Устный экзамен по русскому языку.
Если кто вдруг ещё не в курсе, он грядет. Сегодня был семинар для учителей нашего города, подобные, думаю, сейчас проходят повсеместно.
Кратко: В этом году (в апреле) проходит апробация устного собеседования по русскому языку, которая ни на что не влияет, но со следующего года данный экзамен станет для девятиклассников допуском к ОГЭ.
Как проходит: 15 минут на ребенка (приблизительно). Один учитель является организатором - работает с ребенком, другой экспертом - оценивает каждое задание в режиме он-лайн. Вся процедура записывается на аудионоситель, во избежание спорных ситуаций.
Дети заходят в класс по-одному. Чем занимаются другие и где ожидают своей участи, пока вопрос открытый...
Из чего состоит: 4 задания.
1. Прочитать текст выразительно (около 200 слов, публицистический, скорее всего). Это не значит, что надо проявить чудеса актерского мастерства, просто необходимо соблюдать паузы и интонацию, соответствующие знакам препинания.
2. Пересказать данный текст, ВСТРОИВ туда предложенную цитату (которая соответствует теме текста). Суть в том, что ребенок должен показать, что способен не только грамотно пересказать текст, соблюдая основные микротемы, но и понимает, как связать один текст с другим (цитатой), не нарушив логики. Также показывает владение приемами цитирования.
3. Предлагается карточка с 3-мя заданиями, из которых ребенок выбирает ОДНО. Задания такие: описать картинку (составив связный текст описание, а не просто перечислив, что видит); рассказать о событиях своей жизни на предложенную тему (например, путешествие, выходные, домашний праздник и т. п.); выстроить рассуждение по заявленной теме. Кстати, последнее проще всего, как ни странно, потому что именно к этому детей готовят на ОГЭ. Сложнее всего, как правило, оказывается текст описание... дети описывают части, но, зачастую, не могут связать их в целое, описать сюжет картины, выразить свои впечатления о ней. Впрочем, в каждой из этих работ есть свои трудности.
К каждому заданию есть комментарии-подсказки, типа: не забудьте упомянуть о... - далее перечисляются те аспекты, которые, по мнению разработчиков, помогут ребенку составить связное монологическое высказывание. Но это лишь рекомендации, ребенок имеет право построить текст по-своему. Есть минимальный порог: монолог должен состоять не менее, чем из 10-ти предложений.
4. Диалог с экзаменатором: развернутые ответы на вопросы.
Как оценивается: Для получения допуска необходимо получить 10 баллов из возможных 19-ти. Критерии оценки расписываются к каждому заданию, в них учитывается выразительность, логика, богатство и грамотность речи и "владение речевой ситуацией". Как нам объяснили, этот критерий подразумевает всего лишь соблюдение речевого этикета (понимание ситуации общения, соблюдение речевой субординации).
Если вам кажется, что это легко, проведите эксперимент: дайте ребенку подобное задание (его можно найти в интернете). Если он с ходу справится (а на подготовку к каждому заданию у него будет примерно по минуте, исключая первое - перед ним двухминутная подготовка ), то вам нечего бояться этой ерунды. Если же нет - задумайтесь, насколько развита речь вашего ребенка... А если вы очень любопытны, то проведите подобный опыт над собой, скорее всего, вы убедитесь, что не всё так просто, как кажется на первый взгляд.
Кратко: В этом году (в апреле) проходит апробация устного собеседования по русскому языку, которая ни на что не влияет, но со следующего года данный экзамен станет для девятиклассников допуском к ОГЭ.
Как проходит: 15 минут на ребенка (приблизительно). Один учитель является организатором - работает с ребенком, другой экспертом - оценивает каждое задание в режиме он-лайн. Вся процедура записывается на аудионоситель, во избежание спорных ситуаций.
Дети заходят в класс по-одному. Чем занимаются другие и где ожидают своей участи, пока вопрос открытый...
Из чего состоит: 4 задания.
1. Прочитать текст выразительно (около 200 слов, публицистический, скорее всего). Это не значит, что надо проявить чудеса актерского мастерства, просто необходимо соблюдать паузы и интонацию, соответствующие знакам препинания.
2. Пересказать данный текст, ВСТРОИВ туда предложенную цитату (которая соответствует теме текста). Суть в том, что ребенок должен показать, что способен не только грамотно пересказать текст, соблюдая основные микротемы, но и понимает, как связать один текст с другим (цитатой), не нарушив логики. Также показывает владение приемами цитирования.
3. Предлагается карточка с 3-мя заданиями, из которых ребенок выбирает ОДНО. Задания такие: описать картинку (составив связный текст описание, а не просто перечислив, что видит); рассказать о событиях своей жизни на предложенную тему (например, путешествие, выходные, домашний праздник и т. п.); выстроить рассуждение по заявленной теме. Кстати, последнее проще всего, как ни странно, потому что именно к этому детей готовят на ОГЭ. Сложнее всего, как правило, оказывается текст описание... дети описывают части, но, зачастую, не могут связать их в целое, описать сюжет картины, выразить свои впечатления о ней. Впрочем, в каждой из этих работ есть свои трудности.
К каждому заданию есть комментарии-подсказки, типа: не забудьте упомянуть о... - далее перечисляются те аспекты, которые, по мнению разработчиков, помогут ребенку составить связное монологическое высказывание. Но это лишь рекомендации, ребенок имеет право построить текст по-своему. Есть минимальный порог: монолог должен состоять не менее, чем из 10-ти предложений.
4. Диалог с экзаменатором: развернутые ответы на вопросы.
Как оценивается: Для получения допуска необходимо получить 10 баллов из возможных 19-ти. Критерии оценки расписываются к каждому заданию, в них учитывается выразительность, логика, богатство и грамотность речи и "владение речевой ситуацией". Как нам объяснили, этот критерий подразумевает всего лишь соблюдение речевого этикета (понимание ситуации общения, соблюдение речевой субординации).
Если вам кажется, что это легко, проведите эксперимент: дайте ребенку подобное задание (его можно найти в интернете). Если он с ходу справится (а на подготовку к каждому заданию у него будет примерно по минуте, исключая первое - перед ним двухминутная подготовка ), то вам нечего бояться этой ерунды. Если же нет - задумайтесь, насколько развита речь вашего ребенка... А если вы очень любопытны, то проведите подобный опыт над собой, скорее всего, вы убедитесь, что не всё так просто, как кажется на первый взгляд.
Комментарии
Сегодня со старшим из-за этого поцапались: я ему про сочинение ЕГЭшное - объясняю, как комментарии к проблеме писать, он глаза к небу...
Сегодня со старшим из-за этого поцапались: я ему про сочинение ЕГЭшное - объясняю, как комментарии к проблеме писать, он глаза к небу...
↑ Перейти к этому комментарию
Да ещё свой выпускник дома - всё время нервы маме делает
Наверное, это правильно-дети совсем разучились говорить, но!!!! экзамен надо вводить не на следующий год, а для тех. кто только пошел в первый класс и у них есть 9 лет этому научиться.
Пишут безграмотно не только дети, но и взрослые. По моему опыту общения - самого разного возраста. На сегодня, к сожалению, это глобальная проблема нашего общества.
Хотя,если по правде, читают вслух и говорят дети всё хуже, а учат этому всё меньше, да и то - только словесники, на других "устных" предметах всё больше тесты решают, всё меньше разговаривают - поскольку все экзамены письменные...
А с описанием вообще непросто, учитывая, что все материалы будут печататься в школах, почти везде фотографии будут черно-белые... Это очень мешает восприятию (например, почти невозможно определить время суток или время года, описание внешности и одежды сильно затрудняется, детали теряются... мы прямо на семинаре изображения сравнивали - ужас)
«Итоговое собеседование 2017–2018»
© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: http://vip.1obraz.ru/#/document/184/9499/dfasulnomw/?of=copy-24cbf52956
Текст для чтения был небольшой кусок из Льва Толстого. Для быстрого выразительного чтения не очень простой, по ее словам. Пересказ - имея текст перед глазами. Цитата была, куда ее применить - особо вопросов не возникло. Дальше была беседа на одну из тем по выбору. У них было "Любимый вид спорта", "Мой друг" и "Книга - источник знаний". Ну, это, извините, первый класс, вторая четверть. Набрала 14 баллов и пошла на остальные уроки.
И я ни чего не думаю..... просто дети и так замучены подготовкой к ОГЭ. ... а сколько пробных до него они пишут, да и программа в школе сейчас не такая как была у нас!!!!В мое время было легче учиться!!!!!
Он в книжном варианте есть?
↑ Перейти к этому комментарию
Будем изучать как это можно сдать
мне всегда было тяжело устно отвечать и сдавать экзамен. А вот сочинения я всегда на отлично писала, и на конкурсы даже их выставляли
По информации нашего института мониторинга, дети сдают в классе учителям своей школы. Рекомендовали, чтобы собеседование проводили учителя началки (хотя теоретически это может быть любой учитель), а экспертную оценку давал учитель русского языка. И только в случае апелляции будут прослушивать запись.
Впрочем, меня мало что уже удивляет. Такое ощущение, что государству деньги девать некуда. Или отмывать удобно через образование.
В любом случае, до нашего региона это ещё не дошло. И думаю, что в масштабах страны нескоро реализуется. Скорее всего на вас эксперимент ставят.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: