Школа вязания (крючок). Занятие 5. Вязание круга. Прибавление петель. Смена цветов. Столбик подъёма.
Здравствуйте, участницы нашего курса. Занятие немного припозднилось. 
Дом, семья, работа
Прошу понять и простить 
Комментарии все прочитаю, на сообщения всем отвечу
Итак, тема нашего занятия - вязание круга.
Существует два основных способа вязания базового круга при помощи крючка:
1Связать круг, начиная с одной петли.
2Связать круг, начиная с цепочки, состоящей из нескольких петель
Первый вариант подойдёт лучше, если необходимо создать изделие округлой формы без отверстия в центре. Например, при вязании салфетки, или при вязании маленьких игрушек - амигуруми.
Кстати, начальную петлю - кольцо, часто так и называют "кольцо амигуруми", или волшебное кольцо, скользящая петля и пр.. В принципе это кольцо, есть ни что иное, как недовязанная первая петля
Замыкаем в круг при помощи соединительного столбика (соединительной петли)

Второй вариант вязания круга крючком также достаточно прост в исполнении и подойдёт для изделий, где отверстие в центре – обязательный элемент в композиции.
Делаем цепочку из нужного числа петелек, к примеру из трёх.
Вводим крючок в начальную петельку цепочки и захватываем рабочую нить.
Протягиваем получившуюся петлю через последнюю петельку из сделанной цепочки. В результате должно получиться кольцо, будущее основой для всей работы.
Провязываем нужное количество столбиков для образовавшегося кольца (кстати, выполнять их можно двумя способами вязания узоров: в само колечко и в его петельки.
Итак, у нас получился первый ряд круга.
Как мы перейдём на второй ряд? Обычно с помощью воздушных петель подъёма.
Вспоминаем, сколько в. п. соответствует СБН, ССН, С2Н?
Во втором, и во всех последующих рядах, для того чтобы получился круг, необходимо прибавлять петли.
Прибавление петель происходит за счет вывязывания двух (трёх) петель в одну петлю предыдущего ряда.
При вязании круга есть определённый порядок прибавок - в каждом ряду следует делать столько прибавлений, сколько петель в первом ряду.
Т. е. если вяжем СБН то начинаем с 6 петель, во втором ряду петли удваиваем - 12(в каждую петлю основания вяжем по два СБН). В следующем ряду - 18 (делаем прибавку через одну петлю), В четвёртом ряду - 24 петли (делаю прибавку через каждые две петли), и т. д.
При вязании ССН начинаем с 12 петель, и действем по вышеуказанному алгоритму (второй ряд удваиваем, в каждом следующем добавлем по 12 петель)
Располагать прибавки в ряду можно несколькими способами:
1 способ - Выполнять прибавку всегда на последнем столбике клина. Будут получаться симметричные клинья, с заметной линией прибавок между ними.
2 способ - Выполнять прибавку всегда на первом столбике клина. Будут получаться асимметричные клинья, немного закругляющиеся вправо, с заметной линией прибавок между ними.
3 способ - Прибавки выполняют в каждом ряду, располагая не друг над другом, а со смещением на один шаг вперёд. Будет получаться плоский круг, без видимых прибавок.
На следующем рисунке показано как делать прибавки на прямом полотне, для расширения по краю (к кругу это не относится. - это нам нужно для общего понимания

А теперь попробуем разобраться со схемой.
Вязать мы начинаем с кольца, следовательно схему читать, начинаем с центра круга. В центре (цифрой) часто указывают необходимое количество воздушных петель начальной цепочки.
Ряды(отмечаются цифрами) начинаются с в. п. п. и движутся против часовой стрелки.
На схеме столбики, соединенные снизу, показывают прибавку.
Определите, где на следующей схеме начинаются ряды. И сколько рядов на этой схеме.

Обратите внимание, что круг состоит из абсолютно одинаковых секторов.
В ситуации когда рисунок сектора повторяется, схему сокращают таким образом

Можем вязать по этой схеме? Конечно можем, она идентична первой схеме. Мы мысленно достраиваем её до полного круга, в каждом ряду повторяя рисунок сектора необходимое количество раз.
Отмечу, что часть узора, которая периодически повторяется по ширине или по высоте - это раппорт. Другими словами — это некий повторяющийся элемент узора. По ширине узора раппорт исчисляется количеством петель, а по высоте – количеством рядов. Раппорт – слово, заимствованное из французского языка, ударение на последний слог.
_______________
При вязании, мы можем захватывать петли за две половинки, либо вязать в раскол.
Обратите внимание на это видео - очень наглядно показано вязание круга СБН в раскол.
Смена цвета нити при вязании по кругу

Это видео смотрим с 2:50 (кому интересно всё посмотрите - лишним не будет)
Вот здесь вяжут не плоский круг, но принцип смены цвета заслуживает внимания.
Идём дальше.
Те кто внимательно читает-изучает, увидели, что я написала - что ОБЫЧНО переход на второй ряда осуществляется с помощью В. П. П.
Значит бывают и другие варианты перехода.
Один из них - вязание по спирали

При таком способе вязания существуют очень интересные варианты смены цвета, а также одновременное вязание несколькими цветами.
Кому интересно - идёт по ссылке https://www.liveinternet.ru/users/4425294/post345417770
там и пошаговые инструкции, и примеры, и видео.
А теперь моё любимое))) Воздушные петли подъёма при вязании ССН можно заменить столбиком подъёма.
Когда полотно вяжется по кругу и состоит только из столбиков, такие подъемы достаточно заметны, потому что цепочка из воздушных петель тоньше столбика. А ведь хочется приблизиться к блестящему результату! Есть способ, когда фактически подъем делается с помощью такого же столбика, которым вяжется полотно. И неискушенному в вязании человеку придется долго разглядывать вещь, чтобы найти то, что мы стараемся замаскировать.
Закончили вязать ряд и переходим к соединению его начала и конца обычным способом,...

… только рабочую петлю вытягиваем длиной, равной высоте столбика с одним накидом (полотно вяжется столбиками с 1 накидом).

Прижимаем рабочую петлю пальцем и делаем из неё же накид, т. е. подводим крючок под петлю против часовой стрелки.

Петлю продолжаем держать пальцем. Дальше действия аналогичны вязанию столбика с накидом: вводим крючок ещё раз в место соединения начала и конца ряда,..

… вытягиваем петлю,...

… захватываем нить и провязываем две петли вместе,……

ещё раз захватываем нить и провязываем две петли вместе. Получился столбик подъёма.

Сравните два способа подъёма на следующий ряд. Разница очевидна.

Аналогично поступаем, если вяжем столбиками с двумя накидами, с той лишь разницей, что рабочую петлю вытягиваем длиной, равной высоте столбика с двумя накидами и из этой петли делаем уже два накида, т. е дважды обвиваем крючок.
На видео с 1:20
Задание.
По плану было связать с вами шапку, или берет, но после темы с филейкой, представила, что обязательно будут недовольные - и береты не любят, и шапки не носят, и вообще ещё холодно и все ходят в мехах

(Поясню немного. План я корректирую после каждого занятия, к шапкам нам переходить рано
, по той простой причине, что мы ещё не знакомились со способами убавления, не рассмотрели некоторые виды столбиков, которые помогли бы выбрать интересный узор, не знаем других тонкостей и особенностей.
А ситуация когда один одно хочет, другой другое - абсолютно нормальная, мы разные, и вкусы и предпочтения у всех разные.
Думала напишу в шутливой форме, про меха и холод - и не обидно, и понятно. 
Поэтому будем вязать с вами Птицу счастья..
Возражения не принимаются. Я точно знаю, что она нужна всем!
Потому что счастье лишним не бывает

Вот примерный образец того, что у вас может получиться.
Вязать можете столбиками с накидом, столбиками без накида, полустолбиками с накидом, соединительными петлями - можете попробовать чередовать ряды столбиков - всё на ваше усмотрение.
Обязательно хотя бы один раз сменить цвет и попробовать столбик подъёма вместо 3в. п. п.
Клюв вяжем начиная из трех (двух, одной) петель и делая прибавки по бокам.
Крылышко вяжем полукругом, используя лишь половину схемы круга
- поворотными рядами.
Стая птиц, должна прилететь в комментарии к следующей пятнице.


Что делать тем, кто не успел? Вязать обязательно и добавлять в следующие дни.
Желаю всем вдохновения, хорошего настроения и большого безоблачного счастья!
Поясню - Почему филейку можно было пропустить, а птичку нельзя?
Потому что филейку мы один раз все обязательно выполнили, и только во второй раз, можно было пропустить.
Ведь так?
А птичку первый раз вяжем
Если вдруг будем вязать такую же птицу второй раз
- смело пропускайте 

Почему птичка? Потому что в ней, заключено всё, что я осветила в этом занятии, и всё что требует отработки - и круг с равномерными прибавлениями, и смена цветов, и столбик подъёма, и треугольник с симметричными прибавками по краям, а также простор для фантазии и повод для хорошего настроения в ожидании весны.
Я очень надеялась на хорошее настроение, доброжелательное общение и дружескую атмосферу.

Дом, семья, работа


Комментарии все прочитаю, на сообщения всем отвечу

Итак, тема нашего занятия - вязание круга.
Существует два основных способа вязания базового круга при помощи крючка:
1Связать круг, начиная с одной петли.
2Связать круг, начиная с цепочки, состоящей из нескольких петель
Первый вариант подойдёт лучше, если необходимо создать изделие округлой формы без отверстия в центре. Например, при вязании салфетки, или при вязании маленьких игрушек - амигуруми.
Кстати, начальную петлю - кольцо, часто так и называют "кольцо амигуруми", или волшебное кольцо, скользящая петля и пр.. В принципе это кольцо, есть ни что иное, как недовязанная первая петля

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Замыкаем в круг при помощи соединительного столбика (соединительной петли)

Второй вариант вязания круга крючком также достаточно прост в исполнении и подойдёт для изделий, где отверстие в центре – обязательный элемент в композиции.
Делаем цепочку из нужного числа петелек, к примеру из трёх.
Вводим крючок в начальную петельку цепочки и захватываем рабочую нить.
Протягиваем получившуюся петлю через последнюю петельку из сделанной цепочки. В результате должно получиться кольцо, будущее основой для всей работы.
Провязываем нужное количество столбиков для образовавшегося кольца (кстати, выполнять их можно двумя способами вязания узоров: в само колечко и в его петельки.
- Поделиться

Итак, у нас получился первый ряд круга.
Как мы перейдём на второй ряд? Обычно с помощью воздушных петель подъёма.
Вспоминаем, сколько в. п. соответствует СБН, ССН, С2Н?
Во втором, и во всех последующих рядах, для того чтобы получился круг, необходимо прибавлять петли.
Прибавление петель происходит за счет вывязывания двух (трёх) петель в одну петлю предыдущего ряда.
- Поделиться

При вязании круга есть определённый порядок прибавок - в каждом ряду следует делать столько прибавлений, сколько петель в первом ряду.
Т. е. если вяжем СБН то начинаем с 6 петель, во втором ряду петли удваиваем - 12(в каждую петлю основания вяжем по два СБН). В следующем ряду - 18 (делаем прибавку через одну петлю), В четвёртом ряду - 24 петли (делаю прибавку через каждые две петли), и т. д.
При вязании ССН начинаем с 12 петель, и действем по вышеуказанному алгоритму (второй ряд удваиваем, в каждом следующем добавлем по 12 петель)
Располагать прибавки в ряду можно несколькими способами:
1 способ - Выполнять прибавку всегда на последнем столбике клина. Будут получаться симметричные клинья, с заметной линией прибавок между ними.
- Поделиться

2 способ - Выполнять прибавку всегда на первом столбике клина. Будут получаться асимметричные клинья, немного закругляющиеся вправо, с заметной линией прибавок между ними.
- Поделиться

3 способ - Прибавки выполняют в каждом ряду, располагая не друг над другом, а со смещением на один шаг вперёд. Будет получаться плоский круг, без видимых прибавок.
- Поделиться

На следующем рисунке показано как делать прибавки на прямом полотне, для расширения по краю (к кругу это не относится. - это нам нужно для общего понимания


А теперь попробуем разобраться со схемой.
Вязать мы начинаем с кольца, следовательно схему читать, начинаем с центра круга. В центре (цифрой) часто указывают необходимое количество воздушных петель начальной цепочки.
Ряды(отмечаются цифрами) начинаются с в. п. п. и движутся против часовой стрелки.
На схеме столбики, соединенные снизу, показывают прибавку.
- Поделиться

Определите, где на следующей схеме начинаются ряды. И сколько рядов на этой схеме.

Обратите внимание, что круг состоит из абсолютно одинаковых секторов.
В ситуации когда рисунок сектора повторяется, схему сокращают таким образом

Можем вязать по этой схеме? Конечно можем, она идентична первой схеме. Мы мысленно достраиваем её до полного круга, в каждом ряду повторяя рисунок сектора необходимое количество раз.
Отмечу, что часть узора, которая периодически повторяется по ширине или по высоте - это раппорт. Другими словами — это некий повторяющийся элемент узора. По ширине узора раппорт исчисляется количеством петель, а по высоте – количеством рядов. Раппорт – слово, заимствованное из французского языка, ударение на последний слог.
_______________
При вязании, мы можем захватывать петли за две половинки, либо вязать в раскол.
Обратите внимание на это видео - очень наглядно показано вязание круга СБН в раскол.
Смена цвета нити при вязании по кругу

Это видео смотрим с 2:50 (кому интересно всё посмотрите - лишним не будет)
Вот здесь вяжут не плоский круг, но принцип смены цвета заслуживает внимания.
Идём дальше.
Те кто внимательно читает-изучает, увидели, что я написала - что ОБЫЧНО переход на второй ряда осуществляется с помощью В. П. П.
Значит бывают и другие варианты перехода.
Один из них - вязание по спирали

При таком способе вязания существуют очень интересные варианты смены цвета, а также одновременное вязание несколькими цветами.
- Поделиться

Кому интересно - идёт по ссылке https://www.liveinternet.ru/users/4425294/post345417770
там и пошаговые инструкции, и примеры, и видео.

А теперь моё любимое))) Воздушные петли подъёма при вязании ССН можно заменить столбиком подъёма.
Когда полотно вяжется по кругу и состоит только из столбиков, такие подъемы достаточно заметны, потому что цепочка из воздушных петель тоньше столбика. А ведь хочется приблизиться к блестящему результату! Есть способ, когда фактически подъем делается с помощью такого же столбика, которым вяжется полотно. И неискушенному в вязании человеку придется долго разглядывать вещь, чтобы найти то, что мы стараемся замаскировать.
Закончили вязать ряд и переходим к соединению его начала и конца обычным способом,...

… только рабочую петлю вытягиваем длиной, равной высоте столбика с одним накидом (полотно вяжется столбиками с 1 накидом).

Прижимаем рабочую петлю пальцем и делаем из неё же накид, т. е. подводим крючок под петлю против часовой стрелки.

Петлю продолжаем держать пальцем. Дальше действия аналогичны вязанию столбика с накидом: вводим крючок ещё раз в место соединения начала и конца ряда,..

… вытягиваем петлю,...

… захватываем нить и провязываем две петли вместе,……

ещё раз захватываем нить и провязываем две петли вместе. Получился столбик подъёма.

Сравните два способа подъёма на следующий ряд. Разница очевидна.

Аналогично поступаем, если вяжем столбиками с двумя накидами, с той лишь разницей, что рабочую петлю вытягиваем длиной, равной высоте столбика с двумя накидами и из этой петли делаем уже два накида, т. е дважды обвиваем крючок.
На видео с 1:20
Задание.
По плану было связать с вами шапку, или берет, но после темы с филейкой, представила, что обязательно будут недовольные - и береты не любят, и шапки не носят, и вообще ещё холодно и все ходят в мехах


(Поясню немного. План я корректирую после каждого занятия, к шапкам нам переходить рано

А ситуация когда один одно хочет, другой другое - абсолютно нормальная, мы разные, и вкусы и предпочтения у всех разные.


Поэтому будем вязать с вами Птицу счастья..

Возражения не принимаются. Я точно знаю, что она нужна всем!

Потому что счастье лишним не бывает


Вот примерный образец того, что у вас может получиться.
- Поделиться

Вязать можете столбиками с накидом, столбиками без накида, полустолбиками с накидом, соединительными петлями - можете попробовать чередовать ряды столбиков - всё на ваше усмотрение.
Обязательно хотя бы один раз сменить цвет и попробовать столбик подъёма вместо 3в. п. п.
Клюв вяжем начиная из трех (двух, одной) петель и делая прибавки по бокам.
Крылышко вяжем полукругом, используя лишь половину схемы круга

Стая птиц, должна прилететь в комментарии к следующей пятнице.



Что делать тем, кто не успел? Вязать обязательно и добавлять в следующие дни.

Желаю всем вдохновения, хорошего настроения и большого безоблачного счастья!

Поясню - Почему филейку можно было пропустить, а птичку нельзя?
Потому что филейку мы один раз все обязательно выполнили, и только во второй раз, можно было пропустить.
Ведь так?
А птичку первый раз вяжем

Если вдруг будем вязать такую же птицу второй раз



Почему птичка? Потому что в ней, заключено всё, что я осветила в этом занятии, и всё что требует отработки - и круг с равномерными прибавлениями, и смена цветов, и столбик подъёма, и треугольник с симметричными прибавками по краям, а также простор для фантазии и повод для хорошего настроения в ожидании весны.
Я очень надеялась на хорошее настроение, доброжелательное общение и дружескую атмосферу.

Комментарии
Задания пишу в открытом доступе.
Вижу, что очень многие добавляют себе в избранное, очевидно также "на потом".
↑ Перейти к этому комментарию
Задания пишу в открытом доступе.
Вижу, что очень многие добавляют себе в избранное, очевидно также "на потом".
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Эх, не умею я быстро рисовать... но так и вижу - наперстки вместо касок, в руках крючки, и вместо щитов палетки для булавок (кругленькие такие)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А у нас который день - 25... и весной не пахнет...
По мне бы лучше берет или шапку научиться вязать.
По мне бы лучше берет или шапку научиться вязать.
↑ Перейти к этому комментарию
Птиц вязать не буду.
прошу прощения, что не оправдала Ваших надежд.
Источник: https://www.stranamam.ru/post/13415109/#com102793993"
Поэтому учи дальше так, как считаешь нужным!
Чаю выпила, валерьянку выпила, больше ничего не пила
Поэтому учи дальше так, как считаешь нужным!
↑ Перейти к этому комментарию
Иначе спина и шея начнут отваливаться буквально через час.
И, конечно, вязать вещь надо так, чтоб ее потом носить, а не просто в шкаф положить или связать куковяку и разочароваться в себе и в вязании
поленилась сделать образец - промазала с размером.
поленилась подобрать крючок - круг не плоский от слова совсем: фалды на 1-2 клина
ну и т.д.
не довязала детке вещь сразу, в итоге детка выросла, а оставшейся пряжи под новый рост на рукава не хватило.. разве что доделать да подарить/продать. А в магазинах ближайших такой просто нет.
не связала сразу детали свитера, в итоге часть при переездах и прочем просто слежалась и рукава оказались разными по размеру: только роспуск. Но при перевязке вещь будет как из вторички.. ээхх.. разве что жилетка для дома)
или можно еще чего сделать?
↑ Перейти к этому комментарию
По мне бы лучше берет или шапку научиться вязать.
↑ Перейти к этому комментарию
По мне бы лучше берет или шапку научиться вязать.
↑ Перейти к этому комментарию
Свяжите просто круг, со сменой цвета, со столбиками подъёма, просто треугольник - с прибавками по краям, просто полукруг.
Три разных образца. Мы отрабатываем основные навыки. Основу.
Умеете - труда не составит.
Весна пришла! Улыбнитесь!
Наталье отдельное спасибо! Спицами вяжу давно и неплохо. А вот крючком....зато за эти недели читая подробное описание и с ее поддержкой многому научилась.
ВаМ же в 1-ом классе алгебру не давали решать!!??!! Курс выстроен очень правильно степень изучения идет постепенно нарастая.
Витаминчики бы вам.
Так что игрушек я навязалась, а вот летний хлопковый беретик или шапочку связала бы с удовольствием, хочу давно...
Но птичку, все ж, сваяю, наверное
А вот задание ... не очень.
Шапки и береты, это намного полезней и нужнее.
Я пропускаю это задание, извините, но заставить себя делать то, что мне не хочется, не могу..
А вот задание ... не очень.
Шапки и береты, это намного полезней и нужнее.
Я пропускаю это задание, извините, но заставить себя делать то, что мне не хочется, не могу..
↑ Перейти к этому комментарию
А вот задание ... не очень.
Шапки и береты, это намного полезней и нужнее.
Я пропускаю это задание, извините, но заставить себя делать то, что мне не хочется, не могу..
↑ Перейти к этому комментарию
Пропускайте.
Что сказано в задании, то и свяжем!
Она и так одна, нас много, всем не угодить!
Есть задание связать птичку, значит вяжем, без капризов!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Что сказано в задании, то и свяжем!
Она и так одна, нас много, всем не угодить!
Есть задание связать птичку, значит вяжем, без капризов!
↑ Перейти к этому комментарию
Что сказано в задании, то и свяжем!
Она и так одна, нас много, всем не угодить!
Есть задание связать птичку, значит вяжем, без капризов!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Источник: https://www.stranamam.ru/post/13415109/#com102793993
Вы вязать умеете, на птичку Вам нужно максимум час, связали бы внучке птичку и все...а тут такой шум подняли, 10 комментарией приличных и неприличных (судя по скрытым комментариям) написали....
Источник: https://www.stranamam.ru/post/13415109/#com102793993
↑ Перейти к этому комментарию
Что сказано в задании, то и свяжем!
Она и так одна, нас много, всем не угодить!
Есть задание связать птичку, значит вяжем, без капризов!
↑ Перейти к этому комментарию
Что сказано в задании, то и свяжем!
Она и так одна, нас много, всем не угодить!
Есть задание связать птичку, значит вяжем, без капризов!
↑ Перейти к этому комментарию
Что сказано в задании, то и свяжем!
Она и так одна, нас много, всем не угодить!
Есть задание связать птичку, значит вяжем, без капризов!
↑ Перейти к этому комментарию
В прошлой теме Наталья пошла на уступки, достаточно одного раза
Что сказано в задании, то и свяжем!
Она и так одна, нас много, всем не угодить!
Есть задание связать птичку, значит вяжем, без капризов!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Что сказано в задании, то и свяжем!
Она и так одна, нас много, всем не угодить!
Есть задание связать птичку, значит вяжем, без капризов!
↑ Перейти к этому комментарию
Расстроилась до глубины души.
Расстроилась до глубины души.
↑ Перейти к этому комментарию
Расстроилась до глубины души.
↑ Перейти к этому комментарию
Наташа, веселых Вам смайликов, не расстраивайтесь
Расстроилась до глубины души.
↑ Перейти к этому комментарию
Задания есть задания, их обязуюсь выполнять все без исключения, несмотря на любовь или нелюбовь,в любом случае нужна практическая отработка
Дорогие мои одноклассницы, толко не обижайтесь, (
В защиту Наташи и с любовью к вам
Дорогие мои одноклассницы, толко не обижайтесь, (
В защиту Наташи и с любовью к вам
↑ Перейти к этому комментарию
у которого учеников даже не 25 человек как в школе, а сотня
После неудачного курса по спицам, мне уроки Наташи, очень ценны. Давайте её поддерживать и помогать.
Дорогие мои одноклассницы, толко не обижайтесь, (
В защиту Наташи и с любовью к вам
↑ Перейти к этому комментарию
шапки же вяжутся на основе круга, поэтому сначала надо изучить круговое вязание, принцип прибавок в круге, смену нитей...вот как раз то, что в этой лекции написано...
↑ Перейти к этому комментарию
Дорогие мои одноклассницы, толко не обижайтесь, (
В защиту Наташи и с любовью к вам
↑ Перейти к этому комментарию
Дорогие мои одноклассницы, толко не обижайтесь, (
В защиту Наташи и с любовью к вам
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: