Вы, правда, многому научились! Отдаю ваш класс обратно, учитесь в нем, а сам пойду жить в сказочный лес. Только давайте мы простимся по - сказочному…
Поставьте руки ладонями вверх, мысленно положите все знания, которые вы получили за целый год в правую руку…А все то, что научились делать – в левую…Когда я скажу : «Готовы, давайте!», вы громко хлопнете в ладоши и громко скажите : «ДА!!!»
Важно, чтобы дети хлопнули одновременно.
Звучит оживленная музыка, например «Чему учат в школе»
Учитель : «Поздравляю, ребята, теперь вы стали второклассниками!!!»
Комментарии
дети наши выпускников поздравляли, умаялись совсем, им уже не до праздника было!!!
просто ничего путнего не нашли в готовом виде,
а от готовой программы отказались поскольку там не детей видно, а артистов,
все типовое, а родители хотят видеть деток
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: