Советы психолога. Адаптация
Попробую собрать в кучу те рекомендации, которые дала наша психолог.
1. Первый визит ознакомления. Просто зайдите в сад, покажите ребенку где детки играют, кушают, спят. Самих деток показать.
2. Первые дни водить на пару часов, постепенно увеличивая время. Обязательно оговаривать это время с ребенком.
- проиграешь, погуляешь и я тебя заберу
- проиграешь, погуляешь, поешь и я тебя заберу
- проиграешь, погуляешь, поешь, поспишь и я тебя заберу
3. Утром собирая малыша в сад рассказать, что его ждёт. Хорошо знать план занятий в группе.
- сегодня вы будете рисовать, лепить, учить английский и тд.
4. Постарайтесь подружиться с воспитателями. Найти с ними общий язык. Если ребенок кого-нибудь полюбил воспитателя или нянечку, постарайтесь не проявлять ревность.
Что вспомню, допишу.
1. Первый визит ознакомления. Просто зайдите в сад, покажите ребенку где детки играют, кушают, спят. Самих деток показать.
2. Первые дни водить на пару часов, постепенно увеличивая время. Обязательно оговаривать это время с ребенком.
- проиграешь, погуляешь и я тебя заберу
- проиграешь, погуляешь, поешь и я тебя заберу
- проиграешь, погуляешь, поешь, поспишь и я тебя заберу
3. Утром собирая малыша в сад рассказать, что его ждёт. Хорошо знать план занятий в группе.
- сегодня вы будете рисовать, лепить, учить английский и тд.
4. Постарайтесь подружиться с воспитателями. Найти с ними общий язык. Если ребенок кого-нибудь полюбил воспитателя или нянечку, постарайтесь не проявлять ревность.
Что вспомню, допишу.
Комментарии
Чем раньше отдаю дите, тем легче проходит.
Старшему было 2,5 года, сразу понял подвох и не разговаривал 3 дня - протест
Средняя пошла в 1,8 сразу же начала бегать в сад. Проблемы начались дома - есть не буду (в саду вкуснее), и почему в выходные не идем в сад?
Сейчас младшенькая 1,8. Поняли прикол на 3 день. И маме приходится исчезать как приведению - была мама, и нет ее...
С моими мало, что работает.
Про "полюбить воспитательницу" - было бы отлично,но тут как повезет. Сын в саду прямо обниматься шел, у него в школе девочки и сейчас с учительницей обнимаются, но я слышу, что это не так уж часто сейчас((, может, как раз из-за родительской ревности, а может, личное желание воспитателей дистанцироваться. Я, конечно, за теплые отношения, но навязывать их не буду
- Ознакомьтесь с режимом дня в детском саду и строго следуйте ему дома (период привыкания к новому режиму - несколько месяцев!). Ребенку в саду сложнее адаптироваться, когда дома он просыпается в то время, когда в саду дети уже начинают занятия или идут на прогулку.
- Также внимательно изучите меню в садике. Постарайтесь ДО поступления в д/сад приучить ребенка к той пище, которую он будет получать в саду. Обращайте внимание на нюансы: возможно, дома вы варите эту же кашу на воде с добавлением соли, а в саду готовят на молоке и с сахаром. Ребенок непривычную пищу не будет есть. . Будет капризничать, когда его попытаются накормить с ложки. Адаптация пойдет хуже.
- Еще хуже обстоят дела с детьми, привыкшими есть под мультики/разнообразные развлекалки. Прием пищи - это режимный момент, а не развлечение.
(Вообще хочу отдельно сказать о режимных моментах (сон, прием пищи, гигиена, горшок и пр.).
Никогда не наказывайте детей режимными моментами! Подумайте сами, к чему могут привести наше извечное: "Ешь, а то еще положу!", "Спи, а то бабай заберет" и т.д. и т.п.).
- Давайте ребенку с собой любимую игрушку (или вещь), которая ему будет напоминать о вас, о доме. Не забываем о технике безопасности - игрушка не должна быть травмоопасна для самого ребенка и других детей.
(Хотя, в моей практике был один особо сложный случай адаптации и удалось справится с ней только с помощью дорогой сердцу ребенка вещи, с которой он не расставался в д/с. Не поверите, это была пластиковая елочная гирлянда (!)
- Объясняйте ребенку, почему ему нужно быть в д/с, напоминайте, что вы его обязательно заберете, когда он поест (поспит) и т.д. Рассказывайте, как весело и здорово в д/с.
- Не обсуждайте при ребенке педагогический персонал, старайтесь, чтобы он не слышал от вас негативных замечаний про пребывание в д/с. Старайтесь создать "радужную" обстановку.
- Ну и, конечно, легче адаптируются дети, которые имеют навыки самообслуживания, прививайте их ребенку. Помните, что 2 пары взрослых рук на 15-20 малышей - это очень мало.
Легкой всем адаптации!
↑ Перейти к этому комментарию
Дома же нормально ходит?
P.S. У нас с дочкой была целая эпопея приучения к горшку. Истерила и не садилась
Горшок хороший, красивый, стульчик со спинкой... Я интуитивно понимала, что что-то не так... но что?
Когда мои нервы сдали, я решила сделать так: пришли в большой гипер, выставили на пол ВСЕ горшки и на каждый по очереди я усаживала дочь (естественно, в одежде). На каком ребенок не орал, тот и купили))) Оказалось, практически во всех горшках была большая дырка и дочка практически проваливалась в нее, поэтому и боялась садиться. А тот горшок, который подошел, был грамотно сделан: отверстие небольшое, и когда ребенок садиться, он фактически сидит на внутренней части бедер, ножки чуть разведены в стороны, ощущения "падения в пустоту", видимо не было)))
Но выбор горшка - это еще начало. Гораздо интереснее было само приучение
- Ознакомьтесь с режимом дня в детском саду и строго следуйте ему дома (период привыкания к новому режиму - несколько месяцев!). Ребенку в саду сложнее адаптироваться, когда дома он просыпается в то время, когда в саду дети уже начинают занятия или идут на прогулку.
- Также внимательно изучите меню в садике. Постарайтесь ДО поступления в д/сад приучить ребенка к той пище, которую он будет получать в саду. Обращайте внимание на нюансы: возможно, дома вы варите эту же кашу на воде с добавлением соли, а в саду готовят на молоке и с сахаром. Ребенок непривычную пищу не будет есть. . Будет капризничать, когда его попытаются накормить с ложки. Адаптация пойдет хуже.
- Еще хуже обстоят дела с детьми, привыкшими есть под мультики/разнообразные развлекалки. Прием пищи - это режимный момент, а не развлечение.
(Вообще хочу отдельно сказать о режимных моментах (сон, прием пищи, гигиена, горшок и пр.).
Никогда не наказывайте детей режимными моментами! Подумайте сами, к чему могут привести наше извечное: "Ешь, а то еще положу!", "Спи, а то бабай заберет" и т.д. и т.п.).
- Давайте ребенку с собой любимую игрушку (или вещь), которая ему будет напоминать о вас, о доме. Не забываем о технике безопасности - игрушка не должна быть травмоопасна для самого ребенка и других детей.
(Хотя, в моей практике был один особо сложный случай адаптации и удалось справится с ней только с помощью дорогой сердцу ребенка вещи, с которой он не расставался в д/с. Не поверите, это была пластиковая елочная гирлянда (!)
- Объясняйте ребенку, почему ему нужно быть в д/с, напоминайте, что вы его обязательно заберете, когда он поест (поспит) и т.д. Рассказывайте, как весело и здорово в д/с.
- Не обсуждайте при ребенке педагогический персонал, старайтесь, чтобы он не слышал от вас негативных замечаний про пребывание в д/с. Старайтесь создать "радужную" обстановку.
- Ну и, конечно, легче адаптируются дети, которые имеют навыки самообслуживания, прививайте их ребенку. Помните, что 2 пары взрослых рук на 15-20 малышей - это очень мало.
Легкой всем адаптации!
↑ Перейти к этому комментарию
Психолог озвучивала их. Но я их как-то пропустила.
У нас режим дня близок к садиковскому. И еда у нас простая.
Но надо ещё пересмотреть некоторые моменты.
А по поводу еды (сна) дети очень консервативны, их может смущать даже внешний вид каши в тарелке).
Я тоже дома готовила простую еду, но каши всегда варю рассыпчатые (у нас так больше любят), а в саду дочке предлагали вязкую кашу-размазню. Первый год в саду дочь ее не ела вовсе)))
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: