ЖКХ. Нужна помощь. ДОПОЛНИЛА
Девушки, милые, помогите. Надеюсь кто-то с этим сталкивался или знает как нужно действовать. Коротко не умею, будет длинно. Речь пойдет об оплате "общей" эл. энергии в подъезде моей мамы (ОДН, так кажется).
Мама - сердечница - позвонила в истерике и сообщает, что пришло уведомление об отключении эл. энергии в КВАРТИРЕ за неуплату эл. энергии в ПОДЪЕЗДЕ, если не выплатит свыше 6000 руб. Она действительно ни разу не платила с дня введения этого новшество. Объяснила сотрудникам следующее:
1. Показания счетчиков переписываются без жильцов, в неизвестное время неизвестно кем (показания за квартиру также неизвестно когда и кем переписывается, сведения не совпадают)
Те ответили, что они всегда звонят в квартиру и никто не открывает. Чистое вранье: из дома родители выходят редко, кто-то один всегда дома, звонок мертвого разбудит.
2. В квитанциях номера счетчиков каждый раз были разные. Сами счетчики просто висели на стене, ни к чему не подключенные.
Мама сказала об этом сотрудникам (вот зачем сказала, надо было фотографировать и в нужный момент предъявить). Результат: номера в квитанциях каждый раз одинаковые, к счетчикам доступ закрыли.
2. Суммы были 300 - 400 руб., тогда как в квартирах в этом же доме, этой же площадью и таким же количеством проживающих по 100-150 руб.
Мама на улицу выходит редко, папа инвалид 1 группы еще реже, брат не проживает, хоть и прописан. Лампы-автомат в подъезде горят редко и не на каждом этаже, живут своей жизнью. Я долблю в пол своей нехудой ножкой - нога отваливается - лампа не горит. Дочь 7 лет тихо идет - лампа вспыхивает. Половина жителей вечером в темноте ходит, фонариком подсвечивает. На такую сумму родители эл. энергии никак израсходовать физически не могут.
За квартиру с кучей эл. приборов по 500 руб платят, а тут подъезд.
Те овечают: "А что вы хотели, долги неплательщиков раскидывают на плательщиков. Должен же кто-то платить."
По такой логике и мамин долг, получается, надо на всех раскидывать.
3. В квитанции сумма задолженности свыше 6000 руб., а у принесшей первое уведомление сотрудницы Энергосбыта - свыше 4000 руб. Мама просила акт сверки, чтобы уточнить сумму. Ни ответа ни привета.
4. Мама согласна заплатить за весь период по 150 руб за месяц. Спросила куда звонить (номер, указанный в квитанции всегда занят), куда и к кому придти, с кем говорить. Снова ответа нет.
Предлагала маме все это в письменной форме отправить по почте с уведомлением, я сама бы это и сделала. Но не захотела.
И вот, принесли уведомление об отключении. Мама спрашивает у сотрудника: "Зачем в квартире отключать, если не плачу в подъезде, а за квартиру вовремя и полностью? Почему не по решению суда? Почему напрямую, а не через суд?" Та пожала плечами, лучше заплати, а то хуже будет, и штраф заплатишь и долг 6000 с гаком и за отключение и за дальнейшее подключение 2500 руб.
Извечный вопрос - что делать то теперь? Заплатить и не заморачиваться? Или в суд подавать и разбираться?
ДОПОЛНЯЮ
Девочки, спасибо огромнейшее вам всем за разъяснения, поддержку и план действий. В комментариях всё-всё вы верно написали.
Была в Энергосбыте. Напишу результат, вдруг кому-то надо.
В абонентском отделе подняли все платежи с 2013 г. по ОДН и квартире, нашли ошибки с их и нашей стороны, цифры скорректировали, стало ясно сколько и за какой период.
Потом заблудилась, ушла в другую от выхода сторону и опля – нужный мне кабинет, там сидит нужная мне начальница. Я ей все бумаги на стол и тра-та-та. Приняла без записи, по уши в бумагах просидели около двух часов. В конце ее, наверное, уже тошнило от меня.
В 2013 г. они поставляли ресурс напрямую мимо УК (а это незаконно). Жильцы оплачивали ОДН полностью (у мамы по 400 руб., а соответствующих маминой квартирах по 300-350), проверки счетчиков и контроль не осуществлялся. Вот тогда-то и надо было заснять неработающие счетчики и писать заявление на их проверку и правильность начислений. А сейчас уже поздно.
Документы за 13 г. почитать дали, а по заявлению не дадут, их выдают за три прошедших года, т. е. с 14 по 16 гг. Написала заявление на эти 3 года. А нужный мне именно 13 г. в пролете, тогда и творилось не пойми что.
В 2014 подписан договор с УК. Проверили и подключили все общедомовые счетчики. Нагоревшую сверх норматива эл. энергию доплачивало УК. Суммы сократились, но все равно свыше 200 руб.
С января 2017 ОДН включено в плату за содержание жилья. Сумма стала плюс-минус 150 руб.
Абонента уведомляют только один раз и в квитанции (а должны письменно с подписью должника).
Заявление рассматривают 30 дней, а отключение через 20. В просьбе перенести срок отключения наотрез отказали. Заявка подана в соответствующую организацию, либо плати полностью или 50 % сейчас, а 50 % в рассрочку, либо отключат.
Старшая по дому, оказывается, выставляла претензии каждый год. Результат ноль.
Позвонила старшей по дому, съездила к ней, послушала, прочитала еще раз док-ты. Магазин к дому не подключен, с лифтом не понятно. Все то, что говорила начальница в кабинете, то у старшей в письменном виде. Думает подавать ли в суд, 150 р. это тоже много, кроме тусклых ламп с авто вкл. и отключением нечем свет нажигать, в подвале ламп сроду не было и нет. Жалуется одной ей что ли надо, жильцы то не поддерживают, отмахиваются - все равно ничего не докажешь, они своруют, а в бумагах все гладко. Будет разбираться с УК по поводу лифтового хозяйства.
Вернулась в кассу, заплатила половину. Позвонила маме, та говорит оплачивай остальное, сил нет, сердце болит.
Сделала для себя вывод. Если есть какие-то претензии, надо не кричать, а разбираться письменно и сразу, желательно не одному а коллективно.
Мама - сердечница - позвонила в истерике и сообщает, что пришло уведомление об отключении эл. энергии в КВАРТИРЕ за неуплату эл. энергии в ПОДЪЕЗДЕ, если не выплатит свыше 6000 руб. Она действительно ни разу не платила с дня введения этого новшество. Объяснила сотрудникам следующее:
1. Показания счетчиков переписываются без жильцов, в неизвестное время неизвестно кем (показания за квартиру также неизвестно когда и кем переписывается, сведения не совпадают)
Те ответили, что они всегда звонят в квартиру и никто не открывает. Чистое вранье: из дома родители выходят редко, кто-то один всегда дома, звонок мертвого разбудит.
2. В квитанциях номера счетчиков каждый раз были разные. Сами счетчики просто висели на стене, ни к чему не подключенные.
Мама сказала об этом сотрудникам (вот зачем сказала, надо было фотографировать и в нужный момент предъявить). Результат: номера в квитанциях каждый раз одинаковые, к счетчикам доступ закрыли.
2. Суммы были 300 - 400 руб., тогда как в квартирах в этом же доме, этой же площадью и таким же количеством проживающих по 100-150 руб.
Мама на улицу выходит редко, папа инвалид 1 группы еще реже, брат не проживает, хоть и прописан. Лампы-автомат в подъезде горят редко и не на каждом этаже, живут своей жизнью. Я долблю в пол своей нехудой ножкой - нога отваливается - лампа не горит. Дочь 7 лет тихо идет - лампа вспыхивает. Половина жителей вечером в темноте ходит, фонариком подсвечивает. На такую сумму родители эл. энергии никак израсходовать физически не могут.
За квартиру с кучей эл. приборов по 500 руб платят, а тут подъезд.
Те овечают: "А что вы хотели, долги неплательщиков раскидывают на плательщиков. Должен же кто-то платить."
По такой логике и мамин долг, получается, надо на всех раскидывать.
3. В квитанции сумма задолженности свыше 6000 руб., а у принесшей первое уведомление сотрудницы Энергосбыта - свыше 4000 руб. Мама просила акт сверки, чтобы уточнить сумму. Ни ответа ни привета.
4. Мама согласна заплатить за весь период по 150 руб за месяц. Спросила куда звонить (номер, указанный в квитанции всегда занят), куда и к кому придти, с кем говорить. Снова ответа нет.
Предлагала маме все это в письменной форме отправить по почте с уведомлением, я сама бы это и сделала. Но не захотела.
И вот, принесли уведомление об отключении. Мама спрашивает у сотрудника: "Зачем в квартире отключать, если не плачу в подъезде, а за квартиру вовремя и полностью? Почему не по решению суда? Почему напрямую, а не через суд?" Та пожала плечами, лучше заплати, а то хуже будет, и штраф заплатишь и долг 6000 с гаком и за отключение и за дальнейшее подключение 2500 руб.
Извечный вопрос - что делать то теперь? Заплатить и не заморачиваться? Или в суд подавать и разбираться?
ДОПОЛНЯЮ
Девочки, спасибо огромнейшее вам всем за разъяснения, поддержку и план действий. В комментариях всё-всё вы верно написали.
Была в Энергосбыте. Напишу результат, вдруг кому-то надо.
В абонентском отделе подняли все платежи с 2013 г. по ОДН и квартире, нашли ошибки с их и нашей стороны, цифры скорректировали, стало ясно сколько и за какой период.
Потом заблудилась, ушла в другую от выхода сторону и опля – нужный мне кабинет, там сидит нужная мне начальница. Я ей все бумаги на стол и тра-та-та. Приняла без записи, по уши в бумагах просидели около двух часов. В конце ее, наверное, уже тошнило от меня.
В 2013 г. они поставляли ресурс напрямую мимо УК (а это незаконно). Жильцы оплачивали ОДН полностью (у мамы по 400 руб., а соответствующих маминой квартирах по 300-350), проверки счетчиков и контроль не осуществлялся. Вот тогда-то и надо было заснять неработающие счетчики и писать заявление на их проверку и правильность начислений. А сейчас уже поздно.
Документы за 13 г. почитать дали, а по заявлению не дадут, их выдают за три прошедших года, т. е. с 14 по 16 гг. Написала заявление на эти 3 года. А нужный мне именно 13 г. в пролете, тогда и творилось не пойми что.
В 2014 подписан договор с УК. Проверили и подключили все общедомовые счетчики. Нагоревшую сверх норматива эл. энергию доплачивало УК. Суммы сократились, но все равно свыше 200 руб.
С января 2017 ОДН включено в плату за содержание жилья. Сумма стала плюс-минус 150 руб.
Абонента уведомляют только один раз и в квитанции (а должны письменно с подписью должника).
Заявление рассматривают 30 дней, а отключение через 20. В просьбе перенести срок отключения наотрез отказали. Заявка подана в соответствующую организацию, либо плати полностью или 50 % сейчас, а 50 % в рассрочку, либо отключат.
Старшая по дому, оказывается, выставляла претензии каждый год. Результат ноль.
Позвонила старшей по дому, съездила к ней, послушала, прочитала еще раз док-ты. Магазин к дому не подключен, с лифтом не понятно. Все то, что говорила начальница в кабинете, то у старшей в письменном виде. Думает подавать ли в суд, 150 р. это тоже много, кроме тусклых ламп с авто вкл. и отключением нечем свет нажигать, в подвале ламп сроду не было и нет. Жалуется одной ей что ли надо, жильцы то не поддерживают, отмахиваются - все равно ничего не докажешь, они своруют, а в бумагах все гладко. Будет разбираться с УК по поводу лифтового хозяйства.
Вернулась в кассу, заплатила половину. Позвонила маме, та говорит оплачивай остальное, сил нет, сердце болит.
Сделала для себя вывод. Если есть какие-то претензии, надо не кричать, а разбираться письменно и сразу, желательно не одному а коллективно.
+30 |
![]() |
53 комментария |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Копируйте, прикладывайте уведомление об отключении эл.энергии и пишите жалобу в прокуратуру. Описывайте ситуацию полностью, и что родители инвалиды, и что из дома не выходят и т.д.
Либо сначала с копиями квитанций в энергосбыт, но я не верю, что там разберутся. Не выгодно им это.
↑ Перейти к этому комментарию
-делаете запрос на предоставление журнала снятия показаний по ОДПУ адреса ул. хххххх дом № ххх
по журналу в графе эл.энергия МОП суммируете все расходы за спорный период(не более 3-х лет)
далее берете у них формулу, по которой они ведут расчеты (она для всех единая и зависит от потребленной эл.энергии в квартире), садитесь и считаете сколько по закону вы должны заплатить исходя из вычислений по данной формуле. Свой расход по квартире тоже посчитайте за период.
Если вам отказывают (вы и они обязаны сделать все в письменной форме) - пишите жалобу в ГЖИ, в которой просите разобраться с начислениями и что ваша УК раскидывает долги других жителей на всех , а это противоречит закону.
вы каждый месяц сдавали показания своего эл.счетчика?
я не про ОДН, а про квартирный эл.счетчик.
-делаете запрос на предоставление журнала снятия показаний по ОДПУ адреса ул. хххххх дом № ххх
по журналу в графе эл.энергия МОП суммируете все расходы за спорный период(не более 3-х лет)
далее берете у них формулу, по которой они ведут расчеты (она для всех единая и зависит от потребленной эл.энергии в квартире), садитесь и считаете сколько по закону вы должны заплатить исходя из вычислений по данной формуле. Свой расход по квартире тоже посчитайте за период.
Если вам отказывают (вы и они обязаны сделать все в письменной форме) - пишите жалобу в ГЖИ, в которой просите разобраться с начислениями и что ваша УК раскидывает долги других жителей на всех , а это противоречит закону.
↑ Перейти к этому комментарию
-делаете запрос на предоставление журнала снятия показаний по ОДПУ адреса ул. хххххх дом № ххх
по журналу в графе эл.энергия МОП суммируете все расходы за спорный период(не более 3-х лет)
далее берете у них формулу, по которой они ведут расчеты (она для всех единая и зависит от потребленной эл.энергии в квартире), садитесь и считаете сколько по закону вы должны заплатить исходя из вычислений по данной формуле. Свой расход по квартире тоже посчитайте за период.
Если вам отказывают (вы и они обязаны сделать все в письменной форме) - пишите жалобу в ГЖИ, в которой просите разобраться с начислениями и что ваша УК раскидывает долги других жителей на всех , а это противоречит закону.
спасибо
↑ Перейти к этому комментарию
Ничего, я их мурыжила пока они не заменили трубы 30-летней давности по стояку в 7 из 9 квартир (две отказались, заявив, что у них хороший ремонт и ради тепла зимой они не намерены его портить), а потом еще поставили насос и напором воды горячей таки прочистили трубы. И вуаля! У нас в комнате теперь супер тепло! Напоследок работники ЖЭКа сказали мне, что теперь без меня будет скучно
А, ко мне еще соседи ниже живущие ходили и просили все прекратить, что тепла по этому стояку отродясь не было и не будет! Мол, оне тут 20 лет живут и каждую зиму холодно.
Неужели весь дом у Вас так платит и все молчат?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: