Готовим первоклассников в школу
Я уже писала, что у меня в этому году будет 2 первоклассника, мы с мужем решили отдавать в школу также и нашу среднюю девочку, которой в августе будет только 6. Конечно, ещё не знаю, как пройдёт комиссия в августе, надеюсь, что всё будет хорошо. А пока я решила активизироваться как мать
и готовить детей к школе самостоятельно, ведь у меня будет целых двое первоклассников, а пробелы в знаниях у них выявились. Старшего сына я практически не готовила, повезло с садиком и воспитателем, он писал прописи и буквы учил там. Ну а тут надо уже самой. Сразу скажу за репетиторов - я считаю, что для первоклассника не нужно специально нанимать репетитора. Это моё мнение. Ничего там нет такого, что не может им объяснить человек с высшим образованием, неважно каким. Уроки со старшим всегда я делала сама, так что опыт совместной работы с ребёнком есть. Дети идут в обычную школу, в обычный класс. Так что считаю, что самостоятельно подтянуть их к школе я вполне в силах.
Если есть идеи или подходящие материалы - буду рада за подсказки. Возможно, педагоги подтянутся и расскажут об ошибках. Ну и, мамы первоклассников, присоединяйтесь, устроим марафон! Такого марафона тут я ещё не видела )))
Определила стандартный набор уроков, так как выявились пробелы в разных сферах. Чтение, письмо, математика, география, общество (+родной край), рисование, труды, физкультура. Сегодня был первый день занятий, мы провели 4 урока по 35 минут (стандарт у первоклашек), с переменами по 10 минут, одна перемена - 30 минут, перерыв на обед. Все уроки высидели!
Ещё и сами просились: ну давай ещё заниматься! Конечно, возможно, что их стремление заниматься вызвано желанием совместного времяпрепровождения с мамой, но пока нам всем понравилось. Увы, боюсь, что каждый день так не получится, ибо я не домохозяйка, а дети в садике, и вечером у нас просто не хватит времени на все занятия. Так что, думаю, в течение недели у нас будут урезанные занятия, а по выходным будем играть в школу.
Первый урок у нас проходил с разъяснения школьных правил: рассказала, что такое урок, сколько он будет длиться, что потом будет перемена, что делать на перемене, про дисциплину на уроке и на перемене. Оформила тетради для письма и для математики, показала, рассказала про обложки для тетрадей, что нельзя выходить за поля, рисовать на обложке, вырывать листы. Тетради взяла самые простые, в клетку и в косую линию, научила различать по именам, т. к. прописные буквы ещё не умеют читать. Объяснила о правильном положении тетради и рук на парте. Рассказала, как будет проходить их день в школе. Ну вот вроде элементарное, но мои этого не знали. Рассказала про учебники и откуда они возьмутся. Дети решили, что раз я в роли учительницы, то будут называть меня по имени-отчеству во время уроков
В первый день было 4 занятия, я запланировала 5, но уже последний урок мы с папой отменили, все устали, и я, и дети. Письмо - писали простые прописи - палочки, крючки, короткие и длинные, кружочки. Математика - тоже были прописи, писали цифры 0 и 1, 1+1, 1+0. Кстати, тут мы учились отступать клеточку от написанного, не выходить за линии и клетки тетради. Пока ещё не считали, начали с элементарного. Потом для разрядки после обеда мы устроили рисование, тему задала им "Моя семья", нарисовали домики, членов семьи. Кстати, рисование и труды включила в занятия, чтобы учились творить не только как хочется, но и на заданную тему.
Пока рисовали, решила не тратить время зря и дополнительно фоном включила им мультик про тётушку Сову, которая рассказывала про времена года и месяцы, прошли январь, февраль, март.
Потом устроили географию. Посмотрели видеоролик про материки. Показала им в гугл картах землю, покрутила, показала, как выглядят материки из космоса. Глобус они грохнули давно, так что смотрим в интернете
Выучили материки.
Потом ещё был пробел в знаниях о своей стране, поискала более-менее понятное и подходящее.
Вот этот ролик неплохо пошёл, хотя там уклон в основы православной культуры, но в целом религии там мало наблюдается, рассказывается об Отечестве, Родине, о стране, о каких-то общечеловеческих ценностях.
Потом ещё нашла вот такой ролик про Москву (мы не знали про столицу страны) от Степашки и Фили. Филю и Степашку досмотрели до середины.
Ну, собственно, на этом закончили. Ещё чуть позже почитаем слова и на сегодня всё. На будущее написала расписание на следующие 2 недели, нашла старый дневник, остался после танцев полупустой. Полностью расписание соблюдать вряд ли получится, но будет от чего отталкиваться. Завтра будем читать в букваре букву Б, слоги и слова, писать прописи, разберём состав числа до 10. На неделе запланировала повтор Алфавита, выучить мм, см, м, км, меры весов г, кг, т. По географии будем говорить о Крыме (мы из Крыма, если что, это наш родной край) и родном посёлке, покажу им карты. Ещё будем читать пословицы и поговорки, продолжим учить месяцы. Поучимся взвешивать на весах и определять время по часам, выучим счёт по десяткам, поговорим о национальностях и разных странах, о профессиях, выучим номера спецслужб, доучим свой адрес, номера телефонов родителей.
Нам учительница сбросила для самоподготовки книжку, составитель В. В. Полушкина, "Учимся читать, писать и считать", распечатала, неплохая книжица.
Занятия планирую начинать с повтора прошедшего на прошлых занятиях. Как-то так, может, кому интересно будет.

Если есть идеи или подходящие материалы - буду рада за подсказки. Возможно, педагоги подтянутся и расскажут об ошибках. Ну и, мамы первоклассников, присоединяйтесь, устроим марафон! Такого марафона тут я ещё не видела )))
Определила стандартный набор уроков, так как выявились пробелы в разных сферах. Чтение, письмо, математика, география, общество (+родной край), рисование, труды, физкультура. Сегодня был первый день занятий, мы провели 4 урока по 35 минут (стандарт у первоклашек), с переменами по 10 минут, одна перемена - 30 минут, перерыв на обед. Все уроки высидели!

Первый урок у нас проходил с разъяснения школьных правил: рассказала, что такое урок, сколько он будет длиться, что потом будет перемена, что делать на перемене, про дисциплину на уроке и на перемене. Оформила тетради для письма и для математики, показала, рассказала про обложки для тетрадей, что нельзя выходить за поля, рисовать на обложке, вырывать листы. Тетради взяла самые простые, в клетку и в косую линию, научила различать по именам, т. к. прописные буквы ещё не умеют читать. Объяснила о правильном положении тетради и рук на парте. Рассказала, как будет проходить их день в школе. Ну вот вроде элементарное, но мои этого не знали. Рассказала про учебники и откуда они возьмутся. Дети решили, что раз я в роли учительницы, то будут называть меня по имени-отчеству во время уроков

В первый день было 4 занятия, я запланировала 5, но уже последний урок мы с папой отменили, все устали, и я, и дети. Письмо - писали простые прописи - палочки, крючки, короткие и длинные, кружочки. Математика - тоже были прописи, писали цифры 0 и 1, 1+1, 1+0. Кстати, тут мы учились отступать клеточку от написанного, не выходить за линии и клетки тетради. Пока ещё не считали, начали с элементарного. Потом для разрядки после обеда мы устроили рисование, тему задала им "Моя семья", нарисовали домики, членов семьи. Кстати, рисование и труды включила в занятия, чтобы учились творить не только как хочется, но и на заданную тему.
Пока рисовали, решила не тратить время зря и дополнительно фоном включила им мультик про тётушку Сову, которая рассказывала про времена года и месяцы, прошли январь, февраль, март.
Потом устроили географию. Посмотрели видеоролик про материки. Показала им в гугл картах землю, покрутила, показала, как выглядят материки из космоса. Глобус они грохнули давно, так что смотрим в интернете

Потом ещё был пробел в знаниях о своей стране, поискала более-менее понятное и подходящее.
Вот этот ролик неплохо пошёл, хотя там уклон в основы православной культуры, но в целом религии там мало наблюдается, рассказывается об Отечестве, Родине, о стране, о каких-то общечеловеческих ценностях.
Потом ещё нашла вот такой ролик про Москву (мы не знали про столицу страны) от Степашки и Фили. Филю и Степашку досмотрели до середины.
Ну, собственно, на этом закончили. Ещё чуть позже почитаем слова и на сегодня всё. На будущее написала расписание на следующие 2 недели, нашла старый дневник, остался после танцев полупустой. Полностью расписание соблюдать вряд ли получится, но будет от чего отталкиваться. Завтра будем читать в букваре букву Б, слоги и слова, писать прописи, разберём состав числа до 10. На неделе запланировала повтор Алфавита, выучить мм, см, м, км, меры весов г, кг, т. По географии будем говорить о Крыме (мы из Крыма, если что, это наш родной край) и родном посёлке, покажу им карты. Ещё будем читать пословицы и поговорки, продолжим учить месяцы. Поучимся взвешивать на весах и определять время по часам, выучим счёт по десяткам, поговорим о национальностях и разных странах, о профессиях, выучим номера спецслужб, доучим свой адрес, номера телефонов родителей.
Нам учительница сбросила для самоподготовки книжку, составитель В. В. Полушкина, "Учимся читать, писать и считать", распечатала, неплохая книжица.
Занятия планирую начинать с повтора прошедшего на прошлых занятиях. Как-то так, может, кому интересно будет.
Комментарии
Как вы собрались идти когда только в августе 6?
У меня 1 и 3 класс
Младшую из-за возраста в прошлом году не взяли
Старшая чуть позже бы родилась - ещё год дома бы сидели
А уж если школа в детях заинтересована, то еще и сами просить будут. Тоже знаю случай.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но я тоже против школы раньше 7 лет.
Но я тоже против школы раньше 7 лет.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А уж если школа в детях заинтересована, то еще и сами просить будут. Тоже знаю случай.
↑ Перейти к этому комментарию
Есть положенный возраст
Есть положенный возраст
↑ Перейти к этому комментарию
В школе в личном деле должно лежать разрешение от комиссии, что ребенок готов идти в школу.
↑ Перейти к этому комментарию
А уж если школа в детях заинтересована, то еще и сами просить будут. Тоже знаю случай.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Как вы собрались идти когда только в августе 6?
У меня 1 и 3 класс
Младшую из-за возраста в прошлом году не взяли
Старшая чуть позже бы родилась - ещё год дома бы сидели
↑ Перейти к этому комментарию
У меня самая старшая пошла в почти 6, нам в сентябре 6 исполнилось
Тоже была готова
Я сотни раз пожалела, что так рано отдала ребёнка в школу
Так тогда 11 лет назад и программа была легче, а сейчас жесть
У вас же теперь российское образование, там далеко не просто
↑ Перейти к этому комментарию
У меня самая старшая пошла в почти 6, нам в сентябре 6 исполнилось
Тоже была готова
Я сотни раз пожалела, что так рано отдала ребёнка в школу
Так тогда 11 лет назад и программа была легче, а сейчас жесть
У вас же теперь российское образование, там далеко не просто
↑ Перейти к этому комментарию
Дочь на "Школе России", первый класс-проще некуда. Посмотрела учебники за 2-4 классы, там все в том же духе. Когда трудностей ждать?
Единственное, учитель должен быть адекватным.
Как вы собрались идти когда только в августе 6?
У меня 1 и 3 класс
Младшую из-за возраста в прошлом году не взяли
Старшая чуть позже бы родилась - ещё год дома бы сидели
↑ Перейти к этому комментарию
У меня третья первоклашка
У меня третья первоклашка
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя нет, первая пошла без месяца в 6, но там меня не спросили хочу или нет, просто отправили в экспериментальный класс, но это и не Россия была
Поэтому не стоит мне что-то доказывать или спорить со мной, я не от соседки услышала, а свой опыт написала
У меня третья первоклашка
↑ Перейти к этому комментарию
Как вы собрались идти когда только в августе 6?
У меня 1 и 3 класс
Младшую из-за возраста в прошлом году не взяли
Старшая чуть позже бы родилась - ещё год дома бы сидели
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Моей хочется английский, если вам что попадётся действительно интересное - буду рада, поделитесь пожалуйста. Мне что-то ничего реально интересного не попадается
Моей хочется английский, если вам что попадётся действительно интересное - буду рада, поделитесь пожалуйста. Мне что-то ничего реально интересного не попадается
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ну и по поводу того, что я не наигралась в школу - это ваше личное мнение. А я не считаю эти занятия чем-то сверхъестественным и напряжным для детей
Ну и по поводу того, что я не наигралась в школу - это ваше личное мнение. А я не считаю эти занятия чем-то сверхъестественным и напряжным для детей
↑ Перейти к этому комментарию
Мое личное мнение не отменяет того, что ваш пост в общем доступе и я могу высказать именно своё мнение. Летом нужно отдохнуть и со свежими силами прийти в школу, а не грузить несозревших до школы детей ненужной информацией, им и без географии будет не просто первое вр5мя в школе. И ваши занятия по 35 минут не спасут ситуацию, потому что это посто домашняя игра да ещё и с мамой! Вы не создадите дома школьной атмосферы.
Советую почитать Эду Ле Шан, очень хорошо пишет о детях и воспитании, в том числе о разных подготовках к школе.
Название "География" не предполагает, что я буду грузить детей картами, столицами, ландшафтом и населением. Мы будем изучать мир. Оказывается, первоклассникам надо знать, в какой стране мы живём, как называется столица нашей страны, в какой стране живут люди какой национальности - в Польше поляки, в Мексике - мексиканцы и т.п. Мы будем рассматривать разные страны, чтобы детям было понятно и интересно.
Конечно, в идеале было бы заниматься этим и раньше, но была надежда на детский сад, который успешно свою миссию провалил. Теперь дети на пороге первого класса с прорехами в подготовке. Бросить? Чтоб потом они же в первом классе от этого страдали?
Основание: Пункт правил 3.4
Мое личное мнение не отменяет того, что ваш пост в общем доступе и я могу высказать именно своё мнение. Летом нужно отдохнуть и со свежими силами прийти в школу, а не грузить несозревших до школы детей ненужной информацией, им и без географии будет не просто первое вр5мя в школе. И ваши занятия по 35 минут не спасут ситуацию, потому что это посто домашняя игра да ещё и с мамой! Вы не создадите дома школьной атмосферы.
Советую почитать Эду Ле Шан, очень хорошо пишет о детях и воспитании, в том числе о разных подготовках к школе.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Сидела смотрела как школьный логопед детей перед школой опрашивали - наши готовы лучше всех. А так и с логопедическими проблемами, и на картинке не определили время года и т.п.
Наша учительница сказала минимум: знать буквы, считать до 10 и обратно. Если дети это знают, можно детей не напрягать. Но мы занимаемся, за три месяца если ничего не делать сын как раз в школу пойдет как говорит наш логопед "как белый лист" - не вспомнит ничего. Если ребенку нравится и интересно, почему нет
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А история вашего мужа, уж простите, никакого отношения к ситуации автора не имеет. Вот ни разу не убедите меня в том, что в его необразованности виновата сестра-погодка.... И Примерять его одежки на чужих детей и их родителей, которых вы не знаете абсолютно, не знаете их ситуации, ну... Смешно)))
А история вашего мужа, уж простите, никакого отношения к ситуации автора не имеет. Вот ни разу не убедите меня в том, что в его необразованности виновата сестра-погодка.... И Примерять его одежки на чужих детей и их родителей, которых вы не знаете абсолютно, не знаете их ситуации, ну... Смешно)))
↑ Перейти к этому комментарию
Эда Ле Шан пишет о развитии ребёнка, не важно где и когда он проживает, она пишет именно о развитии человека. Там, где о подростках и разной системе образования, можно и пропустить, хотя о том, что происходит с ребёнком, все одинаково.
У автора: 4 урока по 35 минут! В выходной! Дети ходят в сад, как я поняла, ну, по крайней мере тот ребёнок, которого хотят затолкать в школу на год раньше!
При поступлении ребёнка в школу ничего не требуют, кроме развития по возрасту. Уж тем более крепкие знания! Крепкие знания - это ЕГЭ по окончанию 11 классов.
Источник: https://www.stranamam.ru/direct/ боже!!!! Откуда это????? Что за родители такие, выбирающие кого учить, кого нет? Да еще и в любом случае?
Про Ле Шан... Поверьте, в психологии, педагогике, социологии.... На столько разные подходы, даже соотечественники могут иметь диаметрально противоположные взгляды на то, как правильно и с какой стороны подходить к человеку, ребенку, подростку, как его воспитывать, как и чему учить. Я поступала в аспирантуру на психологию, так у нас представители питерской и московской школы чуть не передрались... А вы говорите, не важно, где проживает. Но спорить не буду, ибо с трудами данного конкретного автора не знакома. Почитаю, тогда быть может....
Про уроки... Вы же не знаете, как они будут проходить, но, видимо, уже представили школьно-парточно-звонковую систему и против!!! Я вас умоляю. 35 минут ИГРЫ, в результате которой ребенок усваивает новый материал -это круто. И, прежде всего, это тесное взаимодействие с мамой. 35 минут продуктивного с ней общения!!! Если вы любите зарубежных психологов, вам скажет любой из них: проведите 35 минут в день с ребенком таким образом, что вы сосредоточены на нем и только на нем, и вы насытите его в психологическом, энергетическом плане на целый день. Что плохого в контакте со своим ребенком
Про школы.... Ну не знаю, что требуют при поступлении в ваши школы, а у нас в лицеи, в школы с высоким рейтингом, в спец классы и проч. Требуют вполне конкретные знания по вполне конкретным предметам. Обязательны подготовительные занятия, которые каждая мама в нашем городе организует в соответсвии со своими взглядами и возможностями. Можно забить и отдать ребенка в "обычную" школу.... Там даааа, там, возможно, единственное требование -прописка и достижение ребенком школьного возраста... Это уж кто что выбирает
Ну и на счёт 35 минут. У автора именно о трёх занятиях по 35, в выходной, с переменами - приближенно к школе. Реально - фигня какая-то, как будто в школу играет сам автор в 6 лет.
Ну и на счёт 35 минут. У автора именно о трёх занятиях по 35, в выходной, с переменами - приближенно к школе. Реально - фигня какая-то, как будто в школу играет сам автор в 6 лет.
↑ Перейти к этому комментарию
Источник: https://www.stranamam.ru/direct/ боже!!!! Откуда это????? Что за родители такие, выбирающие кого учить, кого нет? Да еще и в любом случае?
Про Ле Шан... Поверьте, в психологии, педагогике, социологии.... На столько разные подходы, даже соотечественники могут иметь диаметрально противоположные взгляды на то, как правильно и с какой стороны подходить к человеку, ребенку, подростку, как его воспитывать, как и чему учить. Я поступала в аспирантуру на психологию, так у нас представители питерской и московской школы чуть не передрались... А вы говорите, не важно, где проживает. Но спорить не буду, ибо с трудами данного конкретного автора не знакома. Почитаю, тогда быть может....
Про уроки... Вы же не знаете, как они будут проходить, но, видимо, уже представили школьно-парточно-звонковую систему и против!!! Я вас умоляю. 35 минут ИГРЫ, в результате которой ребенок усваивает новый материал -это круто. И, прежде всего, это тесное взаимодействие с мамой. 35 минут продуктивного с ней общения!!! Если вы любите зарубежных психологов, вам скажет любой из них: проведите 35 минут в день с ребенком таким образом, что вы сосредоточены на нем и только на нем, и вы насытите его в психологическом, энергетическом плане на целый день. Что плохого в контакте со своим ребенком
Про школы.... Ну не знаю, что требуют при поступлении в ваши школы, а у нас в лицеи, в школы с высоким рейтингом, в спец классы и проч. Требуют вполне конкретные знания по вполне конкретным предметам. Обязательны подготовительные занятия, которые каждая мама в нашем городе организует в соответсвии со своими взглядами и возможностями. Можно забить и отдать ребенка в "обычную" школу.... Там даааа, там, возможно, единственное требование -прописка и достижение ребенком школьного возраста... Это уж кто что выбирает
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Основание: Пункт правил 3.4
Спасибо, что поделились уроками. Младшему пригодятся, он любитель подобной информации.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У меня тоже первоклассник в этом году. Но он бегло читает. Начинали с книги С.Козлова "Азбука Львенка и Черепахи", чтобы познакомиться с буквами.Потом для обучения чтению делала ему тренажеры. Сначала для складывания букв в слоги :домик с двумя окошками, в которые вставляются две полоски с разными буквами. На первой полоске гласные, на второй согласные. Те буквы, которые появляются в окошечке - те и читаем, складывая в слоги.
Потом делала такое: Тетрадь разрезала горизонтально на три части. На верхних частях написала существительные, на средних глаголы, на нижних опять существительные. Теперь при случайном перелистывании получаются забавные сочетания: "Папа жуёт корм" "бабушка грызет книгу" и т.д. Интерес к чтению гарантирован))) но все-равно учились читать по букварю Жуковой и ещё очень помогла компьютерная игра "Читаем с домовенком БУ" там очень хорошо, что слова произносятся очень четко, выделяя слоги. С цифрами он сам как-то, спрашивая, научился считать уже до 100. но мы очень долго сидели на первом десятке - он путал 6, 7, 8. Назад от 10 до одного считали на переходе, ожидая зеленый свет и отправляя "Ракету" в космос))А сейчас смотрим вот такие мульты https://www.youtube.com/watch?v=nvS9wj0YDKg . забыла сказать, что в обязательном порядке читаю ему по главе на ночь. Уже столько толстенных книг прочли!!! ну а ему самому предлагаю книги из серии "Читаю сам" Они в любом киоске продаются.Серия "Читаем по слогам" ему уже не интересна.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Наш учитель сказал- ваше дело-любить и поддерживать, мое- учить.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Хорошее пособие для подготовки -"За три месяца до школы", автор Холодова О. Задания на развитие внимания, мышления, памяти , формирования правильной речи.
Не забывайте про Лего и кубики .Развитие пространственного мышления, хорошо изучать состав числа
Подготовка к изучению букв и развитию шла по пособиям "По дороге к азбуке" Бунеева .Можно взять букварь Жуковой Надежды. Я не заставляла дочку читать "специально". Мы переписывались - писали друг дружке записки, открытки бабушкам, играли "Угадай букву" -я на спине "рисовала" пальцем букву, а дочка угадывала. Можно еще вырезать шаблоны букв из бархатной бумаги и с закрытыми глазами определить ,какая буква перед тобой, можно вылепить из пластилина, выложить из бусин или камешков. Сама очень много читала дочке, а потом обсуждали прочитанное.
Есть хорошее пособие Валентины Волиной "Праздник букваря".Там для каждой буквы дается масса материала : и ребусы, и загадки, и рассказы. Очень рекомендую
Еще не забывайте развивать мелкую моторику ребенка: учите пользоваться ножницами-отрезать ровно по линии не все дети могут, лепите из пластилина, из песка,рисуйте -развивайте фантазию тоже
И самое главное - учение должно приносить детям удовольствие. Судя по вашему рассказу ,так и происходит.
Удачи
Если что-то заинтересует, то обращайтесь
Конструкторы строим, в том числе и Лего, пластилин лепим, рисуем часто и много, вырезаем тоже неплохо. Вот хочу разжиться глиной и попробовать лепить из глины - помню, мне в детстве на уроках это очень нравилось.
Для шестилетки самое трудное в школе - это собрать рюкзак, переодеться на физ-ру, приготовить все к уроку - в силу физиологии они это делают медленнее.
У меня мартовские дети и вопрос 6.5 или 7.5 стоял остро. Отдала в 7.5 старшую и придерживаю среднюю в этом году. Да, мои дети отлично подготовлены - читать, писать, вырезать умеют и с дисциплиной все хорошо. Но, я, как учитель знаю, что год разницы в средней школе тоже многое значит.
Все девочки уже мальчиками интересуются - и ваша с ними за компанию будет, хоть еще и не понимает до конца. Химия, геометрия и физика на год раньше тоже даются не так легко, как буквы писать тонким перышком в тетрадь в 1 классе.
Я нашла занятие на год перед школой, чтобы занять ребенка. И решила, что пусть мой ребенок будет лучшим в классе, чем вечно догоняющим.
А по поводу раннего созревания, так у моей девули оно и так имеется, гены такие. Ту момент отдавания в школу не решает.
Моя трехлетка так же занимается рядом со старшими, но по своим книжкам. Музыкалка - отличный вариант, и школа, и развитие. Или спортсекция. Есть жизнь и кроме школы.
Моя шестилетка уже поступила в 1 класс хореографического отделения при мущ.школе + записала ее в подготовишку при гимназии (иначе не возьмут)+ фортепиано. Нагрузки ей за глаза хватит, а школа годик подождет. Думаю, что и у вашей девочки есть интересы, которые можно развивать.
Для подготовки в школу мы ходили в садик, со своей задачей развивашек садик не справился, почему я не могу сама развивать своих детей и готовить к школе? И как вы думаете, не будут ли все дополнительные занятия ещё большей нагрузкой, когда ребёнок через год пойдёт в школу? Я планирую детей вести в музыкалку, но позже, может класса со 2. Старший сын так пошёл, сейчас закончил 9 класс, ходит на гитару. И он в то время уже привык к школе, музыкалка стала не в тягость.
Не просто можете, но и обязаны это делать. И я вам ни слова не написала по поводу ваших домашних занятий , хотя я понимаю почему на вас накинулись.
Это правильно, в обычном случае. Но у вас есть шестилетняя девочка, горящая учиться. Вот ее можно было бы отдать в музыкалку вюс 6 лет, а в общеобразовательную школу с 7 лет. Для чего? Чтобы реализовать желание ребенка. Почему именно музыкалка? Потому что в случае проблем вы всегда напишете заявление на академ, перевод на другой курс, или просто махнете рукой на пару троек. С общеобраз.школой такой фокус не выйдет. Ее уже нельзя будет отменить, если ребенку окажется тяжело в 5 или 7 классе.
Мы тоже занимаемся с сыном. По Ломоносовской школе. Минут 20-30 в день и этого более чем достаточно.
Остальное все - это игра.
Иногда лепим по вдохновению. Поделки делаем по тетрадям Кумон. Географии в началке нет. Есть окружающий мир. Там ничего нового.
Иногда рисуем. Красками или карандашами. Смотрим Пин код и фиксиков. Я читаю ему.
А, ну, физкультура у нас самый продолжительный урок. Крупную моторику тоже надо развивать. Все лазилки наши.
Учитесь надевать и снимать форму. Особенно блузки-рубашки растегивать, застегивать. Помню по старшей дочке. Некоторые первоклассники с трудом переодевались на физру. А обратно, пуговицы маленькие, некоторые не умели толком их застегивать.
И продолжительность занятий в наш первый день была чисто экспериментальная - все пугают, что если ребёнок не готов, то он не высидит урок. Мои высидели спокойно 4 урока. К тому же им это в кайф, почему бы не потратить с пользой время?
Мы также смотрим развивающие мультики, занимаемся поделками, рисуем. Ходим на детские площадки. Но вот как раз ни в одном мультике нам не попадалось про Россию и столицу нашей страны, а у моих детей в этом плане был пробел в знаниях. И я как мама считаю, что обязана такие пробелы восполнять.
Дети самостоятельные, умеют сами одеваться-раздеваться, причём довольно быстро - когда их много, им приходится самим всё это делать.
И теперь, когда он закончил второй класс, я поняла как хорошо, что мы подождали еще год!
↑ Перейти к этому комментарию
Ну и самое главное, вы рискуете детей слишком усердно подготовить и отбить интерес. Вернее, сейчас вы с ними пишете палочки-крючочки. Отлично. Но они придут 1 сентября в школу и что они будут писать?))) Палочки-крючочки))) И какая мысль придет в голову детям? "О, какая ерунда, школа это легко! Я это уже давно знаю и умею". Есть риск, что вот этот "расслабон" потом будет долго. А то, что будет вызывать трудности - просто не захотят делать. Знаю по себе, я в школу шла ооочень подготовленным ребенком.
Я бы посоветовала больше упор делать на чтение - улучшать технику чтения. На развитие речи - составлять короткие рассказы по картинкам, обязательно - пересказы. Учить стихи, считалки, скороговорки - тренировать память.
Руку тренировать не палочками-крючочками, а штриховкой, лепкой, конструктором, учиться вырезать бумагу, те же кружочки, рисовать.
Над чтением работаем.
Над чтением работаем.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ну и самое главное, вы рискуете детей слишком усердно подготовить и отбить интерес. Вернее, сейчас вы с ними пишете палочки-крючочки. Отлично. Но они придут 1 сентября в школу и что они будут писать?))) Палочки-крючочки))) И какая мысль придет в голову детям? "О, какая ерунда, школа это легко! Я это уже давно знаю и умею". Есть риск, что вот этот "расслабон" потом будет долго. А то, что будет вызывать трудности - просто не захотят делать. Знаю по себе, я в школу шла ооочень подготовленным ребенком.
Я бы посоветовала больше упор делать на чтение - улучшать технику чтения. На развитие речи - составлять короткие рассказы по картинкам, обязательно - пересказы. Учить стихи, считалки, скороговорки - тренировать память.
Руку тренировать не палочками-крючочками, а штриховкой, лепкой, конструктором, учиться вырезать бумагу, те же кружочки, рисовать.
↑ Перейти к этому комментарию
Окружайку можно провести и на улице- деревья, травы, цветы, явления природы изучать, в парк ходить.
На физкультуре нормально занимаются только те, кто ходит на спортивные секции. Их сразу видно. Мамы почему-то считают, что крючочки важнее
На физкультуре нормально занимаются только те, кто ходит на спортивные секции. Их сразу видно. Мамы почему-то считают, что крючочки важнее
↑ Перейти к этому комментарию
Окружайку можно провести и на улице- деревья, травы, цветы, явления природы изучать, в парк ходить.
↑ Перейти к этому комментарию
Сначали рисунок выполняется ручкой:основа, потом заполняется узорами. А дальше можно и карандашами раскрасить. Я кружок такой веду.
Начинается всё с небольших схем, есть много кроков по этим темам. Можно заполнить пустоту волнами, кружками, точками... Дети, обычно, в восторге. Всегда получается красиво
своих я с 5лет водила на развивашки, 2года в развивашках и ребенок готов к школе ибо нельзя научить всему за месяц-два.
под развивашками я подразумеваю не повальную математику и чтение, а ритмику, рисование, спорт, а уже перед самой школой за год и для мозгов что-то.
плюс занятия дома это однозначно.
моя младшая в сентябре идет в 1класс (
старшие дочери тоже занимаются по 30-40минут. делают задания из своих же КИМов которые не прошли в течении года с учителем. старшая просто занимается, чтобы голова работала.
всем троим нравятся графические диктанты, нравятся задания на логику, ребусы.
пыс. очень рекомендую летние уроки с детьми. пусть 30минут, пусть это будет даже программа не вашего года (например ребенок перешел в 5класс, а занимается по книжке для 3го), пусть голова работает.
А зачем вы хотите так рано дочку в школу. Может не стоит? Программа сейчас не то чтобы сложная, но так скажем, объемная. Трудно деткам столько охватить, а малышам и подавно. Меня все убеждали, что нам необходимо просто пойти в 6 в школу (дочь январская) - не отдала. Сейчсас только рада!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: