Мышонок

Жил-был на свете маленький Мышонок. Но не тот, что с хвостиком, а совсем другой. Маленькой мальчик по имени Мышонок. Ну конечно имя у него было другое, а Мышонком его все звали в детском доме. За то, что был тихий, маленький, худенький, застенчивый и молчаливый. И у него было доброе маленькое сердечко. Только он почти всегда был грустный. Грустный от того, что некому было согреть этого Мышонка, от того, что некому было приласкать его и сказать хоть одно доброе слово. А он даже и не ждал уже, лишь только санитарка тетя Галя проходя мимо, иногда трепала его волосики и спрашивала: «Опять грустишь, Мышонок?» И он опять грустил.
В свои пять лет он уже знал несколько букв, и он точно знал какие самые главные буквы – те которыми можно написать слово МАМА. Хотя он точно не знал что такое мама, но чувствовал, что это очень-очень важное. Он свою никогда не видел. От других ребят он слышал, что мамы бывают разные: есть те, кто может приласкать, и есть те которые могут лупить за все подряд до синяков и ссадин. Но он понимал, что мама это самое главное в жизни, потому что про мам он очень часто слышал вокруг.
Каждый день он стоял у окна и смотрел на деревья и асфальтовую дорожку. По этой дорожке иногда приходили тети и дяди в их детский дом. И иногда забирали кого-то из ребят к себе. Он дышал на стекло, оно становилось белым и он писал своим маленьким пальчиком то самое, единственное, главное слово которое он умел писать – МАМА. Потом стекло становилось прозрачным и слово пропадало.
А еще он смотрел на птиц и думал: «Уж у них то точно мамы есть, вон они как поют и веселятся. Если бы у меня была мама, то я бы тоже стал птичкой и пел и веселился как они». И ему опять становилось грустно. Он почти не играл с ребятами, ему нравилось смотреть в окно на птиц и деревья.
И вот в одно летнее солнечное утро пошел дождь. Мышонку очень понравилось, потому что стало очень красиво на улице – все искрилось в солнечных лучах. «Какой смешной дождик» - подумал Мышонок. И вдруг по дорожке под дождем пробежала тетя под большим зонтом. «Вот бы мне такой, я бы улетел на нем в страну, где моя мама» - мечтал он. «Грустишь, Мышонок?» - спросила его ласково тетя Галя и потрепала его по голове. Он не оборачиваясь кивнул в ответ. Тетя Галя вздохнула и пошла дальше. «На всех жалости не хватит» - подумала она про себя. Даже к детским несчастьям можно привыкнуть, если каждый день смотреть на них.
«Мышонок, к тебе пришли. Пойдем со мной» - услышал он у себя за спиной.
- Ко мне?
- К тебе – подтвердила воспитательница.
- А кто? – изумился Мышонок, ведь к нему никогда и никто не приходил.
- С тобой хочет тетя познакомиться. Идем.
- Это которая с зонтом?
- С зонтом, с зонтом. Пошли быстрей.
Он протянул ей руку и они пошла знакомиться с тетей, которая непонятно зачем к нему пришла. Они вошли.
- Вот, познакомься - это Надежда Николаевна. А это наш Мышонок.
- Здравствуй, Мышонок. Как ты тут поживаешь?
- Хорошо – робко ответил Мышонок, - А вы кто?
- Мне рассказали про тебя, и я пришла к вам в гости, знакомиться. Меня зовут тетя Надя.
Тетя Надя очень понравилась Мышонку – у нее были темные пышные волосы, красивые глаза и добрая улыбка. И одета она была хорошо, а еще у нее был большой зонт.
- Что ты сейчас делал?
- Смотрел в окно. Там дождик смешной.
- А почему смешной? – заулыбалась она.
- Потому что и солнце и дождик – все вместе. И все сверкает.
- Этот дождик называется грибной.
- Грибной?
- Да.
- А почему он так называется?
- Потому что после такого дождика грибочки в лесу очень хорошо растут.
- Теперь понятно.
Мышонку так понравилось разговаривать с тетей, что ему захотелось, чтоб она не уходила.
- Ты любишь рисовать? – спросила тетя Надя, - я тебе альбом принесла и карандаши.
- Да, я птичек люблю рисовать, потому что у них есть мамы и они от счастья летают.
Тебя Надя отвернулась, и стараясь чтобы он не заметил, вытерла слезы.
- Ну, мне пора. Если ты разрешишь мне, то я приду к тебе еще.
- Конечно, приходите – обрадовался Мышонок. Она подошла к нему совсем близко, села на корточки, и глядя ему в глаза сказала: «Я обязательно вернусь. Совсем скоро.»
Он смотрел на нее, не мигая от счастья, от того что кто-то с ним разговаривал так по-доброму.
- До свидания, Мышонок.
- До свидания.
И потянулись долгие дни ожиданий. И погода совсем испортилась, целыми днями шел дождь. А он все никак не мог понять, зачем же она к нему приходила, и почему она снова не пришла, хотя и обещала. Ребята смеялись над ним, говоря, что она хотела взять его домой, но потом передумала. «Вон ты худой какой, и имя у тебя глупое – Мышонок. Другого наверное нашла себе» - смеялся на ним десятилетний Коля. Мышонок плакал, убегал подальше от всех и ревел от обиды. Ему не хотело верить в колькины слова, но ведь он старше и неверное умнее, поэтому наверное угадал – думал он. Каждый день он ждал ее у окна, а ее все не было. Потом он перестал смотреть на дорожку, по которой в прошлый раз она к нему пришла. И маленький Мышонок заболел. Заболел от грусти и обиды, от осознания того «что лицом не вышел, бывают и получше», от понимания, что никто к нему больше не придет. Его лечили, но легче ему почти не становилось. Ему хотелось заболеть сильно-сильно. Он думал, что может тогда тетя Надя пожалеет его и придет снова и они будут разговаривать и она расскажет ему какой еще бывает дождик, кроме грибного.
И вот однажды утром зашла воспитательница и сказала: «Мышонок, к тебе пришли». И вошла она, ту кого он с таким нетерпением и надеждой ждал. Она присела к нему на кроватку и спросила: «Ну здравствуй, Мышонок. Как ты себя чувствуешь? Мне сказали что ты заболел?» Как он был рад ее голосу, ее волосам и улыбке. Он так разволновался, что начал говорить все сразу, все, что накопилось в его маленьком сердечке, пока он ждал ее: «Я думал вы не придете больше, мне Колька сказал, что я лицом не вышел и худой больно, и имя у меня глупое. Я ждал-ждал и заболел. А вы же обещали прийти и не шли. Я думал вы другого мальчика нашли». Говоря все это и еще много чего, он сел в кровати и смотрел на нее своими чистыми и такими счастливыми глазами.
- Мышонок, я пришла за тобой. И если ты захочешь, я буду твоей мамой и мы будем всегда вместе.
- Взаправду? – по-детски спросил он, - настоящей мамой? Моей мамой? – не веря своему счастью удивлялся он.
- Ну конечно взаправду – улыбалась она, - Только твоей мамой.
Он бросился обнимать ее, и все никак не хотел выпускать ее из своих объятий. Она смеялась. Он тоже смеялся и слезы текли по его худеньким щечкам. Слезы выстраданные этим маленьким сердечком, ожидающим чуда каждый день, и не помнящим себя от счастья. Слезы радости, уже забывшегося горя детского одиночества и никому не нужности, безразличности взрослых. О, как билось его сердечко, готовое выпорхнуть из груди и улететь как птичка, у которой есть мама. Как те самые птички, на которых он так любил смотреть. Она целовала его мокрое личико, а он все говорил: «Мама, мамочка, наконец-то у меня нашлась мама. Мамочка моя, ты моя, моя».
Когда они уже уходили вместе домой, он подошел к тому самому окну, в которое первый раз увидел ее, подышал на него и в последний раз написал на запотевшем стекле самое важное слово – МАМА. Она погладила его по голове и ласково сказала: «Мышонок».
Комментарии
Наткнулась на последний ваш пост и решила почитть дневник.
Это первая запись. не считая того поста.Мне очень понравилось.Давайте дружить?!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: