Сын не хочет читать =(
Добрый вечер Странамам!
Я к вам за советом...
Как стимулировать сына читать?
Так чтобы не "отбить" желание.
Как мы учились читать это отдельная история.
Одно скажу, что она стоила нервов нам обоим. Опасаюсь дальше настаивать. Дабы совсем не пропал интерес.
Пончик читает маленькие, простые слова (мама, мыла, раму) а большие ленится.
Идём в магазин, прошу сына читать названия на этикетках. Возвращаемся домой из садика, читаем вывески.
Стараюсь читать сказки перед сном, каждый вечер.
Один раз попробовала схитрить...
Попросила его прочесть, сказала, что:
"У мамы глазки болят, не могу читать... Может быть ты прочтёшь? "
Не прокатило=)
Пончик сказал, что" Мама еще не старенькая, чтобы у нее глаза болели".
Как его заинтересовать книгами?
Может придумать какую то систему поощрений? Одна наша знакомая, на первых порах договаривалась с сыном, что он читает 1-2 страницы и только потом идет гулять во дворе.
Буду вам очень признательна, за советы.
Я к вам за советом...
Как стимулировать сына читать?
Так чтобы не "отбить" желание.
Как мы учились читать это отдельная история.
Одно скажу, что она стоила нервов нам обоим. Опасаюсь дальше настаивать. Дабы совсем не пропал интерес.
Пончик читает маленькие, простые слова (мама, мыла, раму) а большие ленится.
Идём в магазин, прошу сына читать названия на этикетках. Возвращаемся домой из садика, читаем вывески.
Стараюсь читать сказки перед сном, каждый вечер.
Один раз попробовала схитрить...
Попросила его прочесть, сказала, что:
"У мамы глазки болят, не могу читать... Может быть ты прочтёшь? "
Не прокатило=)
Пончик сказал, что" Мама еще не старенькая, чтобы у нее глаза болели".
Как его заинтересовать книгами?
Может придумать какую то систему поощрений? Одна наша знакомая, на первых порах договаривалась с сыном, что он читает 1-2 страницы и только потом идет гулять во дворе.
Буду вам очень признательна, за советы.
Комментарии
А вариант
приведет к прямо противоположному результату. Чтение для него будет обузой, досадной помехой.
А вариант
приведет к прямо противоположному результату. Чтение для него будет обузой, досадной помехой.
↑ Перейти к этому комментарию
приведет к прямо противоположному результату"
Я тоже так думала, но тем не менее в их, конкретном случае эта система сработала.
А вариант
приведет к прямо противоположному результату. Чтение для него будет обузой, досадной помехой.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ему потом ооочень сложно было освоить чтение.
Поэтому я решила так сказать заблаговременно начать подготовку сына к учёбе.
↑ Перейти к этому комментарию
Найдите то, что интересно ребенку - пусть это будет сказка или журнал про машины или энциклопедия - абсолютно все равно. И пусть читает.
Еще у нас была договоренность - не смотреть фильм, пока не прочитаем книгу. Прочитал Хроники Нарнии - посмотрел. Так было со всеми детскими фильмами, которые сняты по книгам. А с мультиками наоборот - посмотрел, хочешь продолжение? Читай
И никаких планшетов и компов со смартфонами. Иначе читать вообще никогда не будет.
Спасибо за комментарий!
Затем увеличивала постепенно им кол-во слов в предложении. Затем уже одно предложение я-одно ребёнок. Затем абзацами.
И даже сейчас уже, когда мы читаем книги, мы делимся по страницам: одну страницу один ребёнок, вторую-другой, третий-третью, четвёртую-я. Это наше традиционноt вечернее чтение, которое сподвигает их читать самoстоятельно и другие книги. У нас в библиотеках есть детские клубы юных чтецов, поощрительные сиситемы для детей, поузнfвайте, может, и у вас где есть.
Интересный подход нашли к деткам.
Вы умница!
Да, у нас этот подход сработал. Причём блaгодаря ему когда я начинала читать с первыми погодками (до школы я не учила их чтению), третий погодка научился легко и играючи
У нaс дома большая детская бибилотека на трёх языках: русский, немецкий, английский. Дети сами по вечерам выбирают книги на любом языке и мы садимся читать. Многие книги у нас продублированы на двух-трёх языках, это помогает расширять словарный запас на русском, т.к. немецкий у них всё же превалирует в повседневной жизни.
А в нашу городскую библиотеку они сами бегают со второго класса.
И вообще ети должны видеть и папу и маму с книгой в руках, чтоб просто подражать родителям.
До школы не читала никак,хотя азбуку выучила ещё в четыре года. По говорящей азбука. Сама. За неделю. Я обрадовалась,что каак щас зачитает. И облом-с))))
В одном классе с ним были дети, которые ещё до школы научились читать - никаких преимуществ это не даёт совершенно!
↑ Перейти к этому комментарию
Это еще почему? Я читала до школы
↑ Перейти к этому комментарию
И здесь у нас в школе на каждом этаже есть своя мини-библиотека-полки с книгами по возрастам. Дети, которые уже уемют хорошо читать и быстро выполняют задания, могут выйти и выбрать себе книгу, сесть и читать. Или другие задания получают от учителя-повышенной сложности, дополнительные.
↑ Перейти к этому комментарию
Я начала читать ещё до школы, в пять лет. Росла я, кстати, в совсем нечитающей семье, у моих родителей никогда не было никакой домашней библиотеки, книг практически не покупали. Я же читала запоем, всё, что видела, была записана в три бибиотеки: школьную и в две городские. Книги таскала домой пачками, читала любую свободную минутуту. Даже когда я в шесть лет заболела сильно гепатитом и попапа в больницу на всё лето перед школой, я просила мать принести только книги, хотя их назад не возвращали при выписке.
И сейчас я уже не читаю запоем. В свободное время могу повязать, могу почитать. Да и моё свободное время-это время, когда дети уже спят. Да и не хочу я, чтобы дети также читали запоем, лето на то оно и лето-пусть носятся на улице. Мне достаточно того, что книги им не чужды, что они сами хотят учавствовать в библиотечных программах, что они даже читали и читают книги моего детства.
А про "во чтобы то ни стало" я сразу написала:
Я начала читать ещё до школы, в пять лет. Росла я, кстати, в совсем нечитающей семье, у моих родителей никогда не было никакой домашней библиотеки, книг практически не покупали. Я же читала запоем, всё, что видела, была записана в три бибиотеки: школьную и в две городские. Книги таскала домой пачками, читала любую свободную минутуту. Даже когда я в шесть лет заболела сильно гепатитом и попапа в больницу на всё лето перед школой, я просила мать принести только книги, хотя их назад не возвращали при выписке.
И сейчас я уже не читаю запоем. В свободное время могу повязать, могу почитать. Да и моё свободное время-это время, когда дети уже спят. Да и не хочу я, чтобы дети также читали запоем, лето на то оно и лето-пусть носятся на улице. Мне достаточно того, что книги им не чужды, что они сами хотят учавствовать в библиотечных программах, что они даже читали и читают книги моего детства.
↑ Перейти к этому комментарию
НО! Просто нужно исподтишка вызвать интерес. Личный пример - был, я каждый день что-то читаю, книг у нас море, и они не для красоты, в любой комнате есть моя читаемая книга. Плюс к этому я решила добавить ежедневное чтение перед сном, желательно не коротких сказок, а длинных книг на несколько вечеров. Просто прививаем интерес к чтению. Это сработало на 100 процентов, детеныш старался вовремя уйти умыться-искупаться, чтобы хватило времени на сказку. Плюс к этому у нас был большой плакат с буквами, около его столика, всегда перед глазами. Уже через какое-то время он начал в тексте книги спрашивать, что это за слово, и я по буквам показывала и озвучивала его. И он уже сам, без принуждений, пытался запомнить буквы. Через какое-то время он начал эти буквы писать на бумажке, типа "мама, папа" и т.д. Убедившись, что он МОЖЕТ понимать эти значочки и даже сам ими что-то писать, он просто окрылился, и дальнейшее уже шло как-по маслу. Потихоньку он выучил все буквы и сам себе читает кенижку перед сном, если мне некогда. При этом очень расстраивается, если я ему не разрешаю этого, потому что уже поздно и пора СПАТЬ, а не читать.
Я знаю, что из того, что он сам себе читает, он и половины не осмысливает, просто так буквы вслух складывает. Но я ему ничего не говорю.Пусть складывает. Главное, что ему это нравится. Дальше наступит этап перехода количества в качество, он начнет осмысливать прочитанное и укладывать в себя весь текст полностью, а не отдельные слова.
И, кстати, все вывески на улице он читает и понимает, а если слово ему незнакомо и непонятно - спрашивает, что оно значит.
В-общем, у вас сейчас главное: личный пример, заинтересованность и никакого принуждения!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: