наш менталитет, чувства к умершим
Как бы так по короче, но понятно рассказать?... Дедушка умер много лет назад, и все эти годы мы не бывали у него на могиле. ( живём в разных городах и даже странах - хотя это, возможно, и не оправдание) Год назад наконец сложилось, и мы навестили умерших дедушку и бабушку. Они похоронены вместе, но у бабушки есть памятник, а у дедушки - погнувшийся металлический крест со стершимся именем...(бабушка умерла первой, и ей мои родители сами ставили памятник. А дедушке сделать памятник не получилось сразу, и родители оставляли деньги на памятник родственнице, живущей в этом городе, под её ответственность...) Год назад у нас на кладбище был шок! И не столько из-за недоумения - как же так, деньги родственница взяла, а памятника нет! - сколько из-за обиды и непонимания - неужели наш дедушка не заслужил памятник?! На этом кресте заброшенном даже имя нельзя было прочесть!
Мама с папой - украинские пенсионеры со всеми вытекающими отсюда последствиями - маленькие пенсии, куча болезней и ещё большая куча ежемесячно покупаемых лекарств, растущие регулярно платежи за квартплату - начали из последних сил копить на памятник, урезая бюджет там, где уже и урезать невозможно...
Этим летом памятник дедушке поставили. Мы с мужем тоже, конечно, помогли деньгами... Мама сказала, что теперь может спать спокойно, и душа у неё болеть за дедушку не будет. А мой муж-иностранец в разговоре со мной очень осторожно и вежливо высказал своё мнение - на столько ли важен памятник, если люди живут небогато, и лишних денег не водится, а главное - в памятнике ли дело?! Дедушку-то мы и так помним и любим, хоть с памятником, хоть с крестом, хоть без креста...
Я стала мужу доказывать - ну как же, это ведь не бомж какой-то безымянный, дедушка заслуживает памятник, у всех вокруг на кладбище вон какие памятники и т. д. и т. п. В общем, была я полностью с мамой согласна. А чем больше стала думать про это, тем больше сомневаться - а ведь и правда, в памятнике ли дело, чтобы помнить и любить ушедшего родственника? Получается, и с мужем я согласна (хотя первая мысль после нашего с ним разговора была - сразу видно, иностранцы! Не понять вам нашего менталитета - надо, чтобы был (памятник); надо, чтоб не хуже, чем у других... и для этого мы и экономить согласны, и свою и без того скромную жизнь ещё больше урезать, и жаловаться, что на лекарства не хватает...)
Вот такая разность менталитетов! А вы что думаете - действительно ли необходимы эти атрибуты на кладбище? Кому это важнее - умершим (разве дедушка не заслужил?) или нам, живущим ( теперь будем спать спокойно)? Умаляет ли нашу любовь и память отсутствие памятника или невзрачный крест? Это наш менталитет - все дела, связанные с кладбищем, практически "святы" и подлежат выполнению по зову сердца или даже из-за каких-то мистических суеверий (у кого как)?
P.S. так получилось в жизни, что дедушку моего Дмитрия Ивановича я считаю для себя главным человеком. И вот уже несколько месяцев прошло, как стоит у него памятник - все, как у людей - а я ловлю себя на мысли, что помню и люблю его, как и прежде, когда стоял у него крест без имени... И помнила и любила все время, когда не было возможности приехать...
Мама с папой - украинские пенсионеры со всеми вытекающими отсюда последствиями - маленькие пенсии, куча болезней и ещё большая куча ежемесячно покупаемых лекарств, растущие регулярно платежи за квартплату - начали из последних сил копить на памятник, урезая бюджет там, где уже и урезать невозможно...
Этим летом памятник дедушке поставили. Мы с мужем тоже, конечно, помогли деньгами... Мама сказала, что теперь может спать спокойно, и душа у неё болеть за дедушку не будет. А мой муж-иностранец в разговоре со мной очень осторожно и вежливо высказал своё мнение - на столько ли важен памятник, если люди живут небогато, и лишних денег не водится, а главное - в памятнике ли дело?! Дедушку-то мы и так помним и любим, хоть с памятником, хоть с крестом, хоть без креста...
Я стала мужу доказывать - ну как же, это ведь не бомж какой-то безымянный, дедушка заслуживает памятник, у всех вокруг на кладбище вон какие памятники и т. д. и т. п. В общем, была я полностью с мамой согласна. А чем больше стала думать про это, тем больше сомневаться - а ведь и правда, в памятнике ли дело, чтобы помнить и любить ушедшего родственника? Получается, и с мужем я согласна (хотя первая мысль после нашего с ним разговора была - сразу видно, иностранцы! Не понять вам нашего менталитета - надо, чтобы был (памятник); надо, чтоб не хуже, чем у других... и для этого мы и экономить согласны, и свою и без того скромную жизнь ещё больше урезать, и жаловаться, что на лекарства не хватает...)
Вот такая разность менталитетов! А вы что думаете - действительно ли необходимы эти атрибуты на кладбище? Кому это важнее - умершим (разве дедушка не заслужил?) или нам, живущим ( теперь будем спать спокойно)? Умаляет ли нашу любовь и память отсутствие памятника или невзрачный крест? Это наш менталитет - все дела, связанные с кладбищем, практически "святы" и подлежат выполнению по зову сердца или даже из-за каких-то мистических суеверий (у кого как)?
P.S. так получилось в жизни, что дедушку моего Дмитрия Ивановича я считаю для себя главным человеком. И вот уже несколько месяцев прошло, как стоит у него памятник - все, как у людей - а я ловлю себя на мысли, что помню и люблю его, как и прежде, когда стоял у него крест без имени... И помнила и любила все время, когда не было возможности приехать...
+171 |
![]() |
336 комментариев |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Можно ежедневно молиться за покойного, чтить память и сохранять ощущение присутствия человека в своей жизни, но не знать, где и как он похоронен.
А можно тратить миллионы на атрибутику и застолья по графику : поминки - 9 дней - 40 - година и вылизывать место захоронения, но все это с целью показухи для живых, а не как дань мертвому (которому эта дань, кстати, точно не нужна)
Можно ежедневно молиться за покойного, чтить память и сохранять ощущение присутствия человека в своей жизни, но не знать, где и как он похоронен.
А можно тратить миллионы на атрибутику и застолья по графику : поминки - 9 дней - 40 - година и вылизывать место захоронения, но все это с целью показухи для живых, а не как дань мертвому (которому эта дань, кстати, точно не нужна)
↑ Перейти к этому комментарию
Можно ежедневно молиться за покойного, чтить память и сохранять ощущение присутствия человека в своей жизни, но не знать, где и как он похоронен.
А можно тратить миллионы на атрибутику и застолья по графику : поминки - 9 дней - 40 - година и вылизывать место захоронения, но все это с целью показухи для живых, а не как дань мертвому (которому эта дань, кстати, точно не нужна)
↑ Перейти к этому комментарию
все делается для живых - потому как мертвым ничего этого уже не надо.
Можно ежедневно молиться за покойного, чтить память и сохранять ощущение присутствия человека в своей жизни, но не знать, где и как он похоронен.
А можно тратить миллионы на атрибутику и застолья по графику : поминки - 9 дней - 40 - година и вылизывать место захоронения, но все это с целью показухи для живых, а не как дань мертвому (которому эта дань, кстати, точно не нужна)
↑ Перейти к этому комментарию
На мой взгляд, это подсознательное эхо славянского язычества, своего рода "задабривание" духов предков. Не только ведь памятник и т.п. - многие на могилу кладут продукты, ставят рюмки, носят игрушки и т.д. Фото на кладбище, наверно, только у нас практикуется - я памятников с фото больше нигде не встречала.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Пришлось бы выдумывать памятник из метеорита, например, лишь бы были трудности?
Сейчас, когда у меня есть ребенок тем более я не согласна с этим утверждением. Когда на улице холодает, я сразу смотрю, если у ребенка одежда, обувь подходящая. Потому как у меня точно это есть, а ребенок растет, ему почти каждый сезон новое надо.
Далее про ребёнка. Ну, знаете, не заметить, что ребёнок одет не по погоде, особенно твой собственный, это как-то вообще не в какие рамки, простите.
Вы же не настолько бескорыстна, чтоб, к примеру, отдать кому-то всю свою одежду, махнуть рукой и сказать: "А. Фиг с ней. Я себе ещё на неё заработаю?" Вы отдаёте то, что Вам не особо-то и нужно или совсем не нужно.
Ну, а некоторые просто на помойке вывешивают ненужное барахло, кому надо, тот заберёт. Чем тогда Вы от этих некоторых отличаетесь? Тем, что сами себя не считаете корыстной? Дык, они тоже себя корыстными не считают. Какое им удовольствие? Да очень даже есть: удовольствие от избавления квартиры и себя от ненужного "хлама".
Польза для себя - не обязательно материальное понятие. Ну, корысть - да, это слово используется в материальном плане, но я имела в виду общее понятие пользу, удовольствия, корысти, т.е. собирательное такое понятие.
Мне душу не грееет, что я помогла. ПрОСТО Я НЕ вижу смысла хранить то, что мне не нужно.
Я не барахло отдаю, а реально хорошие вещи. НО мне они не нужны. Напимер, одежда младенческая. Я просто не планирую больше детей и т.д.
Вообще разные вещи. Корысть - чисто материальное понятие, с негативным оттенком.
Я тоже.
↑ Перейти к этому комментарию
А для покойников главное - чтобы за них молились и совершали помин души. Иногда это тяжелее гораздо, чем материальные вложения. (я не имею ввиду сходить в церковь только для того, чтобы подать за упокой, самому ни в чем не участвуя). Моя прабабушка и бабушка строго-настрого приказали, чтобы никто из нас не вздумал ставить не ограды, ни громоздких памятников, а только легкий деревянный крест в православной традиции. Но у каждого свои взгляды, семейные устои и традиции и все имеют право и место быть.
После того, как жизнь закончена, возможности для принятия решений уже не будет; у нас не будет иного выбора, кроме как предстать перед судом. Молитвы других могут выражать их желания, но они не повлияют на результат. Молиться за человека следует пока он живет и еще есть возможность изменить его сердце, отношение и поведение (Римлянам 2:3-9).«Как человеку суждено только однажды умереть, а затем – Суд» (Евреям 9:27). Из этого текста мы понимаем, что никакие изменения духовного состояния человека невозможны после его смерти – ни им самим, ни через усилия других.
Спасение возможно только при личном покаянии.
"Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы." Евангелие от Луки 20 глава 38 стих
После того, как жизнь закончена, возможности для принятия решений уже не будет; у нас не будет иного выбора, кроме как предстать перед судом. Молитвы других могут выражать их желания, но они не повлияют на результат. Молиться за человека следует пока он живет и еще есть возможность изменить его сердце, отношение и поведение (Римлянам 2:3-9).«Как человеку суждено только однажды умереть, а затем – Суд» (Евреям 9:27). Из этого текста мы понимаем, что никакие изменения духовного состояния человека невозможны после его смерти – ни им самим, ни через усилия других.
Спасение возможно только при личном покаянии.
↑ Перейти к этому комментарию
Вы - грекокатолик?
Матф. 23: 13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
Мар.7:8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, ..., и делаете многое другое, сему подобное. 9 … хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
Матф. 15:3 зачем … вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего
Я знаю, что Библия - это священная Книга для каждого христианина. И не одно учение, придание, толкование, если оно отрицает то, что написано в Библии, не имеет фундамента. Если вы найдете, хоть одно место в Библии, которое говорит о том, что ушедшие в мир иной, нуждаются в молитвах живых - я искренне принесу Вам свои извинения и признаю, что я заблуждалась. Я не нашла не одного подтверждения для такой практики. На против, есть очень много мест, где написано о том, что шанс на спасение есть только у живых.
«И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,» /К Евреям 9:27/
Не после того, как его отмолят, отпоют или постявят за него свечку. Это заблуждение, опасное для души....
Что касается иудеев... К сожалению многие из них до сих пор ждут пришествия Мессии, так и не признав Христа, о чем еще говорить...
Если у вас есть желание продолжить беседу, давайте перейдем в лс, что бы не засорять пост.
Если нет - извините, если чем-то случайно Вас обидела...
Если правильно помню, то Библия написана на иврите и диалекте древнегреческого, а Ватиканский кодекс и Септуагинт - унициалом и древнегреческим.
Также слово «Библия» впервые было использовано применительно к собранию священных книг Иоанном Златоустом и Епифанием Кипрским.Библия разделена на главы Стефаном Лэнгтоном и на стихи Робертом Этьенном. Библия писалась разными авторами на протяжении многих веков, согласно традиционной точке зрения в христианстве — с 15 в. до н. э. по 1 в. н. э
И именно поэтому судить о точности перевода и тем более каких-то канонических воззрениях того или иного течения как-то не правильно. И именно на таких вот разногласиях и держатся различные течения христианства.
Если интересно, то почитайте, чем отличается католицизм от православия и протестантизма. Отличия даже в самом составе Библии имеются (неканонические книги, второканонические и апокрифы).
я лично считаю надо просто быть порядочным человеком независимо от веры.
Я знаю, что Библия - это священная Книга для каждого христианина. И не одно учение, придание, толкование, если оно отрицает то, что написано в Библии, не имеет фундамента. Если вы найдете, хоть одно место в Библии, которое говорит о том, что ушедшие в мир иной, нуждаются в молитвах живых - я искренне принесу Вам свои извинения и признаю, что я заблуждалась. Я не нашла не одного подтверждения для такой практики. На против, есть очень много мест, где написано о том, что шанс на спасение есть только у живых.
«И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,» /К Евреям 9:27/
Не после того, как его отмолят, отпоют или постявят за него свечку. Это заблуждение, опасное для души....
Что касается иудеев... К сожалению многие из них до сих пор ждут пришествия Мессии, так и не признав Христа, о чем еще говорить...
Если у вас есть желание продолжить беседу, давайте перейдем в лс, что бы не засорять пост.
Если нет - извините, если чем-то случайно Вас обидела...
↑ Перейти к этому комментарию
Я знаю, что Библия - это священная Книга для каждого христианина. И не одно учение, придание, толкование, если оно отрицает то, что написано в Библии, не имеет фундамента. Если вы найдете, хоть одно место в Библии, которое говорит о том, что ушедшие в мир иной, нуждаются в молитвах живых - я искренне принесу Вам свои извинения и признаю, что я заблуждалась. Я не нашла не одного подтверждения для такой практики. На против, есть очень много мест, где написано о том, что шанс на спасение есть только у живых.
«И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,» /К Евреям 9:27/
Не после того, как его отмолят, отпоют или постявят за него свечку. Это заблуждение, опасное для души....
Что касается иудеев... К сожалению многие из них до сих пор ждут пришествия Мессии, так и не признав Христа, о чем еще говорить...
Если у вас есть желание продолжить беседу, давайте перейдем в лс, что бы не засорять пост.
Если нет - извините, если чем-то случайно Вас обидела...
↑ Перейти к этому комментарию
https://azbyka.ru/molis-za-umershix#a7
https://azbyka.ru/parkhomenko/dolgie-provody.html#a13
В Предании Православной Церкви множество свидетельств о том, что по молитвам Церкви изменяется участь умерших. «Есть возможность облегчить наказание умершего грешника. Если будем творить частые молитвы за него и раздавать милостыню, то, хотя бы он был и недостоин сам по себе, Бог услышит нас», — пишет святитель Иоанн Златоуст. Если же те, за кого мы молимся, угодили Богу, они молятся о нас перед Его престолом. Ап. Павел говорит, что настоящая любовь никогда не перестает (1Кор.13:8), а, значит, и даже со смертью. Умершие православные христиане не перестают быть членами Церкви,(это основопологающий фактор для молитв) сохраняя с Церковью и со всеми остальными ее чадами реальное, живое общение.
Бог не есть Бог мертвых,но живых.(Мф 22)
Учение основано на постоянном (неизменном, непрерывном) предании Кафолической Церкви, начала которого видны еще в Ветхозаветной Церкви. Иуда Маккавей принес жертву за умерших воинов (2 Мак. 12,43). Молитва за усопших всегда является непременной частью Божественной литургии, начиная от литургии Апостола Иакова. Святитель Кирилл Иерусалимский говорит: "Превеликая будет польза душам, о которых моление возносится в то время, как Святая предлежит и Страшная Жертва" (Тайноводственное поучение, 5, гл.9). Святитель Василий Великий в молитвах Пятидесятницы говорит, что Господь соизволяет принимать от нас молитвенные умилостивления и жертвы "о иже во аде держимых" с надеждой для них "мира, ослабления (прощения) и свободы".
***
Короче, Вы меня утомили. Верьте, пожалуйста, в соответствии с тем течением христианства, в котором Вы состоите, но в чужой монастырь со своим уставом, как говорится, не лезьте, а то Господь не приветствует такое отношение к ближнему своему. Он сыном своим пожертвовал, чтобы нас спасти, а не чтобы одно течение убеждало другое в том, как ему трактовать Библию, написанную людьми и переведённую на все языки мира с множеством ошибок.
ЗЫ. Фашисты тоже не признавали нашего православия, а точнее просто не имели о нём понятия. Вы же - человек современного мира, а пишете, как участник крестового похода. Роль Ливонского рыцаря Вам совсем не к лицу, как и уподобление заполнявшим это:
Заполнявшие тоже не в курсе, что существует православие. Видите? У всех написано: греко-католицизм.
Расширяйте свои познания в вопросах религии и почаще читайте то, что Вы пишете другим:
Матф. 23: 13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
Мар.7:8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, ..., и делаете многое другое, сему подобное. 9 … хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
Матф. 15:3 зачем … вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего
↑ Перейти к этому комментарию
Книжники и фарисеи были учителями еврейского народа. Они учили народ закону Божию, объясняли книги пророков, участвовали в высшем синедрионе. В принципе, выполняли все те функции, которые сейчас делают священники. Они тоже учат народ, дают пояснения. Согласитесь, не много людей в православии читает Библии, более доверяют тому, "что сказал батюшка". Поэтому очень важно, что бы священники учили правильно, исследуя Писание, не добавляя и не отнимая от него, помня о словах сказанных Богом
И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
Откровение 22:19.и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
А для покойников главное - чтобы за них молились и совершали помин души. Иногда это тяжелее гораздо, чем материальные вложения. (я не имею ввиду сходить в церковь только для того, чтобы подать за упокой, самому ни в чем не участвуя). Моя прабабушка и бабушка строго-настрого приказали, чтобы никто из нас не вздумал ставить не ограды, ни громоздких памятников, а только легкий деревянный крест в православной традиции. Но у каждого свои взгляды, семейные устои и традиции и все имеют право и место быть.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
ЗЫ. Я вот планирую, чтоб меня похоронили потом с моими родителями, а мужа - с его родителями. Ну, так моему сыну придётся навещать и предков по отцу и предков по матери. Конечно, так ему будет тяжелее и проблематичней, т.к. это совершенно разные места, но мне хочется, чтобы кто-то ухаживал нет, не за моей могилой, а за могилами моих предков.
В стране,которой я живу,порядки свои,они мне не нравятся ,но я их понимаю..
за себя скажу,хочу чтоб моё тело кремировали,и запихнули коробочку в стенку,где можно иногда прийти,поставить свечку..не хочу годами лежать в земле,и занимать место,место нужно живым людям,а не мёртвым...ИМХО
Мне нравится тибетский обычай похорон, хоть для многих он ужасен.
↑ Перейти к этому комментарию
Прокрутите до фото № 20
"А теперь репортаж без культурного приукрашивания , просто обыденное дело."
Девочки, кто не готов увидеть расчлененку (да еще и с дроблением костей, явно не беленьких)) реального человека, пусть даже мертвого, не стоит это смотреть.
Я метиска большая часть родни буряты, когда умер от рака двородный дядя, его жена сказала хоронить в чем умер, традиции и тп. В старой майке и трениках.
а если человек не дай Бог от ножевого ранения умер, что ж его в кровавой одежде так и хоронить?
ой!
Жена дяди из другой ветви национальности, традиции уже другие. Цветы и венки тоже нельзя, как говорила, закопали и все.
↑ Перейти к этому комментарию
Особенно самые последние фото
Прокрутите до фото № 20
"А теперь репортаж без культурного приукрашивания , просто обыденное дело."
Девочки, кто не готов увидеть расчлененку (да еще и с дроблением костей, явно не беленьких)) реального человека, пусть даже мертвого, не стоит это смотреть.
↑ Перейти к этому комментарию
А в идеале все не так
С одной стороны скажу, откуда вы знаете, что это нарушения? Ведь до этого вы совсем все не так себе представляли.
А с другой, даже если и нарушения - они были, есть и будут всегда. Я пишу только по факту увиденного. Да и фото с 1 по 20 и с 20 по... ничем не отличаются по ритуалу. О каких нарушениях тогда речь?
Человек приходит в мир в позе зародыша и уходить по их понятиям он так же должен, по этому тело заматывают в позу эмбриона и так оставляют, а на ваших картинках голый труп, разложенный, да еще и почиканый, я и говорю чтоб ускорить процесс, еще и фоткают, то есть это шоу для туристов. И еще много нюансов, которые эти картинки не передают. Для чего это делается, как душа освобождается, какие состояния при этом проходит, чего хотят достигнуть остается за кадром. Есть только фотки на которые все дружно хотят пофукать
P.S. Минусов у вас не увидела.
Прокрутите до фото № 20
"А теперь репортаж без культурного приукрашивания , просто обыденное дело."
Девочки, кто не готов увидеть расчлененку (да еще и с дроблением костей, явно не беленьких)) реального человека, пусть даже мертвого, не стоит это смотреть.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мне нравится тибетский обычай похорон, хоть для многих он ужасен.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Не хочу ни каких могилок, памятников и обязанностей для родных людей ухаживать за всем этим. Вообще не хочу доставлять своим родным лишних хлопот, вводить в материальные затраты, когда мне это совершенно не нужно.
Но очень сомневаюсь, что родные сделают так, как хочу. И не в возможностях даже дело. Скорее всего не решаться пойти против обычаев, мнения других родственников. Единственный вариант, если когда умру, то решение о моих похоронах уже будет полностью в руках моей дочки.
В стране,которой я живу,порядки свои,они мне не нравятся ,но я их понимаю..
за себя скажу,хочу чтоб моё тело кремировали,и запихнули коробочку в стенку,где можно иногда прийти,поставить свечку..не хочу годами лежать в земле,и занимать место,место нужно живым людям,а не мёртвым...ИМХО
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще правильно так как того требует душа.
↑ Перейти к этому комментарию
Для души умершего полезнее сходить и поставить свечку или выпонить действия, в соотвествии с религиозными предпочтениями умершего, а также чтить память о нем. Дети, внуки, правнуки должны знать свои корни. Наша задача - передать эту память поколений, чтобы связь с родом не прерывалась. А наличие памятника - дело второстепенное. Ухаживать за могилкой (траву убрать, цветочки посадить и др.) можно и без дорогих памятников.
Для души умершего полезнее сходить и поставить свечку или выпонить действия, в соотвествии с религиозными предпочтениями умершего, а также чтить память о нем. Дети, внуки, правнуки должны знать свои корни. Наша задача - передать эту память поколений, чтобы связь с родом не прерывалась. А наличие памятника - дело второстепенное. Ухаживать за могилкой (траву убрать, цветочки посадить и др.) можно и без дорогих памятников.
↑ Перейти к этому комментарию
Для души умершего полезнее сходить и поставить свечку или выпонить действия, в соотвествии с религиозными предпочтениями умершего, а также чтить память о нем. Дети, внуки, правнуки должны знать свои корни. Наша задача - передать эту память поколений, чтобы связь с родом не прерывалась. А наличие памятника - дело второстепенное. Ухаживать за могилкой (траву убрать, цветочки посадить и др.) можно и без дорогих памятников.
↑ Перейти к этому комментарию
Для души умершего полезнее сходить и поставить свечку или выпонить действия, в соотвествии с религиозными предпочтениями умершего, а также чтить память о нем. Дети, внуки, правнуки должны знать свои корни. Наша задача - передать эту память поколений, чтобы связь с родом не прерывалась. А наличие памятника - дело второстепенное. Ухаживать за могилкой (траву убрать, цветочки посадить и др.) можно и без дорогих памятников.
↑ Перейти к этому комментарию
Для души умершего полезнее сходить и поставить свечку или выпонить действия, в соотвествии с религиозными предпочтениями умершего, а также чтить память о нем. Дети, внуки, правнуки должны знать свои корни. Наша задача - передать эту память поколений, чтобы связь с родом не прерывалась. А наличие памятника - дело второстепенное. Ухаживать за могилкой (траву убрать, цветочки посадить и др.) можно и без дорогих памятников.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ринальдо 33 года, и он – создатель, а также исполнительный директор компании Algordanza, которая, по сути, является похоронным бюро, расположенным в швейцарском городе Домат.
Компания Вилли – лидер в создании "мемориальных бриллиантов". Вот что говорит сайт Algordanza (что в переводе с романшского означает "память"): "Если вы мечтаете уйти из жизни роскошно, то мы с помощью самых новых технологий преобразуем ваш прах в синтетический бриллиант".
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но в большом городе, где в день хоронят сотню человек, если ты на кладбище месяц не был - уже кладбище сильно меняется, а если полгода не был, то придется искать
Я живу в небольшом городке,80 тыс населения,мы похоронили жену свёкра,приехали где-то через месяц полтора на кладбище посмотреть,еле отыскали,даже не сами,попросили помощи у человека который ухаживает за могилами
Все плитки одинаковые,и растут как грибы во время дождя(((((
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А эти поминки, куда люди приходят пожрать и напиться (насмотрелась, когда отца и деда хоронили - чуть ли не до песен дошло! На похоронах!!!) 9 дней, 40 дней, полгода-год... Только финансовые траты и лишние проблемы.
А эти поминки, куда люди приходят пожрать и напиться (насмотрелась, когда отца и деда хоронили - чуть ли не до песен дошло! На похоронах!!!) 9 дней, 40 дней, полгода-год... Только финансовые траты и лишние проблемы.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Действительно, для души, главное, что бы ее ТАМ встретили хорошо, что бы получить спокойствие и спасение, а не вечные мучения... А как провели, кто что ел и кто что пил это уже не так и важно...
А эти поминки, куда люди приходят пожрать и напиться (насмотрелась, когда отца и деда хоронили - чуть ли не до песен дошло! На похоронах!!!) 9 дней, 40 дней, полгода-год... Только финансовые траты и лишние проблемы.
↑ Перейти к этому комментарию
Березой обойдемся, не знаю, растут ли липы в Сибири.
На самом деле меня эта идея немного ужасает - такое ощущение, что весь участок в могилку превратиться, а с другой стороны кремация мне очень даже по душе. А то едешь мимо городского кладбища, а ему конца края нет. Бррр...
В Австралии, кстати, тоже так делают - на месте аварии устанавливают крест и цветы к нему носят.
А эти поминки, куда люди приходят пожрать и напиться (насмотрелась, когда отца и деда хоронили - чуть ли не до песен дошло! На похоронах!!!) 9 дней, 40 дней, полгода-год... Только финансовые траты и лишние проблемы.
↑ Перейти к этому комментарию
И да, эти поминки и поминальные дни часто у нашего народа выливаются с очередные шумные посиделки, где собравшиеся и повод забывают, и все приличия.
P.S. когда я переехала в другую страну в очень тихое и спокойное место, меня иногда посещали мысли "тут так тихо, у нас на кладбище веселее" Ну, это я образно такой оборот речи употребила, а ведь, к сожалению, у нас и правда на кладбищах очень весело бывает
А эти поминки, куда люди приходят пожрать и напиться (насмотрелась, когда отца и деда хоронили - чуть ли не до песен дошло! На похоронах!!!) 9 дней, 40 дней, полгода-год... Только финансовые траты и лишние проблемы.
↑ Перейти к этому комментарию
Памятник родителям сделала двойной. Достойный, Но не самый дорогой. Зачем доказывать свою финансовую состоятельность на кладбище? Черный гранит. Два портрета спереди взрослых и сзади Где они молодые , только познакомились. Необходимые сведения. И стих на надгробие плите - это посоветовали в ритуалке чтоб плиту не украли.
И интересно, есть ли какие-то правила (не официальные, конечно) насчет фотографий на памятнике? Имею в виду - если люди умерли уже старенькими, ставятся их фотографии в зрелом возрасте или можно и в молодом? В нашей ситуации на памятнике бабушке ее фотография молодой, а дедушке сделали уже его зрелую фотографию. Конечно, это все не важно, но вот сейчас подумала - иногда замечаешь на кладбище фотографии молодых людей и думаешь - жаль, и жизнь не пожили! А ведь, оказывается, под такими фото могут быть похоронены пожилые люди, прожившие долгую жизнь? Интересно, у церкви нет на это правил?
Про фото и памятники Церковь ничего не говорит. Единственное чтоб крест был. Фото мы взяли родителей в зрелом возрасте. Но у родителей промежуток между смертью более 10 лет. Поэтому брали фото Где они примерно одного возраста. На задней стороне выбили их в том возрасте когда они познакомились. Папа пришел с армии и сидит на мотоцикле, маме 18 лет, она стоит у березки. Просто художнику понравились фото. Они были довольно приличного качества и хорошо сохранились. Он сказал что это будет в подарок.
Мой муж канадец. Его бабушка умерла несколько лет назад (ей было 94 года). Она завещала, что не хочет похороны (бабуля прожила свою жизнь в удовольствие, ни одного дня не потратила зря и загробный мир с его атрибутами ей был пофигу). Бабушку кремировали, урну с прахом отдали одной из дочерей и она порывалась устроить что-то типа похорон. Собраться всем вместе и подхоронить бабушку к мужу. Но другая сестра и брат сказали нет, нефиг волю покойной нарушать. И после этого я несколько раз спрашивала мужа, что его тетка сделала с прахом и собираются они все таки сделать похороны. Он отвечал, что он маму свою даже не спрашивал об этом. То есть ему было все равно где находится урна (я так понимаю, что она так и осталась у дочери, а может она таки подхоронила прах к деду). Муж все не понимал чего это мне не ймется и его мама никогда об этом не заводила разговор тоже (хотя поболтать она любит). А мне было не понятно, как это ему не интересно даже и как это можно человека не похоронить по человечески.
Но даже больший шок от всей этой ситуации был у моей мамы. Она ко мне долго еще цеплялась как это не было похорон и почему мой муж не в курсе. Интересно, как моя бабушка отреагировала, когда мама ей все это рассказала (она у нас как раз из серии шо люды скажуть).
Еще для меня был шок в Канаде когда я пошла на похороны своего учителя - а там нет тела мертвого
Про похороны в Украине (на селе) у меня тоже есть много историй (как устраивают поминки со сменой блюд как на свадьбе, например или все эти ритуалы и традиции
А по теме Вашего поста - если Вы чувствуете, что поставить памятник это правильно и важно для Вас, то конечно, ставьте.
А вот недалеко от нашего места , где мы жили во Львове
Мой муж канадец. Его бабушка умерла несколько лет назад (ей было 94 года). Она завещала, что не хочет похороны (бабуля прожила свою жизнь в удовольствие, ни одного дня не потратила зря и загробный мир с его атрибутами ей был пофигу). Бабушку кремировали, урну с прахом отдали одной из дочерей и она порывалась устроить что-то типа похорон. Собраться всем вместе и подхоронить бабушку к мужу. Но другая сестра и брат сказали нет, нефиг волю покойной нарушать. И после этого я несколько раз спрашивала мужа, что его тетка сделала с прахом и собираются они все таки сделать похороны. Он отвечал, что он маму свою даже не спрашивал об этом. То есть ему было все равно где находится урна (я так понимаю, что она так и осталась у дочери, а может она таки подхоронила прах к деду). Муж все не понимал чего это мне не ймется и его мама никогда об этом не заводила разговор тоже (хотя поболтать она любит). А мне было не понятно, как это ему не интересно даже и как это можно человека не похоронить по человечески.
Но даже больший шок от всей этой ситуации был у моей мамы. Она ко мне долго еще цеплялась как это не было похорон и почему мой муж не в курсе. Интересно, как моя бабушка отреагировала, когда мама ей все это рассказала (она у нас как раз из серии шо люды скажуть).
Еще для меня был шок в Канаде когда я пошла на похороны своего учителя - а там нет тела мертвого
Про похороны в Украине (на селе) у меня тоже есть много историй (как устраивают поминки со сменой блюд как на свадьбе, например или все эти ритуалы и традиции
А по теме Вашего поста - если Вы чувствуете, что поставить памятник это правильно и важно для Вас, то конечно, ставьте.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Для меня важно, чтобы была ухоженная могила с памятником, оградкой, чтобы была скамейка и столик, чтобы венки висели. Мы на могилах своих близких ежегодно обновляем.
Я часто заезжаю, убираюсь. Мне не сложно. Пока нахожусь на могилах, разговариваю с покойными. Особенно с братом. Мне как-то так легко становится.
если нужно, конечно.
кому-то как вашему мужу, дело не в памятнике.
а кому-то вообще не нужно, помер Максим, да и хрен с ним.
Моих родителей нет уже более 30-ти лет. Дорогих памятников так и не поставила. Стоят простенькие, сваренные из железного листа. Но могилы всегда ухожены, цветы посажены. Важна действительно память, а не атрибуты.
бред.самый натуральный бред.наши предки так не поступали,они не отнимали кусок хлеба у старика ,или ребёнка,ради поставить памятник не хуже чем у других.
↑ Перейти к этому комментарию
нравится?-делайте,вот только остальных не принижайте со своей колокольни
я не хожу на кладбища к родным и друзьям,я против памятников , оград и прочего-а что люди скажут и мы в этом году всего 5 раз убирались на могиле
я помню и люблю,а не поклоняюсь яме в земле .я за кремацию и удобрение прахом дерева.
Копить и ущемлять себя для памятника не стала бы.
отношение к памятникам - да, у каждого свое. кто-то действительно завещает родственникам себя кремировать и развеять, а кто-то уже при жизни бьется в истерике - вот, ты на кладбище не ходишь, и ко мне не будешь приходить, ааа
не знаю, мне близка позиция хранить память о близких умерших людях в своем сердце и в своих воспоминаниях, а не в принципиальной постановке памятника за немалые в общем-то деньги.
может быть в этом виноваты мои родители, меня с очень маленького возраста таскали на кладбища, это было очень жутко, я потом не могла спать, бррр((
Он категорически запретил ставить плиту на "него". Народ толпами идёт поклониться гению. Я в том числе была в прошлое лето
... Но свекр снился потом как жених, нарядный, в новой машине, довольный.
А бабушке дядя мой устанавливал памятник. Потом она мне приснилась и сказала: передай Саше спасибо, хорошую кровать он мне сделал.
.... Так что, не знаю, верить во все это или нет.. Или может, на том свете со своим крестом я буду так же скромненько смотреться, как и на этом....
они и так всегда в моей памяти, без памятников, оградок и скамеечек - это вообще какая-то ненужная никому мишура, имхо. поэтому и для себя я бы не хотела этого всего. какая разница, где закопают тело? главное, что будет с душой.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: