РАС, СДВГ и иже с ними. Или плохие родители

И трех летний мальчик, который устраивает "аль шкандаль" возле горы подарков. Он желает получить подарок для себя. И краснеющая мама утаскивает орущего скандалиста под неодобрительные взгляды других родителей:- о, ещё один "этожеребенок" с "яжематерью" или "совсем ребенком не занимаются, не объяснили элементарные правила поведения", "распустили, и т. д.
Или ребенок ничерта не ест. Нет он не требует шоколадки и конфетки вместо супа. Ест рис, макароны и яблоки. И впихнуть, подсунуть, познакомить с: грушей, гречкой, и котлетой вызывают стойкий отказ. Вы настаивайте, пытаетесь "заговорить зубы" ублажить мультиками, танцами с бубном, ребенок переходит на визг, летят тарелки, супчики и котлетки.
-Та что вы его разбаловали! Не родители а черти что! Не корми его пока не поест то что дают!- разгневанные бабушки/дедушки удаляются с поля битвы.
Доброе утро страна! Пока мама за одеждой дочь успела: взять актимель из холодильника открыть разлить, взять второй, выпить, полезть за шкаф, застрять, поорать, пришли-спасли. Отказалась одеть трусы, одела трусы потом на лосины (кто сказал что девочка не может быть Суперменом), порыдать снять трусы.
- А где моя суночка!!! У мамы суночка, у Лизы суночка и мне надо! Сейчас, немедленно.
А вот и прошло пол часа с момента подъема, все готовы в тонусе, выходим в сад: висим на заборе, довели кота до тика (ой как у него смешно глазик задергался!), влезли в лужу, уронили суночку, собирали сокровища шаря под припаркованными авто. Ура, вот и садик, дорога в бесконечные 400 метров пройдена.
-Здравствуйте Юлия Владимировна, а вот и мы!- и бежать, бежать, бежать на работу.
Вечером. Все о нашей "ужас а не девочка" я выслушаю от вас ве-че-ром...
В отличие от детей с ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом в тяжелой форме, дети с РАС или СДВГ или СДВ не видны "не вооруженным взглядом".
Очень часто родители таких детей слышат не только от сторонних наблюдателей что о них как о родителях думают эти граждане, но и от семьи. Дяди, тети, бабушки и дедушки, являются многоопытными и успешными воспитателями в отличие от этих... говнородителей.
Люди. Не рубите сплеча. Я понимаю что далеко не каждый кошмарно ведущий себя ребенок имеет... диагноз или определенную проблематику. Но они среди них есть. Поэтому не торопитесь рассказывать своим друзьям что "вот поживет он у нас с недельку, начнет есть все подряд", или советовать "всыпать как следует, тут вся ваша новомодная гипер-активность и вылечится!"
Кто не был в этой шкуре тому очень сложно понять, принять, проявить сочувствие. Кто не бегал каждый божий день после сада-школы по: психолог, логопед, коррекционный педагог(дислексия, дисграфия, дискалькулья), иппо и гидро-терапия. Домашка в автобусе, потому что дорога в одну сторону-час, занятие-час, назад-час. Тот кто не ревел после слов клинического психолога-"я не понимаю как не зная диагноза, вы добились этого уровня, но вы это сделали."-не поймет. Но все-же... все-же попытайтесь.
Все что написано в этом посте реальные рассказы реальных родителей.
И вот продолжение первого сюжета. Ребенок трехлетка скандалящий на день рожденье, ребенок с аутическим спектром. На тот момент он абсолютно не понимал так называемые "социальные ситуации" а это рассказ его матери.
Мне было так стыдно, когда он себя так вел. Я хватала его и старалась скорее сбежать. Когда стал ясен диагноз и мы стали понимать "почему он это делает" многие вещи стали на свои места, Позади большой путь, коррекционный сад и дополнительные занятия со специалистами. Сейчас ему девять и он учится в обычном классе без тьютора, И вот недавно проходя мимо детского дня рожденья он вдруг спросил
-Мам, тебе было за меня стыдно, я себя ужасно вел, да?
-Да котенок, мне стыдно-за себя.
И я разревелась
+210 |
![]() |
543 комментария |
Комментарии
Терпения вам с младшенькой и хороших ей учителей, которые помогут раскрыть в полной мере ее потенциал
Надо же какую серьезную книгу ваша дочь читает и к тому же с удовольствием. Я вспоминаю одну мою подругу, она тоже очень много читала умных книг, много училась и когда закончила в школу поступила в мед.университет. Сейчас работает хирургом в Австралии. Еще ее приглашали работать в Англию и в Штаты.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У вас школа, судя по всему, до предела переполнена. Мы живём в провинции, детей не очень много.
↑ Перейти к этому комментарию
Теперь представьте класс и 20 детей. Учитель может стоять 45 минут как меч персонально над Вашим, забив на остальных?
И как на это отреагируют остальные 19 мам? Думаете, умилятся, что Ваш машинку не катает, зато вместо учебы "машинку катает" весь класс, пока учитель меч из себя изображает.
Медики и ПМПК говорят,что может учиться в обычной школе? Ну так значит не хочет, а хочет встать и пойти катать машинку, вот и все. И "чтоб тихо было" - это не учителю надо, а другим ученикам в первую очередь, потому что когда один устраивает шоу, остальные из учеников сразу в зрителей превращаются. А учитель не волшебник, особенно в случае, когда даже родная мать подход найти не может.
И никакая в мире инклюзия не поставит интересы одного выше интересов остального коллектива. Для Вас в приоритете Ваш, а для учителя все равны. Так что если все так плохо, добивайтесь индивидуального обучения.
Хотя практика показывает, что большинство мам правдами и неправдами выбивают из комиссий доступ в класс, чтоб "от него дома отдохнуть, пока он в школе".
Я Вам о том, что обучение в коллективе не всем подходит, особенно на этапе начальной школы, а Вы мне - удавить. Я Вам о том, что и у других детей есть права, а Вы мне про бесить. Он не бесит, а мешает другимучиться - это значит,ему просто рано учиться в группе, он пока нуждается в индивидуальном сопровождении, а тьютора в реале просто нет.
Социализировать своего ребенка можно, не ущемляя прав других детей. Есть кружки, клубы, внешкольные увлечения.
Ребенок должен дозреть до учебы в коллективе - пройти этапы игры в коллективе, творчества в коллективе, труда в коллективе. Учеба - и для здорового сложный вид деятельности. Если насильно заставлять учиться в классе того, кто этого просто не может - он же страдает в первую очередь, ему некомфортно, неуспешно, внимания не хватает. Возможно, он с удовольствием сел бы в класс, например, в 5-м, а его силой сажают в 1-м, и в итоге к 5-му он не выровнялся со сверстниками, а издергался и возненавидел учебу, которая не дается
Мы своих деток с СДВГ учим дома, все внимание - ему одному, потом постепенно вводим в класс - на игровые мероприятия, игры, рисование, физкультуру, труды, по желанию и постепенно - на математику, чтение и т.д. Кто-то садится в класс через полгода, кому-то надо 5 лет. Зато ребенок не травмируется, а понемногу учится конструктивно взаимодействовать со взрослыми и ровесниками. А форсировать, чтоб быть "как все" - зачем? Ребенок выше головы не прыгнет, только комплексы заработает((
И я не отдыхаю дома, когда дети в школе. Потому что все равно кто то дому и нужно многое сделать.
Насчёт учебы дома, нужен диагноз. Я знаю только что к ДЦП ходили и к ребёнку с травмами позвоночника.
Если у нас такое есть как вы описываете, я конечно же соглашусь на это, мне так самой намного будет проще. А насколько легче.
Если нетрудно, напишите как называется у вас эта программа, а я уже буду у себя искать и выискивать.
Обычно мы в школе весной после ПМПК в садиках узнаем, кто из деток придет к нам в школу учиться.
Мам приглашаем, все показываем, знакомим с дефектологами и предметниками. Так что я, например, у своих деток с ОПФР веду уроки и в составе класса (русск.яз. и лит.), и индивидуальные коррекционные занятия, пока остальные дети на факультативе или кружке. У нас в школе большинство педагогов выучились на дефектолога, потому что все классы интегрированные. Дети разные, есть с легкой УО, есть с сохранным интеллектом, но с особенносями психического развития, есть речевики.
Если в начале учебного года у кого-то из детей возникают проблемы с обучением в составе класса, директор через районо и медиков решает вопрос с переводом на надомное. При желании ребенок в свой класс приходит на час спорта, на внеклассные мероприятия и т.д. Постепенно беспроблемно большинство садится в класс годам к 9.
А ребенку с неврологией или нарушением интеллекта, если сопутствующих диагнозов нет, зачем в спецшколу? Ему ни пандусы, ни тифло-и сурдооборудование не нужны, кушает как все и т.д., вполне может в обычную школу возле дома ходить. В штате есть дефектологи. Ну будет ребенок с УО читать сказку, когда остальные "Войну и мир" читают, и вся разница. В составе обычного класса, но по своей программе. Если ребенок с УО не изучает предмет (физика, химия и др.), то в это время ему с дефектологом занятия ставят. А на физру, классный час или концерт вместе идут.
Деток с РДА , правда, в городе всех отправляют в одну школу. Но она не специальная, а тоже интегрированная, большинство там здоровых. Просто там все оборудовано под детей с РДА - парты одноместные и с боковыми стенками, чтоб других не видеть , комнаты отдыха и т.д. и там дефектологи и обычные предметники именно с аутистами обучены работать
У нас чуть другая политика.
Я сейчас классный руководитель в спортивном классе, большинство - баскетболисты из школы олимпийского резерва. Но в нашем классе есть 2 особых мальчика - один со множественными нарушениями и УО, другой с легкой формой эпилепсии и ТНР. Живут рядом со школой, учатся по месту жительства.
Первый учится на дому, второй в классе. Это удобно, т.к. физкультуры как предмета нет ни кого в классе: одни после основных уроков каждый день уходят в спортшколу на тренировку, другой освобожден от физк. по состоянию здоровья -он идет на инд.занятия с дефектологом.
Надомник по желанию приходит на игровые программы и праздники, экскурсии и т.д.
У нас есть спортивная школа, но туда соответственно спортивный конкурс, а просто так им не надо. Как вы говорите двое детей не посещают спортивные занятия. Понятно, что там программа проща и упор на физическую нагрузку.
Получается, наша обычная школа рядом со школой олимпийского резерва, поэтому часть классов - спортивные. У профессиональных спортсменов в школе физры нет, им и так спорта хватает. Поэтому удобно к ним в класс добавить больных деток, у которых тоже нет физкультуры как предмета, но уже по состоянию здоровья (у них есть ЛФК, но это отдельная песня).
А ребенку с неврологией или нарушением интеллекта, если сопутствующих диагнозов нет, зачем в спецшколу? Ему ни пандусы, ни тифло-и сурдооборудование не нужны, кушает как все и т.д., вполне может в обычную школу возле дома ходить. В штате есть дефектологи. Ну будет ребенок с УО читать сказку, когда остальные "Войну и мир" читают, и вся разница. В составе обычного класса, но по своей программе. Если ребенок с УО не изучает предмет (физика, химия и др.), то в это время ему с дефектологом занятия ставят. А на физру, классный час или концерт вместе идут.
Деток с РДА , правда, в городе всех отправляют в одну школу. Но она не специальная, а тоже интегрированная, большинство там здоровых. Просто там все оборудовано под детей с РДА - парты одноместные и с боковыми стенками, чтоб других не видеть , комнаты отдыха и т.д. и там дефектологи и обычные предметники именно с аутистами обучены работать
↑ Перейти к этому комментарию
С умеренной и тяжелой ИН у нас в условиях интеграции не обучают. Слишком отличается учебная программа в сравнении с общеобразовательной, подходит только дефектолог - обычный учитель не владеет методикой, плюс нужен постоянный мед.контроль. Их обычно обучают в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, они там с 8 до 18 часов находятся, чтоб родители могли работать.
Конечно, и у ребенка с легкой ИН образование нецезовое, в техникум и вуз с таким свидетельством не примут, но после школы для них резервируют места в некоторых училищах, дают профессию обувщика и еще что-то, но выбор невелик.
А вообще дети с легкой ИН без сопутствующих диагнозов идеально интегрируются в социум, с ними работать легче всего, на своем уровне обучаются хорошо, поведение обычно идеальное, общаются охотно, с педагогами ладят, дай волю - залюбят и зацелуют учителя, дружелюбные, открытые, в классе общий язык со всеми мигом находят, самооценка у них всегда хорошая, отсюда и настроение позитивное. Обычно их все в классе любят
Сама видела женщину с высшим образованием (по специальности она не работала) и особенностями поведения, которые характерны для людей с УО тяжелее, чем лёгкая.
Родители же имеют право отказаться от специальной программы. В итоге ребенок с грехом пополам рано или поздно получит обычный аттестат с тройками. А дальше - дело техники, мед.документы можно просто "потерять" при смене поликлиники, а после 18 и врачам дела не будет до детских диагнозов, если жалоб нет..
Деньги способны творить чудеса: поступать в вузы, заканчивать вузы, да и просто покупать дипломы
А ребенку с неврологией или нарушением интеллекта, если сопутствующих диагнозов нет, зачем в спецшколу? Ему ни пандусы, ни тифло-и сурдооборудование не нужны, кушает как все и т.д., вполне может в обычную школу возле дома ходить. В штате есть дефектологи. Ну будет ребенок с УО читать сказку, когда остальные "Войну и мир" читают, и вся разница. В составе обычного класса, но по своей программе. Если ребенок с УО не изучает предмет (физика, химия и др.), то в это время ему с дефектологом занятия ставят. А на физру, классный час или концерт вместе идут.
Деток с РДА , правда, в городе всех отправляют в одну школу. Но она не специальная, а тоже интегрированная, большинство там здоровых. Просто там все оборудовано под детей с РДА - парты одноместные и с боковыми стенками, чтоб других не видеть , комнаты отдыха и т.д. и там дефектологи и обычные предметники именно с аутистами обучены работать
↑ Перейти к этому комментарию
Теперь представьте класс и 20 детей. Учитель может стоять 45 минут как меч персонально над Вашим, забив на остальных?
И как на это отреагируют остальные 19 мам? Думаете, умилятся, что Ваш машинку не катает, зато вместо учебы "машинку катает" весь класс, пока учитель меч из себя изображает.
Медики и ПМПК говорят,что может учиться в обычной школе? Ну так значит не хочет, а хочет встать и пойти катать машинку, вот и все. И "чтоб тихо было" - это не учителю надо, а другим ученикам в первую очередь, потому что когда один устраивает шоу, остальные из учеников сразу в зрителей превращаются. А учитель не волшебник, особенно в случае, когда даже родная мать подход найти не может.
И никакая в мире инклюзия не поставит интересы одного выше интересов остального коллектива. Для Вас в приоритете Ваш, а для учителя все равны. Так что если все так плохо, добивайтесь индивидуального обучения.
Хотя практика показывает, что большинство мам правдами и неправдами выбивают из комиссий доступ в класс, чтоб "от него дома отдохнуть, пока он в школе".
↑ Перейти к этому комментарию
https://www.miloserdie.ru/video/kto-takoj-tyutor-soprovozhdenie-rebenka-autista-v-shkole/
Даже если тьюторы есть (в мизерном количестве), детям с СДВГ они не положены.
↑ Перейти к этому комментарию
Просто Вам поругаться охота, вот Вы и цепляетесь к словам и к тем что выше и к моим. Наши дети никому не мешают, и не ходят они весь урок, и учитель должен занть детскую психологию. И когда у ребенка с СДВГ, сдают нервы, учитель может отправить его намочить тряпку, сходить в туалет, или еще чтото. Школа- не карцер! Учителя-не звери, а люди! И дети наши не буйнопомешанные! И проблем для учителя с ними ( и для остальных учеников) 5-10%!
Теперь представьте класс и 20 детей. Учитель может стоять 45 минут как меч персонально над Вашим, забив на остальных?
И как на это отреагируют остальные 19 мам? Думаете, умилятся, что Ваш машинку не катает, зато вместо учебы "машинку катает" весь класс, пока учитель меч из себя изображает.
Медики и ПМПК говорят,что может учиться в обычной школе? Ну так значит не хочет, а хочет встать и пойти катать машинку, вот и все. И "чтоб тихо было" - это не учителю надо, а другим ученикам в первую очередь, потому что когда один устраивает шоу, остальные из учеников сразу в зрителей превращаются. А учитель не волшебник, особенно в случае, когда даже родная мать подход найти не может.
И никакая в мире инклюзия не поставит интересы одного выше интересов остального коллектива. Для Вас в приоритете Ваш, а для учителя все равны. Так что если все так плохо, добивайтесь индивидуального обучения.
Хотя практика показывает, что большинство мам правдами и неправдами выбивают из комиссий доступ в класс, чтоб "от него дома отдохнуть, пока он в школе".
↑ Перейти к этому комментарию
Вот, это абсолютно правильно. У меня 28 учеников, я понимаю, принимаю, готова вам помочь, но как остальные????
Постоянно нахожусь в этой вилке.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
очень рада за вас , за то воспитание которое вы смогли дать своему сыну, тоже хочу своих так подучить, но у меня характер не тот
Желаю вам удачи и терпения в воспитании детей. А терпения на детей уходит очень много
Настоящий диагноз звучит совсем по другому и основан не на пяти минутах наблюдения и не со слов мамы, а на обследовании в неврологии в течении двух госпитализаций.
Девочки, перепроверяйте диагнозы врачей у нескольких специалистов, читайте информацию на профильных сайтах.
У нашего сына как раз неврологическая природа особенности поведения, всего скорей из-за гипоксии во время беременности, но гиперактивности и рядом не было)))
Поэтому и важно, прежде чем начинать реабилитационные мероприятия, знать истинное положение вещей и, чем больше специалистов обследуют ребенка, тем лучше.
У нас родовая гипоксия была. Три часа в родовых путях пока капельницу со стимулятором не поставили. Голова у бедолаги была как у марсианина из фильма "Марс атакует".
↑ Перейти к этому комментарию
Настоящий диагноз звучит совсем по другому и основан не на пяти минутах наблюдения и не со слов мамы, а на обследовании в неврологии в течении двух госпитализаций.
Девочки, перепроверяйте диагнозы врачей у нескольких специалистов, читайте информацию на профильных сайтах.
↑ Перейти к этому комментарию
Мне статья про СДВГ понравилась, недавно прочитала http://www.nmclinika.ru/content/sindrom_defitcita_vnimaniia.html
И вообще " раньше такого не было" и " нечего выдумывать", " я вонтвас пятерых вырастила и ни у кого ничего такого не было"," что значит нельзя апельсины? Ко всему приусать надо!"
И это перлы моей мамы только про аллергию моего сына( которая, кстати есть и у меня, но кто про то помнит
И вообще " заниматься детьми надо, а не в интернетах сидеть"
Всем добра и терпения
↑ Перейти к этому комментарию
Из овощей : сок от помидоров, листьевой салат "айсберг", шпинат. Остальные, такие как болгарский перец, кабачок, горошек. может попробовать после долгих торгов и уговариваний в количестве один/два кусочка. Кушу не ест. Пиццу с помидором научился кушать только в этом году. В остальные годы покупали ему лепешку чистую. Морепродукты вообще не ест. Надо опять на рыбий жир переходить.
Из овощей : сок от помидоров, листьевой салат "айсберг", шпинат. Остальные, такие как болгарский перец, кабачок, горошек. может попробовать после долгих торгов и уговариваний в количестве один/два кусочка. Кушу не ест. Пиццу с помидором научился кушать только в этом году. В остальные годы покупали ему лепешку чистую. Морепродукты вообще не ест. Надо опять на рыбий жир переходить.
↑ Перейти к этому комментарию
И вообще " раньше такого не было" и " нечего выдумывать", " я вонтвас пятерых вырастила и ни у кого ничего такого не было"," что значит нельзя апельсины? Ко всему приусать надо!"
И это перлы моей мамы только про аллергию моего сына( которая, кстати есть и у меня, но кто про то помнит
И вообще " заниматься детьми надо, а не в интернетах сидеть"
Всем добра и терпения
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Здоровья вам
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Укусил банан - через 5 минут полон нос соплей и проходить будут 3 дня.
И вообще " раньше такого не было" и " нечего выдумывать", " я вонтвас пятерых вырастила и ни у кого ничего такого не было"," что значит нельзя апельсины? Ко всему приусать надо!"
И это перлы моей мамы только про аллергию моего сына( которая, кстати есть и у меня, но кто про то помнит
И вообще " заниматься детьми надо, а не в интернетах сидеть"
Всем добра и терпения
↑ Перейти к этому комментарию
Мамы они такие
И вообще " раньше такого не было" и " нечего выдумывать", " я вонтвас пятерых вырастила и ни у кого ничего такого не было"," что значит нельзя апельсины? Ко всему приусать надо!"
И это перлы моей мамы только про аллергию моего сына( которая, кстати есть и у меня, но кто про то помнит
И вообще " заниматься детьми надо, а не в интернетах сидеть"
Всем добра и терпения
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ага.Мало.
Я когда расписание ребенка на совете в отделе гор.обра. достала, они икнули. Сказали что такие родители им редко попадаются.
↑ Перейти к этому комментарию
В частности плюнул в лицо пришедшей в гости девочке...
Спрашивая- А что мама?
- а ничего,это же ребёнок,он так играет.
- а что невропатологи говорят?
- не знаю,она вроде к ним и не ходит...
Все ,занавес.Что это? Диагноз или отсутствие воспитания?
Можно ли помочь таким детям?
Думаю шанс есть,когда родители в этом заинтересованы и занимаються воспитанием и здоровьем своего чада
А вот в чем вы правы, так это в том, что детям страдающим от неврологии да и не только, можно помочь. Но для этого их родители должны обладать некоторым интеллектуальным уровнем чтобы:
- осознать что есть проблема
- перестать делать вид что "этожеребенок он так играет"
- пройти спциалистов, чтоб понять проблема чисто поведенчиская или имеет под собой более глубокие причины.
- не прятаться от диагноза ибо чем раньше начнешь тем легче будет самому ребенку в социуме ( сад, школа)
Само не отвалиться! Не "перерастет", если мы имеем дело с наврологией или различными видами и синдромами аутизма или отставания развития. Последнее тоже может быть достаточно коварно. Например ребёнок по умственным способностям в пределах нормы а психо-эмоциональное развитие отстает. Если этой сферой не заниматься то малыш станет изгоем ибо не сможет поддерживать игры и общение на уровне сверстников при этом читая с 3-х лет или решая "интегралы" с 4-х.
У дочери в классе половина с " синдромом"- педагог на каждом собрании говорит-таким детям показано наблюдение невролога.
Я весной всем желающим отправляла книгу " дети катастрофы"- и только три человека заинтересовались.Одна из них была учительница.
Одна мама мальчиков близняшек- мне и написала,а у меня нет Эл.почты
Мальчишки флэшку так и не принесли- очевидно плохо надо.А весь класс страдает из за этой парочки сорванцов
По настоящему скорее всего человек 5, но бардачить они могут точно как половина класса.
Я специально в кавычки поставила,потому что с синдромом может и 5 человек...А еще 10 не приучены к системе правил....Т.е плохо воспитаны
Учитель по этой причине отказывается водить детей на экскурсии ,и в театры.И я ее хорошо понимаю
У дочери в классе половина с " синдромом"- педагог на каждом собрании говорит-таким детям показано наблюдение невролога.
Я весной всем желающим отправляла книгу " дети катастрофы"- и только три человека заинтересовались.Одна из них была учительница.
Одна мама мальчиков близняшек- мне и написала,а у меня нет Эл.почты
Мальчишки флэшку так и не принесли- очевидно плохо надо.А весь класс страдает из за этой парочки сорванцов
↑ Перейти к этому комментарию
Если не найдете книгу в полной версии- пишите в личку адрес электронки с названием книги,я Вам её отправлю.У меня в формате пдф,качество не айс,но читать можно.
Пока пишет- укажите адрес,не желает к Вам отправляться
Если не найдете книгу в полной версии- пишите в личку адрес электронки с названием книги,я Вам её отправлю.У меня в формате пдф,качество не айс,но читать можно.
↑ Перейти к этому комментарию
Если не найдете книгу в полной версии- пишите в личку адрес электронки с названием книги,я Вам её отправлю.У меня в формате пдф,качество не айс,но читать можно.
↑ Перейти к этому комментарию
natinja1@mail.ru
У дочери в классе половина с " синдромом"- педагог на каждом собрании говорит-таким детям показано наблюдение невролога.
Я весной всем желающим отправляла книгу " дети катастрофы"- и только три человека заинтересовались.Одна из них была учительница.
Одна мама мальчиков близняшек- мне и написала,а у меня нет Эл.почты
Мальчишки флэшку так и не принесли- очевидно плохо надо.А весь класс страдает из за этой парочки сорванцов
↑ Перейти к этому комментарию
В частности плюнул в лицо пришедшей в гости девочке...
Спрашивая- А что мама?
- а ничего,это же ребёнок,он так играет.
- а что невропатологи говорят?
- не знаю,она вроде к ним и не ходит...
Все ,занавес.Что это? Диагноз или отсутствие воспитания?
Можно ли помочь таким детям?
Думаю шанс есть,когда родители в этом заинтересованы и занимаються воспитанием и здоровьем своего чада
↑ Перейти к этому комментарию
И его ругали и прочее.
А потом оказалось, что девочка весь урок тихо доставала сына (девочка подтвердила), щипала его, рисовала ему в книжке, пинала под столом, обзывалась, но очень тихо.
И учитель не видела ничего, так как сын 40 минут ингорил из всех своих сил, а на 41 минуте плюнул, так как поднять руку на того, кто слабее он не может.
Девочка громко заорала, наказали сына...
Одноразовое поведение не говорит ничего.
А вот повторяющиеся вещи причина для более серьезного подхода
И его ругали и прочее.
А потом оказалось, что девочка весь урок тихо доставала сына (девочка подтвердила), щипала его, рисовала ему в книжке, пинала под столом, обзывалась, но очень тихо.
И учитель не видела ничего, так как сын 40 минут ингорил из всех своих сил, а на 41 минуте плюнул, так как поднять руку на того, кто слабее он не может.
Девочка громко заорала, наказали сына...
↑ Перейти к этому комментарию
Сначала выслушала от учительницы, как он себя плохо повел.
Потом поговорила с ней и позвонила, попросила еще раз переговорить с детьми и чуть больше понять ситуацию.
И донести до второй мамы, что ее дочь не жертва, хоть я и не оправдываю своего сына и за плевок он наказан
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А еще бывает, даже зная диагноз, просто "спихивают" в садик - отдыхают от сложного поведения своего чада, прикрываясь "социализацией". И забирают последнего. И не важно, что ребенку тяжело в обществе долго находиться, что ему элементарно тяжело в шуме (наполняемость групп около 24 человек), на людях. Обычные дети устают от сада за 10 часов прибывания в нем, а что говорить об особенных?
А еще бывает, даже зная диагноз, просто "спихивают" в садик - отдыхают от сложного поведения своего чада, прикрываясь "социализацией". И забирают последнего. И не важно, что ребенку тяжело в обществе долго находиться, что ему элементарно тяжело в шуме (наполняемость групп около 24 человек), на людях. Обычные дети устают от сада за 10 часов прибывания в нем, а что говорить об особенных?
↑ Перейти к этому комментарию
5 неврологов сменили пока нашлась адекватная доктор, которая направила на обследование, а не "на глазок" ставит диагноз и назначает сильные препараты.
Уже 3,5 года усилено занимаемся с ребенком - курсы лечения, физиопроцедуры, логопед-дефектолог. Теперь ещё психолог подключается, который специализированных на детей с РАС.
До 4 лет не говорил совсем, а теперь не только говорит, но рассуждает и вполне понятно и логично.
Надо откорректировать некоторые моменты в поведении - если не хочет выполнять задание, то ни как не уговорить. Вот это нам предстоит за год исправить.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Могу сказать только одно, в "моей" особой тусовке я таких родителей не знаю. Помню мама одного очень пограничного мальчика, посли диагностики в 13(!) лет, вышла из кабинета врача и сказала:- слушай сюда, диагназом прикрытся тебе не получится, не надейся!
Сечас её сын призывается в армию, прошёл всех врачей, комиссию и психиатора, признан годным, ждет распределения в какие рода войск его приписали.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я знаю много билингвов и детей с Specific Learning Disorders, этоодно с другим не связано.
↑ Перейти к этому комментарию
И это не одна. У сына есть друг, мы подружились семьями, когда их сыну был год и восемь месяцев. Мой младше на год. У пацана СДВГ. Встает на уроке, ходит по классу, разговаривает. Сколько я ни просила обратиться к психологам, тщетно. Вернее, она обратилась к своей двоюродной сестре, которая психоневролог. Она с ним немножко позанималась. Немножко результат есть.
↑ Перейти к этому комментарию
Если интересно, почитайте, что пишет об инклюзии в России Н.Н. Малофеев (академик РАО, д.п.н., профессор, директор Института коррекционной педагогики, Москва).
Приведу две цитаты:
Точно напишу пост как обстоит дело с инклюзией в Израиле.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот что я об этом думаю
Эх, люди, люди...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
нельзя брать в многолюдные места, ребенок сильно перевозбуждается.
говорить спокойно, "команды" говорить короткие. например, моя дочь не могла запомнить фразу "иди принеси красный мяч из детской" она доходила до детской и плакала, потому что забыла что принести надо. поэтому или я ходила с ней или коротко просила "принеси мяч"
если интересно, найду листок который давала врач, скрин пришлю
в личку пришлю
↑ Перейти к этому комментарию
что лучше не..чем пере..
↑ Перейти к этому комментарию
Нет. Надо шоб он борщь "как все люди" ел!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Родители любят списывать поведение на всякие гиперактивности, а по сути большей части (родителей) ремня не хватает. Сестра моя: он у нас гиперактивный, ничего сделать не можем. Однако без мамы, с посторонними людьми один на один Нельзя, он понимает. Как только приходит мама тут же все можно и он снова гиперактивный и ничего не понимающий маленький ребенок.
В своем посте я говорила не об этой ситуации. А о родителях которые вкладываютя и занимаются детьми. Просто результат при таких проблемах наступает не сразу. Проходят годы. И всем клеить ярлыки
несправедливо.
Хотя и такие встречаются.
В своем посте я говорила не об этой ситуации. А о родителях которые вкладываютя и занимаются детьми. Просто результат при таких проблемах наступает не сразу. Проходят годы. И всем клеить ярлыки
несправедливо.
Хотя и такие встречаются.
↑ Перейти к этому комментарию
у меня свое мнение на сей счет. Когда что то происходит и мама отвлекает ребенка, разговаривает. В конце концов видя что ребенок взял палку и пошел в толпу может предсказать дальнейшее и просто встает на пути, то тут понятно, что да, делает, старается. А если ребенок делает что то из рук вон, а мама разводит руками "да он такой", что я сделаю... то это мама виновата. ИМХО
Родители любят списывать поведение на всякие гиперактивности, а по сути большей части (родителей) ремня не хватает. Сестра моя: он у нас гиперактивный, ничего сделать не можем. Однако без мамы, с посторонними людьми один на один Нельзя, он понимает. Как только приходит мама тут же все можно и он снова гиперактивный и ничего не понимающий маленький ребенок.
↑ Перейти к этому комментарию
На площадке ребенок задолбал всех. Толкается, отбирает игрушки и тд.
Мама его даже не пытается унять чадо. Прошу её сказать ребенку, чтоб не обижал других.
Мама: он просто гиперактивный...
Я: вы были у невролога? Что сказал врач?
М.: Да что вы, какой врач? Я и так знаю, пойдет в садик там успокоиться...
Шок!!!
1) малыш хочет подарок-именно поэтому на всех детских праздниках ребенок, дарящий подарок имениннику - получает от именника подарок в ответ ( да обычно он символический - но ребенку важен сам факт подарка, а не его цена) - иначе расстраиваются почти все дети - не важно есьт диагноз или нет
2) не есть новую еду - и пусть не ест - вы же как мама знаете что он ест - и кормите .. периодически предлагая просто попробовать ( не есть) - а именно надкусить и если не нравится выплюнуть
3)а про одежду вообще промолчу...ребенок может носить все что хочет ... просто надо оставлять конкретный выбор подходящий по сезону ...и не настаивать вна идеальности внешнего вида....
Причем очень странный.
И не всегда возможно спокойно кормить его только тем, что он ест.
Возвращаюсь опять к спектру.
Там ребенок вообще может ничего не хотеть одевать. Высокая чувствительность к внутренним швам. И пока ты это поймешь дома будет ходить Маугли
Я дала какой то конкретный пример. Но чаще всего достаточно сложно найти проблему
А как по другому?
Он, действительно, такой - другой.
Его мировосприятие другое и этого нельзя отрицать.
Социализация это не работа одного, это работала и социума тоже
Никто не сможет социализировать ребенка, если общество не будет чуть более принимающим.
Человек в спектре не сможет быть таким же, как человек вне спектра.
Мои работник в спектре. Он социализирован родителями до своего максимума. Но это еще совсем не значит, что он такой же как остальное.
И что мне и остальным работникам не надо принимать в расчет его особенности
Я больше про то, что общество тоже должно принимать не таких как все.
И этому общество надо учить
Молодая страна, начинает развиваться, облагараживать внешний вид только построеных городов. А народонаселение оно... разное, с разным культурным уровнем. А тут "халява"! Бесплатные цветы на клумбах! Можно букет нарвать любимой, можно выкопать и в родной полисадник утащить, бери нехочу! Штрафы ввели, а тольку, постового у каждой клумбы не поставишь. И тогда решили взяться за детей. И в садах и в школах детей учили что разорять родной город-стану не хорошо, что иы не варвары и красота должен быть не только в личных садиках.
Проблемв решилась за 2 года. Раз и навсегда. Дети переучили взрослых, Потом сами стали взрослыми и уже учили своих детей.
И ещё один эксперемент. Уже в гораздо меньшем масштабе. Школа из "распальцованного" очень богатого района берет шефство над спец школой для детей с очень сильной умственной отсталостью. И детки сильных мира сего начали сопроваждать... дебилов на экскурсии и спектакли. И были при этом очень участливы и заботливы, ни нашлось ни одного кто бы фыркнул и сказал "я с этими уродами заниматься не буду". Так что общество оно такое... Куда его повернёшь, туда и пойдёт.
Мне кажется, больше похоже на "отмывание денег"
↑ Перейти к этому комментарию
Уходим в другую школу.
Молодая страна, начинает развиваться, облагараживать внешний вид только построеных городов. А народонаселение оно... разное, с разным культурным уровнем. А тут "халява"! Бесплатные цветы на клумбах! Можно букет нарвать любимой, можно выкопать и в родной полисадник утащить, бери нехочу! Штрафы ввели, а тольку, постового у каждой клумбы не поставишь. И тогда решили взяться за детей. И в садах и в школах детей учили что разорять родной город-стану не хорошо, что иы не варвары и красота должен быть не только в личных садиках.
Проблемв решилась за 2 года. Раз и навсегда. Дети переучили взрослых, Потом сами стали взрослыми и уже учили своих детей.
И ещё один эксперемент. Уже в гораздо меньшем масштабе. Школа из "распальцованного" очень богатого района берет шефство над спец школой для детей с очень сильной умственной отсталостью. И детки сильных мира сего начали сопроваждать... дебилов на экскурсии и спектакли. И были при этом очень участливы и заботливы, ни нашлось ни одного кто бы фыркнул и сказал "я с этими уродами заниматься не буду". Так что общество оно такое... Куда его повернёшь, туда и пойдёт.
↑ Перейти к этому комментарию
Никто не сможет социализировать ребенка, если общество не будет чуть более принимающим.
Человек в спектре не сможет быть таким же, как человек вне спектра.
Мои работник в спектре. Он социализирован родителями до своего максимума. Но это еще совсем не значит, что он такой же как остальное.
И что мне и остальным работникам не надо принимать в расчет его особенности
↑ Перейти к этому комментарию
Если его особенности ущемляют интересы, а возможно и опасны для остальных, к такому человеку я буду нетерпима.
Все, что ему говорят, он воспринимает дословно
Это точно опасно для нас)))))))))))))))
Вот в этом и проблема, что все сразу же какую то опасность видят.
Наверное, любой из нас станет опасным, если осознано доводить его до нервного срыва.
И эти особенности надо всегда учитывать.
Я тут целый список особенностей могу перечислить.
И, наверное, если я и мои другие работники не будут учитывать их, то может и будет агрессивным.
Но я не пробовала доводить людей
-Чёйт я должна в голове какого-то особого психа держать с его тараканами?!
Здесь вам не тут и извольте соответствовать!
Пошла тренироваться
Я дала какой то конкретный пример. Но чаще всего достаточно сложно найти проблему
А как по другому?
Он, действительно, такой - другой.
Его мировосприятие другое и этого нельзя отрицать.
Социализация это не работа одного, это работала и социума тоже
↑ Перейти к этому комментарию
Источник: https://www.stranamam.ru/post/12921657/
Диалог - подразумевает двух участников.
↑ Перейти к этому комментарию
1) малыш хочет подарок-именно поэтому на всех детских праздниках ребенок, дарящий подарок имениннику - получает от именника подарок в ответ ( да обычно он символический - но ребенку важен сам факт подарка, а не его цена) - иначе расстраиваются почти все дети - не важно есьт диагноз или нет
2) не есть новую еду - и пусть не ест - вы же как мама знаете что он ест - и кормите .. периодически предлагая просто попробовать ( не есть) - а именно надкусить и если не нравится выплюнуть
3)а про одежду вообще промолчу...ребенок может носить все что хочет ... просто надо оставлять конкретный выбор подходящий по сезону ...и не настаивать вна идеальности внешнего вида....
↑ Перейти к этому комментарию
Ну конечно никто никому ничего не должен.
А примеры которые я описала из реальной жизни.
Два первых дети с аутическим спектром (покааа до родителей дошло что закидоны с едой не на пустом месте, а держеть ребенка на смеси для грудничков в возрасте 2 года, как-то не есть полезно для здоровья)
Пример с девченкой, очень яркий случай СДВГ подтвержденный после достаточно серьезного исследования в институте развития ребенка. Мама там, гений выдержки, педагогики и велеколепный пример жизнирадостности и юмора.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Есть дети, которых как ни социализируй, не социализируешь в достаточной степени, чтоб они были как обычные дети. То есть у них все равно будут определенные сложности, которые другие люди могут воспринять как невоспитанность или еще что.
И социум - это общество, состоящее из индивидов, поэтому социализация - это взаимодействие. То есть не только аутист взаимодействует с обществом, но и общество с ним. И если общество не будет считаться с тем, что есть разные люди - аутисты, инвалиды, с снидромом Дауна и т.д. - то это уже не общество.
У меня часто бывают ситуации, когда посторонние люди начинают поучать моего сына, даже не меня, а его. То есть говорят, если ты себя будешь так вести, я тебя заберу! Или ай-я-яй такой большой, а так кричишь, тебе не стыдно?
Когда это говорят мне, я не реагирую, давно привыкла, но ребенок-то не понимает, он начинает плакать, пугается и т.д. Вот те люди, что говорят про воспитание, им бы самим не мешало обратить внимание на собственное воспитание и не лезть к постороннему человеку, когда не просят, а уж, тем более, к ребенку, особенно, когда рядом его мама стоит.
Недавно была ситуация в лифте поликлиники. Едем с сыном, он бесконечно считает: "Один-два-три, один-два-три-четыре, один-два-три-четыре-пять". Это раздражает тетку, которая едет с нами, она начинает его отчитывать, он начинает кричать, потому что ему важно досчитать, у него ритуал. К тому же, никому он не мешал, считая. А вот теперь мешает, потому что кричит. Но спровоцировала его эта тетка, которой помешал просто тихо-спокойно считающий ребенок. И ведь она полностью уверена в своей правоте, и в том, что "этожеребенок" с "этожемамой". Она сделала замечание, она молодец.
У меня часто бывают ситуации, когда посторонние люди начинают поучать моего сына, даже не меня, а его. То есть говорят, если ты себя будешь так вести, я тебя заберу! Или ай-я-яй такой большой, а так кричишь, тебе не стыдно?
Когда это говорят мне, я не реагирую, давно привыкла, но ребенок-то не понимает, он начинает плакать, пугается и т.д. Вот те люди, что говорят про воспитание, им бы самим не мешало обратить внимание на собственное воспитание и не лезть к постороннему человеку, когда не просят, а уж, тем более, к ребенку, особенно, когда рядом его мама стоит.
Недавно была ситуация в лифте поликлиники. Едем с сыном, он бесконечно считает: "Один-два-три, один-два-три-четыре, один-два-три-четыре-пять". Это раздражает тетку, которая едет с нами, она начинает его отчитывать, он начинает кричать, потому что ему важно досчитать, у него ритуал. К тому же, никому он не мешал, считая. А вот теперь мешает, потому что кричит. Но спровоцировала его эта тетка, которой помешал просто тихо-спокойно считающий ребенок. И ведь она полностью уверена в своей правоте, и в том, что "этожеребенок" с "этожемамой". Она сделала замечание, она молодец.
↑ Перейти к этому комментарию
Блин.
↑ Перейти к этому комментарию
Особый ребёнок никогда не даст родителю расслабиться, а из-за аутизма ребёнку зачастую очень сложно обьяснить что именно является проблемой и почему. Поэтому родителям особых детей каждый недобрый взгляд и непродуманный комментарий посторонних может даваться очень сложно, слишком много стресса - никогда не знаешь где "рванет" в следующий раз ...
↑ Перейти к этому комментарию
И чувствую себя говноматерью на каждом родительском собрании, когда средний- старший что нибудь очередное учудит.И когда говорю ему, что мне стыдно, он недоуменно смотрит на меня и спрашивает: как это? И у психолога были, и всех неврологов доступных обошли, и везде говорят, идите с миром. И каждый день начинается с чистого листа, как будто я ничему его не учила и ничего не говорила ...
Но у нас всё сделано для того чтоб родителям было не реально учить ребёнка дома. Т.е. формальное право есть, а выполнить все условия от мин.обра. практически невозможно. Частные школы для младших классов редко встречаются. Больше на уровне "стедняя-старшая". Нашли вариант, хорошая муниципальная школа в которой уже 5 год открывается коммуникационный класс. Соответсттвенно есть все необходимые специалисты и психолог который проводит работу с учителями из "стандартного" образования. Инклюзия на разных уровнях, от спц.класса( ребёнок из которого ходит на на некоторые предметы в обычный), тьютор с ребёнком в обычном классе, скрытый тьютор, и конечная цель интеграция без спец.помошника. Каких "стоек на ушах" мне стоило добитая перевода туда, это отдельная история. Но я это сделала.
А одноклассники обычной районной школы? Случайные попутчики в вагоне с которыми ничего общего.
↑ Перейти к этому комментарию
может просто по другому воспринимает информацию. Помнится как то картинку рассматривали, все видят дельфина, а я нет, а потом оказалось, что все смотрят на картинку в общем, а я каждый элемент отдельно. Постепенно научилась этому. Может быть ваш ребенок тоже видит у каждого глаз, нос.... а в целом лицо не воспринимает.
учите концентрироваться вне зависимости от наличия кого бы то ни было рядом. В конце концов купите ему наушники и повязку на глаза, чтобы смог на перемене отдохнуть от толпы. Класс со временем привыкнет и не будет обращать внимание.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот чего делать с боязнью сделать неправильно, и чем лечится "у меня не получится"
А что видно со стороны? "Балованна ваша Галя".
А что видно со стороны? "Балованна ваша Галя".
↑ Перейти к этому комментарию
Или говорит: "Ты просто его избаловала, с девочками же ты не так себя вела. Вот они и нормальные выросли". И объяснить, что я с девочками себя по-другому вела, как раз потому что они не были такими, как сын - бесполезно.
А накипело не только у меня одной. Переодически кого-то из "нашей" тусовки накрывает.
Я понятия не имею, чему их учить. Терпи, не защищайся, вдруг этот неадекватный, агрессивный ребёнок просто так играет? Если он будет орать 8 часов подряд и у тебя расколется голова и начнутся проблемы со сном и вообще с психическим здоровьем, терпи, ничего страшного?
Невероятное количество постов с описанием проблем у детей с различными заболеваниями, о которых я даже ничего не слышала, и их просто море.
А что, если у меня ребёнок родится здоровым? Вокруг огромное количество детей с диагнозами, которые никак не отличить от плохого поведения, и ответить таким детям нельзя, даже если он проломит голову другому. И в другой сад-школу перевести нельзя, и родителям его немного настучать тоже нельзя, ничего сделать нельзя, кроме как переводить своего ребёнка в другой сад-школу-кружки и т.д.
Простите, просто так грустно. Накипело.
Я понятия не имею, чему их учить. Терпи, не защищайся, вдруг этот неадекватный, агрессивный ребёнок просто так играет? Если он будет орать 8 часов подряд и у тебя расколется голова и начнутся проблемы со сном и вообще с психическим здоровьем, терпи, ничего страшного?
Невероятное количество постов с описанием проблем у детей с различными заболеваниями, о которых я даже ничего не слышала, и их просто море.
А что, если у меня ребёнок родится здоровым? Вокруг огромное количество детей с диагнозами, которые никак не отличить от плохого поведения, и ответить таким детям нельзя, даже если он проломит голову другому. И в другой сад-школу перевести нельзя, и родителям его немного настучать тоже нельзя, ничего сделать нельзя, кроме как переводить своего ребёнка в другой сад-школу-кружки и т.д.
Простите, просто так грустно. Накипело.
↑ Перейти к этому комментарию
ёмаё
Я понятия не имею, чему их учить. Терпи, не защищайся, вдруг этот неадекватный, агрессивный ребёнок просто так играет? Если он будет орать 8 часов подряд и у тебя расколется голова и начнутся проблемы со сном и вообще с психическим здоровьем, терпи, ничего страшного?
Невероятное количество постов с описанием проблем у детей с различными заболеваниями, о которых я даже ничего не слышала, и их просто море.
А что, если у меня ребёнок родится здоровым? Вокруг огромное количество детей с диагнозами, которые никак не отличить от плохого поведения, и ответить таким детям нельзя, даже если он проломит голову другому. И в другой сад-школу перевести нельзя, и родителям его немного настучать тоже нельзя, ничего сделать нельзя, кроме как переводить своего ребёнка в другой сад-школу-кружки и т.д.
Простите, просто так грустно. Накипело.
↑ Перейти к этому комментарию
Ну почему вы решили что если ребёнок "со справкой" то он обязательно будет убивать на право, на лево беззащитных людей которые "потому что он с диагнозом " позволят себя покалечить?
В сети уйма роликов в которых нормативные детки стаей забивают однокласника или одноклассницу. Они вас не пугают?
Чаще всего родители детей с диагнозом занимаются своими детьми. А "настучать им по бубну" чаще всего не результативно ибо немедленного изминения поведения не будет, это результат длительной работы.
Родителей которые детьми не занимаются "потому что они такие что с ними сделаешь" я не рассматриваю. На мой взгляд это вредительство по отношению у своему же ребёнку в первую очередь.
это скотство и наплевательское отношение к ребёнку
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: