Кто тут спорил насчёт суперсложных программ?
Занялась я на днях изучением программ по математике-арифметике для начальной школы.
Перспектива Дорофеева, 2100 Демидова-Козлова, Школа России Моро.
Для самообразования, так скажем.
И параллельно натолкнулась на обсуждение тем - о сложности программ для учеников начальной школы.
И сравнила с программами-учебниками советской школы - 30-60-х годов.
Вывод - народ, мы деградируем...

Например, в первом классе таблицу умножения не изучают (по тем программам, которые я просмотрела - буду дальше смотреть)... А все считают в пределах 20, задачи в 1-2 действия, изредка в 3.
Посмотрела я "2100" - интенсивная программа, много тем посвящено азам геометрии. Честно говоря, не очень понимаю - смысл? без основательного изучения арифметики. Но от обилия ярких-аляпистых картинок лично меня затошнило.. Много их, слишком много... Как ребенок улавливает смысл - непонятно. Особенно, если верить мамам СМ половина детей с теми или иными проблемами в плане внимания-усидчивости-логопедии-зрения.. Как они вообще въезжают во все это? Хотя - программа простая, просто много отвлекающего.
Перспектива и сама попроще, и картинки попроще. При переходе от "2100" к "Перспективе" - глазу стало легче.
Школа России - после первых двух программ... ээээ... не в обиду будет сказано - она вообще для кого придумана-то? Одни картинки... И никакого прогресса. То есть прогресс есть, конечно. Учебник первого класса - так это все дети в 5-6 лет в садике на занятиях проходили... Ну почти все...
Вот, например, задачи (для любознательных - то есть повышенной сложности) для 4 класса (если не ошибаюсь конец 4-го класса)
это что? такие задачи дети в первом классе решают, вообще-то. Правда не на уроке - на группе продленного дня. В обычной школе.
А вот это страницы советского учебника
это начало
это где-то середина


это конец

Вот ваши дети в первом классе (я про обычные школы) - такие задачи-примеры решали?
Деградируем мы...
Перспектива Дорофеева, 2100 Демидова-Козлова, Школа России Моро.
Для самообразования, так скажем.
И параллельно натолкнулась на обсуждение тем - о сложности программ для учеников начальной школы.

И сравнила с программами-учебниками советской школы - 30-60-х годов.
Вывод - народ, мы деградируем...


Например, в первом классе таблицу умножения не изучают (по тем программам, которые я просмотрела - буду дальше смотреть)... А все считают в пределах 20, задачи в 1-2 действия, изредка в 3.
Посмотрела я "2100" - интенсивная программа, много тем посвящено азам геометрии. Честно говоря, не очень понимаю - смысл? без основательного изучения арифметики. Но от обилия ярких-аляпистых картинок лично меня затошнило.. Много их, слишком много... Как ребенок улавливает смысл - непонятно. Особенно, если верить мамам СМ половина детей с теми или иными проблемами в плане внимания-усидчивости-логопедии-зрения.. Как они вообще въезжают во все это? Хотя - программа простая, просто много отвлекающего.
Перспектива и сама попроще, и картинки попроще. При переходе от "2100" к "Перспективе" - глазу стало легче.
Школа России - после первых двух программ... ээээ... не в обиду будет сказано - она вообще для кого придумана-то? Одни картинки... И никакого прогресса. То есть прогресс есть, конечно. Учебник первого класса - так это все дети в 5-6 лет в садике на занятиях проходили... Ну почти все...
Вот, например, задачи (для любознательных - то есть повышенной сложности) для 4 класса (если не ошибаюсь конец 4-го класса)
- Поделиться

это что? такие задачи дети в первом классе решают, вообще-то. Правда не на уроке - на группе продленного дня. В обычной школе.
А вот это страницы советского учебника
это начало
- Поделиться

это где-то середина


это конец

Вот ваши дети в первом классе (я про обычные школы) - такие задачи-примеры решали?
Деградируем мы...
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Предмет окружающий мир для меня лично загадка, на кого рассчитаны все эти ненужные проекты непонятно, только силы и время у детей и их родителей отнимает
Согласна. Кто окончит 9 классов и пойдёт зарабатывать низкоквалифицированным трудом, можно не беспокоиться. Но зачем с самого начала ребёнка ограничивать - и в видении мира, и в навыках?
У нас тоже школа России, дома ребёнок занимается сам, минут 30. Я только в самом начале помогала освоить письмо.
Те же проекты по окружайке сын делает так (1й класс): либо открывает энциклопедиею или другую книгу, если у нас есть что по теме, либо заходит на ютуб на канал National Geographic или BBC и смотрит научно-популярный фильм на тему. Потом самостоятельно пишет в несколько предложений доклад (фактически, выделяет основную мысль). В классе они все равно рассказывают. Это 1йкласс, презентации с них пока не требуют.
Узнали очень многое: от организации колоний пчёл до чёрных дыр.
Такие проекты - классная идея. Дети с 1 класса учатся тому, чему мы учились в 6м. Узнают много нового о мире, учатся выделять главную мысль, анализировать и структурировать информацию.
Да и на что учитель? Учитель тоже рассказывает, поясняет, дополняет.. а перед докладами тема проходится в классе.
Как минимум, сам ребёнок работает над темой. Важна именно эта самостоятельная работа, а не чтобы докладчик объяснял тему вместо учителя. Причём тут «другие ничего не узнают»? Цель вообще не в этом, а в обучении вашего ребёнка работать с информацией.
А как для вас выглядит система? Сразу поделить на биологию с географией?
Согласна. Кто окончит 9 классов и пойдёт зарабатывать низкоквалифицированным трудом, можно не беспокоиться. Но зачем с самого начала ребёнка ограничивать - и в видении мира, и в навыках?
У нас тоже школа России, дома ребёнок занимается сам, минут 30. Я только в самом начале помогала освоить письмо.
Те же проекты по окружайке сын делает так (1й класс): либо открывает энциклопедиею или другую книгу, если у нас есть что по теме, либо заходит на ютуб на канал National Geographic или BBC и смотрит научно-популярный фильм на тему. Потом самостоятельно пишет в несколько предложений доклад (фактически, выделяет основную мысль). В классе они все равно рассказывают. Это 1йкласс, презентации с них пока не требуют.
Узнали очень многое: от организации колоний пчёл до чёрных дыр.
Такие проекты - классная идея. Дети с 1 класса учатся тому, чему мы учились в 6м. Узнают много нового о мире, учатся выделять главную мысль, анализировать и структурировать информацию.
↑ Перейти к этому комментарию
Опять же, ребенок не будет сразу слепой 10-пальцевый метод осваивать, будет тыкать двумя пальцами, привыкать неправильно печатать
С другой стороны, мне кажется, ребенок быстро освоит, как картинки вставлять и текст.
↑ Перейти к этому комментарию
По крайней мере в учебнике и тетради про них ни слова.
Предмет окружающий мир для меня лично загадка, на кого рассчитаны все эти ненужные проекты непонятно, только силы и время у детей и их родителей отнимает
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ребенок заканчивает 1 класс - по содержанию примерно такие же задачи и решают. Правда, вместо керосина и портных более актуальные современным детям объекты.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Даже взрослым людям на работе, если они не в контексте обсуждаемой проблемы, схемы-графики и таблицы помогают донести информацию быстрее, чем просто текст или рассказ "на слух".
По русскому выучили все, что мы 3 г. учили.
По окр миру-начальный курс астрономии и зоологии выучили.
А сравнивать нужно сегодняшний 2 класс с тогдашним 1 классом.
Сейчас 1 класс-подготовит.группа сада.
Да современные программы - очень нелогичны.
Я смотрела советские учебники - там из года в год - темы изучаются по спирали. То есть возвращаются к пройденному и углубляют-повторяют-решают...Все очень логично. От простого к сложному.
До сих пор не понимаю-зачем моему ребенку знать расстояние до созвездия Альфацентавр
Или полную классификацию, плюс строение скелета насекомых, в 8 лет
До сих пор не понимаю-зачем моему ребенку знать расстояние до созвездия Альфацентавр
Или полную классификацию, плюс строение скелета насекомых, в 8 лет
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
До сих пор не понимаю-зачем моему ребенку знать расстояние до созвездия Альфацентавр
Или полную классификацию, плюс строение скелета насекомых, в 8 лет
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А вы бы какое дали определение птицы?
Можно вашу версию?
всегда забавляет, когда о "тупости" школьной программы вещают те, кто сами даже на уровне той самой школы не владеют предметом
Я вещала о том, что определение, вызвавшее недовольство, именно так и звучит, с учетом некоторой адаптации под возраст.
Сами лУчшее определение сформулировать не в силах + не знаете, как оно звучит. Зато программа плохая
Вполне даёт представление об «этих других»
Это не моя задача формулировать определения,для этого люди специально обученные существуют. А Вы по одному тому,что мне не понравилось данное конкретное определение судите о том,что мне не нравится вся программа. Тогда чем Вы лучше меня,если обвиняете меня в тупости?
Я сужу только о том, что вам не понравилось определение по предмету, который вы сами не понимаете. Это заметно.
Поэтому и пытаетесь перевести тему на демагогию про тупых и прочее
всегда забавляет, когда о "тупости" школьной программы вещают те, кто сами даже на уровне той самой школы не владеют предметом
↑ Перейти к этому комментарию
Не логично, если вырвать из классификации живых организмов.
Это понятие справедливо оставить на то время, когда будут изучать все таксоны в логическом порядке
А вы бы какое дали определение птицы?
Можно вашу версию?
↑ Перейти к этому комментарию
Я так понимаю, исходят из того, что звучит красивше
↑ Перейти к этому комментарию
PS: хотя, конечно, у птиц не только оперение является признаком класса, а у насекомых - не только количество конечностей.
В старших классах будут даны более сложные определения птиц и насекомых. А в первом классе даны определения в соответствии в возрастом.
PS: хотя, конечно, у птиц не только оперение является признаком класса, а у насекомых - не только количество конечностей.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Уточню: чтобы знать определение птиц, не нужно быть орнитологом, а чтобы различать понятие "животные" и "млекопитающие", не нужно их изучать - достаточно просто уметь читать
Хотя да, биология относится к моей профессиональной сфере деятельности, поэтому я и понимаю, как глупо впаривать понятие теплокровности первоклашкам
один на один не тянем, ищем поддержки
Остальное - ваши проекции
↑ Перейти к этому комментарию
И да, дети должны в понимать, что входит в понятие живого.
А для чего вы призываете называть вас так?
Насчёт определения птиц: интересно было бы посмотреть, как вы объясните понятие теплокровности и высокоорганизованности первоклашке
Или вы за бездумное заучивание?
Основание: Пункт правил 3.4
Уже трем пользователям попытались поплакаться, какая я орнитолог
И да, дети должны в понимать, что входит в понятие живого.
А для чего вы призываете называть вас так?
Насчёт определения птиц: интересно было бы посмотреть, как вы объясните понятие теплокровности и высокоорганизованности первоклашке
Или вы за бездумное заучивание?
↑ Перейти к этому комментарию
И да, дети должны в понимать, что входит в понятие живого.
А для чего вы призываете называть вас так?
Насчёт определения птиц: интересно было бы посмотреть, как вы объясните понятие теплокровности и высокоорганизованности первоклашке
Или вы за бездумное заучивание?
↑ Перейти к этому комментарию
В вашем первом комменте было
поэтому я и переспросила
Давайте, соображайте
Вы такая забавная
Если вы исправите сову на корову, еще глупее получится
Это не я смешная, ой, не я
Опять же, демагогия для отвлечеия внимания.
Да, проще оскорбить меня, чем научиться отличать животное от млекопитающего и перечитать, что написали))
И выбрать существо, НЕ умеющее летать, из коровы, мыши, старика и клевера.
Выбирайте любое
Как же вы ребенку тест помогали делать???
Прошу прощения,но мне пора уходить. Вы можете пока понаписать,а я как вернусь,так ,если будет желание,отвечу
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Насекомые -это животные.
Перья у птицы -это часть покрова.
Детям уже объясняли, что есть еще и с холодной кровью?
Тогда ни пингвины, ни страусы, ни даже куры ни разу ни птицы
↑ Перейти к этому комментарию
Потому что вы до их пор не разделяете понятия «животное» и «млекопитающее».
А вот ваш ребёнок, может быть, научится - хорошо же!
↑ Перейти к этому комментарию
Для вас тоже нет разницы, как между млекопитающим и животным?
Вы меня оскорбляете по всей ветке только потому, что не разобрались в школьной программе по биологии?
Только вы ничего не придумали про «тупых» и прочее
Для вас тоже нет разницы, как между млекопитающим и животным?
↑ Перейти к этому комментарию
То, что вы пытаетесь завернуть- это все равно что сказать: девочки - не дети, а девочки
Так что влезли вы зря.
Бесит, что больно умные тут собрались? ну так и вам никто не мешает подтянуть матчасть, чтобы не оправдывать невежесто "обиходом" - было бы желание
Что же вы, со своим "недеградировавшим", не можете читать, что написано?
ах, да, вы же тоже из той компании, которая не понимает, в чем разница между животным и млекопитающим
Я знаю вашу болезненную реакцию на слово «ссср» - если не написано, сами додумаете
Кто там про простыни вещал?
Хотите ребенку голову шелухой забивать - вам никто не запрещает
↑ Перейти к этому комментарию
Бесит, что больно умные тут собрались? ну так и вам никто не мешает подтянуть матчасть, чтобы не оправдывать невежесто "обиходом" - было бы желание
↑ Перейти к этому комментарию
А еще знаю, что язык обывателя и специалиста - две большие разницы
Обыватель, на своем обывательском уровне думает, что что-то умное сказал, а специалисту сразу видно, что запутался и в лужу сел
Изучаете санскрит, ну и приводите примеры из древних арьев,
но вы же за эскимосов вещаете, ничтоже сумняшеся:
Будете дальше доказывать, кто чё попутал и куда сел?
Не просто так вас зацепило, что несколько месяцев прошло, а у вас все еще болит
И да, в том, о чем я пишу здесь, я специалист. Это вы тут «бытовые» размышлизмы транслируете
Можете пойти еще поплакать на пол-годика
Не просто так вас зацепило, что несколько месяцев прошло, а у вас все еще болит
И да, в том, о чем я пишу здесь, я специалист. Это вы тут «бытовые» размышлизмы транслируете
Можете пойти еще поплакать на пол-годика
↑ Перейти к этому комментарию
А еще знаю, что язык обывателя и специалиста - две большие разницы
Обыватель, на своем обывательском уровне думает, что что-то умное сказал, а специалисту сразу видно, что запутался и в лужу сел
↑ Перейти к этому комментарию
Надо же, как вас тогда цепануло. Вот что делает с людьми неумение понять, что хотел сказать автор
Надо же, как вас тогда цепануло. Вот что делает с людьми неумение понять, что хотел сказать автор
↑ Перейти к этому комментарию
Надо же, как вас тогда цепануло. Вот что делает с людьми неумение понять, что хотел сказать автор
↑ Перейти к этому комментарию
Фантазируйте исчо.
давно пора вам уже отлипнуть
↑ Перейти к этому комментарию
Пример с бегемотом не поняла? Бегемот млекопитающее.
Всё станет на свои места, если вы вспомните какие живые организмы относятся к животным.
Теплокровность/холоднокровность - это строение системы кровообращения. Про двухкамерное/четырёхкамерное сердце не слышали?.
Если взрослые тётушки не понимают, что птица - животное, зачем детей пичкать терминами, которые они не смогут понять? Такие вещи проходят последовательно
Что касается "научных определений" подобных ,
я вообще думаю что их лучше оставить до времени изучения зоологии.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ни к чему детям в 1 классе знания о теплокровности и холоднокровности. У них и так программа перегружена лишней информацией. В 1 классе достаточно такого определения.
Возмущений мне не понять, сначала не нравятся простые определения доступные ребёнку, если авторы дают более сложные определения, начинаются жалобы на трудность программы.
На тексты и оформление учебника нужно смотреть не с позиции своего восприятия, а с позиции ребёнка, его возрастных особенностей.
на программу 2100 жалобы были массовые. Сама по себе программа -то хорошая, но система и учебники - как-то не очень. Это не мои слова)))) А работников департамента образования.
Во время учёбы в институте только одна моя одногруппница работала по программе Сонина ( биология). Учебник огромного формата, много иллюстраций, само построение параграфов сложное к пониманию. Тогда эту программу ругали все и очень завидовали тем, кто работал по Пасечнику ( по- моему мнению одна из лучших программ). А сейчас Сонин в большинстве школ , редко встречается Пономарёва , о Пасечнике слышу единично. Смотрела учебник Сонина у племянницы , на меня он нагнал тоску, а он по мнению учителей развивает детей лучше, чем учебники других программ. Я помню, как в нашей начальной школе насаждали Гармонию и Бунеева. Думаете учителя не жаловались. Моя коллега отказывалась от Гармонии, в область ездила в комитет. Кто-то её послушал? У неё стаж почти 35 лет, человек в вопросах программ компетентный. Думаете, Бунеевых лучшая программа была ? Забудьте про советское время. Сейчас всё проплачено. Издание и продвижение учебных программ бизнес, который государство не регламентирует. Министерство образования обслуживает этот бизнес. И без разницы сколько картинок в учебнике. В идеале их должно быть не более 10 % от объёма учебного материала. Хорошую отговорку работники департамента нашли. А что у нас программу сам учитель выбирает? Выбор программы по решению министерства образования. Если система плохая и учебники плохие, зачем департамент эту программу навязывает школам?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Определение из толкового словаря:
А то определение, которое вы так долго гуглили, что даже сразу мне ответить не смогли, подходит для уроков биологии, когда дети уже знают принципы организации живой материи/организмов, происхождение теплокровности и систематику.
Это для вас все эти «теплокровные, высокоорганизованные и позвоночные» пустой звук и что-то знакомое на бытовом уровне, а это отдельные понятия, требующие отдельного разбора.
Как вы представляете это в обучении первоклашек?
Вы как раз ратуете за зазубривание без понимания. Когда к моменту готовности ребёнка освоить эти понятия у него уже будет каша в голове
И еще забыли упомянуть, что просите себя обзывать
Ну, если вы делаете это для меня, а не для себя и своего ребенка, так тому и быть.
Так чем вам не нравится это определение? Каков ваш вариант? Тот, который вам нравится, не подходит по возрасту. Да и не понятно, чем о вам нравится. Обилием умных слов, значение которых не знаете?
Да просто не нравится и все. Мне же может что-то нравиться или не нравиться. Прочто не легло не душу
Повозилась с Вами вот тут и хватит. Уже скучно стало. Вы как заеженная пластинка одни и те же фразы переписываете в разной интерпретации. Хорошего дня Вам,спасибо за диалог
повторение - мать учения, и вам пошло на пользу
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
До сих пор не понимаю-зачем моему ребенку знать расстояние до созвездия Альфацентавр
Или полную классификацию, плюс строение скелета насекомых, в 8 лет
↑ Перейти к этому комментарию
До сих пор не понимаю-зачем моему ребенку знать расстояние до созвездия Альфацентавр
Или полную классификацию, плюс строение скелета насекомых, в 8 лет
↑ Перейти к этому комментарию
Головной отдел несет обычно три пары придатков для захвата пищи, средний — шесть ног для ходьбы и задний отдел — органы пищеварения и размножения.
Взрослое насекомое имеет прочный наружный скелет, который можно сравнить с панцирем, разделенным на сегменты. В его теле четко обособлено три отдела (голова, грудь и брюшко), которые подвижно сочленены друг с другом. На голове помещаются ротовой аппарат и главные органы чувств; грудь несет три пары ног и - если они есть - крылья; брюшко включает выделительную и пищеварительную системы и другие органы.
До сих пор не понимаю-зачем моему ребенку знать расстояние до созвездия Альфацентавр
Или полную классификацию, плюс строение скелета насекомых, в 8 лет
↑ Перейти к этому комментарию
И во время контрольной гугл недоступен
↑ Перейти к этому комментарию
Если раньше на в педвузах была специальность учитель физики и астрономии, то потом ее закрыли.
На примере одного вуза знаю.
А на примере своего города, так вообще не во всех школах учителя физики есть.
До сих пор не понимаю-зачем моему ребенку знать расстояние до созвездия Альфацентавр
Или полную классификацию, плюс строение скелета насекомых, в 8 лет
↑ Перейти к этому комментарию
ой, ееееее.... мой тоже будет....
потихонечку подсовываю ему Петерсон, пофик, что ее из школ убрали. Потихоньку решает, дошел до уравнений. Принцип понял, там все просто, в картиночках. Планирую дома решать параллельно Петерсон и усложненные задания для первого класса (тоже издательство Ювента).
что делать с русским языком и другими дисциплинами, пока не решила.
Тут главное, чтобы родители это понимали и сами занимались образованием своего ребенка. У меня просто это больная тема, а особенно когда видишь родителей которые говорят, что школа должна учить всему (их же учили), а потом возмущаются, что их дети тупые, что ничего не хотят, ну итд
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Тут главное, чтобы родители это понимали и сами занимались образованием своего ребенка. У меня просто это больная тема, а особенно когда видишь родителей которые говорят, что школа должна учить всему (их же учили), а потом возмущаются, что их дети тупые, что ничего не хотят, ну итд
↑ Перейти к этому комментарию
Тут главное, чтобы родители это понимали и сами занимались образованием своего ребенка. У меня просто это больная тема, а особенно когда видишь родителей которые говорят, что школа должна учить всему (их же учили), а потом возмущаются, что их дети тупые, что ничего не хотят, ну итд
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас, кстати, в 1-2 классах тоже ничего сложного нет, дети учились по 2100 и "перспективе". в "Перспективе" только небольшая загвоздка с кругами эйлера-венна у нас была.
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас - цель - дать информацию. Про знания нет ни слова. А усвоил или нет - такой цели нет. Это же услуга!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Нас учили учебники беречь! На летней практике ходили в библиотеку книжки "лечить". Для различных пометок была тетрадь черновик.
А сейчас сама учительница говорит, чтобы делали писали в учебнике. Ну назовите их тогда рабочие тетради...
Нас учили учебники беречь! На летней практике ходили в библиотеку книжки "лечить". Для различных пометок была тетрадь черновик.
А сейчас сама учительница говорит, чтобы делали писали в учебнике. Ну назовите их тогда рабочие тетради...
↑ Перейти к этому комментарию
Я уже меньше помню...
А сейчас читаю посты молодых-такое ощущение,русского языка нет в программе...
Я уже меньше помню...
А сейчас читаю посты молодых-такое ощущение,русского языка нет в программе...
↑ Перейти к этому комментарию
Я уже меньше помню...
А сейчас читаю посты молодых-такое ощущение,русского языка нет в программе...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Тетрадь для контрольных работ, сборник карточек и вроде бы еще что-то было по математике во втором классе в этом году.
Еще по русскому наборчик такой же
↑ Перейти к этому комментарию
Мне уже смешно!
А на экзаменах дают бланки строгой отчетности со штрих-кодом и никаких клеточек вниз, вверх и тому подобное!
Такого уже точно нет у них
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У моего ребенка не возникает проблем отсчитать нужное количество клеточек и строчек. и они не поменялись с момента моей учебы, точно также отсчитывали. Поэтому не вижу проблемы.
Что правильно оформлять?! Все на компьютерах сейчас! Кому эти клетки нужны потом? 4 вниз, 15 вправо - никому не нужны вообще!
Придираются в начальной школе с клетками! Забодали уже! С 5 класса эти клетки уже не нужны в принципе, почему всю началку их долбят ими и за них снижают оценку?
Правила оформления официальных документов в школе не проходят, если мы уж об этом говорим. Правильно написать Домашняя работа с 15 клетки или написать Заявление на отпуск на имя директора - не одно и тоже! Когда училась после школы, то у нас и был предмет Делооборот и машинопись, там нас и учили всем этим правилам оформления официальной документации вместе со слепым методом печати на печатных машинках, кстати печатные машинки с тех пор тоже стали раритетом.
↑ Перейти к этому комментарию
Дочка по ней закончила 4 класс. Часть заданий я проходила в 6 классе, а она в 4м
↑ Перейти к этому комментарию
что у вас за учебник советский в котором таблица умножения?
мы ее учили летом перед 3 классом
причем тут современные программы?
и так засираемая вами Школа России мало чем отличается от того что мне преподавали в начальной школе
ну может только картинок побольше
вот на западееее
в Европе, в США - вот там открытия
и программы
без картинок
сразу с 5 лет таблицу умножения учат
удивительно только почему наши дети туда приезжают и по математике умнее сверстников
но это от отсталости
↑ Перейти к этому комментарию
Вы таблицу Менделеева давно не смотрели?
Посмотрите и узнаете сколько новых элементов было открыто за последние 30 лет российскими учеными в России!
Это только один пример.
причем тут современные программы?
и так засираемая вами Школа России мало чем отличается от того что мне преподавали в начальной школе
ну может только картинок побольше
↑ Перейти к этому комментарию
Если вникнуть в программу, а не тупо полистать кучу учебников, то можно понять, что там идет разделение по уровню сложности
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: