Недельное Монтессори погружение
Я уже упоминала о том, что ходила на лекции для родителей в Монтессори сад.
Расскажу о своих впечатлениях, и немного о методике (как смогу). Делаю я это для себя, чтобы понять свои первоначальные впечатления, и сравнить их потом года через два, когда поработаю в этой системе.
Раньше для меня Монтессори означало: детишки сами выбирают, чем им заниматься, а потом, обязательно (!) Кладут на место то, с чем играли.
О том, что в Монтессори методе игре места нет, я не знала. Детки не играют с материалом, дети с ним работают. В этой оговорочке про работу вижу глубокий смысл, ведь то что мы называем игрой, для ребенка и есть огромная работа по познанию мира, ничего малыш не делает просто так.
"Вам 3 года" мамы изучают Монтессори среду
Мария Монтессори говорит о том, что в детках УЖЕ все заложено и всё что требуется от родителей это подготовленная среда для развития, правила по которым малышу можно действовать в этой среде, дать ребенку свободу выбора именно той деятельности, которая ему интересна.
Как выглядит Монтессори класс: низкие стеллажики с аккуратно расставленными материалами. Зона бытовой жизни, математики, русского языка, космоса (биология, география), иностранного языка. Тут маленькая гладильная доска и маленький утюжок, но он настоящий! Ведёрко и веник.
Сензитивы. Есть временные рамки в которых ребенка проще научить порядку, математике, чтению и прочему. Эти временные периоды называются сензитивы. Педагог Монтессори должен наблюдая за ребенком, выявить в каком сензитиве он находится, и наполнить среду материалами соответствующими этому сензитиву.
Если пропустить сензитив, в дальнейшем будет гораздо сложнее приучить малыша к тому же порядку. Так бывает часто, двухлетний малыш хочет убираться, помогать маме. Но маме проще сделать все самой, а потом в 8-10-12 начинают требовать от ребенка порядка, и случается "упс" ребенок не хочет помогать.
Временные рамки не строгие, все дети индивидуальны.
нашла более полную графику про сензитивы
Продолжение следует.
Расскажу о своих впечатлениях, и немного о методике (как смогу). Делаю я это для себя, чтобы понять свои первоначальные впечатления, и сравнить их потом года через два, когда поработаю в этой системе.
Раньше для меня Монтессори означало: детишки сами выбирают, чем им заниматься, а потом, обязательно (!) Кладут на место то, с чем играли.

- Поделиться

"Вам 3 года" мамы изучают Монтессори среду
Мария Монтессори говорит о том, что в детках УЖЕ все заложено и всё что требуется от родителей это подготовленная среда для развития, правила по которым малышу можно действовать в этой среде, дать ребенку свободу выбора именно той деятельности, которая ему интересна.
Как выглядит Монтессори класс: низкие стеллажики с аккуратно расставленными материалами. Зона бытовой жизни, математики, русского языка, космоса (биология, география), иностранного языка. Тут маленькая гладильная доска и маленький утюжок, но он настоящий! Ведёрко и веник.
- Поделиться

Сензитивы. Есть временные рамки в которых ребенка проще научить порядку, математике, чтению и прочему. Эти временные периоды называются сензитивы. Педагог Монтессори должен наблюдая за ребенком, выявить в каком сензитиве он находится, и наполнить среду материалами соответствующими этому сензитиву.
Если пропустить сензитив, в дальнейшем будет гораздо сложнее приучить малыша к тому же порядку. Так бывает часто, двухлетний малыш хочет убираться, помогать маме. Но маме проще сделать все самой, а потом в 8-10-12 начинают требовать от ребенка порядка, и случается "упс" ребенок не хочет помогать.
- Поделиться

Временные рамки не строгие, все дети индивидуальны.
нашла более полную графику про сензитивы
- Поделиться

Продолжение следует.
Комментарии
Какие результаты видишь?дома среду создавала соответствующую?
Ребенок легко адаптируется в новой среде, умеет слушать и слышать, работает, именно работает с материалом, легко запоминает новую информацию, достаточно хорошо развита крупная и мелкая моторика. Из того, что точно могу обозначить. И умеет общаться в коллективе. И учится решать конфликты. Мирно.
ДОма у нас есть монтессори материалы, но прям монтессори среды нет, как это показывают на видео.
А стеллажики открытые дом присутствуют?
А вот с тем, что мультики нельзя, както странно пока
Хотя не попробуешь не узнаешь.
Посмотрим как Веронике это все понравится.
У меня опыт))) Сейчас 4 родила сыночка, и снова всё сначала. Элементарно даже подход к горшку уже другой
Вот с уборкой действительно так и есть, если пораньше ребёнок начинает помогать, то и дальше он спокойно воспринимает уборку дома и сам помогает. Дане у меня 10,около 3лет он начал помогать мне на кухне. Сейчас он так шикарно готовит и после его готовки нет грязи. Он убирает и моет посуду сразу же.
А математика, как мне нравится ментальная математика....
Там был ребенок. Оказывается, их надо учить названиям предметов, цветов
Мне казалось, у детей это само получается, они наблюдают за взрослыми
Я младшего брата воспитывала. Помню только рассказывала ему, когда ему было около года, что вот у него ушко, пальчики.
А еще бывает кошка, собачка. О цветах точно не рассказывала
Я младшего брата воспитывала. Помню только рассказывала ему, когда ему было около года, что вот у него ушко, пальчики.
А еще бывает кошка, собачка. О цветах точно не рассказывала
↑ Перейти к этому комментарию
Там был ребенок. Оказывается, их надо учить названиям предметов, цветов
Мне казалось, у детей это само получается, они наблюдают за взрослыми
↑ Перейти к этому комментарию
Там был ребенок. Оказывается, их надо учить названиям предметов, цветов
Мне казалось, у детей это само получается, они наблюдают за взрослыми
↑ Перейти к этому комментарию
При одевании - правую руку дай, левую ногу сюда пихай... Красное яблоко хочешь или желтое? (ребенок отвечает наугад, что красное. Получает его и запоминает, что вот это значит красное, а то что второе желтое). Стоим на светофоре... Погоди, красный (ребенок сопоставляет его с цветом яблока,понимает что и то и то красный цвет), сейчас зеленый загорится и пойдем. (Ребенок делает выводы что вот это и есть зеленый).
А другой молча надевает на дите одежду, берет именно тот ботинок которую ногу дите поднимает. На светофоре. Стой, теперь пошли. Яблоко будешь это или это? Откуда ребенку информацию брать? как он выводы сделает?
Я такого с братом не делала, а ели и делала, то не так прям целенаправленно.
У меня был другой пунктик - научить его что-то делать. Кровать застила, готовить еду, мыться.
Конечно, одно другому не мешает
Там целенаправленно. Ребенок отставал от ровесников и сказали, это потому, что мало занимались и не учили слова
Вот тато взял и таки решил проблему
ребенок учится не только от мамы, он учится у окружения.
При одевании - правую руку дай, левую ногу сюда пихай... Красное яблоко хочешь или желтое? (ребенок отвечает наугад, что красное. Получает его и запоминает, что вот это значит красное, а то что второе желтое). Стоим на светофоре... Погоди, красный (ребенок сопоставляет его с цветом яблока,понимает что и то и то красный цвет), сейчас зеленый загорится и пойдем. (Ребенок делает выводы что вот это и есть зеленый).
А другой молча надевает на дите одежду, берет именно тот ботинок которую ногу дите поднимает. На светофоре. Стой, теперь пошли. Яблоко будешь это или это? Откуда ребенку информацию брать? как он выводы сделает?
↑ Перейти к этому комментарию
В школу обычную пойдете?
У вас доступные сады Монтессори?
У нас цена такая, кусачая, хотя в принципе, во всех хороших садиках много берут (частных).
садик доступен, цена за двоих кусается, конечно, но тянем.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: