Чем многоженство отличается от многомужества?:))
Женщина пришла к Конфуцию и спросила, чем многоженство отличается от многомужества.
Конфуций поставил перед ней пять чайников и пять чашек, и говорит:
- Лей чай в пять чашек из одного чайника. Нравится?
- Нравится, - согласилась женщина.
- А теперь, наоборот, лей в одну чашку из пяти чайников. Нравится?
- Оооо... ещё больше нравится, - призналась женщина.
- Дура! - заорал Конфуций. - Такую притчу испортила!
Конфуций поставил перед ней пять чайников и пять чашек, и говорит:
- Лей чай в пять чашек из одного чайника. Нравится?
- Нравится, - согласилась женщина.
- А теперь, наоборот, лей в одну чашку из пяти чайников. Нравится?
- Оооо... ещё больше нравится, - призналась женщина.
- Дура! - заорал Конфуций. - Такую притчу испортила!
Комментарии
Супер!
↑ Перейти к этому комментарию
ну невкусно это, когда разные сорта чая в одну чашку налить. куда как лучше "из одного чайника")
Коктейли иногда очень удачные бывают, особенно если не просто налить, а взбить как следует!!!
так что к этой притче не подходит..
и так как это Конфуций, а не Плиний или Гомер, то содержимое - именно чай, а не алкогольный коктейль микс))
поэтому, давайте уж оставим эти споры и углубления, а то там уже до мытья чашечек додумались)))
Коктейли иногда очень удачные бывают, особенно если не просто налить, а взбить как следует!!!
↑ Перейти к этому комментарию
Коктейли иногда очень удачные бывают, особенно если не просто налить, а взбить как следует!!!
↑ Перейти к этому комментарию
ну невкусно это, когда разные сорта чая в одну чашку налить. куда как лучше "из одного чайника")
↑ Перейти к этому комментарию
то, что многие от заповедей Божьих отказались - это проблемы этих "многих"
ну невкусно это, когда разные сорта чая в одну чашку налить. куда как лучше "из одного чайника")
↑ Перейти к этому комментарию
даже, если нам, многим женщинам это таковым не кажется... се ля ви : )
Во- вторых, христианство, по- моему, считает измену мужа жене грехом, разве нет?
Правильно, и даже не в том дело, что религии разные и законы в них разные - где-то принято многоженство, а где-то это грех... а в том, что и многоженство существует и им это нравится, и многомужество существует (незаконное ) и им это не нравится...
Правильно, и даже не в том дело, что религии разные и законы в них разные - где-то принято многоженство, а где-то это грех... а в том, что и многоженство существует и им это нравится, и многомужество существует (незаконное ) и им это не нравится...
↑ Перейти к этому комментарию
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%8F
вот, про многомужество в Тибете
http://clubs.ya.ru/4611686018427433558/replies.xml?item_no=207
Во- вторых, христианство, по- моему, считает измену мужа жене грехом, разве нет?
↑ Перейти к этому комментарию
Во- вторых, христианство, по- моему, считает измену мужа жене грехом, разве нет?
↑ Перейти к этому комментарию
Во- вторых, христианство, по- моему, считает измену мужа жене грехом, разве нет?
↑ Перейти к этому комментарию
поэтому если у мужа, скажем, две жены, то это не измена. это разрешено, а все, что не закреплено узами брака перед Богом - то измена, что сейчас и происходит. У мужей любовницы, у жен - любовники. У незамужних-неженатых - "партнеры" и тд... это все грех и измена.
это все "современное общество" и считается правильным
а скажешь "многоженство" разрешено БОГОМ - так сразу хай поднимается )))))
а также такие же постановления католиков вроде, в общем в Европе.
в основном после войн
я могу ошибаться насчет позднего православия(хотя за эти пять лет у меня осталось в голове, что было что то подобное..., но раз не могу предоставить материал, то - оставим), однако то, что такие постановления были у христиан различных конфессий и псевдохристианских течений - это факт.
поэтому если у мужа, скажем, две жены, то это не измена. это разрешено, а все, что не закреплено узами брака перед Богом - то измена, что сейчас и происходит. У мужей любовницы, у жен - любовники. У незамужних-неженатых - "партнеры" и тд... это все грех и измена.
это все "современное общество" и считается правильным
а скажешь "многоженство" разрешено БОГОМ - так сразу хай поднимается )))))
↑ Перейти к этому комментарию
Но вообще-то для меня , как для человека нерелигиозного, многоженство и многомужество равнозначны ( и даже многомужество лучше
однако кто, как не ПЕРВО-священники - т.е. божьи пророки - проводники божьих заповедей, должен являться примером? у большинства пророков было несколько жен. Это не повеление, в принципе, а разрешение
а вот обычные люди, пусть даже и "священники" - уже все по своему разумению...
Но вообще-то для меня , как для человека нерелигиозного, многоженство и многомужество равнозначны ( и даже многомужество лучше
↑ Перейти к этому комментарию
для вас и для меня - да, а для КОНФУЦИИ - НЕТ
Кстати, многомужество существует до сих пор в Непале и Тибете
И такое обусловлено гендерным составом населения: если долгие века мужчины численно значительно превосходят женщин, то куда деваться?
Даже браки заключались между девушкой и братьями. И дети считались общими, нельзя было заявить отцовство, даже если и уверен в нем (скажем, при длительном отсутствии других мужей).
Про браки между этими детьми я не читала.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, многомужество существует до сих пор в Непале и Тибете
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, многомужество существует до сих пор в Непале и Тибете
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ой, понесло меня...
↑ Перейти к этому комментарию
Ой, понесло меня...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
согласна, начинаю
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а так же ж еще каждый дитев захочет!!!! а то и не одного...
ненене, в пеку такие кошмары)))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
он те притчу придумает
↑ Перейти к этому комментарию
С 15 лет девушка заводит себе отдельный «дом для свиданий», куда может приглашать своих избранников, руководствуясь только взаимной симпатией. Влюбленные не связываются никакими экономическими или брачными узами. Детей воспитывают дяди — братья матери. Фамилия и наследство передается потомкам по женской линии, ведь никто, даже сама мать, может не знать, кто же является отцом ее чад. Да и кровные узы, которыми связаны дети со своими дядями, считаются гораздо надежнее, чем непостоянство благосклонности «супруга». Мосуо относятся друг к другу с вниманием и заботой, всегда готовые помочь больным и беспомощным, уважают женщин и стариков. (http://veter-s.ru/index/id/8182/mode/print)
об этом как-то писал журнал Вокруг света. я все хочу поделиться со страномамочками информацией о такой организации общества.
а многомужество бывает двух типов: когда одна девушка становится женой всех родных братье, или когда ее мужья не родственники между собой
лично мне вполне хватает моего одного мужа, и в "помощниках" со стороны ни он ни я не нуждаюсь, но раз признется многоженство, должно быть признано нормальным и многомужество
...вобщем, я бы с Конфуцием не договорилась бы
С 15 лет девушка заводит себе отдельный «дом для свиданий», куда может приглашать своих избранников, руководствуясь только взаимной симпатией. Влюбленные не связываются никакими экономическими или брачными узами. Детей воспитывают дяди — братья матери. Фамилия и наследство передается потомкам по женской линии, ведь никто, даже сама мать, может не знать, кто же является отцом ее чад. Да и кровные узы, которыми связаны дети со своими дядями, считаются гораздо надежнее, чем непостоянство благосклонности «супруга». Мосуо относятся друг к другу с вниманием и заботой, всегда готовые помочь больным и беспомощным, уважают женщин и стариков. (http://veter-s.ru/index/id/8182/mode/print)
об этом как-то писал журнал Вокруг света. я все хочу поделиться со страномамочками информацией о такой организации общества.
а многомужество бывает двух типов: когда одна девушка становится женой всех родных братье, или когда ее мужья не родственники между собой
лично мне вполне хватает моего одного мужа, и в "помощниках" со стороны ни он ни я не нуждаюсь, но раз признется многоженство, должно быть признано нормальным и многомужество
...вобщем, я бы с Конфуцием не договорилась бы
↑ Перейти к этому комментарию
Так, например, после образования КНР в 1949 году коммунистические власти пытались наладить официальную фиксацию связей между супругами. С этой целью в «женское царство» был направлен военный отряд численностью 100 человек. Но заставить мосо пережениться оказалось непосильной для армии задачей. Более того, новые порядки привели к ряду самоубийств среди мосо, не готовых связывать себя брачными обязательствами на всю жизнь. В итоге из 30 официально зарегистрированных семей 26 распались, а точнее, вернулись к традиционной системе — к взаимному удовольствию обоих супругов. из той же статьи
люди с разных концов света. На занятиях мы постоянно делали сообщения о
традициях или культуре своих стран (что очень интересно, тк одно дело,
когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает.
Опять же вопрос задать можно). И был среди нас тибетский
монах-расстрига. И рассказал он нам дивную историю о традиционных
семейных отношениях...
Итак, НДжи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам
уже отмерла, но в глухих деревнях местами ещё держится, – многомужие.
Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.
Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и
тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста,
старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в
наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень
полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем
привлекательнее для невест дом, тк большее количество добытчиков делают
дом благосостоятельнее.
За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут.
Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось.
Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить
хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.
На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.
У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив
(точнее, НЕ переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз:
- А как же решается проблема, когда кому спать с женой?
НДжи не понял вопроса.
Ему на разные лады разъяснили, он удивился:
- Здесь нет никакой проблемы, это решает жена.
Француз обиделся:
- А другие что, ждут? Расписание что ли?
- Нет никакого расписания. Кого она позовёт, тот и идёт.
Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет – Колыбель Цивилизации и Центр
Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как
мудро всё устроено.
- А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? – забеспокоился за далёкого тибетского мужа француз.
- Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше работать, например.
Француз присвистнул. Он чувствовал, что тибетецы где-то что-то не
понимают, и ему нетерпелось привести ситуацию к понятному знаменателю.
Попытавшись сделать ещё несколько заходов, он, тем не менее, неизменно
упирался в спокойное “Она решает”.
- А чьи, простите, считаются дети? – поднял руку венгр-молодожён.
- Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось – старшего брата.
- Их не различают по отцам?
- Нет.
- И тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей – твой?
- Все мои.
- Ага, щаз! – оживилась мужская часть класса.
- Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов
погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так
не важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково,
но чем больше мужчин кормят её детей, тем лучше.
- А как на счёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? – не унимался француз.
- Как они могут ревновать, если это их всех жена?
- Ну прям совсем?
- Совсем. Наверное.
- Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей женой в спальню?!
- Так это и его жена тоже.
- То есть тебе дела нет?
- Нет.
- А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет?
- Как это посмотрит?
- А вот так! – и француз изобразил вызывающий, приямо-таки страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями.
- Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут.
- ААААА!!! – завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и
значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там
нашлось. Всё как у людей.
Но меня беспокоил другой вопрос:
- А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то из мужей?
- Как это не хочется? – удивился НДжи, ход европейской мысли опять ставил его в тупик, - Как не захочется?
Тут все девушки наперебой начали объяснять:
- А так вот и не захочется!
- Ну не нравится один, хоть режь!!
- Ну совсем плохой, плохо работает, во!!!
- Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим – ну никак!
Француз и венгр в один голос радостно:
- А это уже ЕЁ проблемы!!!
Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы
ещё долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос НДжи:
- Нет. Это как раз – ЕГО проблема. Его большая проблема.
Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним
мужем жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже
никак, то начинается чёрная полоса в жизни мужчины.
Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается
изо всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему
помогают. Если успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если
и это не приводит к доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ
карта. Самая последняя:
к женщине приходит Свекровь.
К женщине на поклон приходит свекровь. И,стоя на коленях, просит пожалеть её сына и позволить ему остаться.
Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне,
которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и
просить, лишь бы сыну было позволено остаться.
Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и оставить мужчину в доме.
В этом месте класс замер Как изменился мир!
Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи:
- И что будет, если она скажет “Нет”?
- Тогда ему нужно уйти. Пути у него два – в монастырь или в наёмные работники, жить при каком-то доме и работать за еду и кров.
Но велика возможность того, что он погибнет как бездомная собака – от голода.
Несколько лет назад я ходила на курсы английского, на которых учились
люди с разных концов света. На занятиях мы постоянно делали сообщения о
традициях или культуре своих стран (что очень интересно, тк одно дело,
когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает.
Опять же вопрос задать можно). И был среди нас тибетский
монах-расстрига. И рассказал он нам дивную историю о традиционных
семейных отношениях...
Итак, НДжи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам
уже отмерла, но в глухих деревнях местами ещё держится, – многомужие.
Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.
Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и
тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста,
старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в
наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень
полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем
привлекательнее для невест дом, тк большее количество добытчиков делают
дом благосостоятельнее.
За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут.
Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось.
Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить
хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.
На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.
У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив
(точнее, НЕ переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз:
- А как же решается проблема, когда кому спать с женой?
НДжи не понял вопроса.
Ему на разные лады разъяснили, он удивился:
- Здесь нет никакой проблемы, это решает жена.
Француз обиделся:
- А другие что, ждут? Расписание что ли?
- Нет никакого расписания. Кого она позовёт, тот и идёт.
Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет – Колыбель Цивилизации и Центр
Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как
мудро всё устроено.
- А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? – забеспокоился за далёкого тибетского мужа француз.
- Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше работать, например.
Француз присвистнул. Он чувствовал, что тибетецы где-то что-то не
понимают, и ему нетерпелось привести ситуацию к понятному знаменателю.
Попытавшись сделать ещё несколько заходов, он, тем не менее, неизменно
упирался в спокойное “Она решает”.
- А чьи, простите, считаются дети? – поднял руку венгр-молодожён.
- Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось – старшего брата.
- Их не различают по отцам?
- Нет.
- И тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей – твой?
- Все мои.
- Ага, щаз! – оживилась мужская часть класса.
- Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов
погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так
не важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково,
но чем больше мужчин кормят её детей, тем лучше.
- А как на счёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? – не унимался француз.
- Как они могут ревновать, если это их всех жена?
- Ну прям совсем?
- Совсем. Наверное.
- Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей женой в спальню?!
- Так это и его жена тоже.
- То есть тебе дела нет?
- Нет.
- А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет?
- Как это посмотрит?
- А вот так! – и француз изобразил вызывающий, приямо-таки страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями.
- Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут.
- ААААА!!! – завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и
значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там
нашлось. Всё как у людей.
Но меня беспокоил другой вопрос:
- А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то из мужей?
- Как это не хочется? – удивился НДжи, ход европейской мысли опять ставил его в тупик, - Как не захочется?
Тут все девушки наперебой начали объяснять:
- А так вот и не захочется!
- Ну не нравится один, хоть режь!!
- Ну совсем плохой, плохо работает, во!!!
- Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим – ну никак!
Француз и венгр в один голос радостно:
- А это уже ЕЁ проблемы!!!
Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы
ещё долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос НДжи:
- Нет. Это как раз – ЕГО проблема. Его большая проблема.
Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним
мужем жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже
никак, то начинается чёрная полоса в жизни мужчины.
Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается
изо всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему
помогают. Если успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если
и это не приводит к доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ
карта. Самая последняя:
к женщине приходит Свекровь.
К женщине на поклон приходит свекровь. И,стоя на коленях, просит пожалеть её сына и позволить ему остаться.
Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне,
которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и
просить, лишь бы сыну было позволено остаться.
Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и оставить мужчину в доме.
В этом месте класс замер Как изменился мир!
Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи:
- И что будет, если она скажет “Нет”?
- Тогда ему нужно уйти. Пути у него два – в монастырь или в наёмные работники, жить при каком-то доме и работать за еду и кров.
Но велика возможность того, что он погибнет как бездомная собака – от голода.
это ужасно(((
я где то читала, что матриархальные общества, они изначально более малочисленные, обреченные. его аналог в современном обществе - разврат и проституция.
Опять же, вернемся тогда к Божьим велениям? Разве матриархат разрешен Богом? Только лишь отсюда я исхожу в своих комментариях и вообще жизненой позиции.
Мы зачастую смотрим на все окружающее "со своей колокольни", не принимая других мнений.
Для Вас многомужие - разврат. Для племен и народов, где по какой-то причине женщин намного меньше чем мужчин - норма.
Для Вас все вокруг создано Богом (я так поняла, поправьте, если ошибаюсь). Для вышеназванных народов создательницами мира являются какие-нибудь богини.
И ведь Вас они никогда не поймут!
Да и как можно понять чужие нравы, если даже мы с Вами живем в одной стране и при этом по разному реагируем на одну и ту же информацию.
я также как и вы все имею право на свою точку зрения и ее выражение : )
то, что для кого то это "пустое место" я прекрасно понимаю и ни на что не претендую : )
предпочитаю вещи называть своими именами и не восхищаться богопротивными традициями : )
А на счет восхищения - кто-то "мечтает" о другом укладе, кто-то подшучивает над ним, кто-то просто обсуждает.
В общем, у каждого своя точка зрения!
я где то читала, что матриархальные общества, они изначально более малочисленные, обреченные. его аналог в современном обществе - разврат и проституция.
Опять же, вернемся тогда к Божьим велениям? Разве матриархат разрешен Богом? Только лишь отсюда я исхожу в своих комментариях и вообще жизненой позиции.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
люди с разных концов света. На занятиях мы постоянно делали сообщения о
традициях или культуре своих стран (что очень интересно, тк одно дело,
когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает.
Опять же вопрос задать можно). И был среди нас тибетский
монах-расстрига. И рассказал он нам дивную историю о традиционных
семейных отношениях...
Итак, НДжи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам
уже отмерла, но в глухих деревнях местами ещё держится, – многомужие.
Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.
Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и
тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста,
старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в
наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень
полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем
привлекательнее для невест дом, тк большее количество добытчиков делают
дом благосостоятельнее.
За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут.
Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось.
Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить
хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.
На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.
У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив
(точнее, НЕ переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз:
- А как же решается проблема, когда кому спать с женой?
НДжи не понял вопроса.
Ему на разные лады разъяснили, он удивился:
- Здесь нет никакой проблемы, это решает жена.
Француз обиделся:
- А другие что, ждут? Расписание что ли?
- Нет никакого расписания. Кого она позовёт, тот и идёт.
Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет – Колыбель Цивилизации и Центр
Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как
мудро всё устроено.
- А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? – забеспокоился за далёкого тибетского мужа француз.
- Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше работать, например.
Француз присвистнул. Он чувствовал, что тибетецы где-то что-то не
понимают, и ему нетерпелось привести ситуацию к понятному знаменателю.
Попытавшись сделать ещё несколько заходов, он, тем не менее, неизменно
упирался в спокойное “Она решает”.
- А чьи, простите, считаются дети? – поднял руку венгр-молодожён.
- Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось – старшего брата.
- Их не различают по отцам?
- Нет.
- И тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей – твой?
- Все мои.
- Ага, щаз! – оживилась мужская часть класса.
- Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов
погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так
не важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково,
но чем больше мужчин кормят её детей, тем лучше.
- А как на счёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? – не унимался француз.
- Как они могут ревновать, если это их всех жена?
- Ну прям совсем?
- Совсем. Наверное.
- Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей женой в спальню?!
- Так это и его жена тоже.
- То есть тебе дела нет?
- Нет.
- А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет?
- Как это посмотрит?
- А вот так! – и француз изобразил вызывающий, приямо-таки страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями.
- Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут.
- ААААА!!! – завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и
значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там
нашлось. Всё как у людей.
Но меня беспокоил другой вопрос:
- А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то из мужей?
- Как это не хочется? – удивился НДжи, ход европейской мысли опять ставил его в тупик, - Как не захочется?
Тут все девушки наперебой начали объяснять:
- А так вот и не захочется!
- Ну не нравится один, хоть режь!!
- Ну совсем плохой, плохо работает, во!!!
- Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим – ну никак!
Француз и венгр в один голос радостно:
- А это уже ЕЁ проблемы!!!
Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы
ещё долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос НДжи:
- Нет. Это как раз – ЕГО проблема. Его большая проблема.
Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним
мужем жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже
никак, то начинается чёрная полоса в жизни мужчины.
Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается
изо всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему
помогают. Если успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если
и это не приводит к доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ
карта. Самая последняя:
к женщине приходит Свекровь.
К женщине на поклон приходит свекровь. И,стоя на коленях, просит пожалеть её сына и позволить ему остаться.
Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне,
которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и
просить, лишь бы сыну было позволено остаться.
Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и оставить мужчину в доме.
В этом месте класс замер Как изменился мир!
Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи:
- И что будет, если она скажет “Нет”?
- Тогда ему нужно уйти. Пути у него два – в монастырь или в наёмные работники, жить при каком-то доме и работать за еду и кров.
Но велика возможность того, что он погибнет как бездомная собака – от голода.
Несколько лет назад я ходила на курсы английского, на которых учились
люди с разных концов света. На занятиях мы постоянно делали сообщения о
традициях или культуре своих стран (что очень интересно, тк одно дело,
когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает.
Опять же вопрос задать можно). И был среди нас тибетский
монах-расстрига. И рассказал он нам дивную историю о традиционных
семейных отношениях...
Итак, НДжи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам
уже отмерла, но в глухих деревнях местами ещё держится, – многомужие.
Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.
Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и
тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста,
старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в
наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень
полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем
привлекательнее для невест дом, тк большее количество добытчиков делают
дом благосостоятельнее.
За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут.
Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось.
Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить
хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.
На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.
У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив
(точнее, НЕ переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз:
- А как же решается проблема, когда кому спать с женой?
НДжи не понял вопроса.
Ему на разные лады разъяснили, он удивился:
- Здесь нет никакой проблемы, это решает жена.
Француз обиделся:
- А другие что, ждут? Расписание что ли?
- Нет никакого расписания. Кого она позовёт, тот и идёт.
Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет – Колыбель Цивилизации и Центр
Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как
мудро всё устроено.
- А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? – забеспокоился за далёкого тибетского мужа француз.
- Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше работать, например.
Француз присвистнул. Он чувствовал, что тибетецы где-то что-то не
понимают, и ему нетерпелось привести ситуацию к понятному знаменателю.
Попытавшись сделать ещё несколько заходов, он, тем не менее, неизменно
упирался в спокойное “Она решает”.
- А чьи, простите, считаются дети? – поднял руку венгр-молодожён.
- Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось – старшего брата.
- Их не различают по отцам?
- Нет.
- И тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей – твой?
- Все мои.
- Ага, щаз! – оживилась мужская часть класса.
- Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов
погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так
не важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково,
но чем больше мужчин кормят её детей, тем лучше.
- А как на счёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? – не унимался француз.
- Как они могут ревновать, если это их всех жена?
- Ну прям совсем?
- Совсем. Наверное.
- Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей женой в спальню?!
- Так это и его жена тоже.
- То есть тебе дела нет?
- Нет.
- А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет?
- Как это посмотрит?
- А вот так! – и француз изобразил вызывающий, приямо-таки страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями.
- Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут.
- ААААА!!! – завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и
значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там
нашлось. Всё как у людей.
Но меня беспокоил другой вопрос:
- А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то из мужей?
- Как это не хочется? – удивился НДжи, ход европейской мысли опять ставил его в тупик, - Как не захочется?
Тут все девушки наперебой начали объяснять:
- А так вот и не захочется!
- Ну не нравится один, хоть режь!!
- Ну совсем плохой, плохо работает, во!!!
- Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим – ну никак!
Француз и венгр в один голос радостно:
- А это уже ЕЁ проблемы!!!
Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы
ещё долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос НДжи:
- Нет. Это как раз – ЕГО проблема. Его большая проблема.
Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним
мужем жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже
никак, то начинается чёрная полоса в жизни мужчины.
Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается
изо всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему
помогают. Если успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если
и это не приводит к доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ
карта. Самая последняя:
к женщине приходит Свекровь.
К женщине на поклон приходит свекровь. И,стоя на коленях, просит пожалеть её сына и позволить ему остаться.
Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне,
которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и
просить, лишь бы сыну было позволено остаться.
Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и оставить мужчину в доме.
В этом месте класс замер Как изменился мир!
Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи:
- И что будет, если она скажет “Нет”?
- Тогда ему нужно уйти. Пути у него два – в монастырь или в наёмные работники, жить при каком-то доме и работать за еду и кров.
Но велика возможность того, что он погибнет как бездомная собака – от голода.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: