История костюма на куклах. Часть 2
I в. Византия. Раннехристианская эпоха
В 400 г. Римская империя разделилась на Западную и Восточную, которая и стала называться Византией.
Византия унаследовала от Рима государственные формы и бюрократический аппарат, однако господствующей религией стало христианство. В искусстве Византии объединились влияние античности, восточные традиции и новая христианская тематика. Находясь под влиянием христианской религии, византийское искусство противопоставляло мир материальный миру духовному. Чувственная природа человека объявлялась греховной, а красотой считалась добродетель во славу бога. Новое представление о красоте, использование жестких драгоценных тканей обусловили появление новых форм одежды, в которых господствующей становится "футляр", делающий тело как бы бесплотным. Покрой костюма задавал манеру поведения человека, а весь его вид служил целью подчеркнуть «пропасть» между общественными классами. Эта форма костюма, впервые появившаяся в Риме, в Византии становится основной и получает свое дальнейшее развитие. Прямоугольный силуэт византийского костюма (мужского и женского) построен на прямых вертикальных линиях, которые придают костюму монументальность и подчеркиваются декоративными горизонтальными линиями отделки и особенно воротником - оплечьем. Головной убор увеличивает размер головы человека.
Византийский костюм оказал большое влияние на костюм средневековой Европы и особенно Древней Руси, с которой был развит культурный и торговый обмен.

Фото. Прямоугольный силуэт византийского костюма (мужского и женского) построен на прямых вертикальных линиях, которые придают костюму монументальность.
В 400 г. Римская империя разделилась на Западную и Восточную, которая и стала называться Византией.
Византия унаследовала от Рима государственные формы и бюрократический аппарат, однако господствующей религией стало христианство. В искусстве Византии объединились влияние античности, восточные традиции и новая христианская тематика. Находясь под влиянием христианской религии, византийское искусство противопоставляло мир материальный миру духовному. Чувственная природа человека объявлялась греховной, а красотой считалась добродетель во славу бога. Новое представление о красоте, использование жестких драгоценных тканей обусловили появление новых форм одежды, в которых господствующей становится "футляр", делающий тело как бы бесплотным. Покрой костюма задавал манеру поведения человека, а весь его вид служил целью подчеркнуть «пропасть» между общественными классами. Эта форма костюма, впервые появившаяся в Риме, в Византии становится основной и получает свое дальнейшее развитие. Прямоугольный силуэт византийского костюма (мужского и женского) построен на прямых вертикальных линиях, которые придают костюму монументальность и подчеркиваются декоративными горизонтальными линиями отделки и особенно воротником - оплечьем. Головной убор увеличивает размер головы человека.
Византийский костюм оказал большое влияние на костюм средневековой Европы и особенно Древней Руси, с которой был развит культурный и торговый обмен.

Фото. Прямоугольный силуэт византийского костюма (мужского и женского) построен на прямых вертикальных линиях, которые придают костюму монументальность.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: