СП "Пасхальная подушка", подготовка (методы аппликации)

Поскольку центральная часть нашей подушки выполняется с использованием аппликации, думаю, что необходимо уделить какое-то внимание способам, которыми можно эту аппликацию выполнить.
Несколько лет назад я пыталась организовать в группе совместник по разным методам аппликации, народу записалось много, но дальше третьего урока дело не пошло, потому как задания перестали выполнять.
Любопытные могут посмотреть первые уроки вот здесь:
https://www.stranamam.ru/post/8588658/
https://www.stranamam.ru/post/8602478/
https://www.stranamam.ru/post/8609920/
https://www.stranamam.ru/post/8648077/
Для нашей Пасхальной подушки я напишу 2 МК и все примеры также будут оформлены как почтовые открытки. Настоятельно рекомендую участницам этого СП попробовать все предложенные варианты и сделать свои "открытки". Легче будет выбрать и для конкретного и для будущих проектов.
- Поделиться

Итак сегодня Аппликация с не подогнутым ("сырым" ) краем с помощью клеевой паутинки.
1. Клеевая паутинка
Клеевая паутинка бывает разная и может называться по разному.
Паутинка между двумя слоями бумаги, обычно здесь клеевой свой самый толстый
- Поделиться

с бумагой с одной стороны, клеевой слой потоньше, для более деликатных изделий
- Поделиться

и вообще без всякой бумаги, сейчас её у меня под рукой нет, пользуюсь редко, главным образом для сыпучих или шёлковых тканей, но мне работать с ней труднее, гладить надо через тефлоновую бумагу, сначала приглаживать к ткани, а уже потом начертить и вырезать детали. Посмотрите ссылку на третий урок, там есть видио где как раз такую паутинку и применяют.
Вот нашла свой старый пост
https://www.stranamam.ru/post/8614965/
Общие правила для первых двух типов:
1. Поскольку паутинка будет приклеиваться к обратной стороне ткани - детали рисуем в зеркальном отображении.
У меня в примере сердце, поэтому здесь это неважно
2. Вырезаем деталь с запасом вокруг и второй раз изнутри отступив от края примерно 0.25 дюйма
Этого вполне достаточно, чтобы закрепить край и при этом не утяжелять саму деталь
- Поделиться

3. Приглаживаем вырезанную деталь утюгом без пара вырезаем по нарисованной линии, убираем бумагу и приглаживаем на фоновую ткань
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

2. Стабилизаторы
Стабилизаторы также бывают разными. Ими укрепляют фоновую ткань, чтобы она не "зажёвывалась" по линии пришива аппликации.
Их широко используют при машинной вышивке. После выполнения аппликации стабилизаторы убирают, бывают такие которые надо обрезать или отрывать по краю шва, бывают водорастворимые.
Я стабилизаторами уже давно не пользуюсь, главным образом потому что использую в работе хлопковые фоновые ткани плотного переплетения и хорошо их крахмалю - почти до плотности машинописного листа и потом ещё подкрахмаливаю по мере надобности. Использую заменитель крахмала Best Press, но можно и крахмал в аэрозольной упаковке. Можно сварить жидкий крахмал, добавить в него водки, чтобы он не испортился и заправить его в прыскалку.
3. Подбор ниток и швов
Этому надо уделить особое внимание, всё зависит от того какого эффекта вы хотите добиться.
Можно подобрать тонкие нитки в тон для того, чтобы они сливались с деталью или наоборот, взять нитку контрастного цвета чтобы подчеркнуть деталь.
Для такого типа аппликаций я чаще всего использую Blanket stitch как на фото ниже
- Поделиться

Мне он нравится гораздо больше, чем зигзаг, который я использую только очень плотный и шелковой ниткой, как на фото ниже
https://janomeshopathome.wordpress.com/2013/06/02/janome-juno-applique-stitches-part-1-g-series/
- Поделиться

Можно использовать декоративные строчки, тут лучше все-таки со стабилизатором
- Поделиться

После того, как определитесь с желаемым делаем пробные аппликации и подбираем нитки натяжение нитей, ширину и длину стежка.
Я обычно записываю варианты прямо на ткани
- Поделиться

Теперь вопрос вырезать фоновую ткань за аппликацией или нет.
Все зависит от проекта.
Если аппликация однослойная и детали мелкие и паутинка использовалась тонкая, то можно и не вырезать.
Если деталь светлая, а фон тёмный, то после вырезания будет виден темный край внутри детали, как на фото выше..
Если аппликация многослойная, то вырезать надо, как на примере ниже
- Поделиться

Сейчас закончила верх подушки в стиле Морриса, так там в центральной части у меня было 9 слоёв. Представляете какая это была бы толщина если бы фоновые ткани не вырезались и детали проклеивались полностью, а не по краю?
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Ещё хочу показать один вариант, который почти как классическое трапунто, но не совсем.
Его я подсмотрела давно на одном австралийском сайте http://dontlooknow.bigcartel.com/
К сожалению там ничего не изменилось за последние 6 лет и даже пропали МК, так что пишу по памяти
Вот такая красота получается

Приклеиваем деталь как обычно и подбираем синтепон попухлее нужного размера
- Поделиться

Подкладываем его с изнанки и пришиваем деталь швом по краю
переворачиваем и аккуратно обрезаем излишки синтепона
- Поделиться

- Поделиться

Потом делаем слоёнку и прошиваем ниткой фонового цвнта очень близко к детали
- Поделиться

Вот так выглядят два варианта рядом после стёжки
- Поделиться

В следующий раз расскажу о вариантах аппликации с подогнутым краем.
Комментарии
Меня, помимо всей полезной информации, очень очаровал Ваш утюг!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: