Экстернатная форма обучения
В прошлом году перевела дочь на экстернатную форму обучения. Переводила вынужденно, потому что была травля в классе, с учительницей тоже не все было так, как хотелось, но все это только к лучшему как оказалось.
Когда встал вопрос об уходе из класса (а возник этот вопрос 4 сентября
), пришлось думать быстро. Поскольку у ребенка уже начинался невроз (подходя к школе она бледнела, начиналась сильная тошнота и боли в животе), как обьяснил педиатр - это спазмы на форме невроза. Вот тут и возник вопрос - в другую школу перевести? Дочь боялась, что ее не примут новые одноклассники, да и сам факт подхода к любой школе давал боли в животе и ощущение, что она вот-вот грохнется в обморок. Кому нужны такие жертвы? Правильно, никому.
Посоветовавшись с маминой подругой (она учитель на пенсии) и получив от нее морально по шее за то, что еще раньше не забрала ребенка, начала прозванивать школы дистанционного обучения. У них был небольшой, но весьма ощутимый минус - они платные.
И тут знакомая подсказывает, что есть экстернат. Школа экстернов в это время уже была переполнена, но в управлении образования меня обрадовали и сказали, что в каждом районе есть школы, которые работают с экстернатным обучением. Обзвонила я эти школы и выбрала самую ближайшую к нам. Проходим небольшой бюрократический квест: справку от психолога, где рекомендуется экстернатная форма обучения нужно отнести в отдел опеки и попечительства - там дадут отписку, что они не возражают, против перевода ребенка и только потом со всеми этими бумажками можно идти в школу. Пока собирала эти бумажки изрядно понервничала, потому что в школу ребенок уже не ходил.
Где-то в середине сентября школа нас приняла и мы стали счастливыми учениками третьего класса. Чуть позже (где-то в начале октября) нам выдали список предметов и заданий к ним. Сначала было нелегко: после пережитых стрессов в школе дочка категорически не хотела заниматься. И я просто отстала от нее на месяц (!), чтобы она успокоилась и отошла. Весь этот месяц я внутренне дергалась - а если она так и не захочет заниматься? Но мои страхи оказались напрасными - потихоньку мы наладили обучение и дочке сейчас даже нравится. Хотя кроме программы пришлось еще потрудиться изрядно над почерком - оказывается, каллиграфических минуток у них в классе не проводили, соответственно почерк был
Третий класс мы закончили (т. е. сдали все контрольные и фактически получили табель) после Пасхи.
Из плюсов, которые я для себя выделила:
1) большая экономия на одежде - ребенок носит то, что удобно, а не то, что сказали носить в школе;
2) в нашем случае вышла приличная экономия на лекарствах - дочка за всю зиму болела всего пару раз, хотя в школе во втором классе она больше болела, чем была на уроках;
3) высвободилось много времени - на занятия мы выделяли 1-2 часа в день, поэтому стали спокойно успевать на танцы, гулять, читать, рукодельничать. Тут еще можно подпункты выделить:
а) чтение интересных книг стало ближе (во время обучения в обычной школе на это банально не было времени),
б) стали переписываться бумажными письмами с другими детками,
в) увлеклась рисованием и сейчас готовится к поступлению в художественную школу,
г) есть возможность наиграться (обожает моделировать из лего и конструктора)
4) дочка стала более самостоятельной - я давала ей список заданий на день и она сама училась (и еще будет учиться) распределять время. Сначала было трудно - привычка, что на занятия загонит учитель и скажет что делать мешала. Зато потом я заметила, что дочь уже планирует свое время - сначала быстро делает легкие задания, немного отдыхает, потом добивает остальную часть заданий (если есть вопросы - идет ко мне и я объясняю) и счастливая заявляет мне, что на сегодня она все сделала и пригрузить ее заданиями еще у меня не получится
По моему мнению - такая форма обучения помогает подготовиться к обучению в институте (уже со школы ребенок учится находить информацию, ориентироваться в ней, выбирать главное и т. д.)
5) дочка стала более общительной - общения и социализации хватает)) Она 3 дня в неделю занимается танцами, 2 раза в неделю занимается английским с репетитором, в воскресенье поет в церковном хоре и занимается в воскресной школе.
6) в планах у меня дать больше знаний, которые будут нужными в обычной жизни - планирование бюджета (элементарная экономика), компьютерная грамотность и т. д.
Из минусов - мне нужно больше времени ей уделять, потому что у нее все больше вопросов по разным сферам жизни
Если вспомню что-то еще - напишу.
P.S. Вспомнила!!! Мы теперь на школу ничего не сдаем, т. е. финансово стало ощутимо проще - покупаю нужные учебники, которые мы сами выбрали для углубления знаний
Когда встал вопрос об уходе из класса (а возник этот вопрос 4 сентября

Посоветовавшись с маминой подругой (она учитель на пенсии) и получив от нее морально по шее за то, что еще раньше не забрала ребенка, начала прозванивать школы дистанционного обучения. У них был небольшой, но весьма ощутимый минус - они платные.
И тут знакомая подсказывает, что есть экстернат. Школа экстернов в это время уже была переполнена, но в управлении образования меня обрадовали и сказали, что в каждом районе есть школы, которые работают с экстернатным обучением. Обзвонила я эти школы и выбрала самую ближайшую к нам. Проходим небольшой бюрократический квест: справку от психолога, где рекомендуется экстернатная форма обучения нужно отнести в отдел опеки и попечительства - там дадут отписку, что они не возражают, против перевода ребенка и только потом со всеми этими бумажками можно идти в школу. Пока собирала эти бумажки изрядно понервничала, потому что в школу ребенок уже не ходил.
Где-то в середине сентября школа нас приняла и мы стали счастливыми учениками третьего класса. Чуть позже (где-то в начале октября) нам выдали список предметов и заданий к ним. Сначала было нелегко: после пережитых стрессов в школе дочка категорически не хотела заниматься. И я просто отстала от нее на месяц (!), чтобы она успокоилась и отошла. Весь этот месяц я внутренне дергалась - а если она так и не захочет заниматься? Но мои страхи оказались напрасными - потихоньку мы наладили обучение и дочке сейчас даже нравится. Хотя кроме программы пришлось еще потрудиться изрядно над почерком - оказывается, каллиграфических минуток у них в классе не проводили, соответственно почерк был

Третий класс мы закончили (т. е. сдали все контрольные и фактически получили табель) после Пасхи.
Из плюсов, которые я для себя выделила:
1) большая экономия на одежде - ребенок носит то, что удобно, а не то, что сказали носить в школе;
2) в нашем случае вышла приличная экономия на лекарствах - дочка за всю зиму болела всего пару раз, хотя в школе во втором классе она больше болела, чем была на уроках;
3) высвободилось много времени - на занятия мы выделяли 1-2 часа в день, поэтому стали спокойно успевать на танцы, гулять, читать, рукодельничать. Тут еще можно подпункты выделить:
а) чтение интересных книг стало ближе (во время обучения в обычной школе на это банально не было времени),
б) стали переписываться бумажными письмами с другими детками,
в) увлеклась рисованием и сейчас готовится к поступлению в художественную школу,
г) есть возможность наиграться (обожает моделировать из лего и конструктора)
4) дочка стала более самостоятельной - я давала ей список заданий на день и она сама училась (и еще будет учиться) распределять время. Сначала было трудно - привычка, что на занятия загонит учитель и скажет что делать мешала. Зато потом я заметила, что дочь уже планирует свое время - сначала быстро делает легкие задания, немного отдыхает, потом добивает остальную часть заданий (если есть вопросы - идет ко мне и я объясняю) и счастливая заявляет мне, что на сегодня она все сделала и пригрузить ее заданиями еще у меня не получится

5) дочка стала более общительной - общения и социализации хватает)) Она 3 дня в неделю занимается танцами, 2 раза в неделю занимается английским с репетитором, в воскресенье поет в церковном хоре и занимается в воскресной школе.
6) в планах у меня дать больше знаний, которые будут нужными в обычной жизни - планирование бюджета (элементарная экономика), компьютерная грамотность и т. д.
Из минусов - мне нужно больше времени ей уделять, потому что у нее все больше вопросов по разным сферам жизни

Если вспомню что-то еще - напишу.
P.S. Вспомнила!!! Мы теперь на школу ничего не сдаем, т. е. финансово стало ощутимо проще - покупаю нужные учебники, которые мы сами выбрали для углубления знаний
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
В моей жизни было по другому : 4 класс, жуткая классу ха русский и литра, указки разбивала о головы учеников,я хоть и отличница, но близко воспринимал, боли в животе жуткие, врач сообразила, но ещё хлеще запугала больнице и уколами. Типа клин клином. Последствий собственно никаких. Ну может скрытое недоверие к врачам и учителям
Вот и у дочки начались боли в животе, она замкнулась, перестала так активно общаться... Не хочу я школьного образования такой ценой! После двух месяцев обучения дома снова вернулась моя щебетушка - активная, не боящаяся познакомиться, задать вопрос. Жалею, что так долго тянула и не забрала ее раньше
Глянула профиль. Наверное потому что у вас такого нет, т.к. вы из Украины?
Так что успехов дочке вашей!
Так что успехов дочке вашей!
↑ Перейти к этому комментарию
Она часа по 4 отводила на предметы. Она сначала один предмет весь прошла, потом другой и так далее.
Математику она очень хорошо понимает. Поэтому тут проблем не было. Немного поплыла геометрия в 7 классе, когда она уже снова вышла в школу...
Так что получается не от школы зависят получаемые знания, а от человека, который их получает
Но мне не хочется вам что то доказывать-вы мне никто вообще
Вы всю жизнь в школе... видимо гардеробщицей? Потому что ваши комменты ну никак не тянут на комменты учителя!
Вы всю жизнь в школе... видимо гардеробщицей? Потому что ваши комменты ну никак не тянут на комменты учителя!
↑ Перейти к этому комментарию
Учат доп.стихи, пишут доп.сочинения, что бы получить больше оценок. И делают они это на своем желании. А не на желании учителя.
Остальные круче отшивают?
Моя то снова в школу вышла
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Четверка появилась в конце пятого. Потому что препод по математике поверхностная. Донести до детей свой предмет не могла.
↑ Перейти к этому комментарию
Если есть какие то вопросы, пишите в личку,можно на ты.Можем дружить и общатся если хотите,мой сынуля на семейном обучении ( на экстернате) и мы с третьего класса перешли на такое обучение по многим причинам, сейчас сынуля закончил уже 5 класс и перешёл в 6 класс..проблем с учёбой никаких для нас нет.Но здесь много плюсов и минусов в этом обучении-- это семейное обучение может подойти не каждому ребёнку и родителям.На семейном обучении (экстернате) могут учится все желающие, это их право, но в этом случае родители детей учат ребёнка за свои средства и вся обязанность обучения перекладывается на плечи родителей и ребёнка,и ребёнок получается учится дома, но уже за средства родителей.Мой ребёнок например приезжает раз в год в школу сдавать зачёты и экзамены по всем предметам, то есть проходит аттестацию, и когда он сдал все предметы, его также на равне со всеми переводят в следующий класс на законных основаниях).Всё это официально и прописано законом.В наше время есть разные формы обучения детей в школе для всех классов, но не все люди об этом знают,так как школы и отделы образования не любят распространяют такую информацию.
Спасибо, что поделились своим опытом! Пусть и у Вашего сыночка все будет хорошо! Давайте дружить?
Я вот тоже переживаю за своего ребенка - он у меня не смог ходить в садик. Поскольку он был маленький, ходил в садик примерно месяцев 9 ( с двух лет и 8 месяцев), понять, что там было не так я не смогла. Может, обижали дети, может, с воспитателем как-то не так пошло общение и его, и мое... В общем, из садика мы его забрали. Теперь морально готовим к школе. Как он там будет... Не особо общительный, стеснительный, очень переживательный. Негативный опыт садика оставил свой отпечаток - сразу замыкается в себе, если чувствует, что "этот тете что-то от меня надо". Хотя на развивайку ходит с удовольствием и говорят, что он сообразительный.
Поживем-увидим... Хотя я мужу уже говорила, что есть вроде у нас домашнее обучение (или как оно называется правильно сейчас, я не знаю), сама обучать если что смогу. Но надеюсь на лучшее.
рада за Вас и Вашего ребенка.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: