Задержка речевого развития сыну 3,5 года. Нужны советы...
Добрый вечер, СтранаМамочки!) Всех с наступающим Новым годом!!!)
У моего сыночка 3,5 лет есть проблема, в 3 года нам неврологи поставили диагноз - ЗРР 1 ст. Мы начали ходить на занятия с логопедом-дефектологом и психологом. Сейчас занятия с психологом прекратили, перешли на групповые занятия по ее рекомендации. Тема в 3 года говорил лишь несколько слов : мама, папа, баба и обозначал звуками животных. Сейчас, через полгода начал говорить первые слоги слов, слова из двух слогов - редко. Нет многих звуков н, л, д, т и т. д., логопед говорит, будем ставить постепенно. УЗДГ показало небольшое перекрытие сосудов шеи при повороте. Проколоть кортексин, сейчас церетон и нейромультивит даем. В садик периодически ходит, поведение в норме, все понимает, если захочет или заставят, выполняет двухсложные просьбы. ЭЭГ пока сделать не можем, сын не будет сидеть на нем. Вопрос мамам, у которых детки были с такими проблемами: достаточный ли результат? Что еще можно сделать? Куда бежать? Очень переживаю, даже больше из-за нежелания сына говорить - хоть коряво.
Прошу не портить настроение, желающих покритиковать, перед НГ. Прошу именно реальных советов.
Р. с. читаем постоянно, ребенок любит книги, развиваем мелкую моторику и занимаемся всячески.
У моего сыночка 3,5 лет есть проблема, в 3 года нам неврологи поставили диагноз - ЗРР 1 ст. Мы начали ходить на занятия с логопедом-дефектологом и психологом. Сейчас занятия с психологом прекратили, перешли на групповые занятия по ее рекомендации. Тема в 3 года говорил лишь несколько слов : мама, папа, баба и обозначал звуками животных. Сейчас, через полгода начал говорить первые слоги слов, слова из двух слогов - редко. Нет многих звуков н, л, д, т и т. д., логопед говорит, будем ставить постепенно. УЗДГ показало небольшое перекрытие сосудов шеи при повороте. Проколоть кортексин, сейчас церетон и нейромультивит даем. В садик периодически ходит, поведение в норме, все понимает, если захочет или заставят, выполняет двухсложные просьбы. ЭЭГ пока сделать не можем, сын не будет сидеть на нем. Вопрос мамам, у которых детки были с такими проблемами: достаточный ли результат? Что еще можно сделать? Куда бежать? Очень переживаю, даже больше из-за нежелания сына говорить - хоть коряво.
Прошу не портить настроение, желающих покритиковать, перед НГ. Прошу именно реальных советов.
Р. с. читаем постоянно, ребенок любит книги, развиваем мелкую моторику и занимаемся всячески.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Узнайте, есть ли у вас занятия с нейропсихологом, очень хорошо помогает.
Кроме медикаментов, вам не рекомендовали массаж воротниковой зоны или остеопата, например? Тут надо все варианты просмотреть
Спец. садик рекомендую, т.к. занятия там направлены со всех сторон на речь. И читать учат по специальному словарю, т.к. бывают ещё и другие проблемы вылезают, где ребенок не различает звуки
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
к Запольскому идете?
У вашего сына с такой мамой как вы все будет хорошо, главное верить в это и идти к цели)
↑ Перейти к этому комментарию
На ЭЭГ у кричащего ребенка картина будет отличаться от истинной. Там надо сидеть спокойно и выполнять просьбы.
Сигнал можно просто не поймать, т.к. датчики должны прилегать к определенным зонам, а с рыдающим крутящимся ребенком это как раз вероятно
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Нас послушали с дочкой пообщались и не взяли, пошла потом в обычный сад и нормально заговорила.
Попробуйте дорожку сделать с камушками(приклеить на резиновую основу) и пусть ходит по ней, можно и в воде. Почитайте про дорожку Кнейпа.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Еще где-то читала, что кортексин очень болезненный укол и его ставят с новокаином, а новокаин сводит его действие практически к нулю. Поэтому мы заменили кортексин на церебролизин.
Да, эффективность не доказана у обоих этих лекарств, но нам он помог. И нам врач рекомендовала уколы осенью и весной ставить. Нам хватило 2-х курсов.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
сердечко поставила, пост рекомендовала
говорил не много - а чего распыляться, если никто не понимает.
отвела к логопеду. занимались с октября по май - она поставила 10 звуков
звук за звуком
занимались 2 раза в неделю, на дом ничего практически не задавала.
большую поддержку оказали в садике, никогда не забуду, как ставили С и учили стихотворение скороговорку про заиньку, и утром я похвасталась воспитательнице, она тут же в раздевалке послушала его, хлопала, восхищалась, сказала, что после завтрака всем деткам расскажет
вот после этого прыти в занятиях с логопедом прибавилось и он стал больше говорить
на НГ рассказывал стихотворение из трех четверостиший (обычно не разрешают так много - утренник не резиновый)
желаю вам найти хороших специалистов и преодолеть все!
p.s. про моторику - у моего она была развита и тогда и сейчас. на речь не влияла.
также как и посещение садика
Удачи вам!
Мой Вам совет: думайте о постановке звуков в самую последнюю очередь.
Результат тоже у каждого ребёнка свой, он зависит от мозга ребёнка, возможны резкие рывки вперёд и откаты назад. Вам предстоит непочатый край труда. Просто примите как данность, что логопеды и дефектологи - это само собой, но главная нагрузка ляжет на Вас и ни один логопед с дефектологом и психологом не "поднимут" Вашего ребёнка без Вашего на то ежедневного упорного труда в этом направлении.
Плюс неплохо сходить на ПМПК и попасть в то заведение, где помощь логопеда с дефектологом оказывается в саду. Чем больше занятий, тем быстрее результат. ЭЭГ или КТ или МРТ сделайте. И не говорите, что не справитесь. Если Вы сейчас с ребёнком не справитесь, то как Вы справитесь с ним, когда он будет школьником?
Короче, не переживайте, а засучите рукава и помогайте ребёнку. Тут всё будет в бОльшей степени зависеть именно от Вас, а не от специалистов. Вытащите.
с вашей стороны нужны режим дня, прогулки регулярные (лучше длительные), занятия в меру возможностей, грамотную и четкую речь от вас ребенок должен слышать постоянно. ну и положительный настрой!
Там же разговорилась с женщиной.У ее внука рот не закрывался,слюна текла,про речь и разговора не было.В Москве лечились за доллары-баз толку!Наш логопед с ним стала заниматься-через неделю рот закрылся и потихонечку парень стал говорить.Они молятся на нее!Спеца Вам хорошего!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: