Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Помогите найти правило, чтобы объяснить ребенку почему.

Какое правило объясняет написание окончания при счёте? Почему четыре чайникА, почему пять чайникОВ.
Сама вспомнить не могу. Поисковик замучила вопросами, а он только окончания по падежам или склонение выдает или вообще окончания числительных.
Спросила в майле, добрый человек ответил, что
Google Russia
Просветленный (42934)
традиция
1 - _
2-4 - а
5-20 - ов
21 - _
22-24 - а
и т. д.
Точно традиция?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Помогите найти правило, чтобы объяснить ребенку почему.
Какое правило объясняет написание окончания при счёте? Почему четыре чайникА, почему пять чайникОВ.
Сама вспомнить не могу. Поисковик замучила вопросами, а он только окончания по падежам или склонение выдает или вообще окончания числительных.
Спросила в майле, добрый человек ответил, что
Google Russia
Просветленный (42934)
традиция
1 - _ Читать полностью
 

Комментарии

Черничка
23 марта 2018 года
0
Нет правила такого, мне кажется, можно только запомнить.
Лёля
23 марта 2018 года
+8
так это и есть изменение падежных окончаний существительных по склонениям и числам

"чайникОВ" - 2 склонение множ.число род.падеж - смотрим в табличку - окончание -ОВ
и т.д.

Мамочка Регины
23 марта 2018 года
0
А если "4 чайникА" то количество меняется?
Лёля
23 марта 2018 года
0
четыре чайника - здесь слово "чайник" в единственном числе, 2 склонение, родительный падеж - смотрим в табличку - окончание -А
Мамочка Регины
23 марта 2018 года
0
Я правильно понимаю, что в Тв.падеже это словосочетание "4 чайникАМИ" - будет уже во множественном числе?
Лёля
23 марта 2018 года
0
чайниками - от слова "чайники" - оно изначально во мн.числе, от этого и пляшем!

проще говоря - сначала надо существительное поставить в исходную форму (им.падеж), определить число и склонение, затем уже падеж в котором стоит это слово, и - в таблицу!
я объяснять не очень хорошо умею..
midnightstar
23 марта 2018 года
+1
В ответ на комментарий Лёля
четыре чайника - здесь слово "чайник" в единственном числе, 2 склонение, родительный падеж - смотрим в табличку - окончание -А

↑   Перейти к этому комментарию
А почему 4 - это единственное число, а 5 - множественное?
Лёля
23 марта 2018 года
0
ну я не знаю, может я и не права, не так надо подбирать окончание..
специалисты-филологи может подтянутся, помогут)))
Мариша75
23 марта 2018 года
0
В ответ на комментарий midnightstar
А почему 4 - это единственное число, а 5 - множественное?

↑   Перейти к этому комментарию
Посмотрите ссылку, которую я ниже дала (не пойму, почему минусят) , там есть историческое объяснение
midnightstar
23 марта 2018 года
0
ну так себе объяснение, если честно. Особенно для ребенка.
Мариша75
23 марта 2018 года
0
Это объяснение скорее для себя, а не для ребёнка. Не поймет он эти исторические изменения. Просто можно объяснить ребенку, что так сложилось с течением времени, потому такие формы и употребляют. Все равно ведь мы говорим правильно, не задумываясь о склонениях и падежах, так и с этими формами: никто не скажет "пять стола "
lensh (автор поста)
23 марта 2018 года
+1
В ответ на комментарий Мариша75
Посмотрите ссылку, которую я ниже дала (не пойму, почему минусят) , там есть историческое объяснение

↑   Перейти к этому комментарию
Спасибо
Мариша75
23 марта 2018 года
0
lensh (автор поста)
23 марта 2018 года
0
В ответ на комментарий midnightstar
А почему 4 - это единственное число, а 5 - множественное?

↑   Перейти к этому комментарию
Вот я в этом как раз и не могу разобраться.
midnightstar
23 марта 2018 года
0
Ждем учителей русского языка
lensh (автор поста)
23 марта 2018 года
0
В ответ на комментарий Лёля
так это и есть изменение падежных окончаний существительных по склонениям и числам

"чайникОВ" - 2 склонение множ.число род.падеж - смотрим в табличку - окончание -ОВ
и т.д.



↑   Перейти к этому комментарию
Нет, не подходит. Вчера по этой таблице пыталась найти ответ.
e-hoo
23 марта 2018 года
0
может привязать окончание самого чила
если заканчивается оно на мягкий знак, то окончание - ов
Мариша75
23 марта 2018 года
0
http://new.gramota.ru/spravka/letters/61-rubric-92. Здесь почитайте, во второй части страницы есть ответ
Вот скрин. Видно плоховато, лучше страницу открыть
lensh (автор поста)
23 марта 2018 года
0
Вроде рядом, но окончания все равно не всем подходит. Это если вы вот это имели ввиду
Если правильно говорить «два стола», то почему нельзя сказать «пять стола»?

Числительные два, три, четыре (а также составные числительные, оканчивающиеся на два, три, четыре, например двадцать два) в именительном падеже сочетаются с существительным в форме родительного падежа и единственного числа, например: двадцать два стола, тридцать три несчастья, пятьдесят четыре человека. Числительные пять, шесть, семь, восемь, девять и т. д. и составные числительные, оканчивающиеся на пять, шесть, семь, восемь и т. д., согласуются с существительным, стоящим в форме родительного падежа множественного числа, например: сорок восемь преступников. Однако в косвенных падежах согласование выравнивается: р. п. – двух столов, пяти столов, д. п. – двум столам, пяти столам.
Такая разница в согласовании числительных связана с историей русского языка. Названия чисел 5–9 были существительными женского рода и склонялись как, например, слово кость. Будучи существительными, эти названия управляли родительным падежом существительных, употреблявшихся, разумеется, в форме множественного числа. Отсюда такие сочетания, как пять коров, шесть столов (ср. сочетания с существительными: ножки столов, копыта коров) и т. п.
Сложнее обстояло дело с названиями чисел 2-4, которые были счетными прилагательными и согласовывались в роде, числе и падеже с существительными: три столы, четыре стены, три камене (ср.: красивые столы, высокие стены). При этом название числа 2 согласовывалось с существительными в особой форме двойственного числа (не единственного и не множественного; такая форма применялась для обозначения двух предметов): две стене, два стола, два ножа (не два столы, два ножи). К XVI веку в русском языке происходит разрушение категории двойственного числа, и формы типа два стола начинают восприниматься как родительный падеж единственного числа. Особая соотнесенность чисел 2, 3 и 4 (возможно, и грамматическая принадлежность к одному классу слов) повлияла на выравнивание форм словоизменения всех трех числовых наименований.
Интересно, что такое словоизменение является исключительно великорусской чертой, противопоставляющей русский язык другим восточнославянским. Ученые выдвигают гипотезу, что первоначально такие сочетания формировались как особенность северо-восточного диалекта.
lensh (автор поста)
23 марта 2018 года
0

Вот полное задание. Там не только чайник. Ищу правило, конечно, если оно существует.
Лёля
23 марта 2018 года
+1
Мы в таких случаях просили учительницу, чтобы она нам объяснила так, как она в классе детям объясняет.
Да и сейчас иногда подходим, к математичке в основном)))
lensh (автор поста)
23 марта 2018 года
0
Это логопед задал. А дочь спросила почему, вот не смогла объяснить.
Мариша75
23 марта 2018 года
+1
В ответ на комментарий lensh

Вот полное задание. Там не только чайник. Ищу правило, конечно, если оно существует.

↑   Перейти к этому комментарию
В вашем задании все словосочетания надо согласовать с числительными 1,4,5. Объясните ребенку, что с числительными 4 существительное стоит в ед.ч. Р. п. , а с 5 - во мн.ч. Р.п. (просто просклоняйте с ним: 4 чайника, получателя, выключателя, птички и т.д. ; 5 чайников, получателей, птичек...). Прилагательные с 4,5 будут стоять во мн.ч. : 1 горячий утюг-4 горячих утюга- 5 горячих утюгов. А вообще все эти формы обычно просто интуитивно употребляют правильно, не задумываясь.
lensh (автор поста)
23 марта 2018 года
+1
Спасибо. Вчера дочь спросила почему, а я ответить не смогла. То что так говорится, ей не подходит ответ. Буду по умному пробовать
Мариша75
23 марта 2018 года
+1
Не ищите здесь конкретное правило. В этом случае вы больше запутаете дочку. Здесь не всё так просто, как, например, с безударными гласными или с проверяемыми согласными. Какие бы правила ни пытались придумать, чтоб систематизировать правописание наречий, например, получается всё равно неудобно, так как куча исключений и исторических написаний, которые сейчас объяснить невозможно. Потому пишут наречия в большинстве своём интуитивно) Так и в вашем случае. Хорошо, что дочка пытается разобраться. Она молодец. Вы сами почитайте информацию, которая есть выше, и попытайтесь ей объяснить доступным языком, ведь вы будете видеть, понятно ли ей или надо подобрать другие слова. Удачи вам!
lensh (автор поста)
23 марта 2018 года
+1
Спасибо

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам