Дети и школа. Мой опыт
В недавнем посте я коснулась темы мотивации. И как обычно, несколько комментаторов продемонстрировали "мою любимую прямую": - учить из-под палки & не учить и станет дворником-уборщицей.
В своей работе мне часто приходится в основном вскользь касаться темы детей. Не приходят ко мне мамы, желающие изменить свои взгляды на воспитание. А если и приходят, то получается разрыв шаблона, с которым многие не могут справиться. И у нас получается увлекательная игра : как мне продолжать также давить и контролировать, но ребенок станет увлеченным учебой успешным лидером". По сути мы работаем с фазой отрицания, не переходя к решению проблемы.
Тема воспитания, наверное, самая болезненная, потому что воспитывая детей люди строят свое будущее, причем не на ближайшие годы, а на несколько поколений вперед. И поэтому если человек выработал свои правила и ориентиры, у него есть огромный страх ошибиться и потерять самое ценное - своего ребенка.
Увы, диктуемые сейчас системой образования правила, наложенные на личный опыт "поколения дяди Федора", которое представляет на данный момент активных мам с опытом, приводят к кипучей смеси. С одной стороны контроль и активное участие, с другой, эмоциональная невовлеченность. Что имеем на выходе? Многочасовые выматывающие нервы делания уроков, развитие любой ценой, разговоры про молодежь, которой ничего не нужно. Это уже настолько стало частью культуры, что люди даже не представляют, что может быть иначе.
Я не буду поучать или объяснять. Я расскажу о своем сыне. К чему привело на данным момент мое отношение к теме образования. Поскольку меня часто спрашивают "что почитать" - принцип описан у Литвака. Принцип первого сперматозоида. Не знаю, есть и книжка, мне в свое время хватило статьи из тырнета, дальше я стала наблюдать и развивать.
Мой пост - скорее вдохновлялка. Расскажу о Вите. У него 11 касс, Готовится к ЕГЭ. Выбрал себе цель - московский ВУЗ, бюджет. Выбрал альтернативные цели. Причем я даже не представляю где какие баллы. Да что там говорить, недавно разговаривая с подружкой, я поняла что я вообще не в теме. Я не знаю ни правил поступления, ни правил сдачи ЕГЭ (я даже не знаю название специальности... там что-то про энергетику). Их знает Витя. Единственное что я определила для себя - сбалансировать его перед экзаменами. На сдаче ОГЭ это принесло "пятерки" по всем предметам, даже по тем что не ожидал. Все-таки снятие эмоционального стресса, который нагнетает школьная система - очень действенная практика.
Но ЕГЭ будем оценивать по результату. Расскажу как к нему идет. Потому что это тоже про результат. отношения к себе и к своей жизни.
1. Он сам каждый день прорешивает вариант и изучает материалы (тут огромное спасибо Маше Дубовицкой, за бесценную помощь). Без напоминаний и даже с некоторой борьбой за компьютер.
2. Он сам определил курсы в местном ВУЗе и наполовину оплатил их из своих доходов.
3. Три раза в неделю он ездит к минус первому уроку (т. е. не к 8-30, а к 7-30) на дополнительные занятия с учителями школы - бесплатно и по своей инициативе.
Сейчас по результатам тестирования он решает нужный ему набор ЕГЭ на 210-230 баллов. Это проходной уровень по опыту прошлых лет в нужный ВУЗ с хорошим запасом.
На днях обсуждали его сложности в хобби - он проводит ролевые игры, и он сказал фразу, которая меня развеселила: "Сейчас у меня есть хобби - решать ЕГЭ"
Ну и про хобби, в котором он тоже развивается и меня радует как. Это игры. Он уже ездил на фестиваль по Морровинду и сейчас делает и продает много вещичек, на сложность которых я удивляюсь.
Например недавнее. Соловьиный доспех. Это же конкретно сконструированное плечевое изделие с посадкой по фигуре. Поскольку я всю жизнь шью и валяю, я понимаю сложность. По сути это готовый диплом текстильного института по кафедре конструирование. Причем делал все он сам. Я, конечно дала пару советов по запросу, но ни разу даже пальцем не пошевелила, чтобы как-то поучаствовать...


Или вот такие пластиковые ножи. Элемент антуража игр.



Волшебная палочка, сделана Ане в подарок

Подсвечники из игры Морровинд

И еще куча разных световых мечей, мешочков и сумочек, амулетиков, элементов доспехов и интерьера.
И знаете, ведь в его 11 лет я также переживала о том, что кроме дивана и телика ему ничего не интересно, даже в дневнике потом об этом писала, как я начинала перестраивать свое понимание и отношение.
Нравится нам или нет, дети отражают нас. И отдают в жизнь то, что мы в них вложили. Особенно это явно в подростковом и раннем юношеском возрасте, когда идет бунт системе. И для меня, выбранная система приоритетов в воспитании приносит вполне ощутимые плоды, которые меня радуют.
В своей работе мне часто приходится в основном вскользь касаться темы детей. Не приходят ко мне мамы, желающие изменить свои взгляды на воспитание. А если и приходят, то получается разрыв шаблона, с которым многие не могут справиться. И у нас получается увлекательная игра : как мне продолжать также давить и контролировать, но ребенок станет увлеченным учебой успешным лидером". По сути мы работаем с фазой отрицания, не переходя к решению проблемы.
Тема воспитания, наверное, самая болезненная, потому что воспитывая детей люди строят свое будущее, причем не на ближайшие годы, а на несколько поколений вперед. И поэтому если человек выработал свои правила и ориентиры, у него есть огромный страх ошибиться и потерять самое ценное - своего ребенка.
Увы, диктуемые сейчас системой образования правила, наложенные на личный опыт "поколения дяди Федора", которое представляет на данный момент активных мам с опытом, приводят к кипучей смеси. С одной стороны контроль и активное участие, с другой, эмоциональная невовлеченность. Что имеем на выходе? Многочасовые выматывающие нервы делания уроков, развитие любой ценой, разговоры про молодежь, которой ничего не нужно. Это уже настолько стало частью культуры, что люди даже не представляют, что может быть иначе.
Я не буду поучать или объяснять. Я расскажу о своем сыне. К чему привело на данным момент мое отношение к теме образования. Поскольку меня часто спрашивают "что почитать" - принцип описан у Литвака. Принцип первого сперматозоида. Не знаю, есть и книжка, мне в свое время хватило статьи из тырнета, дальше я стала наблюдать и развивать.
Мой пост - скорее вдохновлялка. Расскажу о Вите. У него 11 касс, Готовится к ЕГЭ. Выбрал себе цель - московский ВУЗ, бюджет. Выбрал альтернативные цели. Причем я даже не представляю где какие баллы. Да что там говорить, недавно разговаривая с подружкой, я поняла что я вообще не в теме. Я не знаю ни правил поступления, ни правил сдачи ЕГЭ (я даже не знаю название специальности... там что-то про энергетику). Их знает Витя. Единственное что я определила для себя - сбалансировать его перед экзаменами. На сдаче ОГЭ это принесло "пятерки" по всем предметам, даже по тем что не ожидал. Все-таки снятие эмоционального стресса, который нагнетает школьная система - очень действенная практика.
Но ЕГЭ будем оценивать по результату. Расскажу как к нему идет. Потому что это тоже про результат. отношения к себе и к своей жизни.
1. Он сам каждый день прорешивает вариант и изучает материалы (тут огромное спасибо Маше Дубовицкой, за бесценную помощь). Без напоминаний и даже с некоторой борьбой за компьютер.
2. Он сам определил курсы в местном ВУЗе и наполовину оплатил их из своих доходов.
3. Три раза в неделю он ездит к минус первому уроку (т. е. не к 8-30, а к 7-30) на дополнительные занятия с учителями школы - бесплатно и по своей инициативе.
Сейчас по результатам тестирования он решает нужный ему набор ЕГЭ на 210-230 баллов. Это проходной уровень по опыту прошлых лет в нужный ВУЗ с хорошим запасом.
На днях обсуждали его сложности в хобби - он проводит ролевые игры, и он сказал фразу, которая меня развеселила: "Сейчас у меня есть хобби - решать ЕГЭ"
Ну и про хобби, в котором он тоже развивается и меня радует как. Это игры. Он уже ездил на фестиваль по Морровинду и сейчас делает и продает много вещичек, на сложность которых я удивляюсь.
Например недавнее. Соловьиный доспех. Это же конкретно сконструированное плечевое изделие с посадкой по фигуре. Поскольку я всю жизнь шью и валяю, я понимаю сложность. По сути это готовый диплом текстильного института по кафедре конструирование. Причем делал все он сам. Я, конечно дала пару советов по запросу, но ни разу даже пальцем не пошевелила, чтобы как-то поучаствовать...


Или вот такие пластиковые ножи. Элемент антуража игр.



Волшебная палочка, сделана Ане в подарок

Подсвечники из игры Морровинд

И еще куча разных световых мечей, мешочков и сумочек, амулетиков, элементов доспехов и интерьера.
И знаете, ведь в его 11 лет я также переживала о том, что кроме дивана и телика ему ничего не интересно, даже в дневнике потом об этом писала, как я начинала перестраивать свое понимание и отношение.
Нравится нам или нет, дети отражают нас. И отдают в жизнь то, что мы в них вложили. Особенно это явно в подростковом и раннем юношеском возрасте, когда идет бунт системе. И для меня, выбранная система приоритетов в воспитании приносит вполне ощутимые плоды, которые меня радуют.
+180 |
![]() |
148 комментариев |
Комментарии
Принцип один - видеть ребенка и не мешать ему. А вот методы разные. Сема более импульсивный, поэтому подход во взаимодействии к нему иной. Витя сначала думает потом делает, Сема наоборот. Поэтому Сема часто сидит в мабу (позочка из ушу) и успокаивается. ВА дя Вити приоритетно было проговорить
↑ Перейти к этому комментарию
Еще постоянно ловлю себя на мысли, что боюсь того, что ребенок пойдет в родню мужа. Там есть персонажи с которых не стоило бы брать пример.
А по поводу учебы, если оставить все на самотек, не ухудшится ситуация? Ведь правда, многие думают, в том числе и я, что оставь ребенка с его ответственностью в отношении учебы, так он вообще учится перестанет. Я уже столько развивашек, секций и кружков с ним прошла. Причем всегда с его инициативы, но результат везде один - от него отказываются.
Для меня сложно пережить это время еще и потому, что со стороны моей мамы постоянное давление: "Ты должна с ним сидеть, ты должна с ним заниматься, ты должна ему все разжевывать... вот я с тобой сидела (хотя я этого не помню, но помню, как я сама делала уроки
Я сейчас просто стараюсь как могу пустить все на самотек, говорю ему, что это твоя учеба, не моя. Но мне трудно. Очень. Еще ведь не дают покоя лавры отличницы и гонор родителя.)))
↑ Перейти к этому комментарию
А младший сейчас сам к ЕГЭ готовится. Ходит к репетиторам, попросил меня оплатить их. Каждый день готовится, хочет поступить в Рязанское военное училище. На этой неделе хочет сдать ГТО, это дополнительные баллы к ЕГЭ. Надеюсь у него всё получится.
Разве что периодически прописываем дополнительно прописи (не школьные)
Такие посты меня успокаивают
Витя очень вырос, я все еще помню его тем 11-12-леткой
быстро время летит... заметила, что после рождения Алеши оно сильно ускорилось.
↑ Перейти к этому комментарию
Про оценки-звезд с неба не хватает. Но за двойки тройки не ругаю никогда . И на собрании учительница очень хвалила её. Говорит,единственный ребёнок,который сам тут же исправляет свои оценки.
Сын схватывает все на лету,уже вовсю читает,пишет,считает ,в саду ему дают самые сложные задания. Но лентяй))я никогда не кричу и не ругаю . Просто даю право выбора-ты можешь сделать это сегодня,а можешь завтра,а можешь не делать...но что тогда может произойти?это хорошо или плохо? Как ты будешь себя чувствовать,если не сделаешь? Ребёнок рассуждает и делает))и я очень,очень много хвалю своих детей! И всегда говорю-я так горжусь вами! Это окрыляет))в спортшколу не оч любит ходить,но знает,что это нужно для здоровья и красивой фигуры.Дословно -мам,мне конечно лепить или конструктор собирать интересней,но ведь я не хочу быть таким тощим,как Куско из мультика
В первом классе в любом случае контролировать надо,потому что детки ещё путём не читают,где то что то не понимают.я просто объясняла задание ,если не понятно,и уходила.и ребёнок сам пишет. Но говорила,что поторопишься,сделаешь ошибки,не получишь пятерку(солнышко),потом будет обидно))удачи вам в этом нелегком деле!)
Про оценки-звезд с неба не хватает. Но за двойки тройки не ругаю никогда . И на собрании учительница очень хвалила её. Говорит,единственный ребёнок,который сам тут же исправляет свои оценки.
Сын схватывает все на лету,уже вовсю читает,пишет,считает ,в саду ему дают самые сложные задания. Но лентяй))я никогда не кричу и не ругаю . Просто даю право выбора-ты можешь сделать это сегодня,а можешь завтра,а можешь не делать...но что тогда может произойти?это хорошо или плохо? Как ты будешь себя чувствовать,если не сделаешь? Ребёнок рассуждает и делает))и я очень,очень много хвалю своих детей! И всегда говорю-я так горжусь вами! Это окрыляет))в спортшколу не оч любит ходить,но знает,что это нужно для здоровья и красивой фигуры.Дословно -мам,мне конечно лепить или конструктор собирать интересней,но ведь я не хочу быть таким тощим,как Куско из мультика
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Передала своими словами, но смысл тот.
Меня очень впечатлило. Да, сначала мы лучше знаем что ребёнку одеть. А потом удивляемся что он не знает чем в жизни заниматься. Страшно блин. Отпустить. Сначала что простудится/будет не красиво/не подходяще одет, а потом все серьезнее и серьезнее.
У нас тоже появился интерес, правда не совсем однозначный, но я тоже радуюсь, главное, что есть инициатива, в нашем случае это вообще крайне ценно
ножи тоже, просто я от таких доспехов тащусь
↑ Перейти к этому комментарию
ничего, отучился на бюджете, работает по специальности.
как с младшим будет, понятия не имею
Лена, по теме, что читать/смотреть по воспитанию?
Что делать то? Наблюдать?
↑ Перейти к этому комментарию
Муж бросил учебу. Сейчас у него хорошая работа, работает из дома, зарплата больше чем у меня.
Образования он так и не получил.
Его брат тоже не получил высшего образования, тоже без контроля.Сейчас переехал в Москву, по работе перевели, тоже хорошая зп и карьерный рост.
Они забили на учебу, но в жизни не потерялись.
КАК он делает такие штуки???????????
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: