МУЗЫКАЛКА
В детстве я занималась 5 лет по классу домры. Три года из пяти я бросала музыкалку. Потому что моя любимая учительница ушла в декрет и я "пошла по рукам". Другие педагоги как-то с пренебрежением относились к "девочке на передержке". Но мама считала что начатое нужно заканчивать и категорически не разрешала бросить. Поэтому училась я из-под палки с соответствующим успехом. После финального отчетного концерта инструмент полетел через всю квартиру и разбился о противоположную стенку. Столько ненависти у меня накопилось ко всему этому действу.
Стоит ли говорить, что в детстве я "дала себе зарок" - мои дети не пойдут в музыкалку. Ни за что... Наверное именно поэтому все трое учились или учатся музыке. Витя отучился по аккордеону (кстати во многом повторил мою детскую историю. только его учитель умерла). Аню нашла скрипка, а Сема занимается на флейте.
Сегодня про Аню. Потому что хочется поделиться как можно развивать путь не по воле детской травмы. Это мой опыт и мои наблюдения.
Обычно читая посты про музыкалку, я читаю два похожих и в то же время противоположных мнения:
1. Меня родители не водили и я жалею об этом.
2. Меня заставляли, я ненавидела это дело.
Понятно, что благополучные истории не разбираем потому что там травмы нет.
Скрипка Аню нашла. Учитель на подготовке сама приходила в классы и отбирала детей со слухом. Потом раздала приглашения. Для меня скрипка - эталон сложности и замороченности, поэтому я была настроена скептически, а вот Аня настояла. И начала учиться.
Через какое-то время я поняла, что учитель не совпадает с моим ребенком по амбициям и темпераменту. Для нее было важно развитие ребенка в маленького скрипичного гения, чтобы ездить на конкурсы. При этом сама она очень импульсивная и автократичная. Перед каким-то очередным концертом я понаблюдала, что девочки-скрипачки сканируют, в каком настроении НГ. Желают друг дружке побыстрее сдаться, поддерживают и сочувствуют уходящим на прогон как на казнь. Такое прекрасное развитие взаимовыручки, эмпатии и коллектива, сплоченного единым стрессом.
И тут я задумалась, а что я хочу от музыкалки? Какие именно мои амбиции. Потому что ребенок был в двойственном положении. С одной стороны много обязательств, наложенных НГ, дружба, основанная на совместных переживаниях... А с другой... Она стала нервнее. Руки спазмированы. Тело зажато. Много переживаний что не получится, ощущения себя неудачницей.
Причем сама она принять решение не могла. Прежде всего потому что боялась, что ее будут ругать как предателя.
Ребенку явно плохо, но это "плохо" объясняется тем же учителем и обществом что "надо преодолевать себя, изучение музыки - труд". Эту позицию я выслушивала много раз когда разбиралась с переводом, от других мамочек, которые как раз таки поддерживают все это, считая что дети заняты делом.
Конечно делом. Я и не спорю. У каждого свой путь. Мне был важен мой и Анин. Я понимала что это вот то самое, когда встряли все мои детские травмы. И я понимала, что сейчас она тоже начинает заниматься из-под палки. Только это внутренняя палка-гонялка.
Ох, сколько раз я предлагала ей бросить. Тем более что у нее есть явный талант - рисование. Но почему-то ей скрипка дорога и нужна.
Я много размышляла и говорила с ней. Музыка. Что это. Это творчество, полет души. А как много взрослых, у которых душа летает? Кто закончил музыкалку и музицирует дома на праздниках, когда трудно чтобы настроиться на созидание или играет-поет песенки своим детям.
Вся система образования ориентирована на достижение, результат. На конкурс и место в случае с музыкой. А что потом? Либо ты талант и отдаешь жизнь музыке, ибо у тебя средне-печальная история о музыкалке в детстве и лучшее, что можешь сыграть - собачий вальс, путая ноты. Вот так обычно это заканчивается в нашем обществе.
И что хочу я дать своему ребенку. Особенно с учетом своего детского опыта. Занимаясь уже взрослой танцами или гитарой я знаю, что бывает иначе. И я попробовала показать ей. Мы ушли в другую школу. К прекрасной учительнице. Вообще мы попали в иную атмосферу. Наш школа при музыкальном училище и поэтому там много не только детей, но и студентов. Часто можно наблюдать такую картину: в коридорах, под лестницами, везде, где есть удобный закуток и пюпитрик, дети и молодежь играют.
Поначалу было непросто мне. Потому что Аня, уйдя от давления, расслабилась. Кстати, хорошая тема, как люди теряют свой стержень, когда привыкают к внешнему давлению. Примерно год потребовался на то, чтобы она смогла психологически перестроиться.
Цели. Я в общем-то и пишу, потому что очень часто в работе с клиентами, на занятиях фламенко и просто в жизни наблюдаю максималистические цели, касаемо творчества. Например, одна женщина бросила заниматься после фламенко-концерта, когда увидела как танцует испанка - профессиональная танцовщица, отдавшая фламенко 30 лет. Знаете почему? Потому что также не сможет. Либо все, либо ничего.
Целью занятий скрипкой может быть участие в конкурсе. А может быть раскрытие себя через музыку. И знаете, я это услышала на последнем отчетнике. Я не знаю как это Аня сделала. Технически она играла как средний ученик, с подвиранием ноток. Но почему-то замолкли кумушки, болтавшие о своем в течение всего концерта.
Да, она не растет семимильными шагами, зато скрипка устойчиво вошла в ее жизнь. Сейчас меняется мир, меняется отношение к творчеству и процессу познания. Стали говорить об энергетике и о правом полушарии. Я не знаю, может быть она осваивает скрипку именно так. И в этом ее приоритет. Наш приоритет. Мой в том, чтобы принимать во многом чуждый мне путь моего ребенка
Стоит ли говорить, что в детстве я "дала себе зарок" - мои дети не пойдут в музыкалку. Ни за что... Наверное именно поэтому все трое учились или учатся музыке. Витя отучился по аккордеону (кстати во многом повторил мою детскую историю. только его учитель умерла). Аню нашла скрипка, а Сема занимается на флейте.
Сегодня про Аню. Потому что хочется поделиться как можно развивать путь не по воле детской травмы. Это мой опыт и мои наблюдения.
Обычно читая посты про музыкалку, я читаю два похожих и в то же время противоположных мнения:
1. Меня родители не водили и я жалею об этом.
2. Меня заставляли, я ненавидела это дело.
Понятно, что благополучные истории не разбираем потому что там травмы нет.
Скрипка Аню нашла. Учитель на подготовке сама приходила в классы и отбирала детей со слухом. Потом раздала приглашения. Для меня скрипка - эталон сложности и замороченности, поэтому я была настроена скептически, а вот Аня настояла. И начала учиться.
Через какое-то время я поняла, что учитель не совпадает с моим ребенком по амбициям и темпераменту. Для нее было важно развитие ребенка в маленького скрипичного гения, чтобы ездить на конкурсы. При этом сама она очень импульсивная и автократичная. Перед каким-то очередным концертом я понаблюдала, что девочки-скрипачки сканируют, в каком настроении НГ. Желают друг дружке побыстрее сдаться, поддерживают и сочувствуют уходящим на прогон как на казнь. Такое прекрасное развитие взаимовыручки, эмпатии и коллектива, сплоченного единым стрессом.
И тут я задумалась, а что я хочу от музыкалки? Какие именно мои амбиции. Потому что ребенок был в двойственном положении. С одной стороны много обязательств, наложенных НГ, дружба, основанная на совместных переживаниях... А с другой... Она стала нервнее. Руки спазмированы. Тело зажато. Много переживаний что не получится, ощущения себя неудачницей.
Причем сама она принять решение не могла. Прежде всего потому что боялась, что ее будут ругать как предателя.
Ребенку явно плохо, но это "плохо" объясняется тем же учителем и обществом что "надо преодолевать себя, изучение музыки - труд". Эту позицию я выслушивала много раз когда разбиралась с переводом, от других мамочек, которые как раз таки поддерживают все это, считая что дети заняты делом.
Конечно делом. Я и не спорю. У каждого свой путь. Мне был важен мой и Анин. Я понимала что это вот то самое, когда встряли все мои детские травмы. И я понимала, что сейчас она тоже начинает заниматься из-под палки. Только это внутренняя палка-гонялка.
Ох, сколько раз я предлагала ей бросить. Тем более что у нее есть явный талант - рисование. Но почему-то ей скрипка дорога и нужна.
Я много размышляла и говорила с ней. Музыка. Что это. Это творчество, полет души. А как много взрослых, у которых душа летает? Кто закончил музыкалку и музицирует дома на праздниках, когда трудно чтобы настроиться на созидание или играет-поет песенки своим детям.
Вся система образования ориентирована на достижение, результат. На конкурс и место в случае с музыкой. А что потом? Либо ты талант и отдаешь жизнь музыке, ибо у тебя средне-печальная история о музыкалке в детстве и лучшее, что можешь сыграть - собачий вальс, путая ноты. Вот так обычно это заканчивается в нашем обществе.
И что хочу я дать своему ребенку. Особенно с учетом своего детского опыта. Занимаясь уже взрослой танцами или гитарой я знаю, что бывает иначе. И я попробовала показать ей. Мы ушли в другую школу. К прекрасной учительнице. Вообще мы попали в иную атмосферу. Наш школа при музыкальном училище и поэтому там много не только детей, но и студентов. Часто можно наблюдать такую картину: в коридорах, под лестницами, везде, где есть удобный закуток и пюпитрик, дети и молодежь играют.
Поначалу было непросто мне. Потому что Аня, уйдя от давления, расслабилась. Кстати, хорошая тема, как люди теряют свой стержень, когда привыкают к внешнему давлению. Примерно год потребовался на то, чтобы она смогла психологически перестроиться.
Цели. Я в общем-то и пишу, потому что очень часто в работе с клиентами, на занятиях фламенко и просто в жизни наблюдаю максималистические цели, касаемо творчества. Например, одна женщина бросила заниматься после фламенко-концерта, когда увидела как танцует испанка - профессиональная танцовщица, отдавшая фламенко 30 лет. Знаете почему? Потому что также не сможет. Либо все, либо ничего.
Целью занятий скрипкой может быть участие в конкурсе. А может быть раскрытие себя через музыку. И знаете, я это услышала на последнем отчетнике. Я не знаю как это Аня сделала. Технически она играла как средний ученик, с подвиранием ноток. Но почему-то замолкли кумушки, болтавшие о своем в течение всего концерта.
Да, она не растет семимильными шагами, зато скрипка устойчиво вошла в ее жизнь. Сейчас меняется мир, меняется отношение к творчеству и процессу познания. Стали говорить об энергетике и о правом полушарии. Я не знаю, может быть она осваивает скрипку именно так. И в этом ее приоритет. Наш приоритет. Мой в том, чтобы принимать во многом чуждый мне путь моего ребенка
+140 |
![]() |
174 комментария |
Комментарии
Я училась 7 лет по классу фортепиано, учительницу по специализации не любила, последний год заставили окончить. За что я очень благодарна маме, бабушке и той же не любимой учительнице. Уже осенью после получения диплома я скучала по музыкалке....И сама садилась за инструмент каждый день....
Старшая дочь не захотела заниматься музыкой, хотя ей и не предлагала
И сейчас музыкалка совсем не такая как в мое время - в классе по сольфеджио не больше 8человек и то это считается много, с каждым и к каждому....Атмосфера совсем другая....
Учителя раскрывают внутренний потенциал ребенка, учат его самодисциплине, самоконтролю, уверенности, на конкурсы конкретно не работают.... Дочь получает удовольствие от игры, ей нравится...
↑ Перейти к этому комментарию
У нас 8 просто, и еще доп.классы для тех, кто планирует дальнейшее профессиональное обучение.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я училась 7 лет по классу фортепиано, учительницу по специализации не любила, последний год заставили окончить. За что я очень благодарна маме, бабушке и той же не любимой учительнице. Уже осенью после получения диплома я скучала по музыкалке....И сама садилась за инструмент каждый день....
Старшая дочь не захотела заниматься музыкой, хотя ей и не предлагала
И сейчас музыкалка совсем не такая как в мое время - в классе по сольфеджио не больше 8человек и то это считается много, с каждым и к каждому....Атмосфера совсем другая....
Учителя раскрывают внутренний потенциал ребенка, учат его самодисциплине, самоконтролю, уверенности, на конкурсы конкретно не работают.... Дочь получает удовольствие от игры, ей нравится...
↑ Перейти к этому комментарию
Бог ты мой. Ну и что бы вы делали с этим "инструментом за которые отданы немалые деньги"? Поставили пылиться на полочку? По наследству передавали бы? Что-то думается мне, что после такого, ребенок бы к инструменту не притронулся никогда, особенно после "отхвата". У меня вон, у соседей пианино стоит. Несколько десятков лет своего "Рахманинова" ждет
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Бог ты мой. Ну и что бы вы делали с этим "инструментом за которые отданы немалые деньги"? Поставили пылиться на полочку? По наследству передавали бы? Что-то думается мне, что после такого, ребенок бы к инструменту не притронулся никогда, особенно после "отхвата". У меня вон, у соседей пианино стоит. Несколько десятков лет своего "Рахманинова" ждет
↑ Перейти к этому комментарию
Я училась 7 лет по классу фортепиано, учительницу по специализации не любила, последний год заставили окончить. За что я очень благодарна маме, бабушке и той же не любимой учительнице. Уже осенью после получения диплома я скучала по музыкалке....И сама садилась за инструмент каждый день....
Старшая дочь не захотела заниматься музыкой, хотя ей и не предлагала
И сейчас музыкалка совсем не такая как в мое время - в классе по сольфеджио не больше 8человек и то это считается много, с каждым и к каждому....Атмосфера совсем другая....
Учителя раскрывают внутренний потенциал ребенка, учат его самодисциплине, самоконтролю, уверенности, на конкурсы конкретно не работают.... Дочь получает удовольствие от игры, ей нравится...
↑ Перейти к этому комментарию
Моего знакомого как и Вас заставляли заниматься музыкой , мама была и сама учитель музыки,после окончания школы требовали ,чтобы поступал в консерваторию,но согласились на мед.институт.Парень к инструменту подходит раз в пару лет исполнить "мурку" в правильной степени опьянения.Работаеи кардиологом,так как он ставит кардиостимуляторы не ставит никто.А он считает это маминой заслугой ,пальчики то музыкальные.Руки виртуоза.Спасибо маме.
а случаев, когда ребенок хотел чем-то заниматья, у вас в жизни нет?
А еще можно личный вопрос Вас заставляли или хотелось ?Так для личной статистики.
А вот в художку и на английский я сама бежала - потому что там было здорово.
И даже в институт сама захотела поступать, и поступила, и отучилась тоже сама.
Скорее, отношусь к малой группе счастливчиков
Моего знакомого как и Вас заставляли заниматься музыкой , мама была и сама учитель музыки,после окончания школы требовали ,чтобы поступал в консерваторию,но согласились на мед.институт.Парень к инструменту подходит раз в пару лет исполнить "мурку" в правильной степени опьянения.Работаеи кардиологом,так как он ставит кардиостимуляторы не ставит никто.А он считает это маминой заслугой ,пальчики то музыкальные.Руки виртуоза.Спасибо маме.
↑ Перейти к этому комментарию
Мама меня сдала в музыкалку, потому что сама хотела учиться, но ее в детстве никуда не водили. Мне было очень тяжело учиться....Через 5 лет обучения преподаватель сказала, что у меня нет ни слуха, ни таланта, ни голоса, но если постараюсь, то все выучу и смогу.
Если учиться в музыкалке, то нужно либо для каких-то целей, достижений, для души, ну и еще должен быть слух, голос, талант.
А так из-под палки - у ребенка появляется негативное отношение к музыке, родителям, которые заставляют.
как?! если они за 5 лет не смогли поставить вам голос и развить слух? откуда вдруг они возьмутся то? бред какой то
Так вот и училась. Пела фальшиво, препод всегда просила меня петь тише, чтобы не было слышно....
преподаватели вслух почти всю песню петь запрещали. Потом постепенно все реже и реже запреты стали, сейчас молчит только в очень сложных местах. Учится в 3 классе. Знаю что педагогам очень сложно из нее этот голос извлекать, с ней прям персонально встают и просят повторять что то, показывают как делать правильно персонально. Но эффект налицо.
А мама моя хранила фортепиано, хотела чтоб моя дочка училась в музыкалке. Тайно от меня съездила с ней поступать в школу, но их не приняли. я была очень рада.
А мама моя хранила фортепиано, хотела чтоб моя дочка училась в музыкалке. Тайно от меня съездила с ней поступать в школу, но их не приняли. я была очень рада.
↑ Перейти к этому комментарию
Да ну ее к черту.
Мы с дочкой долго искали что ей по душе, чем она хочет заниматься. Ходили в различные кружки. Уже 2 года занимается большим теннисом. Видимо нашла она себя, ей нравиться, есть результаты.
Так вот и училась. Пела фальшиво, препод всегда просила меня петь тише, чтобы не было слышно....
↑ Перейти к этому комментарию
Нормально так! Просила петь тише. Может быть надо было вообще стоять молчать в тряпочку. Грош, скажу я Вам, цена такому преподавателю. Сама же и признает свое преподавательское фиаско этим заявлением. Она - то вообще для чего на занятиях стояла?
Профессионализм препода я могу сейчас оценить, а тогда я ребенок..... Мама сказала надо ходить в музыкалку, я и ходила, о моих желаниях не спрашивалось(((
К сожалению многие родители стараются через детей реализовать свои желания, то что не получилось у них в детстве. Только не спрашивают о желании своего ребенка.
Нормально так! Просила петь тише. Может быть надо было вообще стоять молчать в тряпочку. Грош, скажу я Вам, цена такому преподавателю. Сама же и признает свое преподавательское фиаско этим заявлением. Она - то вообще для чего на занятиях стояла?
↑ Перейти к этому комментарию
Была уверена, что уж своего ребенка в музыкалку точно не отдам!
А он взял и пошел
И даже инструмент себе выбрал сам))
Было немного страшно как раз мне, исходя из моего опыта, но атмосфера оказалась доброжелательная, у ребенка оказались способности (в отличие от меня))), преподаватели золотые, поэтому ребенок ходит с удовольствием. Сам достает флейту и играет, сочиняет неплохие для его уровня мелодии.
Единственное - не любит хор. Там же сто раз повторяют одно и то же
Договорились, что будет ходить через раз
Пока работает, но не знаю, как уладить этот момент. В целом ребенку нравится и занятия, и преподаватели, один предмет все портит
↑ Перейти к этому комментарию
Была уверена, что уж своего ребенка в музыкалку точно не отдам!
А он взял и пошел
И даже инструмент себе выбрал сам))
Было немного страшно как раз мне, исходя из моего опыта, но атмосфера оказалась доброжелательная, у ребенка оказались способности (в отличие от меня))), преподаватели золотые, поэтому ребенок ходит с удовольствием. Сам достает флейту и играет, сочиняет неплохие для его уровня мелодии.
Единственное - не любит хор. Там же сто раз повторяют одно и то же
Договорились, что будет ходить через раз
Пока работает, но не знаю, как уладить этот момент. В целом ребенку нравится и занятия, и преподаватели, один предмет все портит
↑ Перейти к этому комментарию
Я сама когда училась в старших классах перестала на хор ходить, когда наша учительница вдруг решила, что у нас не хор, а театральная студия. И учитель по специальности меня поддержала, договорилась. В аттестате так и есть - везде оценки, а по хору пусто.
Хотя я в тайне надеюсь, что подрастет, и его станет меньше это напрягать. Сейчас усидчивости не хватает по пол-часа выводить пару несчастных звуков))))
Была уверена, что уж своего ребенка в музыкалку точно не отдам!
А он взял и пошел
И даже инструмент себе выбрал сам))
Было немного страшно как раз мне, исходя из моего опыта, но атмосфера оказалась доброжелательная, у ребенка оказались способности (в отличие от меня))), преподаватели золотые, поэтому ребенок ходит с удовольствием. Сам достает флейту и играет, сочиняет неплохие для его уровня мелодии.
Единственное - не любит хор. Там же сто раз повторяют одно и то же
Договорились, что будет ходить через раз
Пока работает, но не знаю, как уладить этот момент. В целом ребенку нравится и занятия, и преподаватели, один предмет все портит
↑ Перейти к этому комментарию
У знакомой у ребенка офигенный голос и совершенно не понимает сольфеджио. Играет просто на слух. Ушли из своего филиала в наш (педагог сольфеджио не столь авторитарный), договорились что дочь будет курс сольфеджио слушать. Что уяснила, то и хорошо.
И нет, это не кружок, это музыкальная школа, чисто на инструмент ходить нельзя. Да и ребенку нравится и сольфеджио, и музлитература.
Только с хором затык.
Ну, пока вариант раз - через раз его устраивает
Более продвинутая программа, но на детей не давят при этом. Пока добавили предмет Слушание музыки (музлитература для младших), ребенок в восторге.
Не понравится - уйти всегда успеем.
↑ Перейти к этому комментарию
узнают авторов произведений, слушают его конкретное произведение, разбирают эмоции от произведения, что слышат, рисуют картинки к произведению.
Может конечно еще что то делают - это то что мне дочка рассказывала
Была уверена, что уж своего ребенка в музыкалку точно не отдам!
А он взял и пошел
И даже инструмент себе выбрал сам))
Было немного страшно как раз мне, исходя из моего опыта, но атмосфера оказалась доброжелательная, у ребенка оказались способности (в отличие от меня))), преподаватели золотые, поэтому ребенок ходит с удовольствием. Сам достает флейту и играет, сочиняет неплохие для его уровня мелодии.
Единственное - не любит хор. Там же сто раз повторяют одно и то же
Договорились, что будет ходить через раз
Пока работает, но не знаю, как уладить этот момент. В целом ребенку нравится и занятия, и преподаватели, один предмет все портит
↑ Перейти к этому комментарию
Была уверена, что уж своего ребенка в музыкалку точно не отдам!
А он взял и пошел
И даже инструмент себе выбрал сам))
Было немного страшно как раз мне, исходя из моего опыта, но атмосфера оказалась доброжелательная, у ребенка оказались способности (в отличие от меня))), преподаватели золотые, поэтому ребенок ходит с удовольствием. Сам достает флейту и играет, сочиняет неплохие для его уровня мелодии.
Единственное - не любит хор. Там же сто раз повторяют одно и то же
Договорились, что будет ходить через раз
Пока работает, но не знаю, как уладить этот момент. В целом ребенку нравится и занятия, и преподаватели, один предмет все портит
↑ Перейти к этому комментарию
А про недооконченную художественную школу, как и сказал мой учитель-я пожалела уже через 2 года...
В прошлом году на день рождения мне мои дети подарили -альбом и цветные карандаши, сами купили-с карманных денег.
Старший сын 5 лет на пианино отучился, 3 года прошло, больше не играет.
Младший второй год на флейте учится, удовольствия большого не вижу, хотя у него хорошо получается, инструмент сам выбирал. Учитель тоже нацелена на результаты и конкурсы.
Я всё никак не могла облачить в понятную формулировку своё амёбообразное состояние.
Сейчас оно реже, но всплывает всё-таки.
А я до сих пор страдаю, что у меня из музыкального багажа--собачий вальс с запинками.
Вы уже не зависите от "отправили - не отправили"
↑ Перейти к этому комментарию
Соседи, например.
И Людмила Прокофьевна вам мешать не будет
Надеюсь шкаф не является стенкой между вашими квартирами?
И Людмила Прокофьевна вам мешать не будет
↑ Перейти к этому комментарию
Начнет человек в дверь стучать. Галчонок спросит "Кто там?". Человек подумает. что в доме кто-то есть и ничего у нас воровать не станет.
↑ Перейти к этому комментарию
Соседи, например.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А я до сих пор страдаю, что у меня из музыкального багажа--собачий вальс с запинками.
↑ Перейти к этому комментарию
Т.е., думаю, что по ребёнку рано видны склонности.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я, получив аттестат, не пошла на свое место в зале, а двинулась к маме, вручила ей его со словами: "Ты же хотела аттестат, вот держи" Фортепиано тяжёлое очень, не кинуть было в стенку.
А сейчас вот сижу в музыкалке жду дочь. Из общеобразовательной школы направили в музыкальную, способности говорят.
Сказали инструмент нужен, изучаю объявления и везде именно то фортепиано "Тюмень" на котором я играла. А ведь и город поменяла, регион другой, а вот жешь как оно
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: