Воспитательный момент...
Ехала я тут домой после работы. Подходит автобус (обычный маленький ПАЗик), села я значит, а автобус стоит и ждет еще пассажиров. Двери открыты. Возле двери сидят мама и девочка лет 3-4 и у нее в руках какой-то предмет, игрушка или что-то вроде того, я не разглядывала. Предмет при этом не мелкий. В какой то момент этот предмет вываливается у нее из рук, скатывается по ступенькам и оказывается на улице. Девочка сидит с открытым ртом, мама ей говорит "Ну вот, я же тебе говорила держи крепче и т. д." Девочка показывает на дверь, мол надо подобрать. На что мама ей говорит "Ну я же не полезу под автобус!". Проходит несколько минут, двери закрываются и мы едем. Девочка конечно в рев, мать ее что-то там уговаривает. Я уже было приготовилась наушники втыкать, ибо рев на весь автобус, но девочка видимо устала плакать и уткнувшись матери в колени уснула. Интересная ситуация - именно потому, что мать не стала подбирать игрушку (ну пусть будет игрушка), это вроде как "видишь что бывает, когда ты меня не слушаешь!". С другой стороны, может быть эта игрушка была для девочки важной, а ее просто бросили и уехали. Я бы подобрала конечно, а с ребенком это обсудила. Мне кажется такое отношение к вещам ребенка, для самого ребенка может быть очень обидным. Как считаете?
Дополню: под автобус лезть не нужно было, нужно было всего лишь спуститься и поднять. И автобус маленький, можно было спокойно предупредить водителя, чтобы пока не трогался. В общем, мама там ничем не рисковала!
Дополню: под автобус лезть не нужно было, нужно было всего лишь спуститься и поднять. И автобус маленький, можно было спокойно предупредить водителя, чтобы пока не трогался. В общем, мама там ничем не рисковала!
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но всё же ребенок находится в зависимости от родителей во всех смыслах, поэтому субординация - это нормально. И в основном сводится к выслушать и принять решение самому. Потому что ответственность за решение несёт взрослый.
И если кто-то говорит, что их родители были супер-демократичными, то скорее всего они просто мягко и умело направляли.
И про то, как страдает психика ребенка от того, что невротики-родители не хотят быть родителями, а хотят быть ребенку друзьями.
И про то, как страдает психика ребенка от того, что невротики-родители не хотят быть родителями, а хотят быть ребенку друзьями.
↑ Перейти к этому комментарию
И про то, как страдает психика ребенка от того, что невротики-родители не хотят быть родителями, а хотят быть ребенку друзьями.
↑ Перейти к этому комментарию
Даже у нас, взрослых, все друзья имеют совершено разный по весу авторитет - ко мнению одних мы прислушиваемся, мнение других считаем менее существенным. Так что с демить, очень даже можно "дружить" - т.е. выстраивать отношения таким образом как с друзьями, не снижая планки своего авторитета. И да, об этом многое говорится детскими психологами.
И про то, как страдает психика ребенка от того, что невротики-родители не хотят быть родителями, а хотят быть ребенку друзьями.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я вот предпочтения кота по корму учитываю))) но мы совсем не на равных.
Ребенку предлагаю выбор во многих вещах: одежда, развлечения, доп.занятия, например. Но все они уже прошли мой фильтр, т.е. я уже заведомо одобрила любой из них.
та же аналогия что и с котом. Фильтр Ваш подстраивался под предпочтения ребенка, а не ребенок подстраивался под Вас. Опустим конечно дворовых хулиганов с газировкой
Нет, это фильтр из объективных вещей, который не меняется. Качество, уместность, ценовая категория и т.п. Ребенка-то я ращу с рождения, поэтому она воспринимает как норму то, что показывают и дают попробовать родители. Привычки и паттерны-то формируются и до подросткового возраста примерно в основном идут из родительской семьи.
Рыбу коту, кстати, не куплю в любом случае.
сговорчивый у Вас кот. Наш не станет есть то, что ему не нравится. Лучше голодным будет ходить. Но свое все равно отожмет
Если я считаю недопустимым кормить его объедками со стола, то он их не получит и даже не узнает, каковы они на вкус.
Если мне лень заморачиваться с натуралкой, готовить коту его отдельное разнообразное и полезное меню, то её у него тоже не будет.
Остаётся готовый корм. Я посоветуюсь с ветеринаром, прочитаю отзывы и сделаю какой-то выбор корма.
И вот тут да. Буду смотреть, какой из созданных маркой корма вкусов лучше пошел. Если этот вкус коту надоел, он стал хуже есть, то попробую другие вкусы. Если реакции организма плохие (стул, вид шерсти и т.п), то буду корректировать выбор.
Ну и так ли велик выбор кота? Всего лишь вкус из ассортимента.....
Нет, это фильтр из объективных вещей, который не меняется. Качество, уместность, ценовая категория и т.п. Ребенка-то я ращу с рождения, поэтому она воспринимает как норму то, что показывают и дают попробовать родители. Привычки и паттерны-то формируются и до подросткового возраста примерно в основном идут из родительской семьи.
Рыбу коту, кстати, не куплю в любом случае.
↑ Перейти к этому комментарию
Ребёнок хочет заниматься живописью - поможете? Или Вы будете настаивать на занятиях ватерполо, потому что это полезнее для здоровья?
*** в обоих случаях есть возможности и время водить/ходить на занятия, купить необходимое для занятий и у вас есть на это средства
Каков будет Ваш ответ?
та же аналогия что и с котом. Фильтр Ваш подстраивался под предпочтения ребенка, а не ребенок подстраивался под Вас. Опустим конечно дворовых хулиганов с газировкой
↑ Перейти к этому комментарию
Самое уникальное что многие (кстати очень неплохие в этом смысле) родители именно что "свои фильтры" настраивают согласно интересам ребёнка.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Что тут такого? А беседу уже провела бы дома.
Что ребенок поймет, если мать полезет под автобус поднимать его игрушку? Что матерью можно помыкать, не слушать, плевать на ее предупреждения и советы? Что вещь ценнее человеческой безопасности? Что желания и капризы ребенка превыше всего?
Я еще раз повторюсь - если об этом уже был разговор, причем именно в форме предупреждения, то за детской вещью я не полезу ни под автобус, ни под поезд, ни в канализационный люк.
И из рук у меня ничего не падает - все ценные вещи я ношу в сумке.
несмотря на сто предупреждений это может быть случайность. Она может случиться с каждым.
вы тоже кошелек свой не поднимите?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И я научена родителями, что все ценные вещи должны быть в сумке. Кстати, мои дочери тоже, садясь в автобус, никогда ничего не держат в руках, кроме сумок - ни кошельков, ни телефонов.
Где сказано, что это первый случай у конкретно этой мамы и конкретно этого ребенка?
Я бы подняла и убрала в сумку. Дома бы поговорила. может убрала бы эту игрушку на пару дней, объяснив почему и что это итог непослушания. Но не оставила бы на дороге.
А остальные вольны поступать как знают со своими детьми.
И я научена родителями, что все ценные вещи должны быть в сумке. Кстати, мои дочери тоже, садясь в автобус, никогда ничего не держат в руках, кроме сумок - ни кошельков, ни телефонов.
↑ Перейти к этому комментарию
Я все время пытаюсь заострить внимание комментаторов на двух моментах - первое - неоднократное предупреждение, и второе - небезопасность поднимания этой вещи.
Я и за своим кошельком (если вдруг такое случится) под колеса автобуса не полезу.
Буду стоять и ждать, пока он отъедет.
Любой пример взрослого ребенок схватывает моментально. Я бы не хотела, чтобы мои дети считали допустимым лезть, например, за наушниками под колеса даже стоящего автобуса.
Где написано про неоднократное предупреждение?
Где написано про небезопасность?
А если вы внутри этого автобуса находитесь?
И у ребенка нет сумки. Один мелкий предмет нести в ней?
При входе например.
Нет, вспомнила. Скумбрию копченую из сумки выронила - была жестоко наказана, ела на ужин картошку без рыбы. Больше не помню.
Сумки разные, есть маленькие, есть большие. Я не держу кошелек в руках, поэтому при входе больше шансов упасть у меня, нежели у кошелька.
↑ Перейти к этому комментарию
Или не достаете кошелек? А как тогда расплачиваетесь в маршрутках или магазинах?
И я научена родителями, что все ценные вещи должны быть в сумке. Кстати, мои дочери тоже, садясь в автобус, никогда ничего не держат в руках, кроме сумок - ни кошельков, ни телефонов.
↑ Перейти к этому комментарию
Вам приходилось поднять что-то, что обронил пожилой человек, или женщина с коляской и с кучей сумок, просто из добрых побуждений? К чужим, получается, мы с сочуствием а к своим :" Ах ты, растяпа!". Тот чужой человек, может, тоже растяпа, мог бы подумать заранее, как ничего не уронить, а мы спешим ему на помощь...
Я еще раз повторюсь - если об этом уже был разговор, причем именно в форме предупреждения, то за детской вещью я не полезу ни под автобус, ни под поезд, ни в канализационный люк.
И из рук у меня ничего не падает - все ценные вещи я ношу в сумке.
↑ Перейти к этому комментарию
Я еще раз повторюсь - если об этом уже был разговор, причем именно в форме предупреждения, то за детской вещью я не полезу ни под автобус, ни под поезд, ни в канализационный люк.
И из рук у меня ничего не падает - все ценные вещи я ношу в сумке.
↑ Перейти к этому комментарию
Я еще раз повторюсь - если об этом уже был разговор, причем именно в форме предупреждения, то за детской вещью я не полезу ни под автобус, ни под поезд, ни в канализационный люк.
И из рук у меня ничего не падает - все ценные вещи я ношу в сумке.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Честно говоря,у меня мальчик, я старалась, чтобы он сам свои игрушки спасал. Потому что сейчас он учится на игрушках. Потом у него будут друзья (впрочем, от общесадиковских хулиганов друзей спасает сейчас, да и в 4 года друзей прикрывал, хотя те на 1-2 года старше его и ровесники хулигану). Потом у ребенка будут девушки. Жены (предположим, не одна). Дети. Впрочем, у девочки тоже когда-то будут дети. Семья. Которые она в меру своих сил будет защищать (мозгами, а не рукомашеством и дрыгоножеством). Или не будет, если не научится чему-то иному, кроме как плакать, открыв рот и закрыв глаза. Если ребенок не идет на диалог, а сидит и ревет, это, конечно же, протест и несогласие с действительностью. Но мне бы хотелось, чтобы ребенок умел просчитывать свои шаги хотя бы на 1-2 хода вперед. Потому что даже подростку придется играть с судьбой в куда более сложные партии. А родители в переходном возрасте уже не авторитет. Потом я уже не смогу просто физически научить ребенка действовать, если даже страшно.
Честно говоря,у меня мальчик, я старалась, чтобы он сам свои игрушки спасал. Потому что сейчас он учится на игрушках. Потом у него будут друзья (впрочем, от общесадиковских хулиганов друзей спасает сейчас, да и в 4 года друзей прикрывал, хотя те на 1-2 года старше его и ровесники хулигану). Потом у ребенка будут девушки. Жены (предположим, не одна). Дети. Впрочем, у девочки тоже когда-то будут дети. Семья. Которые она в меру своих сил будет защищать (мозгами, а не рукомашеством и дрыгоножеством). Или не будет, если не научится чему-то иному, кроме как плакать, открыв рот и закрыв глаза. Если ребенок не идет на диалог, а сидит и ревет, это, конечно же, протест и несогласие с действительностью. Но мне бы хотелось, чтобы ребенок умел просчитывать свои шаги хотя бы на 1-2 хода вперед. Потому что даже подростку придется играть с судьбой в куда более сложные партии. А родители в переходном возрасте уже не авторитет. Потом я уже не смогу просто физически научить ребенка действовать, если даже страшно.
↑ Перейти к этому комментарию
Не потеряв - не научишься ценить. Не обжегшись - так и будешь хвататься за горячее.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Честно говоря,у меня мальчик, я старалась, чтобы он сам свои игрушки спасал. Потому что сейчас он учится на игрушках. Потом у него будут друзья (впрочем, от общесадиковских хулиганов друзей спасает сейчас, да и в 4 года друзей прикрывал, хотя те на 1-2 года старше его и ровесники хулигану). Потом у ребенка будут девушки. Жены (предположим, не одна). Дети. Впрочем, у девочки тоже когда-то будут дети. Семья. Которые она в меру своих сил будет защищать (мозгами, а не рукомашеством и дрыгоножеством). Или не будет, если не научится чему-то иному, кроме как плакать, открыв рот и закрыв глаза. Если ребенок не идет на диалог, а сидит и ревет, это, конечно же, протест и несогласие с действительностью. Но мне бы хотелось, чтобы ребенок умел просчитывать свои шаги хотя бы на 1-2 хода вперед. Потому что даже подростку придется играть с судьбой в куда более сложные партии. А родители в переходном возрасте уже не авторитет. Потом я уже не смогу просто физически научить ребенка действовать, если даже страшно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А то разговоры про "маме надо обязательно поднять игрушку", "неподнятая игрушка - травма"...
↑ Перейти к этому комментарию
Если я предупреждала, что не буду поднимать оброненные игрушки - я их не буду поднимать в любом случае.
↑ Перейти к этому комментарию
но если ребенку игрушка не нужна и он не хочет лезть за ней, то что ж пусть так и будет
Что ребенок поймет, если мать полезет под автобус поднимать его игрушку? Что матерью можно помыкать, не слушать, плевать на ее предупреждения и советы? Что вещь ценнее человеческой безопасности? Что желания и капризы ребенка превыше всего?
↑ Перейти к этому комментарию
Что ребенок поймет, если мать полезет под автобус поднимать его игрушку? Что матерью можно помыкать, не слушать, плевать на ее предупреждения и советы? Что вещь ценнее человеческой безопасности? Что желания и капризы ребенка превыше всего?
↑ Перейти к этому комментарию
Что ребенок поймет, если мать полезет под автобус поднимать его игрушку? Что матерью можно помыкать, не слушать, плевать на ее предупреждения и советы? Что вещь ценнее человеческой безопасности? Что желания и капризы ребенка превыше всего?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В любое транспортное средство- тол ко вместе с ребёнком, включая лифт. Исключение- личный автомобиль.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
ниже прокомментировала свой детский опыт.
Порою слов не достаточно, надо и на примере учить
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Тоже было несколько раз - говорила заранее, не слушали. Результат под вашу ответственность!/
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
За хорошей вещью ,думаю,мама бы спустилась.
Раз ездят на автобусе,значит не богачи как минимум.
↑ Перейти к этому комментарию
Не стоит забывать,что это ребенок!это не взрослый!и если ему интересна вещь и им любима он с ней готов быть везде. И снова,та как это ребенок,ему свойственно что то ронять,терять...
Я думаю мамам и папам следует у своих родителей спросить о своем поведении в детстве...все идеальные были?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Если это не первый, и не десятый случай (то, что осталось за кадром), то мама поступила правильно.
Уговоры и разговоры - это хорошо, но действия порою тоже необходимы.
Со своего опыта, мне было лет 5 :
у меня был очень красивый спортивный костюм
Почему-то я считала, что ему место на кресле (жили в коммуналке, одна комната)
Мама мне 100 раз повторяла, что вещи должны лежать в шкафу.
Последний раз предупредила : еще раз и выброшу на помойку.
Так и сделала. Когда она мне из окна показала ГДЕ сейчас мой костюм, я летела с 6 этажа, как на ракете, чтобы его вернуть
С тех пор я четко усвоила ГДЕ должны лежать вещи
Только потом, когда я была взрослой, она мне призналась, что договорилась с соседками на лавочке, и они зорко следили, чтобы костюм не увели
Но урок остался на всю жизнь - маму надо слЫшать и слУшать
соглашусь с Вами. Хотя иногда уроки от мам бывают шибко болезненными
Родители очень адекватно поступали всегда, сейчас с высоты своего опыта понимаю - правильно делали.
Меня очень любил папа, баловал по полной программе, но и спрашивал строго.
Со мной разговаривали и проговаривали, но и наказывали тоже за НЕ шалости
соглашусь с Вами. Хотя иногда уроки от мам бывают шибко болезненными
↑ Перейти к этому комментарию
соглашусь с Вами. Хотя иногда уроки от мам бывают шибко болезненными
↑ Перейти к этому комментарию
Если это не первый, и не десятый случай (то, что осталось за кадром), то мама поступила правильно.
Уговоры и разговоры - это хорошо, но действия порою тоже необходимы.
Со своего опыта, мне было лет 5 :
у меня был очень красивый спортивный костюм
Почему-то я считала, что ему место на кресле (жили в коммуналке, одна комната)
Мама мне 100 раз повторяла, что вещи должны лежать в шкафу.
Последний раз предупредила : еще раз и выброшу на помойку.
Так и сделала. Когда она мне из окна показала ГДЕ сейчас мой костюм, я летела с 6 этажа, как на ракете, чтобы его вернуть
С тех пор я четко усвоила ГДЕ должны лежать вещи
Только потом, когда я была взрослой, она мне призналась, что договорилась с соседками на лавочке, и они зорко следили, чтобы костюм не увели
Но урок остался на всю жизнь - маму надо слЫшать и слУшать
↑ Перейти к этому комментарию
Вы здесь не читали рассказы водителей автомобилей, к которым под колеса бросались подростки - игра у них такая, кто успеет перед машиной дорогу перебежать. Полагаете, тоже нельзя наказывать, опасаясь причинить расстройство и задеть чувства? А что такого - дети же играют.
↑ Перейти к этому комментарию
Я например, 150 раз спокойно и доброжелательно с улыбкой скажу ребенку... "Так делать нельзя, потому что... повлечет за собой то-то" Но на 151 раз в нутри меня взрывается бомба , терпение лопается и так же спокойно "игрушка" остается "под колесами автобуса". Ребенок конечно будет истерить ...ибо видимо "понесло" если меня не услышал на протяжении предыдузих 150 раз... значит пришло время "оставить игрушку" и наглядно показать последствие такого поведения.
Прохожему свидетелю будет ситуация не понятна ибо предыдущие 150 разговоров и внушений он не видел и не слышал или внимание не обратил ибо привычных воспитательных криков и угроз не было.
Мама -то же человек, ребенку то же нужны "уроки".
Я например, 150 раз спокойно и доброжелательно с улыбкой скажу ребенку... "Так делать нельзя, потому что... повлечет за собой то-то" Но на 151 раз в нутри меня взрывается бомба , терпение лопается и так же спокойно "игрушка" остается "под колесами автобуса". Ребенок конечно будет истерить ...ибо видимо "понесло" если меня не услышал на протяжении предыдузих 150 раз... значит пришло время "оставить игрушку" и наглядно показать последствие такого поведения.
Прохожему свидетелю будет ситуация не понятна ибо предыдущие 150 разговоров и внушений он не видел и не слышал или внимание не обратил ибо привычных воспитательных криков и угроз не было.
Мама -то же человек, ребенку то же нужны "уроки".
↑ Перейти к этому комментарию
Мама игрушку под машину не бросала. И что доставать не будет из под колес игруху то же предупредила...
Я например, 150 раз спокойно и доброжелательно с улыбкой скажу ребенку... "Так делать нельзя, потому что... повлечет за собой то-то" Но на 151 раз в нутри меня взрывается бомба , терпение лопается и так же спокойно "игрушка" остается "под колесами автобуса". Ребенок конечно будет истерить ...ибо видимо "понесло" если меня не услышал на протяжении предыдузих 150 раз... значит пришло время "оставить игрушку" и наглядно показать последствие такого поведения.
Прохожему свидетелю будет ситуация не понятна ибо предыдущие 150 разговоров и внушений он не видел и не слышал или внимание не обратил ибо привычных воспитательных криков и угроз не было.
Мама -то же человек, ребенку то же нужны "уроки".
↑ Перейти к этому комментарию
и ведь свалилась же. и утонула. поканючил малость и забыл, не знаю были какие-то выводы сделаны или нет
я неединожды предлагала пойти покатать машинку в другом месте, но ему нравилось играть с ней именно там - я уважила его прихоть, но предупредила чем это чревато, он не послушал
Мама еще вынесет мозг своим: "Вот я тебе говорила... А ты..." Игрушка потеряна. Ребенок расстроен.
Воспитательный момент для такого крохотного ребенка это : "В автобусе можно выронить игрушку. Она упадет и потеряется. Поэтому убираем игрушку в мою сумку (пакет, рюкзак)" Воспитание-это то, как нужно делать. А не как делать не нужно. Последнее втолковывать бесполезно. "делать не нужно" - это "сын ошибок трудных" А "держи крепче" тут вообще не работает. Потому что выронить может кто угодно, даже держа крепко-крепко.
Взрослый запомнит последствия своих действий. Ребенок-это маленькая зверушка. Он запоминает пока на уровне рефлексов от нарушения базовых потребностей. А это больно, холодно, голодно, страшно.
Игрушка у девочки не единственная. Так что воспитательность момента "лишилась игрушки"под вопросом. А вот "как надо"-надо бросить свою вещь и не пытаться что-то предпринять, сидя на попе ровно в такой простой ситуации-вот это отложится. Будьте уверены. Потому что мама показала, как надо поступить.
Взрослый запомнит последствия своих действий. Ребенок-это маленькая зверушка. Он запоминает пока на уровне рефлексов от нарушения базовых потребностей. А это больно, холодно, голодно, страшно.
Игрушка у девочки не единственная. Так что воспитательность момента "лишилась игрушки"под вопросом. А вот "как надо"-надо бросить свою вещь и не пытаться что-то предпринять, сидя на попе ровно в такой простой ситуации-вот это отложится. Будьте уверены. Потому что мама показала, как надо поступить.
↑ Перейти к этому комментарию
Как ни крути.
Я говорю, что ребенок, хотим мы этого или нет, развивается с формированием условных и безусловных рефлексов. Запоминается и фиксируется поведение в ответ на раздражители. Ну, не убрать этого. Так работает нервная система. И до того, как ребенок будет понимать, например, речь, он будет чувствовать прикосновения, слышать тон, ощущать тепло или холод и пр.Будет отвечать оживлением или слезами на привычные действия в режимных моментах. Сначала на привычные действия. Потом будут создаваться причинно-следственные связи. Потом человек учится прогнозировать ситуацию, опять таки на основе выработанных рефлексов. Потом начинает работать процесс запоминания и память. Это и будет воспитание.
И в этом человек не отличается от животного.
Да и вообще говоря, человек от животного отличается только наличием второй сигнальной системы. Т.е. речью. Остальное-надстройка и возможности человеческого мозга.
Мама еще вынесет мозг своим: "Вот я тебе говорила... А ты..." Игрушка потеряна. Ребенок расстроен.
Воспитательный момент для такого крохотного ребенка это : "В автобусе можно выронить игрушку. Она упадет и потеряется. Поэтому убираем игрушку в мою сумку (пакет, рюкзак)" Воспитание-это то, как нужно делать. А не как делать не нужно. Последнее втолковывать бесполезно. "делать не нужно" - это "сын ошибок трудных" А "держи крепче" тут вообще не работает. Потому что выронить может кто угодно, даже держа крепко-крепко.
↑ Перейти к этому комментарию
Мама еще вынесет мозг своим: "Вот я тебе говорила... А ты..." Игрушка потеряна. Ребенок расстроен.
Воспитательный момент для такого крохотного ребенка это : "В автобусе можно выронить игрушку. Она упадет и потеряется. Поэтому убираем игрушку в мою сумку (пакет, рюкзак)" Воспитание-это то, как нужно делать. А не как делать не нужно. Последнее втолковывать бесполезно. "делать не нужно" - это "сын ошибок трудных" А "держи крепче" тут вообще не работает. Потому что выронить может кто угодно, даже держа крепко-крепко.
↑ Перейти к этому комментарию
Источник: https://www.stranamam.ru/post/13664091/ Может быть так и было сказано, но ребенок не захотел отдать игрушку.Вот и получилось то,что получилось. Я считаю , что мать права.
Мать, как раз, знала, что игрушка может упасть. Удивительная воспитательная забава наблюдать, как человек совершит промах и упиваться. что ты его предупреждал.
Самое просто-приучить к железному правилу "Я никогда ничего зря не прошу, но то, что я прошу, должно быть сделано" И использовать это в ситуациях, когда, действительно необходимо. А не воспитывая, поучая, уговаривая и ограничивая ребенка надо и не надо в рамках и условностях. Это что, трудно?
В чем тут воспитание? Воспитание должно быть однозначным. Надо убрать-это надо убрать. А не сидеть и упиваться орущим ребенком и своей правотой. Блин, взрослый человек предвидел падение игрушки. Достижение и гордость, что уж.
Рыдание из-за невозможности грызть хвост это воспитуемо и, в общем, позволительно для топающего по дому годовалого карапуза. В более старшем возрасте, о котором речь идет в посте, психически здоровые детки не ревут из-за этого. Да и не грызут хвосты, как мне кажется.
Понятно, что в 3-4 года нормальные дети хвосты котам не грызут, но все равно будут ситуации, когда в любом случае будут слезы и обидки детские
У нас кошки и собаки у бабушек. А там атмосфера в принципе не способствует соблюдению правил, даже существующих, не то, что новых. И в бесконечном хороводе из ребенка, собаки, двух котят и мяча не понятно, кто кого грызет за хвост/лапу/голову.
А воспитание, да. Это очень просто. Ребенок должен слышать и слушаться. Для общего спокойствия, для его пользы. Для стабильности его же (ребенкиного) мира. Главное зря ничего не просить. Бесконечных условий и требований не создавать. Время, эмоции и силы на уговоры и мозгоклюйство не тратить. А то, что просишь, должно быть исполнено железно.
Рыдание из-за невозможности грызть хвост это воспитуемо и, в общем, позволительно для топающего по дому годовалого карапуза. В более старшем возрасте, о котором речь идет в посте, психически здоровые детки не ревут из-за этого. Да и не грызут хвосты, как мне кажется.
↑ Перейти к этому комментарию
А бросать игрушки можно, потому что мама поднимет?
И потом, грызть кошкин хвост просто негигиенично. Даже если ребенок и кот живут вместе, и кот чистый. Это все равно животное. Вы же сами не будете жевать хвост кошки? Что странного, что ребенку этого делать нельзя?
Бросать игрушки-это для крошечного ребенка этап развития. И очень важный. И, да, мама будет поднимать столько, сколько будет нужно. И радоваться будет тому, что крошка развивается и умнеет, и интересуется.
Для более старшего ребенка такое проявление -это или непослушание, или проверка маминой прочности. или неловкость, или усталость. Вариантов море.
Конечно, мама поднимет. Если она взрослая женщина, а не упрямый подросток, то бодаться с ребенком странно. Воспитывай, уговаривай, учи. Такая работа мамы.
Really? Грудничку может быть и нормально, а ребёнку 3-5 лет уже ненормально. Это либо психические нарушения, либо провокация родителей (манипуляция).
Судя по комментариям очень многие с Вами не согласны
Если не секрет сколько у Вас детей которые уже сами создали семью или жаде стали родителями?
Да мне как-то всё равно, согласен кто-то со мной или нет. (пожимаю плечами) Чётаржете? Так здорово.
Дети мои 23, 18, 16. Хорошие выросли. Мне нравится те люди, которые из них получились . От окружающих нареканий на ребят не было. Меня очень любят. И котов, кстати, тоже.
Детей и семей у них пока нет.
Не поймите меня неправильно, но говорить ещё рановато - у Ваших детей личного житейкого опыта в сущности либо почти ноль, либо абсолютный. Искренне надеюсь, что всё будет так как Вы пишите и желаю Вам этого!
Но я хоть правильно, хоть неправильно не поняла. А при чем тут мои дети? Это же мой опыт. Моё виденье ситуации из поста. Всем своим детям я подняла бы игрушку. Если по своей оплошности не убрала бы вещь в сумку. И они у меня не плакали. В жизни и так столько будет, чтоб еще мать родная нервировала.
Я не цитировала их мнение. Интересно, кстати, что бы они ответили на вопрос автора. Но они очень бережно относятся к тем, кто младше и кто нуждается в помощи.
Кому 23, больше 4 лет живет от нас за 3000 км. Всё нормально. Скоро уедет средний. Думаю, что тоже справится.
Я говорю, что я сделала бы и делала всегда со своими детьми и с теми, кого приходилось нянчить. Уж проще, чем в посте, трудно себе представить ситуацию. Делай, как надо, какого фига ребенку мозг выносить? Мать сама недоглядела, а ребенок ревет, "воспитывается". Игрушка потеряна. Пассажиры счастливы лицезреть истерику.
Не знаю, в нашей родне однозначно не принято измываться над детьми. И они это ценят.
В подавляющем большинстве случаев да, так и есть, но не всегда это вина только родителей.
Довольно часто до сих пор многие в РФ и странах бывшего ссср живут с родителями, так как к сожалению пока ещё есть и нехватка жилья, и нехватка средств на спекулятивные ценники, т.е. бывает что бабушки/дедушки вмешиваются в процесс воспитания, разрушая авторитет родителей, что приводит к перекосам.
Это хорошо когда у родни есть солидарность в вопросах воспитания. Мне пришлось приложить серьёзные усилия, но принципиально достигла согласия с моей мамой и моим дедушкой (отец моей мамы и прадед моих детей) - норовили побаловать. Спасибо моему папе - он тоже мне помог в прениях с мамой и дедулей. К счастью ситуацию удалось выровнять в довольно раннем возрасте детей, так что процесс воспитания пробуксовывал не слишком долго.
В чем тут воспитание? Воспитание должно быть однозначным. Надо убрать-это надо убрать. А не сидеть и упиваться орущим ребенком и своей правотой. Блин, взрослый человек предвидел падение игрушки. Достижение и гордость, что уж.
↑ Перейти к этому комментарию
Но не шло бы речи о том, что у ребенка отчаянье от укатившейся безвозвратно вещицы и о маме, которая так "воспитывает" Чувством собственного превосходства, но не поддержки. Нравоучительных "я тебе говорила", а не "сделаем так, как надо" Сказать можно пару раз. А потом нужно сделать. Кстати, именно для того, чтобы не было нужды лезть под колеса, ползать под сиденьями.
Именно сделаем. Уберем. Будем аккуратны с вещами и внимательны в транспорте. Это совсем не трудно. Городской ребенок 3-4 лет вполне понимает процесс пользования транспортом.
Мать, как раз, знала, что игрушка может упасть. Удивительная воспитательная забава наблюдать, как человек совершит промах и упиваться. что ты его предупреждал.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще мы второй день говорим с Вами о разном - Вы мамину линию гнете, а я ребенкину
Ну, что ж, всего доброго.
↑ Перейти к этому комментарию
Ведь Вы тоже себя считаете себя правой, а противоположную сторону упорствующей. Вы хоть на секунду усомнились в своей правоте?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Главное заключается не в умении родителей исправлять ошибки детей, а в умении детей их не допускать. А вот этому и должны учить родители. Родители должны учить нести ответственность за свои ошибки.
Работая в школе, я прекрасно вижу категорию несамостоятельных детей, которые не научены думать прежде, чем что-то совершать. Не научены просчитывать последствия и нести ответственность за них.
Я вижу промахи такого воспитания. Их очень хорошо видно.
Я осознаю, что младшей дочери я своими руками устроила огромное психологическое потрясение: когда начался переходный возраст со всеми его "прелестями", я нашла возможность отправить ее с комиссией по делам несовершеннолетних в рядовой рейд по проблемным семьям. Ребенок был в шоке, но все проявления переходного периода как рукой сняло.
↑ Перейти к этому комментарию
А это все потому, что в юном возрасте за этих индивидов все решали мамы и папы.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Своих детей не имею и не планирую, так что ответить на второй вопрос не могу
вот это подход
урок дочь кстати усвоила и стала вещи прибирать.
урок дочь кстати усвоила и стала вещи прибирать.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: