Потеря зрения и обучение
Тема зрения для меня особая. С детства я нарушала все мыслимые правила по сохранению зрения - читала много лежа и с не самым хорошим светом. Моя юность пришлась на век вредных для глаз мониторов. Таких, с ядовито-голубым цветом, где строчки подчеркиваются не менее ядовито-розовым. Картинка немножко вибрирует. Помните такие? И часов через 6 чувствуешь жуткую усталость и болезненные ощущения в глазах. Порой я сидела за ними часов по 12-16. В моей семье "плохая наследственность" по зрению. И у брата большой минус. А у меня, несмотря на огромную постоянную нагрузку, стойкая "единичка". Когда дети начали терять в школе зрение, я сразу стала искать и разбирать причины. О некоторых расскажу в этой статье.
Для меня кинезиология интересна прежде всего не как физуха. Поэтому я больше уделяю внимания не прикладной кинезиологии. Тема стрессов, как они застревают в теле и развиваются в симптомы, очень сопричастна к психосоматике. Я бы даже сказала, иллюстрирует психосоматику, переводит ее из разряда "домыслов" в ощутимое физически, в то, что можно пощупать и показать.
И тут особенно интересна работа с обучением или работой - это же самые устойчивые сферы развития хронических стрессов. Те же ОГЭ, ЕГЭ, ВПР. Не так страшны сами проверочные, сколько тот антураж, тот стресс и давление, что создаются вокруг них. Я уже писала, как балансировала своего сына перед ОГЭ. И как он без заморочек сдал их на все "пятерки". Конечно знаний предмета балансировки не придадут, однако они снимают страхи ошибок, страхи неизбежности и серьезности мероприятия. Все те стрессы, которые приводят к блокировкам, когда человек материал знает, но именно на экзамене все будто вылетело из головы, не может собраться.
Вернусь к зрению. Концепция "Три в одном" была разработана в помощь при образовательных процессах, потом уже, с годами, она преобразовалась в более универсальную. И поэтому в ней очень много работы со зрительными триггерами - круги, восьмерки глазами позволяют увидеть где у человека "провал", куда он не хочет смотреть. В коррекциях "3 в 1" очень много работы с буквами, цифрами, чтением. Которые также помогают выявить стрессовые реакции.
Множество стрессов на раннее обучение - вот что я постоянно наблюдаю, работая по этой системе. Таких стрессов, которые взрослые люди несут в себе, сколько бы лет им ни было. Мы возвращаемся в возраст начальной школы и "пишем буковки", а потом, через несколько дней, с обратной связью человек вспоминает, как именно за эту букву его ругали/наказывали/высмеивали. Или была проверка на скорость чтения, а он боялся потерять строчку (кстати это почему-то частый стресс - боязнь потерять строчку при переходе на новую). До разбора эти стрессы были неявными, не осознанными, но они наполняли повседневность.
Вот пример. В начале лета я работала с 5-классником, который стремительно терял зрение. Мы вернулись в возраст 6 лет. И стрессом были буквы М, У и А. Мы выгрузили стресс, а мама, которая обязательно присутствовала на сеансе, потом рассказала, как она хотела научить сына читать. У него не получалось читать открытые слоги. И они упорно разбирали по картинке. Наверное многим она знакома.
Не получалось никак. И очень хорошая и правильная мама распсиховалась. И наорала, и рассказала о несчастном будущем дворника, и даже стукнула. В чем потом корила себя и винила бесконечно. И это все застряло в ребенке. Это был сильный стресс, потому что мама была другой, потому что он был плохой и потому что мама потом долго мучилась от воспоминаний об этом. Но время прошло, читать научился, стал отличнико-хорошистом. А вот буковки вызывали ассоциативные воспоминания, но не на том уровне, где мы осознаем, ребенок же не думал каждый раз "опять это му, опять это ма". И тем не менее стресс "не могу видеть маму такой рассерженной" заставлял глазки спазмироваться. А теперь представьте сколько раз слог му или ма встречается в среднем параграфе учебника или страничке книжки.
Не все могут обратиться к кинезиологу, и я написала эту статью, чтобы вы понимали, что бывает ТАК. Что наши посылы детям не проходят бесследно, даже если нам кажется что обошлось. Детская психика потому и адаптивна, что дети намного быстрее биологизируют стресс - переводят его в симптом (возможно в отложенный на взрослый возраст симптом). И если ваш ребенок не может освоить чтение - дайте ему время, дайте ему право на ошибки. Коряво пишет - врачом станет (шутка). Помогайте ему - порой проблемы решаются простейшими закладками, или линеечками для чтения. И обязательно хвалите, потому что нет стимула сильнее, чем родительское одобрение. Многие наши претензии детям - наши собственные амбиции: хочу чтобы стала отличницей, чтобы училась не хуже других, чтобы стал лидером, успешным и т. п. И даже если это амбиции, пусть, у каждого свое видение счастья своих детей. Но раз это ваши амбиции, то реализуйте их креативно, помните, ругань и контроль приводят только к апатии в лучшем случае, к симптомам в менее оптимистичном. И нашим детям очень нужна поддержка. При проблемах в школе, при ожиданиях экзаменов на них оказывается настолько мощное и разрушительное давление, что ребенок, с его минимальным опытом жизни плюс гормональными перестройками, легко может потерять вкус жизни. Конечно тут не учителя виноваты. Это система. И система хочет "как лучше", а получается по афоризму "как всегда". А если нервяки и в школе и дома. Если и учителя и родители преисполнены страхов и разочарований, то как быть ребенку? У него нет сил это ВИДЕТЬ. Самая важная родительская задача - выслушать, выгрузить, успокоить, дать надежду и точки опоры. Помните об этом
Для меня кинезиология интересна прежде всего не как физуха. Поэтому я больше уделяю внимания не прикладной кинезиологии. Тема стрессов, как они застревают в теле и развиваются в симптомы, очень сопричастна к психосоматике. Я бы даже сказала, иллюстрирует психосоматику, переводит ее из разряда "домыслов" в ощутимое физически, в то, что можно пощупать и показать.
И тут особенно интересна работа с обучением или работой - это же самые устойчивые сферы развития хронических стрессов. Те же ОГЭ, ЕГЭ, ВПР. Не так страшны сами проверочные, сколько тот антураж, тот стресс и давление, что создаются вокруг них. Я уже писала, как балансировала своего сына перед ОГЭ. И как он без заморочек сдал их на все "пятерки". Конечно знаний предмета балансировки не придадут, однако они снимают страхи ошибок, страхи неизбежности и серьезности мероприятия. Все те стрессы, которые приводят к блокировкам, когда человек материал знает, но именно на экзамене все будто вылетело из головы, не может собраться.
Вернусь к зрению. Концепция "Три в одном" была разработана в помощь при образовательных процессах, потом уже, с годами, она преобразовалась в более универсальную. И поэтому в ней очень много работы со зрительными триггерами - круги, восьмерки глазами позволяют увидеть где у человека "провал", куда он не хочет смотреть. В коррекциях "3 в 1" очень много работы с буквами, цифрами, чтением. Которые также помогают выявить стрессовые реакции.
Множество стрессов на раннее обучение - вот что я постоянно наблюдаю, работая по этой системе. Таких стрессов, которые взрослые люди несут в себе, сколько бы лет им ни было. Мы возвращаемся в возраст начальной школы и "пишем буковки", а потом, через несколько дней, с обратной связью человек вспоминает, как именно за эту букву его ругали/наказывали/высмеивали. Или была проверка на скорость чтения, а он боялся потерять строчку (кстати это почему-то частый стресс - боязнь потерять строчку при переходе на новую). До разбора эти стрессы были неявными, не осознанными, но они наполняли повседневность.
Вот пример. В начале лета я работала с 5-классником, который стремительно терял зрение. Мы вернулись в возраст 6 лет. И стрессом были буквы М, У и А. Мы выгрузили стресс, а мама, которая обязательно присутствовала на сеансе, потом рассказала, как она хотела научить сына читать. У него не получалось читать открытые слоги. И они упорно разбирали по картинке. Наверное многим она знакома.
Не получалось никак. И очень хорошая и правильная мама распсиховалась. И наорала, и рассказала о несчастном будущем дворника, и даже стукнула. В чем потом корила себя и винила бесконечно. И это все застряло в ребенке. Это был сильный стресс, потому что мама была другой, потому что он был плохой и потому что мама потом долго мучилась от воспоминаний об этом. Но время прошло, читать научился, стал отличнико-хорошистом. А вот буковки вызывали ассоциативные воспоминания, но не на том уровне, где мы осознаем, ребенок же не думал каждый раз "опять это му, опять это ма". И тем не менее стресс "не могу видеть маму такой рассерженной" заставлял глазки спазмироваться. А теперь представьте сколько раз слог му или ма встречается в среднем параграфе учебника или страничке книжки.
Не все могут обратиться к кинезиологу, и я написала эту статью, чтобы вы понимали, что бывает ТАК. Что наши посылы детям не проходят бесследно, даже если нам кажется что обошлось. Детская психика потому и адаптивна, что дети намного быстрее биологизируют стресс - переводят его в симптом (возможно в отложенный на взрослый возраст симптом). И если ваш ребенок не может освоить чтение - дайте ему время, дайте ему право на ошибки. Коряво пишет - врачом станет (шутка). Помогайте ему - порой проблемы решаются простейшими закладками, или линеечками для чтения. И обязательно хвалите, потому что нет стимула сильнее, чем родительское одобрение. Многие наши претензии детям - наши собственные амбиции: хочу чтобы стала отличницей, чтобы училась не хуже других, чтобы стал лидером, успешным и т. п. И даже если это амбиции, пусть, у каждого свое видение счастья своих детей. Но раз это ваши амбиции, то реализуйте их креативно, помните, ругань и контроль приводят только к апатии в лучшем случае, к симптомам в менее оптимистичном. И нашим детям очень нужна поддержка. При проблемах в школе, при ожиданиях экзаменов на них оказывается настолько мощное и разрушительное давление, что ребенок, с его минимальным опытом жизни плюс гормональными перестройками, легко может потерять вкус жизни. Конечно тут не учителя виноваты. Это система. И система хочет "как лучше", а получается по афоризму "как всегда". А если нервяки и в школе и дома. Если и учителя и родители преисполнены страхов и разочарований, то как быть ребенку? У него нет сил это ВИДЕТЬ. Самая важная родительская задача - выслушать, выгрузить, успокоить, дать надежду и точки опоры. Помните об этом

Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Сын пока (
Но папа его стимулирует, чтобы сына хвалили учителя. Он пишет дома дополнительно крючки и палочки (так как официально дз нельзя, но учительница сказала, что для хороших результатов надо заниматься)
Он играет в шахматы, уже очень хорошо играет, он поступает в школу олимпийского резерва по плаванию (плавать любит, идет туда не для олимпийских медалей, а потому что бассейн неплохо закаляет, а в этой школе бесплатное обучение 3 аза в неделю, группы здоровья довольно дорогие)., и муж каждый день муштрует его упражнениями, которые будут там оценивать.
Уже рассказано про бомжей и алкашей.
ходит на дзюдо. чтобы уметь за себя постоять.
Правда, и на рисование ходит - для своего удовольствия)
Муж вдруг заценил необхоимость образования в жизни человека, и со всех сторон ребенка образовывает.
Я не хочу биться с мужем и рассказывать ему. что он перегибает палку (тем более, что результат очевиден, а до неврозов еще не дошло).
Я хочу, чтобы мы относились к этому - прошел-получилось - хорошо, не получилось и ладно, без зацикливания на хорошем результате.
При этом в других ситуациях он сына оберегает, жалеет, защищает, проводит с ним время. так что здесь не только игра за первые места везде.
ЧТо мне можно сделать, чтобы сбавить мужние обороты до того, пока ребенок не начнет, скажем, терять зрение?
могу я компенсировать ему требовательность папы? Верю. что до мужа в конце-концов дойдет, он чуткий человек в целом. Но хотелось бы не навредить ребенку за это время.
практикуем лзк и сухой массаж, хорошая штука)) достаточно ли этого?
переживаю.
ну а сыну постоянно проговаривать о и выгружать если есть перфекционизм (а он должен бы появиться с такой требовательностью)
Сын пока (
Но папа его стимулирует, чтобы сына хвалили учителя. Он пишет дома дополнительно крючки и палочки (так как официально дз нельзя, но учительница сказала, что для хороших результатов надо заниматься)
Он играет в шахматы, уже очень хорошо играет, он поступает в школу олимпийского резерва по плаванию (плавать любит, идет туда не для олимпийских медалей, а потому что бассейн неплохо закаляет, а в этой школе бесплатное обучение 3 аза в неделю, группы здоровья довольно дорогие)., и муж каждый день муштрует его упражнениями, которые будут там оценивать.
Уже рассказано про бомжей и алкашей.
ходит на дзюдо. чтобы уметь за себя постоять.
Правда, и на рисование ходит - для своего удовольствия)
Муж вдруг заценил необхоимость образования в жизни человека, и со всех сторон ребенка образовывает.
Я не хочу биться с мужем и рассказывать ему. что он перегибает палку (тем более, что результат очевиден, а до неврозов еще не дошло).
Я хочу, чтобы мы относились к этому - прошел-получилось - хорошо, не получилось и ладно, без зацикливания на хорошем результате.
При этом в других ситуациях он сына оберегает, жалеет, защищает, проводит с ним время. так что здесь не только игра за первые места везде.
ЧТо мне можно сделать, чтобы сбавить мужние обороты до того, пока ребенок не начнет, скажем, терять зрение?
могу я компенсировать ему требовательность папы? Верю. что до мужа в конце-концов дойдет, он чуткий человек в целом. Но хотелось бы не навредить ребенку за это время.
практикуем лзк и сухой массаж, хорошая штука)) достаточно ли этого?
переживаю.
↑ Перейти к этому комментарию
ну а сыну постоянно проговаривать о и выгружать если есть перфекционизм (а он должен бы появиться с такой требовательностью)
перфекционизма у ребенка пока не заметила, но теперь знаю, к чему приглядываться, спасибо!
↑ Перейти к этому комментарию
проблем с обучением не помню никаких, но вот читала и читаю ужасно много и с нарушениями ТБ.
и стрессы тоже повлияли, но не связанные с обучением
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: