Как дети отзываются о репетиторах)))
Иду я вчера мимо школы.
Догоняю соседского мальчика, назовем его Саша. Первоклассник. Ползет мальчик из школы в сторону дома, в ушах наушники, в руках смартфон. С этим другом ребенок не расстается никогда, только когда в бассейн ныряет))) Возле каждой кочки-урны-скамейки-брошеного фантика останавливается. Больше стоит, чем идет.
Утром - тоже встречаю... Скорость та же. Плюс - выражение лица - явно ненавидящего школу, учебу... Ну утром-то понять можно - хочется спать, лень... Не каждый взрослый вприпрыжку и на работу-то бежит)))
Спрашиваю: "Привет, Саша. Ты чего так медленно домой идешь?"
"Здрассти... А что там делать? Репетитор только вечером придет..."
Я :"Молодец! С репетитором занимаешься!" Молодцы родители - очень занятые люди (Саша - не единственный ребенок, всех надо на ноги поднять). Пытаются ребенка по учебе подтянуть. только ребенку - это вообще, похоже не надо))))
Саша: "А вы, а ваши дети занимаются с репетитором?"...
Я, опешив : "Нет... Пока нет." (Ну в первом классе пока не вижу смысла нанимать репетиторов. На будущее не загадываю...)
И тут Сашу прорвало: "Какие вы счастливые.. У вас нет репетитора.. Вам не ставят двойки и тройки (в школе-то пока оценок нет)... А я.. а мне... я сделаю одну, ну две ошибки - а мне и двойку, и тройку ставят... Репетитор - просто - г... но..." (Спасибо не матом
).
И весь такой злой-презлой... И такой.. безнадежный.. без надежды, что вот дома-то отдохнет от учебы... А тут - на тебе. Репетитор, да еще и который двойки ставит. Каким словом его назвать-то?
И ребенка жалко... И понимаю, что худо-бедно программу первого класса надо усвоить. Что и пытаются сделать папа с мамой.
А мальчик не глупый, шустрый, язык подвешен, очень подвижный... Правда язык впереди головы... Ляпнет - потом получает))) От сверстников.
Очень много знает о "взрослой" жизни (видимо уши развешивал возле старших детей). Вот там ему интересно... А тут - читать-считать-писать - скука...
Полагаю, что таких деток много... Которым не хочется учится... Заставлять - бессмысленно. Делать интересными занятия - так это надо делать индивидуально или в маленьких группах. В классе с количеством детей за 30-35 - получится дурдом на выезде.
Я имею в виду как развлечь-привлечь детей, которым интересно движение-шум. Я знаю как заинтересовать, но сделать это в большом коллективе, чтобы все были задействованы - не представляю. Ведь не все "наглые", половина останется вне "развлекухи". Им нужен другой подход - более спокойный, тихий. Третьим - надо картинки показывать и т. д.
И потом.. Сколько можно клоуна строить на уроках? Как ни крути - учеба не всегда развлекуха. А чаще труд. Результаты - интересны. А если не трудиться - скучно.
Сочувствую и учителям, и родителям, и ученикам...
Догоняю соседского мальчика, назовем его Саша. Первоклассник. Ползет мальчик из школы в сторону дома, в ушах наушники, в руках смартфон. С этим другом ребенок не расстается никогда, только когда в бассейн ныряет))) Возле каждой кочки-урны-скамейки-брошеного фантика останавливается. Больше стоит, чем идет.
Утром - тоже встречаю... Скорость та же. Плюс - выражение лица - явно ненавидящего школу, учебу... Ну утром-то понять можно - хочется спать, лень... Не каждый взрослый вприпрыжку и на работу-то бежит)))
Спрашиваю: "Привет, Саша. Ты чего так медленно домой идешь?"
"Здрассти... А что там делать? Репетитор только вечером придет..."
Я :"Молодец! С репетитором занимаешься!" Молодцы родители - очень занятые люди (Саша - не единственный ребенок, всех надо на ноги поднять). Пытаются ребенка по учебе подтянуть. только ребенку - это вообще, похоже не надо))))
Саша: "А вы, а ваши дети занимаются с репетитором?"...
Я, опешив : "Нет... Пока нет." (Ну в первом классе пока не вижу смысла нанимать репетиторов. На будущее не загадываю...)
И тут Сашу прорвало: "Какие вы счастливые.. У вас нет репетитора.. Вам не ставят двойки и тройки (в школе-то пока оценок нет)... А я.. а мне... я сделаю одну, ну две ошибки - а мне и двойку, и тройку ставят... Репетитор - просто - г... но..." (Спасибо не матом

И весь такой злой-презлой... И такой.. безнадежный.. без надежды, что вот дома-то отдохнет от учебы... А тут - на тебе. Репетитор, да еще и который двойки ставит. Каким словом его назвать-то?

И ребенка жалко... И понимаю, что худо-бедно программу первого класса надо усвоить. Что и пытаются сделать папа с мамой.
А мальчик не глупый, шустрый, язык подвешен, очень подвижный... Правда язык впереди головы... Ляпнет - потом получает))) От сверстников.
Очень много знает о "взрослой" жизни (видимо уши развешивал возле старших детей). Вот там ему интересно... А тут - читать-считать-писать - скука...
Полагаю, что таких деток много... Которым не хочется учится... Заставлять - бессмысленно. Делать интересными занятия - так это надо делать индивидуально или в маленьких группах. В классе с количеством детей за 30-35 - получится дурдом на выезде.
Я имею в виду как развлечь-привлечь детей, которым интересно движение-шум. Я знаю как заинтересовать, но сделать это в большом коллективе, чтобы все были задействованы - не представляю. Ведь не все "наглые", половина останется вне "развлекухи". Им нужен другой подход - более спокойный, тихий. Третьим - надо картинки показывать и т. д.
И потом.. Сколько можно клоуна строить на уроках? Как ни крути - учеба не всегда развлекуха. А чаще труд. Результаты - интересны. А если не трудиться - скучно.
Сочувствую и учителям, и родителям, и ученикам...
Комментарии
Проблему не решили. До сих пор уверена, что началка не нужна. Моя бабушка 1908 года рождения в во3расте 6 лет с половиной пришла в школу, в деревенскую, вместе со старшими, и ска3ала: я читать и писать умею. И её посадили в класс 3а парту.
Училась три года. А потом отец, её отец, ска3ал: ткать надо.
.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Проблему не решили. До сих пор уверена, что началка не нужна. Моя бабушка 1908 года рождения в во3расте 6 лет с половиной пришла в школу, в деревенскую, вместе со старшими, и ска3ала: я читать и писать умею. И её посадили в класс 3а парту.
Училась три года. А потом отец, её отец, ска3ал: ткать надо.
.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Трудно ска3ать, что была 3а программа. Но русскую классику крестьянские дети в "царской " России 3нали весьма не чета советским. Мы же о бабушках с Ларисой говорим)))
не обращала внимания))) эк...и все для крестьянских детей...прогресса никакого у нас...
Проблему не решили. До сих пор уверена, что началка не нужна. Моя бабушка 1908 года рождения в во3расте 6 лет с половиной пришла в школу, в деревенскую, вместе со старшими, и ска3ала: я читать и писать умею. И её посадили в класс 3а парту.
Училась три года. А потом отец, её отец, ска3ал: ткать надо.
.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ваши дети, наверное, с удовольствием ходили в школу?
↑ Перейти к этому комментарию
А что после началки? Снова традиционна школа?
сама рассматриваю эту систему, но выбор у нас не большой, если честно
Мне тоже из каждого утюга пытаются доказать, что детки в Вальдорфе такие слабые, такие слабые по знаниям. Зато нервная система здоровая - хочется ответить, но молчу
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Это правильно, поскольку мозг и воля ребенка не готовы к переходу на другую ступень. Но вот с садовского возраста пора иногда, дозированно переходить на обязаловку. Первый шаг к этому - постоянные домашние ответственности по возрасту (вытереть пыль, пропылесосить, застелить постель, накрыть на стол, приготовить одежду на прогулку, вымыть обувь, купить хлеб, сварить макароны на ужин...). Заставлять учиться вредно, надо ребенка заинтересовать. Если родители сидят в телефоне, откуда ребенку знать про чтение книг? Можно возразить - читать можно и в планшете, или в телефоне. Но это совершенно иное, на такое чтение можно переходить, когда интерес к чтению сформирован. Можно сослаться на дороговизну бумажных книг - детская библиотека в помощь родителям. Если все выходные родители проводят перед телевизором, то откуда ребенку знать про выставки и музеи, парки и спортивные площадки? Не даром же говорят - всё идет из семьи
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мой сын в 1 классе ходил к репетитору английского, но только потому, что ему нравился язык, а 3 раза в неделю в английской спецшколе ему было мало.
↑ Перейти к этому комментарию
Дз и мама может помочь. А лучше сам, слушая на уроке, а не считая ворон
↑ Перейти к этому комментарию
Меня мама научила вязать. Азы. Всё остальное я сама. Потом учила её всяким примочкам. Знаете, как приятно было, когда они с папой восхищался мной!
- А ты её этому не учила?
- Нет! Сама такое не знала.
- Смотри! Вот это молодец!
Но иногда родители сами перебарщивают и загоняют ребенка в такую ситуацию, когда считают, что ему обязательно нужен репетитор и 101 секция. У нас в классе есть дети, которые заняты с утра до вечера и счастливы. И есть те, которые завидуют тем, которые могут после школы хотя бы 15 минут погулять.
Для своей дочки пока я считаю главным помочь ей найти золотую середину и научиться отличать главное от неглавного. И не требовать от себя быть идеальной. Да, она учится на 3-4-5, но если она не хочет учить стих на отлично - ну и фиг бы с ним, нервы и отсутствие отвращения к школе дороже. А вот таблицу умножения надо знать идеально и тут придется попотеть. А английский ей нравится, и она сама с удовольствием его будет учить на отлично, ей приятно. Но иногда полениться не вредно, а порой даже полезно. От всяких дополнительных занятий ее отмазываю в школе, ей полезнее погулять будет, чем на стуле сидеть. А если нужно, она всегда подучит дома. Поэтому школу и оценки она не воспринимает как катастрофу, ну сходила, ну ответила, сделала домашку и занялась своими делами.
↑ Перейти к этому комментарию
да и вообще сильно клепать учебой не вижу смысла. ну убить что ли если где-то что-то не догнал?!
Так что подход подходом, а все индивидуально. Младшую мою не надо было подстегивать, правда впереди еще интересный пубертат (ей 12 только). Но дома она рулит братом
И да, не все дети такие. Далеко не все. Это скорее исключение.
остальные сами справляются
у нас обычная, по району
поглядим что будет на егэ и кто до него дойдет.
Старший брат моего мужа и его жена просто житья своим 4 детям не давали с репетиторами, школой, домашкой, музыкой и всякими другими "развивашками". Подъем в 7 утра, дневного сна нет: нефиг время тратить - читай газету от сих до сих, каникул нет. Результат - никакого результата. Выросли обычные дети, с неба звезд не хватающие...совсем не хватающие. Старшая дочь - "комсомолка, отличница" на первой же настоящей работе в лучшей адвокатской конторе страны сдулась, как воздушный шарик после демонстрации. Вопрос - нафига было так мучиться всем?????
↑ Перейти к этому комментарию
Старший брат моего мужа и его жена просто житья своим 4 детям не давали с репетиторами, школой, домашкой, музыкой и всякими другими "развивашками". Подъем в 7 утра, дневного сна нет: нефиг время тратить - читай газету от сих до сих, каникул нет. Результат - никакого результата. Выросли обычные дети, с неба звезд не хватающие...совсем не хватающие. Старшая дочь - "комсомолка, отличница" на первой же настоящей работе в лучшей адвокатской конторе страны сдулась, как воздушный шарик после демонстрации. Вопрос - нафига было так мучиться всем?????
↑ Перейти к этому комментарию
у нас обошлось без репетиторов . даже для поступления в вузы на бюджет дети сами готовились . но для младшей я б не отказалась от репетитора по языкам . возможно-в будущем рассмотрю этот вариант .
А что,сейчас в началке без репетиторов никак нельзя? Ну если не брать ин.языки?
Мои учились ну очень давно,но не помню,чтобы я с ними домашкой занималась... Нет,вру- сыну рисовала пару раз,с дочкой стих учила. Но не нанимать же репетитора в таких случаях
А что,сейчас в началке без репетиторов никак нельзя? Ну если не брать ин.языки?
Мои учились ну очень давно,но не помню,чтобы я с ними домашкой занималась... Нет,вру- сыну рисовала пару раз,с дочкой стих учила. Но не нанимать же репетитора в таких случаях
↑ Перейти к этому комментарию
Вертлявый...темперамент,подрастает и чуть спокойнее стал.но гены не затопят,есть в кого.поэтому ходит ко мне с 4 другими,там интересно,насыщенно...хоть так помогаю.ну и домашка монитора,конечно.
↑ Перейти к этому комментарию
А что делать в началке у нас англ был раз в неделю - по средам, дети за неделю все забывали, чему их преподаватель научил
↑ Перейти к этому комментарию
У нас была обычная школа,английский на среднем уровне,я не заморачивалась оценками,а вот с башкирским ,зная что нафиг не нужен- помогала,носила на работу дочкины сочинения,мне переводил товарищ- пятерка обеспечена!
А знаете - почему дети не могут выучить БЯ и ТЯ - потому что за основу взяты турецкие методики. В свое время были свои - пусть совковые, но они были простые и понятные. Сейчас - я не могу понять дикторов (они же читают текст - сами наверно половину не понимают)))). И мама моя не может - училась в национальной школе. На отлично.
Может и нужен язык - но на уровне разговорного.
Я помню дочь учила стишок,не зная из него ни одного слова,я еще смеялась- китайская грамота- ни смысла,ни понятия.
↑ Перейти к этому комментарию
А родителям удобно просто.да и перед другими понтонуться.
У меня была одна девочка из началки. Её мама сразу сказала: мы привыкли, что с нами делают дз, поэтому просто делайте дз.
А как они потом будут с химией, физикой справляться?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: