Как исправить почерк ребенку. Кто-нибудь занимался вопросами каллиграфии? Дополнила. 1 июня
Хочу исправить почерк своему сыну-первокласснику.
Мелкая моторика развита слабо. Буквы разные по высоте, ширине. В строчку попадает, но не совсем.
Пишет все буквы правильно, не зеркалит. Но пишет буквы не так как учили, не в том направлении, а наоборот.
Например. Буква "Б" заглавная- начинаем писать с шапочки и только затем тело буквы. Из той же оперы "Т", "П","Р" заглавные- сначала шапка, затем тело. Прописная буква "о"- пишет по часовой стрелке. По аналогии, буква "а"- сначала буква "о " по часовой стрелке и сверху (от верхней строки)плавно вниз крючок.
Сын леворукий. Ведущая рука левая. Кушаем, открываем двери, переворачиваем страницы в книге- все левой рукой, правая дополнительная.
А вот писать стал двумя руками и остановился на Правой. Пишет только правой рукой.
Хотелось бы конкретных упражнений, методик, советов от людей-практиков. Людей-теоретиков прошу не тратить время, свое и мое.
Всем спасибо за понимание!







Всем спасибо за советы и примеры!
Так как есть люди, которые утащили пост в избранное, то хочу поделиться еще одной методикой о которой раньше не слышала. Это методика Мазиной Вероники.








1 июня 2017 года

Мелкая моторика развита слабо. Буквы разные по высоте, ширине. В строчку попадает, но не совсем.
Пишет все буквы правильно, не зеркалит. Но пишет буквы не так как учили, не в том направлении, а наоборот.
Например. Буква "Б" заглавная- начинаем писать с шапочки и только затем тело буквы. Из той же оперы "Т", "П","Р" заглавные- сначала шапка, затем тело. Прописная буква "о"- пишет по часовой стрелке. По аналогии, буква "а"- сначала буква "о " по часовой стрелке и сверху (от верхней строки)плавно вниз крючок.
Сын леворукий. Ведущая рука левая. Кушаем, открываем двери, переворачиваем страницы в книге- все левой рукой, правая дополнительная.
А вот писать стал двумя руками и остановился на Правой. Пишет только правой рукой.
Хотелось бы конкретных упражнений, методик, советов от людей-практиков. Людей-теоретиков прошу не тратить время, свое и мое.
Всем спасибо за понимание!







Всем спасибо за советы и примеры!
Так как есть люди, которые утащили пост в избранное, то хочу поделиться еще одной методикой о которой раньше не слышала. Это методика Мазиной Вероники.










- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Комментарии
Учительница ее не ругает, знает проблему. Но школьная логопед дочку не взяла, не видит необходимости. Попробуем летом еще раз сунуться к дефектологу. Хоть нас и отфутболивали уже не раз, не видя необходимости заниматься.
Почерк ужасный. Она даже не может обвести слова по контуру.
Учительница ее не ругает, знает проблему. Но школьная логопед дочку не взяла, не видит необходимости. Попробуем летом еще раз сунуться к дефектологу. Хоть нас и отфутболивали уже не раз, не видя необходимости заниматься.
Почерк ужасный. Она даже не может обвести слова по контуру.
↑ Перейти к этому комментарию
Купила такую, стоила 60 р, по отзывам нормально, но мне не понравилась:то течёт, то сухо. Буду искать другую
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я в школе классе в шестом такой писала. Заправляла чернилами.
↑ Перейти к этому комментарию
А почерк могу показать, он у нас улетный ))
Выкладывать не буду, все равно ничего не понятно, когда одна буква на другой
http://natalytkachenko.ru/23-sposoba-razvitiya-melkoj-motoriki/
Поняла, спасибо за совет
Поняла, спасибо за совет
↑ Перейти к этому комментарию
В начале второго класса, когда ему было 7 лет, я обратила внимание, на то, что он неправильно пишет буквы, снизу вверх. Купила диск с программой "Буквограмма". Но долго не смогли по ней заниматься, потому, что она для русскоязычных детей, под русский алфавит. Прогресс все же был. Там есть много упражнений, на развитие движений. В общем то мне понравилось, летом попробую к ней вернуться.
В начале третьего класса я обратила внимание, на то что он не правильно держит ручку, не правильно держит пальцами, купила ему специальные ручки, итог, ручку держит правильно. НО! ручку он держит как переученный левша. Кончик ручки смотрит в противоположное от лица направление. Посетить графолога корреттолога у нас дорого 800 евро курс. Сейчас попробую учить писать чернильной ручкой, а чтоб не выгибал руку при письме купила тутор ( не знаю как по русски) который будет препятствовать выгибанию руки. Исправить очень сложно. Если есть возможность обратиться к специалисту, идите к нему. Самим очень сложно.
В начале второго класса, когда ему было 7 лет, я обратила внимание, на то, что он неправильно пишет буквы, снизу вверх. Купила диск с программой "Буквограмма". Но долго не смогли по ней заниматься, потому, что она для русскоязычных детей, под русский алфавит. Прогресс все же был. Там есть много упражнений, на развитие движений. В общем то мне понравилось, летом попробую к ней вернуться.
В начале третьего класса я обратила внимание, на то что он не правильно держит ручку, не правильно держит пальцами, купила ему специальные ручки, итог, ручку держит правильно. НО! ручку он держит как переученный левша. Кончик ручки смотрит в противоположное от лица направление. Посетить графолога корреттолога у нас дорого 800 евро курс. Сейчас попробую учить писать чернильной ручкой, а чтоб не выгибал руку при письме купила тутор ( не знаю как по русски) который будет препятствовать выгибанию руки. Исправить очень сложно. Если есть возможность обратиться к специалисту, идите к нему. Самим очень сложно.
↑ Перейти к этому комментарию
Затем играем, по очереди одни руки вверху, ладошками вниз, руки второго игрока внизу, ладошками вверх. Тот кто держит руки вверху, должен ударить по обеим ладошкам второго игрока.
Потом выполняем еще ряд упражнений. Вото таких ( если нужен перевод, пишите, добавлю.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Короче, сейчас детка в 7м классе, при попытке поинтересоваться- а чего это у тебя тут написано??? мне отвечают- мама, не порти себе нервы, а учителя меня понимают)))))))))))))))))))))))))
↑ Перейти к этому комментарию
в букве а ?
я против часовой пишу и той и другой рукой
в букве а ?
↑ Перейти к этому комментарию
круглешок в этой букве пишут против часовой стрелки
это общее правило
↑ Перейти к этому комментарию
Дочка у меня правша. Мелкая моторка развита отлично, но на почерке это положительно не отразилось. Почерк отвратительный. Более-менее он нормальный, когда пишет медленно. В школе такой возможности нет. Поэтому за счет скорости теряется каллиграфия.
пс. Мы писали в детстве от руки и анкеты, и песенники, рецепты. А уж сколько открыток я на каждый праздник подписывала и не счесть. А сейчас дети ручкой практически не пишут. Исключение школа и домашнее задание. Все.
Удачи вам!
↑ Перейти к этому комментарию
находила тетрадки моего папы, у него такой почерк аккуратный, почти с 1 класса, а потом нашла секрет аккуратного почерка - толстую тетрадку А4, полную переписанных стихов Пушкина, чернильной ручкой)))
-это понятие относительно. Я могу прочитать, а учитель - нет. Чьи проблемы? Учителя или моего сына (в данном случае мои)?
А я вот не понимаю нафиг в школе иностранный язык
А я вот не понимаю нафиг в школе иностранный язык
↑ Перейти к этому комментарию
Я живу по принципу "не навязывай свой опыт своим детям, хотя бы потому что они живут в другое время".
↑ Перейти к этому комментарию
Считаете, что учитель заботится о своих учениках
↑ Перейти к этому комментарию
и пятерку с нижнего хвостика к шляпке тоже пишет
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, есть линейка для левшей.
↑ Перейти к этому комментарию
Мои оба прописи пролетели в школе очень быстро, и как получилось так и пишут, никто внимания из учителей не обращает!
Но когда я увидела в прошлом году выполненную им на заказ контрольную (да, есть у него такое стремление - писать на заказ) - я была сама в шоке. Такой красивой работы и таких букв не видела никогда у него раньше.
Спросила - а почему ты не пишешь так всегда? Говорит - а зачем? Цифрам красота не нужна (он математик), а учителя все понимают.
Так что все может быть придет само?
Может писать левой - после перелома руки само как то у него стало получаться, но правой удобнее.
Хотя у меня почерк как бусинки - ровненько, красиво.
Нам нейропсихолог порекомендовал такую тетрадь для улучшения почерка. Смысл в последовательном переключении направления письма.
Сын в прописях нормально обводил и писал. Как пошло самостоятельное написание - одна буква на другой, написание неверное, местами и соединяет не так
:
go
odluck:
Мама
Сын проникся, со словами, я все равно выучу математику, разъярился (хорошая такая спортивная злость) и все пошло неспеша
мы вот такой прописью пользовались. есть для правшей и левшей. почерк исправился
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: