Простые советы для рукодельниц
Катерина Савостьянова Ярмарка Мастеров поделилась своими мыслями.
"25 полезных советов мастера самому себе"
Придумайте самую корявую годовщину, и это будет что-то вроде «19 с половиной».
Именно столько месяцев я пребываю на Ярмарке Мастеров и считаю,
что дата обязывает подводить итоги. (Органически не переношу юбилеев,
если честно, поэтому и выбрала такую).
До того, чтобы давать советы обитателям ЯМ, я еще не доросла: слишком невелик срок.
Однако за 19,5 месяцев можно чему-то научиться и сделать какие-то выводы.
Этот пост — заметки на память для самой себя. Возможно, он будет полезен и вам.
(Подозреваю, что грабли, на которые мы наступаем и шишки, которые набиваем, часто похожи).
Пункты накидала вразнобой, некоторые из них противоречат друг другу (все зависит от конкретной ситуации), некоторые очень просто, но от этого не менее важны.
Будь всегда спокойна.
Когда нет продаж, знай, что они придут — просто по закону больших чисел.
Людей на Ярмарке много. Кому-то непременно понравятся и твои нескладные творения.
Не суетись, не проверяй почту каждый пять минут.
Покупатель появится тогда, когда ты о нем не будет думать.
По науке это называется «дерефлексия».
Общайся с людьми, заглянувшими в твой магазин.
Забудь о том, что это — магазин. Веди себя так, как с френдами в любой социальной сети.
Оставили комментарий, непременно ответь, включили в круг, скажи «привет».
Заказали работу — поговори с покупателем, забудь о том, что между вами
стоят товарно-денежные отношения. Вспомни, как приятно, когда в реальном,
а не виртуальном магазине, продавец общается с тобой, как с человеком.
И как неприятно, когда тебя "встречают по одежке". Не делай разницы между
покупателями, мастерами и случайными прохожими, тем более,
что четких границ между этими категориями нет.
Общайся с людьми за пределами магазина.
Читай публикации, блоги, оставляй комментарии, посещай «гостиные».
Не будь назойлива. Не пиши комментарии к постам, которые тебе неинтересны.
Не хвали работы, которые тебе не нравятся.
Будь вежлива и покладиста.
Клиент всегда прав — даже если он капризен, хамоват, нагл и,
по большому счету, совершенно неправ.
Учись говорить «нет».
Не бойся обидеть отказом, требованием предоплаты и так далее.
В твоем магазине есть правила, и ты не можешь их нарушить.
Не как хозяйка, а как послушный наемный рабочий.
Если будешь общаться с людьми, исходя из такой позиции они не обидятся (скорее всего).
Если твою работу включили в коллекцию, непременно поблагодари — лайком и комментом.
Не беда, что сама ты коллекций не составляешь и не нуждаешься в ответных любезностях.
Тебе сделали бесплатную рекламу, пусть даже и для очень узкого круга.
Впрочем, своим лайком ты его немного расширяешь.
Пиши публикации и посты - не ленись!
Присваивай работе статус «сделаю на заказ» только если уверена,
что можешь повторить ее с точностью до 90%. Лучше пиши «для примера»,
делай повторы пользующихся популярностью работ и выставляй их заново.
Тогда никто не будет выражать недовольство.
Не бери предоплату за заказ, который еще не сделала.
Исключение: заказ слишком экстравагантен или требует изготовления бусин,
которые вряд ли где-то еще тебе пригодятся. Бери предоплату после утвержденного эскиза.
Только после этого обсуждай длину и прочие детали.
Объясняй людям специфику создания
керамики и поведения глазурей, когда делаешь вещь на заказ.
Для тебя это очевидно. Для большинства — темный лес.
Учитывай специфику восприятия людьми информации.
Если в описании (профиле, статусе) ты указала какие-то важные для тебя вещи,
это не значит, что все потенциальные покупатели эту информацию прочли и приняли к сведению.
Повторяй их каждый раз.
Всегда имей запас упаковки, пузырчатой и крафтовой бумаги, почтовых пакетов и так далее.
Вспомни, как однажды в ночи накануне Почтового Дня ты упаковывала сразу пять заказов, в процессе упаковки появился шестой, и ты спешно шила мешочки не-буду-говорить-из-чего, а пузырчатую бумагу экономила так, словно она золотая.
Не забывай об упаковке.
Она должна быть красивой, прочной, с изюминкой
Имей запас маленьких подарочков для покупателей.
Тебе несложно, людям — приятно.
Не жадничай, делай скидки.
Бесплатная доставка — еще один приятный пустячок.
Описания товаров составляй в ворде.
Не слетит, не пропадет, проверит ошибки. Пиши интересные описания, не ленись.
Старайся фотографировать как следует.
Не скажу «учись», «осваивай фотошоп», «покупай дорогую камеру и лайтбокс»,
«ищи профессионального фотографа и милашку-фотомодель».
Все эти советы ты уже получала от других и пыталась их применять.
Они пока не для тебя (нет времени, денег, сил).
Но если ты будешь стараться, твои фотографии неминуемо станут лучше со временем.
Быть может, некоторые твои старые работы не продаются именно из-за отвратительных фото?
На выставках они пользовались успехом, а тут на них почему-то никто даже не смотрит.
Проверить это можно только одним способом — поменяв фотографии.
Иногда, кстати, достаточно просто поменять их местами.
Как можно быстрее отвечай на письма и выполняй заказы.
Не слушай тех, кто говорит о том, что надо выдержать время дабы придать себе вес.
Скорость нравится всем. А переполненный почтовый ящик никогда
не способствовал порядку и успеху в делах.
Будь аккуратна и точна.
Всегда сообщай покупателям, когда ты сможешь отправить посылку,
сообщай трек-номер посылки, даже если тебя об этом не просили,
посылай подтверждение полученное оплаты.
Кстати, о стиле.
Когда, наконец, ты его выработаешь?
Если логотип у тебя уже есть, дело за малым.
Не пренебрегай соцсетями.
Размещай в них свои работы. Сейчас эпоха, извини за выражение, сторителлинга.
А твой блог и есть твоя стори, в нем ты предстаешь как живой человек,
а не безликий продавец-бусодел. С такой тобой гораздо интереснее иметь дело.
Не спамь, не засоряй соцсети.
Не злоупотребляй этим, если ты ведешь блог уже давно и от тебя ждут отнюдь не бус,
а интересных историй о жизни. Не засоряй ленту.
Тебе самой неприятно, когда друзья начинали слишком активно постить в своих блогах торты на заказ, кожаные сумки и вязаные свитера. Было ощущение, что тебя используют.
Если делать это время от времени, размещая в блоге особо удавшиеся работы —
со ссылкой на ЯМ, людям будет интересно.
А для постоянного использования заведи специальные странички.
Удивляй — приятными сюрпризами, неожиданными описаниями,
а главное — новыми работами.
Результат обязательно будет, верь в себя!
© https://www.livemaster.ru/
"25 полезных советов мастера самому себе"
Придумайте самую корявую годовщину, и это будет что-то вроде «19 с половиной».
Именно столько месяцев я пребываю на Ярмарке Мастеров и считаю,
что дата обязывает подводить итоги. (Органически не переношу юбилеев,
если честно, поэтому и выбрала такую).
До того, чтобы давать советы обитателям ЯМ, я еще не доросла: слишком невелик срок.
Однако за 19,5 месяцев можно чему-то научиться и сделать какие-то выводы.
Этот пост — заметки на память для самой себя. Возможно, он будет полезен и вам.
(Подозреваю, что грабли, на которые мы наступаем и шишки, которые набиваем, часто похожи).
Пункты накидала вразнобой, некоторые из них противоречат друг другу (все зависит от конкретной ситуации), некоторые очень просто, но от этого не менее важны.
Будь всегда спокойна.
- Поделиться

Когда нет продаж, знай, что они придут — просто по закону больших чисел.
Людей на Ярмарке много. Кому-то непременно понравятся и твои нескладные творения.
Не суетись, не проверяй почту каждый пять минут.
Покупатель появится тогда, когда ты о нем не будет думать.
По науке это называется «дерефлексия».
Общайся с людьми, заглянувшими в твой магазин.
Забудь о том, что это — магазин. Веди себя так, как с френдами в любой социальной сети.
Оставили комментарий, непременно ответь, включили в круг, скажи «привет».
Заказали работу — поговори с покупателем, забудь о том, что между вами
стоят товарно-денежные отношения. Вспомни, как приятно, когда в реальном,
а не виртуальном магазине, продавец общается с тобой, как с человеком.
И как неприятно, когда тебя "встречают по одежке". Не делай разницы между
покупателями, мастерами и случайными прохожими, тем более,
что четких границ между этими категориями нет.
Общайся с людьми за пределами магазина.
Читай публикации, блоги, оставляй комментарии, посещай «гостиные».
Не будь назойлива. Не пиши комментарии к постам, которые тебе неинтересны.
Не хвали работы, которые тебе не нравятся.
Будь вежлива и покладиста.
Клиент всегда прав — даже если он капризен, хамоват, нагл и,
по большому счету, совершенно неправ.
Учись говорить «нет».
Не бойся обидеть отказом, требованием предоплаты и так далее.
В твоем магазине есть правила, и ты не можешь их нарушить.
Не как хозяйка, а как послушный наемный рабочий.
Если будешь общаться с людьми, исходя из такой позиции они не обидятся (скорее всего).
Если твою работу включили в коллекцию, непременно поблагодари — лайком и комментом.
- Поделиться

Не беда, что сама ты коллекций не составляешь и не нуждаешься в ответных любезностях.
Тебе сделали бесплатную рекламу, пусть даже и для очень узкого круга.
Впрочем, своим лайком ты его немного расширяешь.
Пиши публикации и посты - не ленись!
Присваивай работе статус «сделаю на заказ» только если уверена,
что можешь повторить ее с точностью до 90%. Лучше пиши «для примера»,
делай повторы пользующихся популярностью работ и выставляй их заново.
Тогда никто не будет выражать недовольство.
Не бери предоплату за заказ, который еще не сделала.
Исключение: заказ слишком экстравагантен или требует изготовления бусин,
которые вряд ли где-то еще тебе пригодятся. Бери предоплату после утвержденного эскиза.
Только после этого обсуждай длину и прочие детали.
Объясняй людям специфику создания
керамики и поведения глазурей, когда делаешь вещь на заказ.
Для тебя это очевидно. Для большинства — темный лес.
Учитывай специфику восприятия людьми информации.
Если в описании (профиле, статусе) ты указала какие-то важные для тебя вещи,
это не значит, что все потенциальные покупатели эту информацию прочли и приняли к сведению.
Повторяй их каждый раз.
Всегда имей запас упаковки, пузырчатой и крафтовой бумаги, почтовых пакетов и так далее.
Вспомни, как однажды в ночи накануне Почтового Дня ты упаковывала сразу пять заказов, в процессе упаковки появился шестой, и ты спешно шила мешочки не-буду-говорить-из-чего, а пузырчатую бумагу экономила так, словно она золотая.
Не забывай об упаковке.
Она должна быть красивой, прочной, с изюминкой
Имей запас маленьких подарочков для покупателей.
Тебе несложно, людям — приятно.
Не жадничай, делай скидки.
Бесплатная доставка — еще один приятный пустячок.
Описания товаров составляй в ворде.
Не слетит, не пропадет, проверит ошибки. Пиши интересные описания, не ленись.
Старайся фотографировать как следует.
Не скажу «учись», «осваивай фотошоп», «покупай дорогую камеру и лайтбокс»,
«ищи профессионального фотографа и милашку-фотомодель».
Все эти советы ты уже получала от других и пыталась их применять.
Они пока не для тебя (нет времени, денег, сил).
Но если ты будешь стараться, твои фотографии неминуемо станут лучше со временем.
Быть может, некоторые твои старые работы не продаются именно из-за отвратительных фото?
На выставках они пользовались успехом, а тут на них почему-то никто даже не смотрит.
Проверить это можно только одним способом — поменяв фотографии.
Иногда, кстати, достаточно просто поменять их местами.
Как можно быстрее отвечай на письма и выполняй заказы.
Не слушай тех, кто говорит о том, что надо выдержать время дабы придать себе вес.
Скорость нравится всем. А переполненный почтовый ящик никогда
не способствовал порядку и успеху в делах.
Будь аккуратна и точна.
Всегда сообщай покупателям, когда ты сможешь отправить посылку,
сообщай трек-номер посылки, даже если тебя об этом не просили,
посылай подтверждение полученное оплаты.
Кстати, о стиле.
Когда, наконец, ты его выработаешь?
Если логотип у тебя уже есть, дело за малым.
Не пренебрегай соцсетями.
Размещай в них свои работы. Сейчас эпоха, извини за выражение, сторителлинга.
А твой блог и есть твоя стори, в нем ты предстаешь как живой человек,
а не безликий продавец-бусодел. С такой тобой гораздо интереснее иметь дело.
Не спамь, не засоряй соцсети.
Не злоупотребляй этим, если ты ведешь блог уже давно и от тебя ждут отнюдь не бус,
а интересных историй о жизни. Не засоряй ленту.
Тебе самой неприятно, когда друзья начинали слишком активно постить в своих блогах торты на заказ, кожаные сумки и вязаные свитера. Было ощущение, что тебя используют.
Если делать это время от времени, размещая в блоге особо удавшиеся работы —
со ссылкой на ЯМ, людям будет интересно.
А для постоянного использования заведи специальные странички.
Удивляй — приятными сюрпризами, неожиданными описаниями,
а главное — новыми работами.
Результат обязательно будет, верь в себя!
- Поделиться

© https://www.livemaster.ru/
+34 |
![]() |
10 комментариев |
Комментарии
Я начала вязать игрушки. Вяжу на заказ пока только знакомым. Может быть и на ЯМ замахнусь. Уж больно там красивые вещи мастерицы предлагают. Что-то я пока стесняюсь свои работы предлагать. Но если уж решусь, то ваши советы перечитаю не раз.
И не робейте - всем вначале страшновато! Оставайтесь с нами в группе, если что - поддержим
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: