Школа вязания (крючок). Занятие 7. Чтение схем
Школа вязания (крючок). Занятие 7. Чтение схем
Здравствуйте, мои дорогие!


Мы продолжаем изучение вязания крючком. Сегодня наше занятие посвящено чтению схем.
Для многих начинающих вязальщиц самой настоящей головной болью является чтение и понимание схем. На самом деле ничего страшного и сложного в этом нет ))) Я постараюсь научить вас не просто читать схемы, а видеть будущее изделие, глядя на схему.
Что такое схема? Любое изделие вяжется с использованием различных видов петель, столбиков, их комбинаций, которые составляют некий узор. Этот узор можно описать словами, а можно схематически.
Схема, описанная словами:
1. Набрать 31 воздушную петлю + 1 ВП подъема
2. 1-й ряд: 1 СБН, *5 С1Н через 2 петли, СБН через 2 петли*, 3 ВП подъема. Узор между ** повторить еще 4 раза
3. 3-й ряд: *2 ВП, СБН в средний С1Н предыдущего ряда, 2 ВП, С1Н в СБН предыдущего ряда*, С1Н для подъема. Узор между ** повторить 5 раз
4. 3, 5, 7 и 9 ряды выполнять, как 1-й ряд
5. 4, 6, 8 и 10 ряды выполнять, как 2-й ряд
Теперь тот же рисунок схематически:
Словесное описание в данном случае не очень большое и сложное, т. к. рисунок состоит из повторяющихся рядов. Но давайте представим, что рисунок меняется из ряда в ряд, прибавляются и убавляются петли. Можно представить, что описание узора займет не одну страницу печатного текста.
Конечно, кому-то больше нравится вязать по словесному описанию, кому-то по схемам. Тут нет универсального и правильного (или неправильного) способа. Каждая мастерица выбирает тот способ, который ей удобен.
Если в схеме несколько элементов повторяются постоянно, то это называется раппорт. В словесном описании начало и конец раппорта выделяются **, а в схемах стрелочками.

Раппорт в вязании — это часть узора, которая периодически повторяется по ширине или по высоте. По ширине узора раппорт исчисляется количеством петель, а по высоте – количеством рядов.
Почему так важно знать раппорт узора? Чтобы правильно рассчитать количество петель для вязания изделия. По ширине у нас должно получаться целое число раппортов, плюс иногда добавляются петли для симметрии. Также и в высоту – важно довязать раппорт, чтобы рисунок как-бы не обрывался незаконченным.
Далее. Вид схемы зависит от вида будущего изделия. Это может быть знакомая нам схема прямоугольником, или кругом (для будущей салфетки), или клином (для юбки), или треугольником (для шали).
Любая схема без расшифровки условных обозначений будет казаться китайской грамотой ))
Если мы вяжем модель из журнала, то в начале или конце журнала всегда есть табличка с условными обозначениями. Например, такая

Иногда условные обозначения даются рядом со схемой. Большинство источников (журналы, сайты, мастерицы) используют одинаковые условные обозначения. Это позволяет вязать модели даже по иностранным описаниям без перевода. А вот схемы японских журналов имеют совершенно отличные от наших привычных значки.
Постепенно основные обозначения запоминаются и расшифровываются на схемах автоматически )))
Прежде, чем начинать вязание по схеме, необходимо обратить внимание на то, круговая перед вами схема или простая (прямоугольная). Это важно, потому что направление вязания, равно как и чтение схем при круговой вязке и при вязании рядами будет отличаться.
Для простой схемы, связанной прямыми рядами:
1. Читаем схему снизу вверх, справа налево – 1-й ряд.
2. Следующий (2-й) ряд читаем в обратном направлении – слева направо.
3. Третий (3-й) ряд опять читаем как первый ряд, то есть справа налево.
И так далее. Получается, что мы читаем схемы зигзагом (змейкой) – вперед-назад, точно так, как мы и вяжем! Только при вязании мы поворачиваем полотно и делаем петлю подъема. На схеме же поворот изобразить нельзя, вот и получается, что мы его делаем умозрительно и вяжем следующий ряд, читая схему в обратном направлении.
Теперь о чтении схем вязания по кругу:
Здесь все еще проще!
1. Вяжем от центра, набрав необходимое число воздушных петель и замкнув их в кольцо.
2. Если вяжем по кругу, то каждый круговой ряд замыкаем соединительным столбиком и для следующего кругового ряда делаем петлю подъема.
3. При вязании простых круговых узоров (например, при вязании ковриков) мы просто вяжем по кругу по спирали, не замыкая каждый круговой ряд соединительным столбиком и не выполняя петель подъема. Здесь все еще проще, чем в вязании круговыми рядами.
4. Если мы вяжем салфетку или скатерть, то схема может быть нарисована частично, но при этом в схеме указываются все необходимые ряды и петли. Например, так
В сложных схемах очень часто стрелочками указывается направление вязания. Это можно увидеть в схема к ирландскому кружеву, в котором часто вывязывается мотив с разным направлением вязания. Например, вот тут

Еще раз повторю, что страшного в чтении схем ничего нет. Естественно, как в любом обучении, начинать надо с самых простых схем, постепенно усложняя.
А теперь домашнее задание
Домашнее задание будет состоять из двух частей. Выполнение до 31 марта
1. Вяжем узор по схеме. Количество петель и рядов именно по схеме.

2. Во второй части мы с вами свяжем вот такую сумочку. Я взяла хлопок 125 м/50гр. Можно взять потолще

для этого начинаем с донышка по схеме. Нитку не обрываем!

PS: Девочки! Давайте при показе фото ДЗ писать, какими ниточками и крючками мы вязали. Это поможет новичкам ориентироваться в пряже
Всем вдохновения и легких петелек
Здравствуйте, мои дорогие!



Мы продолжаем изучение вязания крючком. Сегодня наше занятие посвящено чтению схем.
Для многих начинающих вязальщиц самой настоящей головной болью является чтение и понимание схем. На самом деле ничего страшного и сложного в этом нет ))) Я постараюсь научить вас не просто читать схемы, а видеть будущее изделие, глядя на схему.
Что такое схема? Любое изделие вяжется с использованием различных видов петель, столбиков, их комбинаций, которые составляют некий узор. Этот узор можно описать словами, а можно схематически.
Схема, описанная словами:
1. Набрать 31 воздушную петлю + 1 ВП подъема
2. 1-й ряд: 1 СБН, *5 С1Н через 2 петли, СБН через 2 петли*, 3 ВП подъема. Узор между ** повторить еще 4 раза
3. 3-й ряд: *2 ВП, СБН в средний С1Н предыдущего ряда, 2 ВП, С1Н в СБН предыдущего ряда*, С1Н для подъема. Узор между ** повторить 5 раз
4. 3, 5, 7 и 9 ряды выполнять, как 1-й ряд
5. 4, 6, 8 и 10 ряды выполнять, как 2-й ряд
Теперь тот же рисунок схематически:
- Поделиться

Словесное описание в данном случае не очень большое и сложное, т. к. рисунок состоит из повторяющихся рядов. Но давайте представим, что рисунок меняется из ряда в ряд, прибавляются и убавляются петли. Можно представить, что описание узора займет не одну страницу печатного текста.
Конечно, кому-то больше нравится вязать по словесному описанию, кому-то по схемам. Тут нет универсального и правильного (или неправильного) способа. Каждая мастерица выбирает тот способ, который ей удобен.
Если в схеме несколько элементов повторяются постоянно, то это называется раппорт. В словесном описании начало и конец раппорта выделяются **, а в схемах стрелочками.

Раппорт в вязании — это часть узора, которая периодически повторяется по ширине или по высоте. По ширине узора раппорт исчисляется количеством петель, а по высоте – количеством рядов.
Почему так важно знать раппорт узора? Чтобы правильно рассчитать количество петель для вязания изделия. По ширине у нас должно получаться целое число раппортов, плюс иногда добавляются петли для симметрии. Также и в высоту – важно довязать раппорт, чтобы рисунок как-бы не обрывался незаконченным.
Далее. Вид схемы зависит от вида будущего изделия. Это может быть знакомая нам схема прямоугольником, или кругом (для будущей салфетки), или клином (для юбки), или треугольником (для шали).
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Любая схема без расшифровки условных обозначений будет казаться китайской грамотой ))
Если мы вяжем модель из журнала, то в начале или конце журнала всегда есть табличка с условными обозначениями. Например, такая

Иногда условные обозначения даются рядом со схемой. Большинство источников (журналы, сайты, мастерицы) используют одинаковые условные обозначения. Это позволяет вязать модели даже по иностранным описаниям без перевода. А вот схемы японских журналов имеют совершенно отличные от наших привычных значки.
Постепенно основные обозначения запоминаются и расшифровываются на схемах автоматически )))
Прежде, чем начинать вязание по схеме, необходимо обратить внимание на то, круговая перед вами схема или простая (прямоугольная). Это важно, потому что направление вязания, равно как и чтение схем при круговой вязке и при вязании рядами будет отличаться.
Для простой схемы, связанной прямыми рядами:
1. Читаем схему снизу вверх, справа налево – 1-й ряд.
2. Следующий (2-й) ряд читаем в обратном направлении – слева направо.
3. Третий (3-й) ряд опять читаем как первый ряд, то есть справа налево.
И так далее. Получается, что мы читаем схемы зигзагом (змейкой) – вперед-назад, точно так, как мы и вяжем! Только при вязании мы поворачиваем полотно и делаем петлю подъема. На схеме же поворот изобразить нельзя, вот и получается, что мы его делаем умозрительно и вяжем следующий ряд, читая схему в обратном направлении.
Теперь о чтении схем вязания по кругу:
Здесь все еще проще!
1. Вяжем от центра, набрав необходимое число воздушных петель и замкнув их в кольцо.
2. Если вяжем по кругу, то каждый круговой ряд замыкаем соединительным столбиком и для следующего кругового ряда делаем петлю подъема.
3. При вязании простых круговых узоров (например, при вязании ковриков) мы просто вяжем по кругу по спирали, не замыкая каждый круговой ряд соединительным столбиком и не выполняя петель подъема. Здесь все еще проще, чем в вязании круговыми рядами.
4. Если мы вяжем салфетку или скатерть, то схема может быть нарисована частично, но при этом в схеме указываются все необходимые ряды и петли. Например, так
- Поделиться

В сложных схемах очень часто стрелочками указывается направление вязания. Это можно увидеть в схема к ирландскому кружеву, в котором часто вывязывается мотив с разным направлением вязания. Например, вот тут

Еще раз повторю, что страшного в чтении схем ничего нет. Естественно, как в любом обучении, начинать надо с самых простых схем, постепенно усложняя.
А теперь домашнее задание

1. Вяжем узор по схеме. Количество петель и рядов именно по схеме.

2. Во второй части мы с вами свяжем вот такую сумочку. Я взяла хлопок 125 м/50гр. Можно взять потолще

для этого начинаем с донышка по схеме. Нитку не обрываем!

PS: Девочки! Давайте при показе фото ДЗ писать, какими ниточками и крючками мы вязали. Это поможет новичкам ориентироваться в пряже
Всем вдохновения и легких петелек

Комментарии
На сумочку какую пряжу лучше приготовить (метраж и состав)?
Ой, Света, еще бы во всем этом разобраться. Для меня особенно сумочка..... Мы ее постепенно будем вязать? Да? Сначала донышко, а потом на следующих занятиях стеночки и т.д. Я правильно поняла? Тогда еще вопрос. Для донышка вязать 8 рядов, как на схеме?
Спасибо большое за лекцию
У меня два вопроса:
1. Сколько всего пряжи надо на сумочку?
2. Во втором задании к сумочке вяжем только донышко?
Какой готовить?
да, такие ниточки можно взять. Но вам не жалко такие на обучение тратить?
Конечно, получится!
Конечно, получится!
↑ Перейти к этому комментарию
С большим удовольствием пошла исполнять ДЗ
Подскажи, по схеме 2й ряд - после воздушной петли идет 1 ССН - его надо в раскол провязывать?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Светлана,принимайте ДЗ.Только почему-то перевернуто фото,не могу исправить...
Сумочку нужно думать, крючка выше 2,5 нет, подберу пряжу.
Читаю с работы.
Света, спасибо огромное за урок!
Читаю с работы.
Света, спасибо огромное за урок!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
как раз хочу топ летний связать, может таким узором как задании...как раз будет образец
хорошо)
как раз хочу топ летний связать, может таким узором как задании...как раз будет образец
↑ Перейти к этому комментарию
А я 6 лекцию проворонила
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: