Русский язык словообразовательный разбор. Дополнение. Помогли.
Всем доброго времени суток! Помогите с домашкой по русскому языку 6 класс. Нужен словообразовательный разбор слов:
жители
рождаются
побриться
освежить
голову!
Заранее умницам и красавицам всем благодарна!
Спасибо огромное! Сила СМ, великая вещь! Всем здоровья и только счастья! Спасибо.
жители
рождаются
побриться
освежить
голову!
Заранее умницам и красавицам всем благодарна!

Спасибо огромное! Сила СМ, великая вещь! Всем здоровья и только счастья! Спасибо.
Комментарии
Вместо слова "голову" смотрите "голова" - окончание вместо а - у.
Обратите внимание - при словообразовательном разборе разбираемое слово ставим в начальную форму. Удачи!
Вместо слова "голову" смотрите "голова" - окончание вместо а - у.
Обратите внимание - при словообразовательном разборе разбираемое слово ставим в начальную форму. Удачи!
↑ Перейти к этому комментарию
2. Начальная форма – рождаться. Основа слова – рожд-а-…-ся. Основа производная. рожда-ть-ся - рожда-ть. -ся – словообразовательный постфикс. Постфиксальный способ.
3.Начальная форма – освежить. Основа слова – о-свеж-и-. Основа производная. о-свеж-и-ть - свеж-ий. о– словообразовательная приставка; и – словообразовательный суффикс. Приставочно-суффиксальный способ.
4.Начальная форма – голова. Основа слова – голов. Основа непроизводная (состоит из одного корня).
2. Начальная форма – рождаться. Основа слова – рожд-а-…-ся. Основа производная. рожда-ть-ся - рожда-ть. -ся – словообразовательный постфикс. Постфиксальный способ.
3.Начальная форма – освежить. Основа слова – о-свеж-и-. Основа производная. о-свеж-и-ть - свеж-ий. о– словообразовательная приставка; и – словообразовательный суффикс. Приставочно-суффиксальный способ.
4.Начальная форма – голова. Основа слова – голов. Основа непроизводная (состоит из одного корня).
↑ Перейти к этому комментарию
2. Начальная форма – рождаться. Основа слова – рожд-а-…-ся. Основа производная. рожда-ть-ся - рожда-ть. -ся – словообразовательный постфикс. Постфиксальный способ.
3.Начальная форма – освежить. Основа слова – о-свеж-и-. Основа производная. о-свеж-и-ть - свеж-ий. о– словообразовательная приставка; и – словообразовательный суффикс. Приставочно-суффиксальный способ.
4.Начальная форма – голова. Основа слова – голов. Основа непроизводная (состоит из одного корня).
↑ Перейти к этому комментарию
это я к выложенным скринам в комментах выше
причем на схемах таки обозначено правильно
епрст, кто там инфоресурсы наполняет
Формообразующие суффиксы не входят в основу слова.
Формообразующие суффиксы не входят в основу слова.
↑ Перейти к этому комментарию
хорошо, допустим, я опираюсь на свои школьные знания, полученные в 90-е годы, а не на гугл
а вот то что вы мне сейчас написали - это реальная школьная общеобразовательная программа? или же все-таки уровень повыше?
я без стеба, просто хочу понять почему у меня лыжи не едут
так-то в посте шестиклассник домашку делает
А потом я напишу ответ на Ваш вопрос.
так понимаю - это был вопрос из серии "кто такой Винни-Пух - кабан или свинья"?
возвращаясь к своему первому комменту - я задала вопрос о глагольных окончаниях исключительно потому что именно так нас учили в школе. Даже плакаты висели в классе с памятками.
Что касается неопределенной формы глаголов, то справедливости ради нужно сказать, что в некоторых программах -ть, -ти, -чь, действительно, выделяются как окончания. Обосновывают исходя с состава слова, что они не входят в основу, а значит это окончание. Но это слишком упрощенно и неправильно. Почему - я выше объяснила: не может быть окончания в слове, если оно не изменяется. А вот наличие формообразующего суффикса все объясняет.
Иногда сперва учат в упрощенной форме, думая, что позже научат (а точнее, переучат) правильно. Но чаще всего в голове остается именно то, как научили в самом начале.
Кстати, похожая история и с делением слова на слоги и для переноса. От того потом такая путаница и получается.
Нашего сына в его гимназии учили сразу правильно. И со слогами-переносом, и с глагольными формообразующими суффиксами.
но ведь в школе не объясняют принципиальную разницу между частями речи именно в разрезе их начальной формы. Это надо копать глубже, во взаимосвязь с другими языками
а этим камень с души сняли, я уж думала что действительно что-то пропустила
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: