ЭКЗАМЕНЫ.
Дочка сейчас сдает ВПР. И после того, как старший сын сдал все ОГЭ на "пятерки", чего и сам не предполагал, ее вера в кинезиологию безгранична. И я ее балансирую. В результате - 14 из 14 по русскому. Что сказала она: "Мама, я смогла быть собранной".
Да, кинезиология не даст ребенку какие-то знания. Но она поможет в ответственный момент справиться с блокирующией стрессовой реакцией.
Увы, система образования сейчас заточена на создание и закрепление страха экзамена, излишней ответственности за результат и необратимости ужаса в случае провала.
Школа нагнетает атмосферу у учеников, чуть ли не раздувая ее до истерии. Возможно, это имеет смысл. Потому что помогает проявить ответственность. Но обратной стороной этого является буквально физическая заблокированность ребенка. Когда у него трясутся руки, или происходит полнейший ступор, непонимание заданий. и, как следствие, низкий результат. И это только явные "побочные эффекты". Моя подруга рассказывала, что направила сына после ОГЭ к кардиологу и психиатру. Потому что у вполне здорового мальчика начались панические атаки.
Этот груз вполне можно облегчить кинезиологическими методами. И в результате ребенок может справиться со стрессовой реакцией, собраться и сосредоточиться именно на заданиях. А если ребенок впечатлительный, подвержен стрессу, имеет склонность к перфекционизму или гиперответственности, то это еще и помогает профилактировать какие-то соматические состояния, такие как нарушения сна, повышенное сердцебиение, панические атаки и т. п.
Да, кинезиология не даст ребенку какие-то знания. Но она поможет в ответственный момент справиться с блокирующией стрессовой реакцией.
Увы, система образования сейчас заточена на создание и закрепление страха экзамена, излишней ответственности за результат и необратимости ужаса в случае провала.
Школа нагнетает атмосферу у учеников, чуть ли не раздувая ее до истерии. Возможно, это имеет смысл. Потому что помогает проявить ответственность. Но обратной стороной этого является буквально физическая заблокированность ребенка. Когда у него трясутся руки, или происходит полнейший ступор, непонимание заданий. и, как следствие, низкий результат. И это только явные "побочные эффекты". Моя подруга рассказывала, что направила сына после ОГЭ к кардиологу и психиатру. Потому что у вполне здорового мальчика начались панические атаки.
Этот груз вполне можно облегчить кинезиологическими методами. И в результате ребенок может справиться со стрессовой реакцией, собраться и сосредоточиться именно на заданиях. А если ребенок впечатлительный, подвержен стрессу, имеет склонность к перфекционизму или гиперответственности, то это еще и помогает профилактировать какие-то соматические состояния, такие как нарушения сна, повышенное сердцебиение, панические атаки и т. п.
Комментарии
Как нагнетали обстановку учителя даже вспоминать не хочется. Я же как мантру повторяла каждый вечер, что даже если она завалит все экзамены, ничего непоправимого не произойдет - есть и пересдача и следующий год и вообще она девочка, ей в армию не идти. Но я была такая в меньшинстве - большинство родителей ведут себя как учителя - давят, пинают и стращают.
Все прошло благополучно, учится где планировала и хотела. Первую сессию сдавала тоже с нервяком, но со школой никакого сравнения - ВУЗ не давит и всегда помнится, что есть возможность пересдать. Нет ощущения катастрофы.
не, у меня не было такого экстремального отходняка, но у меня конкретно сносило крышу на самих экзаменах.
Посмотрела Ваши дневники, буду изучать
На собрании завуч очень нагнетала, многие родители до трясучки, а потом дома они на детей! Если честно, я ничего ужасного в ВПР не вижу, кроме паники учителей. Но они же сами и говорят что с нас теперь спрашивают, а как это ребенок ВПР написал на три, а в четверти пять? Вот и мне интересно.
Знаете, если бы мою дочь попытались запугивать этими ВПР, я бы её просто в дни написания оставила дома - нервы важнее. ОГЭ и ЕГЭ писать необходимо, всё остальное прихоть очередного чиновника.
В тестировании масса преимуществ.
Ребенок не зависит от экзаменатора. Человеческий фактор с этой стороны исключен полностью. Я помню, как поступала и один из экзаменаторов высказался, что давайте не будет в этом году брать больше пяти девочек на курс
Потом разгружается лето. К середине июня основная масса экзаменов уже заканчивается и все, свободен. Я с ужасом вспоминаю свои 5 школьных экзаменов и еще по два в каждом ВУЗе, итого 11. Я то лето просуществовала, не иначе.
у нас как раз тот случай, что его никакие страшилки не берут, точнее, может в душе и переживает, но при этом напрягаться все равно не хочет совершенно. Но в ответственной ситуации собирается и выдает лучший из возможного результат - это его сильная сторона. Но все остальное время - сплошная расслабуха.По этому я придерживалась средней позиции, в начале года стращала, во второй половине и особенно в последние несколько месяцев, говорила, что старайся, но не волнуйся, как будет, так и будет. В школе у нас, кстати, не нагнетали так уж сильно и на собраниях нам все время говорили, что нельзя передавить, а то скорую придется на экзамене вызывать и что вообще экзамены - дело непредсказуемое, от стресса ребенок может выдать что угодно.
на см это ежегодные топовые темы и т.п.
родители не с потолка берут свою истерику. до них это все прекрасно доносят. например, у нас в 11 классе сейчас родители уехали по путевке на неделю. классная весь мозг съела и им, и ребенку
Подавляющее большинство 4к за экзамены в универе я получила исключительно от того, что сильно нервничала + недосып.
Реально, "сыпалась" на вопросах, которые щелкала, как орешки, на обычных занятиях, и даже догадывалась раньше всех. Пофигистичные троечники смотрелись солиднее, конечно
Но сильна видимо поговорка про студентов, кот учатся от сессии до сессии, дословно не помню, но смысл такой, что все время балду гоняют, а перед экзаменами очухиваются. Хорошо если человек изначально тянется к знанию и новому, а если нет... как сделать так чтобы ребенок САМ захотел учиться? У нас 1 класс и мамы уже стонут, что дети учиться не особо хотят, а то что дз с оценками нет только +, потому что не требуют и ладно
У меня старшая девочка, пока ттт. Видимо мы с ней быстрее контакт нашли - я над уроками тоже не стою и часто вообще не курсе что проходят и как учебник выглядит. А вот с младшим выходит напряженка - он заниматься отказывается - цвета не нужны, счет не нужен, размеры и форма тоже.... Вроде и неглупый и общается с людьми, но реально на своей волне человек. Хоть нам и лет мало, но я это четко вижу - как и откуда не скажу, но вижу.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: