Левши и эмоциональные детки (мальчики). Часть первая
Заголовок интригует. О чем этот пост?
Пока о воспитании. И немного о физиологии.
Обычно я пишу под настроение. Сегодня оно не очень, поэтому не судите строго.
Мужчины и женщины разные. Причем разные мы не только физически. Разные мы гормонально и соответственно психически.
Мужчина. Существо глубоко рациональное. Обычно у него широкие плечи, узкий таз и если он физически здоров и психически не подавлен то имеет достаточно стабильный гормональный фон. При чем здесь гормоны? ) А вот при чем. Гормональных скачков у них обычно не бывает. Его тестикулы ежедневно изо дня в день продуцируют определенное количество гормонов. Нервная система работает стабильно. Даже к отсутствию женщины организм взрослого, половозрелого мужчины способен адаптироваться. Да, тестостерон это гормон агрессии. Да все войны развязывали мужчины, но нервная система мужчины ведет себя как металл при нагревании. Быстро нагревается (возбуждается), быстро остывает (тормозит). (Именно поэтому мужчину сложно "поймать" на секс, но об этом не сейчас.
) Мужчины способны в мгновение ока раздуть конфликт на пустом месте, подраться, нажраться, и проникнуться уважением, побрататься. И все это в течение часа. Забавно да?
Теперь тот же мужчина, но маленький. Обычно маленькие мальчики активные, деятельные, но иногда встречаются детки, которые не любят подвижных игр. А знаете почему? Разный болевой порог. Травм боятся. Мой сын всегда плакал, когда я обрезала ему ноготки. Как я в детстве. И подвижные игры не любил, как я. А дочки нет. Соответственно в правиле о подвижности есть исключение. (для мамочек, которые сразу начинают: а у меня не так.) Сразу скажу, болевой порог можно поднять, соответственно сделать мальчика более активным, мужественным. Но об этом не сейчас.
Если вокруг мальчика мало мужчин, если воспитывают его преимущественно женщины, то он не знает, не понимает как он должен себя вести. В нашем садике был дворник, Сережа. Тихий, спокойный, красивый, мамин. Поговорить любил не хуже любой женщины о погоде, о ценах, о шмотках, о детях в стиле, свойственном только женщинам. Детей очень любил, а они его. Его коллеги (женщины) охотно общались с ним, но не уважали. "Дурачок!" Понимаете? Мужчина не должен быть эмоциональным, болтливым. Он не должен быть "подружкой". От него ждут другого. Советов давать не буду. Поберегите свои гнилые помидорки и принимайте решение сами.
Бывает, что мальчик эмоционален от рождения. (В силу разных причин) Он от рождения более уверенно работает левой рукой, и если вы хорошо учили анатомию в старших классах, то помните, что левую половину тела контролирует правое полушарие (оно отвечает за эмоции). Он у вас правополушарный. Раньше таких малышей переучивали. Тоесть был образовательный стандарт, согласно которому все дети должны были писать в тетрадях в узкую линию с косой направляющей держа в правой руке ручку, кончик ее должен был смотреть в правое плечо. Писать нужно было от плеча, то есть вся рука должна была двигаться над тетрадью, а не просто сгибаться кисть. (Не поверите, это все я запомнила с первого класса. ) Левшей нещадно переучивали. Правым учителям было сложно смотреть на мир под углом зрения леворуких детей. ) Малыша можно было переучить снаружи, но внутри он оставался прежним. Левши как правило (не всегда) тоньше воспринимают мир. Визуалы различают тонкие нюансы цвета, видят мир во всех его красках, аудиалы имеют тонкий музыкальный слух, кинестетики способны воспринимать широкую палитру ароматов. Если ребенка понять и правильно развивать - он способен стать знаменитым человеком искусства. Ему как любому левше и большинству женщин от рождения свойственно внимание к деталям. Казалось бы - одни преимущества, но не спешите радоваться. Эмоции очень утомляют. Такие детки менее выносливы и более чувствительны. В условиях жесткой конкуренции они всегда проигрывают своим рациональным сверстникам, потому, что мощное количество обычно забивает малочисленное одаренное качество. Вспомните белую ворону, которую постоянно клюют сверстники.
Как воспитывать левшу.
Во первых, как это ни парадоксально, ему нужен режим. Приучите его соблюдать режим и он будет меньше уставать. Развивайте его качества. Если у него музыкальный слух - отдайте в музыкальную школу. Если тонкое цветовое восприятие - художественная школа его все, если он гибок - пусть это будут танцы или гимнастика. Такие детки со временем очень тонко прорабатывают детали и за счет этого более выигрышно смотрятся на фоне сверстников. И обязательно, обязательно хвалите его, поддерживайте, гладьте по волосам. Обязательно заряжайте его приятными эмоциями. Любому человеку можно подобрать ритм при котором он будет работать наиболее эффективно. Если устает - учите переключаться. Если застревает переключайте сами. Отвлекайте так, чтоб даже не догадался. Для эмоциональных детей очень важно общение и положительная мотивация. Похвала, восхищение, одобрение поддержка и живое, теплое общение, конечно же.
Опять таки это МОЕ мнение. Я на него имею право. Высказывайтесь, пжлст корректно. Вы у меня в гостях!
Продолжение следует...
Да, совсем забыла, правополушарность это не невроз, а особенность ВНД и если ребенок плаксив это не значит, что он эмоционален, это может означать все что угодно, например он устал или обижен или разочарован.

Обычно я пишу под настроение. Сегодня оно не очень, поэтому не судите строго.

Мужчины и женщины разные. Причем разные мы не только физически. Разные мы гормонально и соответственно психически.
Мужчина. Существо глубоко рациональное. Обычно у него широкие плечи, узкий таз и если он физически здоров и психически не подавлен то имеет достаточно стабильный гормональный фон. При чем здесь гормоны? ) А вот при чем. Гормональных скачков у них обычно не бывает. Его тестикулы ежедневно изо дня в день продуцируют определенное количество гормонов. Нервная система работает стабильно. Даже к отсутствию женщины организм взрослого, половозрелого мужчины способен адаптироваться. Да, тестостерон это гормон агрессии. Да все войны развязывали мужчины, но нервная система мужчины ведет себя как металл при нагревании. Быстро нагревается (возбуждается), быстро остывает (тормозит). (Именно поэтому мужчину сложно "поймать" на секс, но об этом не сейчас.

Теперь тот же мужчина, но маленький. Обычно маленькие мальчики активные, деятельные, но иногда встречаются детки, которые не любят подвижных игр. А знаете почему? Разный болевой порог. Травм боятся. Мой сын всегда плакал, когда я обрезала ему ноготки. Как я в детстве. И подвижные игры не любил, как я. А дочки нет. Соответственно в правиле о подвижности есть исключение. (для мамочек, которые сразу начинают: а у меня не так.) Сразу скажу, болевой порог можно поднять, соответственно сделать мальчика более активным, мужественным. Но об этом не сейчас.
Если вокруг мальчика мало мужчин, если воспитывают его преимущественно женщины, то он не знает, не понимает как он должен себя вести. В нашем садике был дворник, Сережа. Тихий, спокойный, красивый, мамин. Поговорить любил не хуже любой женщины о погоде, о ценах, о шмотках, о детях в стиле, свойственном только женщинам. Детей очень любил, а они его. Его коллеги (женщины) охотно общались с ним, но не уважали. "Дурачок!" Понимаете? Мужчина не должен быть эмоциональным, болтливым. Он не должен быть "подружкой". От него ждут другого. Советов давать не буду. Поберегите свои гнилые помидорки и принимайте решение сами.
Бывает, что мальчик эмоционален от рождения. (В силу разных причин) Он от рождения более уверенно работает левой рукой, и если вы хорошо учили анатомию в старших классах, то помните, что левую половину тела контролирует правое полушарие (оно отвечает за эмоции). Он у вас правополушарный. Раньше таких малышей переучивали. Тоесть был образовательный стандарт, согласно которому все дети должны были писать в тетрадях в узкую линию с косой направляющей держа в правой руке ручку, кончик ее должен был смотреть в правое плечо. Писать нужно было от плеча, то есть вся рука должна была двигаться над тетрадью, а не просто сгибаться кисть. (Не поверите, это все я запомнила с первого класса. ) Левшей нещадно переучивали. Правым учителям было сложно смотреть на мир под углом зрения леворуких детей. ) Малыша можно было переучить снаружи, но внутри он оставался прежним. Левши как правило (не всегда) тоньше воспринимают мир. Визуалы различают тонкие нюансы цвета, видят мир во всех его красках, аудиалы имеют тонкий музыкальный слух, кинестетики способны воспринимать широкую палитру ароматов. Если ребенка понять и правильно развивать - он способен стать знаменитым человеком искусства. Ему как любому левше и большинству женщин от рождения свойственно внимание к деталям. Казалось бы - одни преимущества, но не спешите радоваться. Эмоции очень утомляют. Такие детки менее выносливы и более чувствительны. В условиях жесткой конкуренции они всегда проигрывают своим рациональным сверстникам, потому, что мощное количество обычно забивает малочисленное одаренное качество. Вспомните белую ворону, которую постоянно клюют сверстники.
Как воспитывать левшу.
Во первых, как это ни парадоксально, ему нужен режим. Приучите его соблюдать режим и он будет меньше уставать. Развивайте его качества. Если у него музыкальный слух - отдайте в музыкальную школу. Если тонкое цветовое восприятие - художественная школа его все, если он гибок - пусть это будут танцы или гимнастика. Такие детки со временем очень тонко прорабатывают детали и за счет этого более выигрышно смотрятся на фоне сверстников. И обязательно, обязательно хвалите его, поддерживайте, гладьте по волосам. Обязательно заряжайте его приятными эмоциями. Любому человеку можно подобрать ритм при котором он будет работать наиболее эффективно. Если устает - учите переключаться. Если застревает переключайте сами. Отвлекайте так, чтоб даже не догадался. Для эмоциональных детей очень важно общение и положительная мотивация. Похвала, восхищение, одобрение поддержка и живое, теплое общение, конечно же.
Опять таки это МОЕ мнение. Я на него имею право. Высказывайтесь, пжлст корректно. Вы у меня в гостях!

Продолжение следует...
Да, совсем забыла, правополушарность это не невроз, а особенность ВНД и если ребенок плаксив это не значит, что он эмоционален, это может означать все что угодно, например он устал или обижен или разочарован.
Мой ребенок:
Опрос завершен.
Как это будет выглядеть?
Правша
4
(18%)
Левша
10
(45%)
Амбидекстр
3
(14%)
Мои дети разнорукие
3
(14%)
А я почитать зашла!
2
(9%)
Я папа и не знаю какая рука у ребенка ведет
0
(0%)
Всего проголосовало: 22
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
|
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Левши и эмоциональные детки (мальчики). Часть первая
В опросе приняли участие 22 пользователя.
Опрос: Левши и эмоциональные детки (мальчики). Часть первая
Мой ребенок:

В опросе приняли участие 22 пользователя.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Наша левша от праврукой мамы+смешанного папаши.
" Мечтала постоянно"-таких мечтателей и праворуких хватает.
Мечтательность дает шикарные плоды только у эмоциональных деток. ) Я вот и стихи писала и песни и рисовала неплохо и пела так, что заслушаешься и стихи читала так, что в классе было муху слышно. А я переученная. Ныне правша то есть. )
↑ Перейти к этому комментарию
Бывает и гинекологи ошибаются, когда говорят, что при аменорее нельзя забеременеть. Очень даже можно. Трижды. )
Не обязательно малоподвижный ребёнок боится травм. Он может быть флегматиком по темпераменту, например. И не обязательно у подвижных детей болевой порог высокий.
Я то имею возможность сравнивать. У меня их трое. Разных.
"Моего ребёнка в детстве напугал клоун с носом, похожим на помидор. Мой ребёнок не любит помидоры. Остальных моих детей клоун не пугал, и помидоры они едят с удовольствием. Вывод: Дети не любят есть помидоры, потому что боятся клоунов"
Вот как-то так это выглядит в настоящий момент
Причём, заметьте, никто не спорит, что данный конкретный ребёнок не ест помидоры именно по причине ассоциации с клоунским носом. Но это частный случай, из которого нельзя выводить общую закономерность.
А подвижные дети реагируют на сбитые колени очень по-разному. Для одного каждая царапина - трагедия с рёвом и обязательным "подуй-помажь-заклей", а для другого - "ничего страшного, само отвалится". "Подвижные дети" - слишком обширная категория, в ней дети с разными темпераментами, психотипами, характерами. Как и в категории детей "не любит подвижные игры"
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: