По следам поста - мотивация - я лишу ребенка любимого дела ради оценок

Людмила Петрановская: Мы готовим детей к позавчерашнему миру
95% того, чему учат в школе – неактуально
Есть такое выражение: генералы всегда готовятся к прошлой войне. К родителям и педагогам это относится еще больше. Родители воспитывают детей в сегодняшнем дне. Когда мы думаем о том, чтобы было хорошо нашим детям, мы смотрим вокруг, анализируем окружающую действительность и из этого делаем выводы о том, чему их учить, чему не учить, куда направлять. Но при этом мы редко думаем, что к тому времени, как наши дети вырастут, сегодняшний день будет для них позавчерашним.
Но даже родителям тут даст очень много очков вперед школа, которая уже сегодня готовит детей к позавчерашнему дню. Уже сегодня 95% того, что учат дети в школе, на что там тратятся их время и силы, неактуально, нерелевантно даже сегодняшнему дню, не говоря уже про будущее. Это такой парадокс воспитания, что в каких-то других сферах мы планируем вперед, занимаемся стратегическим планированием, думаем, что будет дальше, а когда дело касается воспитания детей, мы как будто забываем про то, что время – идет, а жизнь – меняется.
За десять лет исчезнут 15% ныне существующих профессий
По прогнозам, за ближайшие десять лет исчезнет от 12 до 15% ныне существующих профессий. Ваши дети еще не вырастут, многие из них еще школу не закончат, а уже не будет 12-15% обычных, базовых профессий, которые сейчас есть вокруг нас. Мы с трудом можем представить, что будет через 20 лет, когда уже точно все ваши дети вырастут.
Современный мир отличается огромной скоростью изменений. Все помнят, когда у вас появился первый личный компьютер? А первый мобильный телефон? И в нашем зале уже есть люди, которые не помнят, как этого не было, не представляют, как могло не быть.
Вы никогда не задавали себе вопрос, почему часто действия многих остросюжетных сериалов происходят не в современном мире, а хотя бы в 80-е годы? Очень просто: если мы представим себе, что у героев есть мобильные телефоны, задача остросюжетности усложняется на порядок. Режиссеры просто переносят действие в те времена, когда нет мобильных телефонов. И сразу полно движухи: этот потерялся, этот ищет его, этот не знает, где он, этот не сказал, этот не понял.
А что делать сейчас, если у всех мобильники? Нужно придумать какую-то искусственную ситуацию, что, например, герой попал в какую-то зону, где нет сигнала или его заглушили инопланетяне. И так в десяти фильмах подряд.
Мобильный телефон – это не просто какая-то техническая штучка – она меняет нашу жизнь, наши отношения, например, с детьми, которые теперь растут в ситуации непрерывного контроля. Раньше ваши родители знали, что вы делаете целый день? А сейчас кто из вас готов смириться с тем, что вы до вечера не будете знать, где находится ваш ребенок, что он делает, надел ли шапочку, покушал ли?
Мамочка пишет в WhatsApp: «Ты шапочку надел?» Он отвечает: «Надел». Она снова пишет: «Сделай селфи и скинь».
Дети во многом разбираются лучше взрослых
Насколько сильно меняет жизнь интернет? Во всех смыслах, начиная от возможности удаленной работы, заканчивая тем, что мы больше не можем контролировать, что и когда узнает наш ребенок.
Некоторые спрашивают психологов: «С какого возраста можно разрешить ребенку завести страницу в соцсетях?» Ребята, он у вас забыл спросить! Он за минуту на перемене с телефона одноклассника все заведет, везде зайдет, куда захочет, а вы даже не будете знать.
Да и вообще ребенок в этом разбирается лучше вас.
Это тоже очень интересное новое явление – у нас сейчас дети часто разбираются в чем-то лучше, чем взрослые. Никогда в истории человечества такого не было, а сейчас это норма.
И в ситуации таких быстрых изменений, такой непредсказуемости, такой многозначности взрослые нервничают, они не знают, что будет дальше. Не случайно сейчас так популярны футурологи, которые пытаются понять, что же будет дальше. Когда родители нервничают, они начинают давить на детей, требуя от них соответствия будущему, о котором мы не знаем.
Мне кажется, это особенность нашего времени: с одной стороны, мы понимаем, что не можем предугадать будущее, с другой стороны, мы переживаем. Но переживать из-за будущего невозможно, потому что невозможно переживать из-за того, чего не знаешь!
Поэтому мы переживаем из-за того, что можем себе представить. Как он сдаст ЕГЭ, усваивает ли те 95% ненужного материала школьной программы, выучил ли он это, запомнил ли другое. Беспокойство находится в очень древних слоях мозга, это такая инстинктивная программа, реакция на стресс, а сверху надстроен умный кортикальный мозг, который не любит когнитивного диссонанса, когда мы беспокоимся непонятно из-за чего. Мозг немедленно начинает искать причину, подгонять задачку под ответ. И – вот оно, надо беспокоиться из-за ЕГЭ. Хоть какая-то логика.
Есть много возможностей доверстать свое образование
Я сейчас очень много общаюсь с людьми из России, которые переехали в Европу с детьми и ходят в местные школы. Обе стороны обалдевают друг от друга.
Говорят, швейцарское министерство образования проводит специальное совещание, где обсуждает, что делать с русскими мамами. Им дали название «мама-вертолет». Это мама, которая, как квадрокоптер, нависает над ребенком и следит за ним, беспокоится.
При этом моя молодая коллега, которая уехала в Европу несколько лет назад, говорит, что там вообще другое отношение к образованию: сразу после школы в университеты идут либо ярко выраженные интеллектуалы-ботаники, которые будут заниматься исследованиями, либо дети богатеньких родителей, у которых это вариант продления детства.
Все остальные предпочитают сначала поработать и осмотреться какое-то время или, работая на низкоквалифицированных работах, поездить по миру. Побывать в качестве ассистентов и помощников в разных сферах, потом идут в какой-то бакалавриат. После его окончания год или несколько лет работают, а потом идут в магистратуру, иногда по другой специальности.
На первом курсе бакалавриата сидят рядом бывшие школьники, и те, кому 30 и те кому 50. И это нормально. У человека раньше не было возможности, или он еще не понимал. что это его.
Но мы держимся упорно: если детка не поступила после школы в университет – жизнь не удалась, я плохая мать, вообще все ужасно, катастрофа, «дворником будет!».
Прогнозы сейчас говорят о том, что дети, рожденные в новом веке, после 2000 года, с большой вероятностью будут жить 100-120 лет, если ничего не случится катастрофического. А вы им выносите мозг из-за контрольной по химии.
Иногда просто, может, поговорить с ребенком о том, что ему жить 120 лет, чтобы он не планировал прыгнуть с крыши из-за плохого экзамена или несчастной любви? Может, поговорить с ним о том, что впереди у него еще долгая жизнь, и все это еще 10 раз изменится, и, если он захочет выучить химию (вдруг она ему понадобится), это возможно.
Посмотрите, какое сейчас огромное количество возможностей доверстать свое образование, если в свое время вы его не получили. И это модель, к которой мы будем двигаться. Мы будем учиться не раз и на всю жизнь, а в течение всей жизни учиться и переучиваться много раз.
И мое виденеи ситуации - учите ребенка ЖИТЬ, учите ребенка УЧИТЬСЯ, учите ребенка ОБЩАТЬСЯ... и понимайте, что школа - это просто инструмент - устаревший, неповоротливый, тяжелый, который создан, что бы сделать всех одинаковыми - средненькими, послушными. выполняющими задания системы... именно поэтому все больше родителей говорят школе -НЕТ... и я верю, что пройдет еще 10-15 лет и школы в том виде как она сейчас не будет - она просто не выживет под натиском семейного обучения, которое растространяется по нашей стране со скоростью ядерного взрыва... а также все больше детей не хотят в институт - они хотят творить, сочинять, делать что-то руками - "тебе повезло - ты не такой как все - ты работаешь в офисе"- все чаще звучит - как жизнь неудачника
Комментарии
И какие знания 95% будут не нужными? 2+2 не будет 4? Или русскому не надо учиться?
Однозначно, после пару лет со школы - поступать в вуз гораздо сложнее! По себе знаю - как тяжело выходить из декрета. Хоть мозги и работают, но сначала ой как тяжело шевеляться
В смысле, у нас-то это типа норма, но выехать заграницу и путешествовать там с их ценовым уровнем - малодоступно для многих.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В смысле, у нас-то это типа норма, но выехать заграницу и путешествовать там с их ценовым уровнем - малодоступно для многих.
↑ Перейти к этому комментарию
В смысле, у нас-то это типа норма, но выехать заграницу и путешествовать там с их ценовым уровнем - малодоступно для многих.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
мазут с какой целью используется? как очиститель? может всё-таки не мазут, а бензин? Но и в таком случае нарушение ТБ налицо, если ну руководство данных предприятий совсем безответственно и бесстрашное
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И да, Лена, на другие вопросы ответьте - какие знания не пригодиться , особенно в таком объёме - аж 95%?
И какие знания 95% будут не нужными? 2+2 не будет 4? Или русскому не надо учиться?
Однозначно, после пару лет со школы - поступать в вуз гораздо сложнее! По себе знаю - как тяжело выходить из декрета. Хоть мозги и работают, но сначала ой как тяжело шевеляться
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Что и требовалось доказать - ах, они все такие быдло, только пьют и жрут, а я совсем другое дело, мне мир посмотреть, но никуда не рвусь - мне только море надо и больше денег не тратить. Ага-ага.
↑ Перейти к этому комментарию
И какие знания 95% будут не нужными? 2+2 не будет 4? Или русскому не надо учиться?
Однозначно, после пару лет со школы - поступать в вуз гораздо сложнее! По себе знаю - как тяжело выходить из декрета. Хоть мозги и работают, но сначала ой как тяжело шевеляться
↑ Перейти к этому комментарию
2 недели и воспоминания на всю жизнь!
Будет возможность, еще поеду. Ребенок подрастет - и его возьму, если будет возможность.
Корона не упала от того, что с кашами-кастрюлями и красным дипломом МГУ.
После 9 класса месяц в больнице санитаркой отработала за 30 руб. - и этого мне хватило на минимальную медицинскую соображалку, благодаря которой у меня до сих пор есть папа.
↑ Перейти к этому комментарию
2 недели и воспоминания на всю жизнь!
Будет возможность, еще поеду. Ребенок подрастет - и его возьму, если будет возможность.
Корона не упала от того, что с кашами-кастрюлями и красным дипломом МГУ.
После 9 класса месяц в больнице санитаркой отработала за 30 руб. - и этого мне хватило на минимальную медицинскую соображалку, благодаря которой у меня до сих пор есть папа.
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя опыт, конечно, бесценен!
Хотя опыт, конечно, бесценен!
↑ Перейти к этому комментарию
Ах, да, мужчина должен обеспечить квартиру, машину, достойный быт и путешествия по миру.
У вас, Лена, очень детское представление о жизни. Человек, который начинает приводить в пример себя в качестве доказательств своей теории, ограничен. Он не видит остальных, не видит того, что все люди разные, бывают разные ситуации, и увы, не бывает одного рецепта для всех.
А еще, на мой взгляд, принимать серьезно слова человека, который похож на флюгер (то он человек системы, то он бросает ей вызов, покидая систему на время) нельзя. Что я и делаю.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я тут прикола ради чисто ради драйва пыталась этой осенью курьером в контору рядом с домой пойти, там была на собеседовании. еще с три места с аналогичными условиями резюме отправила. Зарплата - "если повезет, получите 30 тр". Москва. Никуда не взяли
↑ Перейти к этому комментарию
Очень классная штука, в России тоже работает. Едешь, например, в Исландию на месяц-другой: полешь сорнячки 4 часа в день на клумбах, тебе предоставляют жилье, платят зарплату, и у тебя пол-дня и выходные на знакомство со страной и с "коллегами" из других стран. Для молодежи - самое оно. Новые знакомства, путешествия, зарабатываешь прямо там.
В Азию, Латинскую америку можно много путешествовать таким образом с гуманитарными миссиями: устраиваешься преподавателем своего родного языка в местную школу, тусишь с детишками, остальное время отдыхаешь. Стипендии/зарплаты обычно рассчитаны на то, чтобы ты там не бедствовал.
Там много разных проектов.
Отличная возможность попутешествовать без затрат в обмен на небольшую помощь стране, в которую едешь.
Правда, такие программы часто действуют с возрастными ограничениями. Многие до 30 лет.
Очень классная штука, в России тоже работает. Едешь, например, в Исландию на месяц-другой: полешь сорнячки 4 часа в день на клумбах, тебе предоставляют жилье, платят зарплату, и у тебя пол-дня и выходные на знакомство со страной и с "коллегами" из других стран. Для молодежи - самое оно. Новые знакомства, путешествия, зарабатываешь прямо там.
В Азию, Латинскую америку можно много путешествовать таким образом с гуманитарными миссиями: устраиваешься преподавателем своего родного языка в местную школу, тусишь с детишками, остальное время отдыхаешь. Стипендии/зарплаты обычно рассчитаны на то, чтобы ты там не бедствовал.
Там много разных проектов.
Отличная возможность попутешествовать без затрат в обмен на небольшую помощь стране, в которую едешь.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А за золотыми горами - это, извините, образование, способности и пахать-пахать
кроме того, нужно вообще узнать об этой программе для начала, эта информация тоже на всех перекрёстках не висит, в вузах листовки висят, в языковых центрах, может, в школах - не знаю, на остановках никогда не видела, на проходных заводов - тоже не думаю
это - если уж рассуждать о всеобщем благе, что задаётся статьёй, так-то каждый и выбирает по себе
В Индии вообще стипендиальные программы есть, когда полностью оплачивается обучение в университете для иностранцев.
Очень классная штука, в России тоже работает. Едешь, например, в Исландию на месяц-другой: полешь сорнячки 4 часа в день на клумбах, тебе предоставляют жилье, платят зарплату, и у тебя пол-дня и выходные на знакомство со страной и с "коллегами" из других стран. Для молодежи - самое оно. Новые знакомства, путешествия, зарабатываешь прямо там.
В Азию, Латинскую америку можно много путешествовать таким образом с гуманитарными миссиями: устраиваешься преподавателем своего родного языка в местную школу, тусишь с детишками, остальное время отдыхаешь. Стипендии/зарплаты обычно рассчитаны на то, чтобы ты там не бедствовал.
Там много разных проектов.
Отличная возможность попутешествовать без затрат в обмен на небольшую помощь стране, в которую едешь.
↑ Перейти к этому комментарию
Как ученикам объяснить что-то, не зная их языка?
Как ученикам объяснить что-то, не зная их языка?
↑ Перейти к этому комментарию
Во-вторых, в некоторых странах несколько гос. языков или у детей уже есть база по преподаваемому языку
Очень классная штука, в России тоже работает. Едешь, например, в Исландию на месяц-другой: полешь сорнячки 4 часа в день на клумбах, тебе предоставляют жилье, платят зарплату, и у тебя пол-дня и выходные на знакомство со страной и с "коллегами" из других стран. Для молодежи - самое оно. Новые знакомства, путешествия, зарабатываешь прямо там.
В Азию, Латинскую америку можно много путешествовать таким образом с гуманитарными миссиями: устраиваешься преподавателем своего родного языка в местную школу, тусишь с детишками, остальное время отдыхаешь. Стипендии/зарплаты обычно рассчитаны на то, чтобы ты там не бедствовал.
Там много разных проектов.
Отличная возможность попутешествовать без затрат в обмен на небольшую помощь стране, в которую едешь.
↑ Перейти к этому комментарию
Мы с ним хотели через год прсле его поездки вместе ехать, и еще человека 3 собирались. Но у меня в семье случилось несчастье, еще кто то экзамен не сдал, кто то передумал и он снова поехал один ))))
отвергаешь - предлагай
а как НЕ надо все мы знаем
отвергаешь - предлагай
а как НЕ надо все мы знаем
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
старшие дети быстро определились с наклонностями , младший сын много чего перепробовал -театр , музыкалку , шахматы , карате ...ещё чего-то -не упомню за давностью ...определился в 5 классе-пошёл по математической линии . ФМЛ, СПбГУ...
а что пригодится в жизни -заранее нам не ведомо . в школе сын многие предметы терпеть не мог -учился еле -еле ...а сейчас старые учебники перечитывает на досуге -понадобилось ...в институте тоже предметы весьма разнообразны...
школьная программа предусматривает . например-химия ...есть основной курс -и есть усиленный (для химиков ). совсем-то уж без знания химии или там биологии никак-а то потом фик лапшу с ушей снимешь от всяких целителей и прочих передовых личностей...
а математика-гимнастика ума! я и сейчас люблю задачки порешать -старость , понимашь , близко ...
ну когда ребёнок один-это лотерея-пригодятся твои знания или нет . а когда их 9 -кому-нибудь да нужны будут . младший сыночка у нас -математик ...так что мои усилия и моя любовь к математике не пропали втуне ...
ну когда ребёнок один-это лотерея-пригодятся твои знания или нет . а когда их 9 -кому-нибудь да нужны будут . младший сыночка у нас -математик ...так что мои усилия и моя любовь к математике не пропали втуне ...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А по поводу стенаний - многие попросту ещё боятся. Милые родственнички иной раз очень хорошо умудряются вбить в голову о том что деточка гуманитарий и математика ему на дана совсем.
Насчет милых родственников согласна
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А распределение тем по классам я и без учебников знаю - 20 лет по ним работаю
↑ Перейти к этому комментарию
А по поводу 15 % профессий .Исчезнут :менеджеры по туризму, многие банковские должности , юристы и т.д На мой взгляд :мало что и кто пострадает от этого. Я бы ещё и супервайзеров сократила.и работников Жэка
вопросы, будут давать стандартный ответ
↑ Перейти к этому комментарию
Что для ученика первой необходимости, а что последней - решает он сам. Но знать КАЖДЫЙ предмет в рамках программы он обязан. И эту программу не учитель составляет, а министерство.
Проблема отпадет, когда ученик поймет, что по "предмету первой необходимости" (по его личной шкале) он пахал и имеет высший балл, а программу предмета для него не важного усвоил на трояк, его и получил. Вот с аттестатом,в котором 2/3 трояков, пусть поступает туда, куда ему нужно, без обид на школу.
А то прикольно получается: Марьиванна, поймите, Ваш предмет не первой необходимости, я его буду знать на 2, но поставьте мне 5, хочу медаль
Что касается спортсменов, у них индивидуальные маршруты. Когда любой ребенок достигнет высот в спорте (науке, искусстве и т.д.), ему тоже создадут особые условия, появятся и поблажки, и бонусы.
Но для этого сначала надо реально доказать, что очень сильно (и результативно) занят "важным", а не просто объявить пару предметов "неважными"
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
старшие дети быстро определились с наклонностями , младший сын много чего перепробовал -театр , музыкалку , шахматы , карате ...ещё чего-то -не упомню за давностью ...определился в 5 классе-пошёл по математической линии . ФМЛ, СПбГУ...
а что пригодится в жизни -заранее нам не ведомо . в школе сын многие предметы терпеть не мог -учился еле -еле ...а сейчас старые учебники перечитывает на досуге -понадобилось ...в институте тоже предметы весьма разнообразны...
↑ Перейти к этому комментарию
Отказываться от биологии, истории, географии и т.д. не считаю нужным по причине того, что действительно что-то из этого может пригодиться всё-таки в жизни, кто знает. Но если нет способностей к рисованию, но смысл тратить на него время?!
а от рисования могут освободить тех, кто профессионально танцует или поёт?
Не может один человек быть талантлив во всём. И если какие-то способности уже выявлены и ребёнок занимается их развитием, почему нельзя его освободить от предметов, которые по сути зависят только от природных возможностей?
Хотя и детям, занимающимся в художественных школах, школьное ИЗО даром не надо. Согласитесь?
Я в курсе как составляется расписание и сколько нужно труда, чтобы не было "окон" и т.д. Но для его составления опять же есть нормы часов, которые установлены Минобр, и от них отойти нельзя.
И менять начинать надо именно там, но Вам же проще сказать, что я дура, чем задуматься о том, о чём я говорю.
а от рисования могут освободить тех, кто профессионально танцует или поёт?
Не может один человек быть талантлив во всём. И если какие-то способности уже выявлены и ребёнок занимается их развитием, почему нельзя его освободить от предметов, которые по сути зависят только от природных возможностей?
Хотя и детям, занимающимся в художественных школах, школьное ИЗО даром не надо. Согласитесь?
↑ Перейти к этому комментарию
Но да, учитель хочет, чтобы все в классе научились рисовать
Раньше рисовали, разные техники проходили. Но это далеко не как у нас было - "Как я провел лето", "Зима" и тд )
а от рисования могут освободить тех, кто профессионально танцует или поёт?
Не может один человек быть талантлив во всём. И если какие-то способности уже выявлены и ребёнок занимается их развитием, почему нельзя его освободить от предметов, которые по сути зависят только от природных возможностей?
Хотя и детям, занимающимся в художественных школах, школьное ИЗО даром не надо. Согласитесь?
↑ Перейти к этому комментарию
но физкультура это ещё меньшее из зол.
Начать можно было бы и с другого
Отказываться от биологии, истории, географии и т.д. не считаю нужным по причине того, что действительно что-то из этого может пригодиться всё-таки в жизни, кто знает. Но если нет способностей к рисованию, но смысл тратить на него время?!
↑ Перейти к этому комментарию
В нашей спортшколе занимаются дети из разных школ, но у всех есть такая возможность.
Попробую найти эту информацию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
и тоже начинаешь задумываться, а для чего было всё, что было до этого педагога?!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
и тоже начинаешь задумываться, а для чего было всё, что было до этого педагога?!
↑ Перейти к этому комментарию
В любом случае поступают по итогам школьных знаний, а не просто берут всех желающих.
Но придерживаюсь такого мнения, что система образования должна быть гибче, по крайней мере, начиная со средних классов.
К началке особых претензий нет.
И да, всё-таки раньше было так, что поступали А сейчас с приходом ЕГЭ, различных тестовых проверок знаний и учёта всех без исключения предметов при расчёте среднего балла аттестата, немалую роль играют и другие аспекты.
Неинтересный предмет тоже можно выучить на нормальную оценку. В жизни много всего не интересного, а приходится это делать.
Но придерживаюсь такого мнения, что система образования должна быть гибче, по крайней мере, начиная со средних классов.
К началке особых претензий нет.
И да, всё-таки раньше было так, что поступали А сейчас с приходом ЕГЭ, различных тестовых проверок знаний и учёта всех без исключения предметов при расчёте среднего балла аттестата, немалую роль играют и другие аспекты.
↑ Перейти к этому комментарию
да не, на самом деле многих устраивает. Или даже если не устраивает, то не все могут конкретно сформулировать что именно не устраивает, а те, кто знает и может сформулировать, совершенно не хотят что-то делать, чтобы изменить существующее положение дел. И в итоге остаётся один, который в поле не воин
в этом согласна с Вами абсолютно
Ну а как например это можно исправить? Сделать - что? Кроме индивидуального и семейного обучения. которое просто в силу финансовых вопросов не всем доступно.
↑ Перейти к этому комментарию
Родителям детей с трудностями в обучении приятно прочитать такую статью, поэтому статья популярна.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Пределы, интегралы это не высшая математика?
матрицы, пределы, интегралы, ряды, всё в одном ряду стоит, если что
Это уже всё высшая математика. и выше как речь шла о том, что может и нет в ней особой необходимости, если не брать во внимание конкретно профильные классы. Но нет, если ребёнок гуманитарий планирует поступать в ВУЗ и идёт в 10-ый класс, то ему хочешь, не хочешь, придётся всё это изучать. И при том, как можно лучше, потому что итоговая оценка за каждый предмет вносит свой вклад в средний балл, который обязательно учитывается при поступлении.
В наше-то время не было ведь такого. Или Вы уже не помните? Или просто ещё не столкнулись с сегодняшними реалиями
Давайте отменим литературу у не гуманитариев, она же не пригодится. В мое время так же ценился средний бал. А реалии всегда одни. Как в фильме "Времена всегда одинаковые". Отношение у людей только разное.
матрицы, пределы, интегралы, ряды, всё в одном ряду стоит, если что
Это уже всё высшая математика. и выше как речь шла о том, что может и нет в ней особой необходимости, если не брать во внимание конкретно профильные классы. Но нет, если ребёнок гуманитарий планирует поступать в ВУЗ и идёт в 10-ый класс, то ему хочешь, не хочешь, придётся всё это изучать. И при том, как можно лучше, потому что итоговая оценка за каждый предмет вносит свой вклад в средний балл, который обязательно учитывается при поступлении.
В наше-то время не было ведь такого. Или Вы уже не помните? Или просто ещё не столкнулись с сегодняшними реалиями
↑ Перейти к этому комментарию
Но какие-то моменты вполне реально учесть и реализовать. Как минимум объединить, например, музыку и ИЗО в один предмет и оставить это в пределах начальной школы. Кого что-то из этого заинтересует, тот в любом случае будет получать знания и осваивать эти вещи вне школы. Я изначально не имею способности к рисованию и постоянные "тройки" за рисунки не по возрасту в пятом-шестом классе меня реально коробили. Они мне кроме депрессии ничего не доставляли. При этом я училась в музыкальной школе, где материал школьной программы изучается максимум в течение полугода.
Сейчас мой ребёнок мучается с этим же рисованием. И тратится время в школе на эти предметы, а потом уроки делаются до 12, до часу ночи, потому что помимо школы он получает знания и развивает свои способности в другом направлении.
У нас помимо общепринятых (обязательных) предметов, есть ещё несколько факультативных дисциплин. По ним оценки не ставят, там зачётная система аттестации. Но Вы понимаете, время это отнимает. А в целом какая цель преследуется? Чтобы дети меньше времени были предоставлены сами себе. Я согласна, что это благие намерения, НО! Не все дети-бездельники!
Есть дети очень даже занятые. И какой смысл тратить драгоценное время, которое вполне можно более рационально использовать, а не тратить на то, чтобы просто по улице не болтались?!
- нельзя - по причине - Пусть расширяет кругозор. - вся жизнь время отнимает. Например изо 2 урок. Ребенок не пошел, из здания школы выйти нельзя, чем он занят? В наших школах детей принимают у родителей и сдают им же. Потому что девочку по дороге в школу в 8 утра изнасиловали и убили рядом со школой. Многие ли родители могут забрать ребенка по среди рабочего дня и организовать факультативные занятия. Кто может - занимаются дома, имеют нянь, мама не работает. Я не говорю о всех. Но в большинстве случаев, родители не против изо и музыки, потому что нужно зарабатывать на жизнь.
При желании всё можно продумать и предусмотреть, но проще, конечно, ничего не делать, оставить всё, как есть. Мучиться и терпеть
Те вопросы, которые вполне можно было решить на местном уровне, и то не получилось. Хотя ничего сверхъестественного не просили. Всего лишь перевести началку на пятидневку. Но нет. Директор не проникся нашими письмами.....
Это не мой метод
Даже смысла смены школы не вижу. Так как проблем с обучением нет. Учителя-предметники дают знания на очень хорошем уровне. (В пятом классе ребёнку легче начал даваться русский язык. И это реально заслуга учителя. Я не могу объяснить тоже самое так доходчиво и эффективно. Учитель начальных классов тоже видимо не гуманитарий. Хотя в целом она действительно специалист высокого уровня). Есть именно вопросы в распределении и целесообразности учебных нагрузок, но такие вопросы решаются в министерстве. А министерство у нас где? Правильно, в Москве! И там-то как раз уже давно идут к переводу на пятидневку всех школ и переходу на режим работы школ в одну смену. Нам такое не светит пока даже на бумаге..... Только в предвыборных лозунгах проскакивают обещания перевести все школы на работу в одну смену к..... 2030-му году
Но это разве нормально?!
мы тоже с двух лет возили, сейчас уже сам может ездить. Только забираем вечером с занятий. На дорогу тоже немало времени тратится
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Такое впечатление, что многие люди совсем разное увидели в предложенной автором статье и даже тут в комментах не улавливают того, что речь не идёт о том, что школа не нужна. Речь о том, что реформа образования необходима с учётом развития новых технологий, изменения уровня и условий жизни, а также с учётом индивидуального подхода к ученикам (понятно, что всех под одну гребёнку проще. А там родители пусть крутятся и выискивают дополнительное время, деньги и возможности всё это привязать к существующему обязательному образованию).
Такое впечатление, что многие люди совсем разное увидели в предложенной автором статье и даже тут в комментах не улавливают того, что речь не идёт о том, что школа не нужна. Речь о том, что реформа образования необходима с учётом развития новых технологий, изменения уровня и условий жизни, а также с учётом индивидуального подхода к ученикам (понятно, что всех под одну гребёнку проще. А там родители пусть крутятся и выискивают дополнительное время, деньги и возможности всё это привязать к существующему обязательному образованию).
↑ Перейти к этому комментарию
главное, чтобы перемены к лучшему были. Хоть и со временем
↑ Перейти к этому комментарию
а исключения..ну Вы дальше сами знаете
единственное - долго очень школа, я б подсократила слегка, в старших классах уже мутит, но с другой стороны, и сложность осваиваемой информации выше
есть много спорных моментов в Вашей истории, но это Ваш опыт, он принимается, берём пока как 2 (за домашнее) против 1 (школьное), надеюсь, людям не лень будет поучаствовать
есть много спорных моментов в Вашей истории, но это Ваш опыт, он принимается, берём пока как 2 (за домашнее) против 1 (школьное), надеюсь, людям не лень будет поучаствовать
↑ Перейти к этому комментарию
А очень бы хотелось её иметь
поэтому будем хотеть и подстраиваться под систему
чем сейчас и занимаемся
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но пока в это не окунёшься, конечно, кажется "подумаешь, плавает", "подумаешь, танцует". Вот так и школьные учителя порой рассуждают.
↑ Перейти к этому комментарию
В этом году звонит мне секретарь: "Пришла мама устраивать свою дочь после семейного обучения в 9 класс. Пришли мне работы, чтобы я могла ей дать прорешать, чтобы проверить уровень знаний и решить, брать нам ее или нет" (нам, естественно не хочется брать ребенка "пустого"). Отправила. Ребенок из 10 заданий решил 2. Причем одно с ошибками. К остальным даже не приступил, потому что "в первый раз их видит". Маме вопрос задают: "А сколько троек по итогам первой четверти?" "Не знаю!"
В результате не взяли
В этом году звонит мне секретарь: "Пришла мама устраивать свою дочь после семейного обучения в 9 класс. Пришли мне работы, чтобы я могла ей дать прорешать, чтобы проверить уровень знаний и решить, брать нам ее или нет" (нам, естественно не хочется брать ребенка "пустого"). Отправила. Ребенок из 10 заданий решил 2. Причем одно с ошибками. К остальным даже не приступил, потому что "в первый раз их видит". Маме вопрос задают: "А сколько троек по итогам первой четверти?" "Не знаю!"
В результате не взяли
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Хочу, чтобы такой вариант был в рамках общего школьного образования
В этом году звонит мне секретарь: "Пришла мама устраивать свою дочь после семейного обучения в 9 класс. Пришли мне работы, чтобы я могла ей дать прорешать, чтобы проверить уровень знаний и решить, брать нам ее или нет" (нам, естественно не хочется брать ребенка "пустого"). Отправила. Ребенок из 10 заданий решил 2. Причем одно с ошибками. К остальным даже не приступил, потому что "в первый раз их видит". Маме вопрос задают: "А сколько троек по итогам первой четверти?" "Не знаю!"
В результате не взяли
↑ Перейти к этому комментарию
Уникальность в том, что я не встречала еще учителей, которые прям бесплатно сидят и занимаются с отстающими учениками. Только за деньги.
И на репутации учителя (аттестация предполагает отсутствие двоек на экзамене) и на репутации учебного заведения.
В этом году звонит мне секретарь: "Пришла мама устраивать свою дочь после семейного обучения в 9 класс. Пришли мне работы, чтобы я могла ей дать прорешать, чтобы проверить уровень знаний и решить, брать нам ее или нет" (нам, естественно не хочется брать ребенка "пустого"). Отправила. Ребенок из 10 заданий решил 2. Причем одно с ошибками. К остальным даже не приступил, потому что "в первый раз их видит". Маме вопрос задают: "А сколько троек по итогам первой четверти?" "Не знаю!"
В результате не взяли
↑ Перейти к этому комментарию
А ведь правда, решать/писать в спокойной обстановке в своем ритме или неожиданно попасть в некоторый стресс (люди, посторонний шум и тд.)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Бредом не попахивает, а воняет
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: