. Книжек много не бывает... Мои "Бартошечки"
Приветствую жителей и гостей Страны Мам!!! Почти год я не была на своей страничке... за это время пошито очень мно-о-ого... и игрушек, и планшетов, и книжек. Если будет интересно народу..., то буду показывать их и здесь
Итак, сегодня "на сцене" Развивающая книжка «Детство начинается с Барто»
В рамках авторского марафона с Олесей Юрловой я шила её в четырёх экземплярах...
Вот не знаю, найдётся ли русский человек, незнающий наизусть стишок про плачущую Таню, забытого под дождём Зайку или мишку с оторванной лапой... Эта книжка - она настоящая помощница умным и внимательным родителям! Яркая, нарядная мягкая книжка не только поможет запомнить стишки, здесь маленьким детским пальчикам будет чем заняться : разные виды застёжек, перетяжки, счет, сортеры по цвету и форме, сюжетные игры..., плюс тактильные и звуковые ощущения! Все эти элементы прекрасно развивают и обучают ребенка в процессе игры. Подходит для малышей от 2,5 лет и старше.
Назначение книги:
– научить пользоваться разными застежками;
– развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;
– тренировать память, внимание, воображение;
– изучить счет, цвета, животных;
– расширить знания малыша об окружающем мире.
Дополнительные возможности:
–в книжке присутствует самостоятельная игра «рыбалка» (комплект из нескольких пар разноцветных рыбок с надёжно вшитыми внутрь неодимовыми магнитами + магнитная удочка)
– ваш малыш занят развивающей игрой, а не просмотром мультиков;
– вы отвлечете ребенка (например, в очереди в поликлинике);
– когда Вы убедитесь, что ребёнок научился правильно пользоваться книгой – у вас появится немного времени (чтоб перевести дух, попить чай, отдохнуть и т. п.)
Материалы: 100% хлопок (Россия, Германия, США), жесткий фетр 1,2 мм (Корея), уплотнители страниц (дублирин, двунитка, по желанию заказчика-синтепон); широкий набор фурнитуры (пуговицы, магниты, бусины, липучки (Велкро), кнопки различных видов (магнитные, пришивные, пластиковые), шнуры, крючки и т. п.
Комплектация: книга (размер 21*21 см), папка для хранения съемных элементов для страницы "Грузовик"; сумочка для хранения книги.
Количество игровых страниц, съёмных деталей (элементов) варьируется по желанию заказчика, также возможно исполнение кармана на задней обложке для хранения съёмностей. Вариант переплета книги обсуждается индивидуально.
Рассмотрим варианты занятий с ребёнком на примере одной из страничек книжки «Барто»
Читаем стихотворение:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Итак, котейко в грузовике, а так же геометрия…
По-настоящему развивашечная страничка, не только стимуляция речи, но и первые логические операции: обобщение и систематизация. Обращаю внимание, что серо-бежевые кузов и фигурки являются обобщающими.
Мы катаем в грузовике не только кота, но и геометрические фигурки.
Выглядит это примерно так...
Начинаем работать со страничкой всегда с самого простого:
вкладываем котика, проговариваем: котик В машине (В кузове)
Котик просит покатать его в грузовичке красного цвета (зелёного, синего, жёлтого, серого)
Ну всё... накатался котик... Теперь хочет покатать фигурки геометрические. А вот какого цвета фигурки он будет катать - это загадка. (Прикрепляем жёлтый кузов). Вот какого цвета хочет катать фигурки котик. (Собираем все фигурки)
Меняемся ролями - теперь ваш ребёнок - котик, а вы - собираете фигурки какого-то цвета. При этом обязательно надо ошибиться. Если вы не хотите уронить свой авторитет, возьмите бычка, например. Пусть он фигурки собирает и ошибается. Зачем нужны ошибки? Это зачатки рефлексии - оценивать и контролировать работу - правильно ли она выполнена. Сначала дети учатся видеть ошибки других, и только потом - свои.
Можно посчитать все фигурки одного цвета.
Переходим на геометрические фигуры. Котик накатался и попросил покатать в грузовичке теперь только кружки. (Закрепляем на липучке кузова серого цвета кружок бежевый и просим собрать все кружки в кузов.)
Если все фигурки в кузов сразу сложить трудно - ребёнок складывает не только кружки, но и треугольники например, разложите сначала отдельно - на столе все кружки: Бежевый (как обобщающий), а затем все остальные... когда все кружки будут найдены, складываем их просто в кузов.
Можно и пофантазировать: какие фигурки на что похожи (круг – воздушный шарик, либо мячик; дальше постепенно усложняем и детализируем: например, кружочки красного цвета – это ягодки, а круг желтого цвета похож на солнышко….)
Не забываем, что у нашего грузовичка съёмные колёса – большая пуговка на ножке и прорезная петля – ещё одна непростая задача для малышей (у кого-то получается быстрее одеть, чем снять колёса…) вот и учимся ремонтировать машину…
это были лишь примеры – фантазируйте сами и давайте фантазировать детёнышу!
Помогайте Вашему ребенку учиться играя!
Развивающие элементы странички:
- изучаем основные цвета и геометрические фигуры
- кузов крепим на кнопку
- колеса на пуговицах (прорезная петля)
- сортируем по цвету (в грузовик собираем все фигуры цвета, одинакового с кузовом)
- сортируем по геометрической фигуре (на кузов серого цвета при помощи липучки крепим, например, квадрат и собираем в кузов квадраты разного цвета)
- учим стихотворение и играем
Теперь кратко о других страничках:
Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.
Развивающие элементы странички:
- зайка - мягкий и пушистый
- ушки зайчика шуршат и сгибаются (можно играть в ку-ку)
- в лапках зверька - бусины для массажа пальчиков
- в пузике у зайца - пищалка
- солнышко и тучки - на липучках
- считаем предметы - зайца, тучки, бусинки на тучках, лучики у солнышка
- сравнивать похожие предметы по размеру и цвету (тучки, цветочки, бусины)
- учим стихотворение и играем
Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
Развивающие элементы странички:
- разглядываем лошадку (считаем глазки, ножки, учим где хвост, грива и пр.)
- яблоки на магнитах (счёт до 3) - крепим их к дереву или кормим лошадку (пасть лошадки открывается)
- расчесываем лошадку
- считаем яблоки и цветы
- играем в ролевые игры
- учим стихотворение
Идет бычок, качается, вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается, сейчас я упаду!
* Бычок - пальчиковая игрушка, которая надевается на пальчики. Полоски на мостике разной жёсткости для массажа подушечек пальцев. (Считается, что утренний массаж подушечек отлично стимулирует мозговую деятельность.) Кроме того координация деятельности пальчиков-имитация шагов - даёт отличные результаты в связке пальчики-речь. Через активацию нервных окончаний в пальцах мы стимулируем речь ребёнка.
Развивающие элементы странички:
- бычок - пальчиковый тренажер
- калитка на липучке
- мостик - массажная дорожка (жесткая и мягкая липучка)
- гнездо - маленький карман (прячем ключик)
- божья коровка на листике - перетяжка
- рыбки - считаем и сравниваем по цвету
- цветочки/листочки - считаем, ищем пары, сравниваем большие и маленькие цветочки
- играем в ролевые игры
- учим стихотворение
Спать пора! Уснул бычок, лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать, только слон не хочет спать.
Головой качает слон, он слонихе шлет поклон.
Развивающие элементы странички:
- изучаем смену дня и ночи (сменные картинки за окном)
- голова слона на магнитной кнопке
- пирамидка на липучке
- бычок - пальчиковый тренажер
- коробка и кровать - карманы (укладываем спать мишку и бычка)
- играем в ролевые игры
- учим стихотворение
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Развивающие элементы странички:
- платье Тани снимается (липучка)
- волны (карманы)
- рыбалка (удочка и рыбки на магнитах)
- сортируем рыбок по парам (по цветам)
- мячик (съемная деталь)
- слезинки-бусинки (массаж пальчиков)
- учим стихотворение
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: — Прокати, капитан!
Развивающие элементы странички:
- корабль плавает вверх-вниз (перетяжка)
- костюм капитана снимается (липучка)
- рыбалка (удочка и рыбки на магнитах)
- лягушки скачут (на резинке)
- считаем листья, лягушек, рыбок
- учим стихотворение
"Самолёт построим сами, понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами, а потом вернёмся к маме"
Развивающие элементы странички:
- самолётик – это карман (учимся садить мишку в самолёт)
- магнитная кнопка (пропеллер можно крутить, а можно отстегивать/пристёгивать)
- липучка (крыло самолета)
- ищем овечек, отгибаем лучики солнышка (учим понятия выше-ниже)
- ролевая игра с мишкой
- считаем, учим цвета и предметы
- запоминаем стихотворение
Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу, потому что он хороший.
********
и ещё...(Автор: А. Усачев)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
И не буду больше шишки собирать!
Развивающие элементы странички:
- лапки мишки двигаются и снимаются (на пуговках) - можно играть в ку-ку, отмахиваться от пчел
- пчелки-перетяжки (тянем за одну - двигается и вторая)
- в дупло можно заглянуть, и узнать, кто же там прячется
- за грибочком прячется червячок
- в корзинку можно складывать шишки
- играем в ролевые игры
- учим стихотворение (здесь можно разучивать целых два)
У меня живет козлёнок, я сама его пасу
Я козленка в сад зелёный рано утром отнесу
Он заблудится в саду, я в траве его найду
Развивающие элементы странички:
- козлёнок – это пуговичный пазл (из двух деталей) – тренируем пальчики…
- изучаем застёжку «крючок» - груши на дереве (счёт до 4)
- ромашки – пластиковая кнопка (считаем, учимся пристегивать и снимать)
- можем менять погоду (солнышко, тучки – на липучке)
- большой зелёный куст (липучка) закрывает травку с маленькими разноцветными цветочками и помогает «спрятаться» козлёнку
- бабочки (летают на небе, а могут садиться на травку у цветочков и пр.)
- учим понятия выше-ниже
- играем в ролевые игры
- замоминаем стихотворение
Уф, сколько написано... Утомила?
Фото страничек можно посмотреть в альбоме"Мои Бартоши "...


- Поделиться

Вот не знаю, найдётся ли русский человек, незнающий наизусть стишок про плачущую Таню, забытого под дождём Зайку или мишку с оторванной лапой... Эта книжка - она настоящая помощница умным и внимательным родителям! Яркая, нарядная мягкая книжка не только поможет запомнить стишки, здесь маленьким детским пальчикам будет чем заняться : разные виды застёжек, перетяжки, счет, сортеры по цвету и форме, сюжетные игры..., плюс тактильные и звуковые ощущения! Все эти элементы прекрасно развивают и обучают ребенка в процессе игры. Подходит для малышей от 2,5 лет и старше.
Назначение книги:
– научить пользоваться разными застежками;
– развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;
– тренировать память, внимание, воображение;
– изучить счет, цвета, животных;
– расширить знания малыша об окружающем мире.
Дополнительные возможности:
–в книжке присутствует самостоятельная игра «рыбалка» (комплект из нескольких пар разноцветных рыбок с надёжно вшитыми внутрь неодимовыми магнитами + магнитная удочка)
– ваш малыш занят развивающей игрой, а не просмотром мультиков;
– вы отвлечете ребенка (например, в очереди в поликлинике);
– когда Вы убедитесь, что ребёнок научился правильно пользоваться книгой – у вас появится немного времени (чтоб перевести дух, попить чай, отдохнуть и т. п.)
Материалы: 100% хлопок (Россия, Германия, США), жесткий фетр 1,2 мм (Корея), уплотнители страниц (дублирин, двунитка, по желанию заказчика-синтепон); широкий набор фурнитуры (пуговицы, магниты, бусины, липучки (Велкро), кнопки различных видов (магнитные, пришивные, пластиковые), шнуры, крючки и т. п.
Комплектация: книга (размер 21*21 см), папка для хранения съемных элементов для страницы "Грузовик"; сумочка для хранения книги.
Количество игровых страниц, съёмных деталей (элементов) варьируется по желанию заказчика, также возможно исполнение кармана на задней обложке для хранения съёмностей. Вариант переплета книги обсуждается индивидуально.
Рассмотрим варианты занятий с ребёнком на примере одной из страничек книжки «Барто»
- Поделиться

Читаем стихотворение:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Итак, котейко в грузовике, а так же геометрия…
По-настоящему развивашечная страничка, не только стимуляция речи, но и первые логические операции: обобщение и систематизация. Обращаю внимание, что серо-бежевые кузов и фигурки являются обобщающими.
Мы катаем в грузовике не только кота, но и геометрические фигурки.
Выглядит это примерно так...
Начинаем работать со страничкой всегда с самого простого:
вкладываем котика, проговариваем: котик В машине (В кузове)
Котик просит покатать его в грузовичке красного цвета (зелёного, синего, жёлтого, серого)
Ну всё... накатался котик... Теперь хочет покатать фигурки геометрические. А вот какого цвета фигурки он будет катать - это загадка. (Прикрепляем жёлтый кузов). Вот какого цвета хочет катать фигурки котик. (Собираем все фигурки)
Меняемся ролями - теперь ваш ребёнок - котик, а вы - собираете фигурки какого-то цвета. При этом обязательно надо ошибиться. Если вы не хотите уронить свой авторитет, возьмите бычка, например. Пусть он фигурки собирает и ошибается. Зачем нужны ошибки? Это зачатки рефлексии - оценивать и контролировать работу - правильно ли она выполнена. Сначала дети учатся видеть ошибки других, и только потом - свои.
Можно посчитать все фигурки одного цвета.
Переходим на геометрические фигуры. Котик накатался и попросил покатать в грузовичке теперь только кружки. (Закрепляем на липучке кузова серого цвета кружок бежевый и просим собрать все кружки в кузов.)
Если все фигурки в кузов сразу сложить трудно - ребёнок складывает не только кружки, но и треугольники например, разложите сначала отдельно - на столе все кружки: Бежевый (как обобщающий), а затем все остальные... когда все кружки будут найдены, складываем их просто в кузов.
Можно и пофантазировать: какие фигурки на что похожи (круг – воздушный шарик, либо мячик; дальше постепенно усложняем и детализируем: например, кружочки красного цвета – это ягодки, а круг желтого цвета похож на солнышко….)
Не забываем, что у нашего грузовичка съёмные колёса – большая пуговка на ножке и прорезная петля – ещё одна непростая задача для малышей (у кого-то получается быстрее одеть, чем снять колёса…) вот и учимся ремонтировать машину…
это были лишь примеры – фантазируйте сами и давайте фантазировать детёнышу!
Помогайте Вашему ребенку учиться играя!
Развивающие элементы странички:
- изучаем основные цвета и геометрические фигуры
- кузов крепим на кнопку
- колеса на пуговицах (прорезная петля)
- сортируем по цвету (в грузовик собираем все фигуры цвета, одинакового с кузовом)
- сортируем по геометрической фигуре (на кузов серого цвета при помощи липучки крепим, например, квадрат и собираем в кузов квадраты разного цвета)
- учим стихотворение и играем
Теперь кратко о других страничках:
- Поделиться

Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.
Развивающие элементы странички:
- зайка - мягкий и пушистый
- ушки зайчика шуршат и сгибаются (можно играть в ку-ку)
- в лапках зверька - бусины для массажа пальчиков
- в пузике у зайца - пищалка
- солнышко и тучки - на липучках
- считаем предметы - зайца, тучки, бусинки на тучках, лучики у солнышка
- сравнивать похожие предметы по размеру и цвету (тучки, цветочки, бусины)
- учим стихотворение и играем
- Поделиться

Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
Развивающие элементы странички:
- разглядываем лошадку (считаем глазки, ножки, учим где хвост, грива и пр.)
- яблоки на магнитах (счёт до 3) - крепим их к дереву или кормим лошадку (пасть лошадки открывается)
- расчесываем лошадку
- считаем яблоки и цветы
- играем в ролевые игры
- учим стихотворение
- Поделиться

Идет бычок, качается, вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается, сейчас я упаду!
* Бычок - пальчиковая игрушка, которая надевается на пальчики. Полоски на мостике разной жёсткости для массажа подушечек пальцев. (Считается, что утренний массаж подушечек отлично стимулирует мозговую деятельность.) Кроме того координация деятельности пальчиков-имитация шагов - даёт отличные результаты в связке пальчики-речь. Через активацию нервных окончаний в пальцах мы стимулируем речь ребёнка.
Развивающие элементы странички:
- бычок - пальчиковый тренажер
- калитка на липучке
- мостик - массажная дорожка (жесткая и мягкая липучка)
- гнездо - маленький карман (прячем ключик)
- божья коровка на листике - перетяжка
- рыбки - считаем и сравниваем по цвету
- цветочки/листочки - считаем, ищем пары, сравниваем большие и маленькие цветочки
- играем в ролевые игры
- учим стихотворение
- Поделиться

Спать пора! Уснул бычок, лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать, только слон не хочет спать.
Головой качает слон, он слонихе шлет поклон.
Развивающие элементы странички:
- изучаем смену дня и ночи (сменные картинки за окном)
- голова слона на магнитной кнопке
- пирамидка на липучке
- бычок - пальчиковый тренажер
- коробка и кровать - карманы (укладываем спать мишку и бычка)
- играем в ролевые игры
- учим стихотворение
- Поделиться

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Развивающие элементы странички:
- платье Тани снимается (липучка)
- волны (карманы)
- рыбалка (удочка и рыбки на магнитах)
- сортируем рыбок по парам (по цветам)
- мячик (съемная деталь)
- слезинки-бусинки (массаж пальчиков)
- учим стихотворение
- Поделиться

Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: — Прокати, капитан!
Развивающие элементы странички:
- корабль плавает вверх-вниз (перетяжка)
- костюм капитана снимается (липучка)
- рыбалка (удочка и рыбки на магнитах)
- лягушки скачут (на резинке)
- считаем листья, лягушек, рыбок
- учим стихотворение
- Поделиться

"Самолёт построим сами, понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами, а потом вернёмся к маме"
Развивающие элементы странички:
- самолётик – это карман (учимся садить мишку в самолёт)
- магнитная кнопка (пропеллер можно крутить, а можно отстегивать/пристёгивать)
- липучка (крыло самолета)
- ищем овечек, отгибаем лучики солнышка (учим понятия выше-ниже)
- ролевая игра с мишкой
- считаем, учим цвета и предметы
- запоминаем стихотворение
- Поделиться

Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу, потому что он хороший.
********
и ещё...(Автор: А. Усачев)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
И не буду больше шишки собирать!
Развивающие элементы странички:
- лапки мишки двигаются и снимаются (на пуговках) - можно играть в ку-ку, отмахиваться от пчел
- пчелки-перетяжки (тянем за одну - двигается и вторая)
- в дупло можно заглянуть, и узнать, кто же там прячется
- за грибочком прячется червячок
- в корзинку можно складывать шишки
- играем в ролевые игры
- учим стихотворение (здесь можно разучивать целых два)
- Поделиться

У меня живет козлёнок, я сама его пасу
Я козленка в сад зелёный рано утром отнесу
Он заблудится в саду, я в траве его найду
Развивающие элементы странички:
- козлёнок – это пуговичный пазл (из двух деталей) – тренируем пальчики…
- изучаем застёжку «крючок» - груши на дереве (счёт до 4)
- ромашки – пластиковая кнопка (считаем, учимся пристегивать и снимать)
- можем менять погоду (солнышко, тучки – на липучке)
- большой зелёный куст (липучка) закрывает травку с маленькими разноцветными цветочками и помогает «спрятаться» козлёнку
- бабочки (летают на небе, а могут садиться на травку у цветочков и пр.)
- учим понятия выше-ниже
- играем в ролевые игры
- замоминаем стихотворение
Уф, сколько написано... Утомила?

Комментарии
Вот такие подарки малышам и им мамам нужны. Остальное мы купим сами.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: