Как важна правильная мотивация.?!
Так случилось, что мои дети попали в образовательный эксперимент. Теперь у нас выставляют четвертные отметки только по суммативному оцениванию за раздел(СОР) или четверть(СОЧ). В среднем получается две-три отметки. Вот так.
Это еще не все. Учитель вносит баллы за работу в электронный дневник и -
вуаля - ОН сам выставляет отметки в соответствии с набранными баллами.
Вроде хорошо. Ребенок получает реальную отметку. Никто никого ни в чем обвинить не может, но...
НО... других отметок нет. Учителям приходится выкручиваться, чтобы поощрять детей на уроках. Ведь понятно - сдать СОЧ или СОР - нужно постоянно изучать и закреплять материал. Такое не каждый взрослый сможет.
А у нас ребенок должен сам учиться, сам себя мотивировать, оценивать адекватно. Как-то так.
Тут интересно другое: как на это новшество реагируют все участники учебного процесса. Учителя, дети и родители.
- Учителя ищут иные способы мотивации детей для работы на уроках и для выполнения домашних заданий. Заранее говорят о дате СОР, так как пропуск грозит снижением отметки. Ведь переписать нельзя, выполнить потом нельзя. Но есть и другие учителя, которые просто отводят свои уроки, надеясь на что-то. На что? Некоторые схватились за дневник (бумажный), ведь связь с родителями потеряна.
- Родители Старой закалки учат детей, ориентируют на знания, требуют выполнения домашних заданий, уважают учителя, прилежно заходят в электронный дневник. Молодые же ведут по-другому. Чаще потребительски: они должны. Кто они? Учителя, школа, государство..
- Дети. Это очень интересно. Учатся не для получения знаний, а чтобы сдать СОЧ или СОР. Тем, кто попал с первого класса легче, Они постепенно вливаются в систему оценивания своих знаний без отметок. А вот семиклассники попали в этом году так, что отличники стали троечниками, а те наоборот. Фортуна. Или нет? Умение оценивать свои знания без отметок? А может зрелость эмоционально-волевой сферы?
Парадокс в том, что все страдают без отметок за любой вид деятельности. Без оценивания не учатся стихи, нет желания делать уроки дома или отвечать на уроке. Родители также потерялись в этом. Да это взрослая система: поработал - получи деньги. Но сейчас формируется и другая позиция: ничего не делай, а умудришься написать СОЧ на отлично - значит отличник.
Это еще не все. Учитель вносит баллы за работу в электронный дневник и -

Вроде хорошо. Ребенок получает реальную отметку. Никто никого ни в чем обвинить не может, но...
НО... других отметок нет. Учителям приходится выкручиваться, чтобы поощрять детей на уроках. Ведь понятно - сдать СОЧ или СОР - нужно постоянно изучать и закреплять материал. Такое не каждый взрослый сможет.
А у нас ребенок должен сам учиться, сам себя мотивировать, оценивать адекватно. Как-то так.
Тут интересно другое: как на это новшество реагируют все участники учебного процесса. Учителя, дети и родители.
- Учителя ищут иные способы мотивации детей для работы на уроках и для выполнения домашних заданий. Заранее говорят о дате СОР, так как пропуск грозит снижением отметки. Ведь переписать нельзя, выполнить потом нельзя. Но есть и другие учителя, которые просто отводят свои уроки, надеясь на что-то. На что? Некоторые схватились за дневник (бумажный), ведь связь с родителями потеряна.
- Родители Старой закалки учат детей, ориентируют на знания, требуют выполнения домашних заданий, уважают учителя, прилежно заходят в электронный дневник. Молодые же ведут по-другому. Чаще потребительски: они должны. Кто они? Учителя, школа, государство..
- Дети. Это очень интересно. Учатся не для получения знаний, а чтобы сдать СОЧ или СОР. Тем, кто попал с первого класса легче, Они постепенно вливаются в систему оценивания своих знаний без отметок. А вот семиклассники попали в этом году так, что отличники стали троечниками, а те наоборот. Фортуна. Или нет? Умение оценивать свои знания без отметок? А может зрелость эмоционально-волевой сферы?
Парадокс в том, что все страдают без отметок за любой вид деятельности. Без оценивания не учатся стихи, нет желания делать уроки дома или отвечать на уроке. Родители также потерялись в этом. Да это взрослая система: поработал - получи деньги. Но сейчас формируется и другая позиция: ничего не делай, а умудришься написать СОЧ на отлично - значит отличник.
Комментарии
У нас электронные дневники есть, но и бумажные тоже. К сожалению оценки там не совпадают. Каждый учитель ведет дневники на свое усмотрения, многим очень трудно дается переход на электронный дневник, хотя его ввели уже как 5 лет. Не у всех учителей есть доступ к компьютеру, чтоб сразу ставить оценки, не все умеют и не все хотят. Оценки чаще появляются задним числом, в общем бардак у нас с электронными дневниками.
В общем учатся сами с утра, вторая смена, в бумажном дневнике пищут: молодец, отлично. У сына в сентябре по казахскому появилось: не готов несколько раз. Сказал, что сломался, не понимает, взяли репетитора, раз в неделю на два часа. тепрь наш учитель по казахскому пишет: жаксы, пару раз -высокий уровень. Много совместных заданий, презентации, совместная домашка по группам. По художественному труду домашка -зачёты, по музыке интересные презентации (сама много чего узнала), презентации по информатике, рефераты по физ-ре.
В общем оценки не хуже, чем в прошлом году, 2/3 пятёрки, остальные четвёрки.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: