О продажах в рукоделии. Часть 1 "А судьи кто?"
Хочется мне мысль о ценности ручной работы перевести из монолога в диалог, поэтому жду ваших вариантов, чем так ценен именно ручной труд.
Какие версии услышала и придумала я:
1) самое очевидное – пляшем от клиента. Наиболее актуально для тех, кто работает на заказ. Покупателю нужен «такой же, но с перламутровыми пуговицами», и частный мастер – это возможность получить желаемое.
2) менее очевидное – возможность сэкономить. Опять же актуально для тех, кто работает на заказ. Например, увидел человек вещь в каком-нибудь брендовом магазине. Красота неописуемая, но ценник не просто кусается, он прямо-таки догоняет и кусает еще раз. А у частного мастера, которому не нужно платить за бренд, аренду, продавцам и т. д. можно заказать такую же, но за разумную цену.
3) самое популярное – эксклюзивность. Только не надо думать, что любая вещь, сделанная вручную, а не на производстве, эксклюзивна априори. Рынок товаров hand-made буквально лопается по всем швам, и уникальных эксклюзивных продуктов на нем по пальцам пересчитать можно. Более того, есть эксклюзивность, как говорится, хендмейдерская, а есть обывательская.
Эксклюзивность хендмейдерская – это когда какой-то мастер сделал что-то, на что другие мастера из его сегмента сидят и репу чешут, как это вообще у него получилось. Я вам больше скажу, этот тип эксклюзивности для обывателя – пустой звук. Если не скучно, расскажу историю своей подруги. Она лепит, причем занимается реалистичной керамической флористикой. Слепила она веточку малины с ягодками. Красота неописуемая, выглядит абсолютно живой. Пишет ей дама, рассыпается в комплиментах, говорит, что хочет купить эту малинку и предлагает цену – 300 рублей (цена такой веточки 2500 – и это нормальная цена для такой работы)… А теперь остановим внутренний монолог возмущения и гнева и посмотрим с точки зрения этой несчастной обруганной дамы. Она намедни видела где-нибудь в Фикспрайсе пластиковые фрукты, стоили они 50 р. И тут она видит вот такую малину, для нее те пластиковые фрукты и эта малина примерно из одной оперы, она вообще не в курсе, сколько это должно стоить, вот и предложила цену, которая показалась ей вполне адекватной. Об этом не стоит забывать и не стоит обижаться, потому что это просто не ваша целевая аудитория.
Эксклюзивность обывательская – это продукт, который производство не выпускает, и в магазинах он не продается. При этом это может быть довольно популярным продуктом в рукодельной среде. Здесь могу рассказать со своей колокольни: такая вещь, как лариат – длинный шнур, связанный крючком из бисера, с декоративными наконечниками. Это не редкость, лариаты много кто вяжет. Но обычный человек, далекий от нашего мира, вообще не в курсе, что это, как его носить и что вообще с ним делать. Для него это что-то совершенно уникальное, чего он никогда не видел.
4) банально – качество. «Частник» имеет возможность использовать более дорогие и качественные материалы, чем производство. Потом качество для него – вопрос репутации перед клиентами. Никто не станет им жертвовать в угоду экономии. К пункту качество можно еще отнести экологичность и натуральность. Это актуально для косметики или продуктов питания. Производство не имеет возможности производить продукт, например, без консервантов, поэтому в этих отраслях ценна ручная работа.
Вот это мои мысли на вопрос «А что такого ценного в ручной работе?». Интересно послушать ваши)
Наверное, не буду разбивать на две темы, сразу напишу насчет второго вопроса «Что ценного в том, что делаете вы?»
Позвольте мне не переходить на личности))) Этот вопрос нужно задавать только себе, и ответ на него важен только вам. Потому что от него зависит не только, как продавать, но иногда и даже ЧТО делать. Мне понравился пример, приведенный в семинаре, про вышивку крестиком. Вот вышила мастерица картину крестиком, работа серьезная, долгая, недешевая. А продать сложно! Что ценного в картине крестиком для покупателя? Ну… это картина… Вышитая по схеме… Да, аккуратно. Но это всего лишь картина. Далеко не каждый вешает картины у себя дома. И еще меньший процент из этих не каждых готов потратить на картину столько денег… Выхода (даже если вас съели) два))) Либо искать целевую аудиторию, которая ценит картины крестиком и готова платить за них столько денег, сколько вы хотите; либо перепрофилироваться и вышивать крестиком не картины, а что-то другое, более ценное для покупателя. У вас есть варианты, что это может быть?)
Как продавать… Вам опять пригодится ответ на вопрос, что же ценного. Здесь я могу привести рассуждения уже на свой счет. Например, я вяжу лариаты. Что в них ценного для покупателя? В первую очередь, это украшение трансформер, то есть по желанию он может менять длину, форму, тип, быть длинным или коротким украшением на шею, браслетом на руку, поясом. Также он походит тем, у кого аллергия на металлы, потому что у него минимум металлических деталей и они не соприкасаются с обнаженной кожей. Плюс это достаточно оригинальное украшение, которые привлечет внимание к вам. Оно экологично, потому что на 95 процентов состоит из натуральных материалов. Что это меняет в моей стратегии продажи? Для меня – многое… Потому что раньше я фотографировала просто лариат. Да, я заплетала его на некоторых фотографиях, но это не было моим посылом. То есть я пыталась продать просто лариат, а не его практичность, экологичность и гипоаллергенность. На просто лариат покупатель должен знать, что это такое, а это значит, что он должен быть в теме. Я сама резко сужаю для себя круг потенциальных покупателей. Если я продаю практичность – это намного более широкое понятие, охватывающее намного больший круг. Если еще у меня получится донести до покупателя, что высокая цена оправдывается экологичностью, гипоаллергенностью, качественными материалами, еще чем-то, что будет ценно для покупателя, я продам человеку свой продукт, и он будет доволен и не разочаруется в покупке.
Пишите в комментариях, как вы ответили на эти два вопроса, были ли эти рассуждения для вас в новинку, поменялось ли что-то в вашем видении предмета продаж в рукоделии.
Предлагаю поговорить еще о фотографиях. В комментариях было обсуждение по поводу эмоциональности фото. Это интересная тема, достаточно острая для многих, она напрямую перекликается к нашими вопросами о ценности)
Есть еще тема для отдельного обсуждения – целевая аудитория. Выносить в отдельную тему, или так в комментариях обсудим?
Какие версии услышала и придумала я:
1) самое очевидное – пляшем от клиента. Наиболее актуально для тех, кто работает на заказ. Покупателю нужен «такой же, но с перламутровыми пуговицами», и частный мастер – это возможность получить желаемое.
2) менее очевидное – возможность сэкономить. Опять же актуально для тех, кто работает на заказ. Например, увидел человек вещь в каком-нибудь брендовом магазине. Красота неописуемая, но ценник не просто кусается, он прямо-таки догоняет и кусает еще раз. А у частного мастера, которому не нужно платить за бренд, аренду, продавцам и т. д. можно заказать такую же, но за разумную цену.
3) самое популярное – эксклюзивность. Только не надо думать, что любая вещь, сделанная вручную, а не на производстве, эксклюзивна априори. Рынок товаров hand-made буквально лопается по всем швам, и уникальных эксклюзивных продуктов на нем по пальцам пересчитать можно. Более того, есть эксклюзивность, как говорится, хендмейдерская, а есть обывательская.
Эксклюзивность хендмейдерская – это когда какой-то мастер сделал что-то, на что другие мастера из его сегмента сидят и репу чешут, как это вообще у него получилось. Я вам больше скажу, этот тип эксклюзивности для обывателя – пустой звук. Если не скучно, расскажу историю своей подруги. Она лепит, причем занимается реалистичной керамической флористикой. Слепила она веточку малины с ягодками. Красота неописуемая, выглядит абсолютно живой. Пишет ей дама, рассыпается в комплиментах, говорит, что хочет купить эту малинку и предлагает цену – 300 рублей (цена такой веточки 2500 – и это нормальная цена для такой работы)… А теперь остановим внутренний монолог возмущения и гнева и посмотрим с точки зрения этой несчастной обруганной дамы. Она намедни видела где-нибудь в Фикспрайсе пластиковые фрукты, стоили они 50 р. И тут она видит вот такую малину, для нее те пластиковые фрукты и эта малина примерно из одной оперы, она вообще не в курсе, сколько это должно стоить, вот и предложила цену, которая показалась ей вполне адекватной. Об этом не стоит забывать и не стоит обижаться, потому что это просто не ваша целевая аудитория.
Эксклюзивность обывательская – это продукт, который производство не выпускает, и в магазинах он не продается. При этом это может быть довольно популярным продуктом в рукодельной среде. Здесь могу рассказать со своей колокольни: такая вещь, как лариат – длинный шнур, связанный крючком из бисера, с декоративными наконечниками. Это не редкость, лариаты много кто вяжет. Но обычный человек, далекий от нашего мира, вообще не в курсе, что это, как его носить и что вообще с ним делать. Для него это что-то совершенно уникальное, чего он никогда не видел.
4) банально – качество. «Частник» имеет возможность использовать более дорогие и качественные материалы, чем производство. Потом качество для него – вопрос репутации перед клиентами. Никто не станет им жертвовать в угоду экономии. К пункту качество можно еще отнести экологичность и натуральность. Это актуально для косметики или продуктов питания. Производство не имеет возможности производить продукт, например, без консервантов, поэтому в этих отраслях ценна ручная работа.
Вот это мои мысли на вопрос «А что такого ценного в ручной работе?». Интересно послушать ваши)
Наверное, не буду разбивать на две темы, сразу напишу насчет второго вопроса «Что ценного в том, что делаете вы?»
Позвольте мне не переходить на личности))) Этот вопрос нужно задавать только себе, и ответ на него важен только вам. Потому что от него зависит не только, как продавать, но иногда и даже ЧТО делать. Мне понравился пример, приведенный в семинаре, про вышивку крестиком. Вот вышила мастерица картину крестиком, работа серьезная, долгая, недешевая. А продать сложно! Что ценного в картине крестиком для покупателя? Ну… это картина… Вышитая по схеме… Да, аккуратно. Но это всего лишь картина. Далеко не каждый вешает картины у себя дома. И еще меньший процент из этих не каждых готов потратить на картину столько денег… Выхода (даже если вас съели) два))) Либо искать целевую аудиторию, которая ценит картины крестиком и готова платить за них столько денег, сколько вы хотите; либо перепрофилироваться и вышивать крестиком не картины, а что-то другое, более ценное для покупателя. У вас есть варианты, что это может быть?)
Как продавать… Вам опять пригодится ответ на вопрос, что же ценного. Здесь я могу привести рассуждения уже на свой счет. Например, я вяжу лариаты. Что в них ценного для покупателя? В первую очередь, это украшение трансформер, то есть по желанию он может менять длину, форму, тип, быть длинным или коротким украшением на шею, браслетом на руку, поясом. Также он походит тем, у кого аллергия на металлы, потому что у него минимум металлических деталей и они не соприкасаются с обнаженной кожей. Плюс это достаточно оригинальное украшение, которые привлечет внимание к вам. Оно экологично, потому что на 95 процентов состоит из натуральных материалов. Что это меняет в моей стратегии продажи? Для меня – многое… Потому что раньше я фотографировала просто лариат. Да, я заплетала его на некоторых фотографиях, но это не было моим посылом. То есть я пыталась продать просто лариат, а не его практичность, экологичность и гипоаллергенность. На просто лариат покупатель должен знать, что это такое, а это значит, что он должен быть в теме. Я сама резко сужаю для себя круг потенциальных покупателей. Если я продаю практичность – это намного более широкое понятие, охватывающее намного больший круг. Если еще у меня получится донести до покупателя, что высокая цена оправдывается экологичностью, гипоаллергенностью, качественными материалами, еще чем-то, что будет ценно для покупателя, я продам человеку свой продукт, и он будет доволен и не разочаруется в покупке.
Пишите в комментариях, как вы ответили на эти два вопроса, были ли эти рассуждения для вас в новинку, поменялось ли что-то в вашем видении предмета продаж в рукоделии.
Предлагаю поговорить еще о фотографиях. В комментариях было обсуждение по поводу эмоциональности фото. Это интересная тема, достаточно острая для многих, она напрямую перекликается к нашими вопросами о ценности)
Есть еще тема для отдельного обсуждения – целевая аудитория. Выносить в отдельную тему, или так в комментариях обсудим?
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
и да, не понимаю цену некоторых вещей типа эксклюзивных, аналоги которых можно купить дешевле-пример, вяжет одна мастерица свитер кашемировый за 9000, в каталоге Ля редут можно купить 100% кашемировый свитер качества best с гарантией год за 5000-6000, семи фасонов и девяти цветов
↑ Перейти к этому комментарию
вы извините , я сама вязальщица -и я сейчас в кризисе...хочется повязать -но не знаю , что ...
А посмотрите на работы наших девочек...когда игрушка как будто оживает.Когда имеет свой характер. Её хочется взять в руки. Не только для игры и не только детям.
На мои не смотрите,мне ещё учиться и учиться,хотя и у меня есть поклонники моих работ.
↑ Перейти к этому комментарию
И размер игрушки может быть для сна и/или для игры. И ручки/ножки у нее могут двигаться. Да мало ли нюансов может мастер добавить для радости ребенку.
В общем, резюмируя вышенаписанные многобукаф: вязаные игрушки просто особенные, по сравнению с пластиковой штамповкой.
А если игрушек полно и ребенка уже ничего не интересует, то это вопрос родительской политики, а не права на существование вязаной игрушки. Если излишне большой выбор игрушек, то уже без разницы - вязаная, супердорогая, супермодная - все пойдет в мусорку.
вы знаете , мне понравилась одна мысль , прочитанная на другом рукодельном форуме -раньше люди покупали ВЕЩЬ. а теперь они покупают ЭМОЦИЮ.
раньше вещи были в небольшом количестве все игрушки нашего детства были считанные и памятные...каждая покупка игрушки было СОБЫТИЕМ. а теперь если убрать часть игрушек у ребёнка -он и не заметит этого.
вот я о чём . конечно , вязальщице-то всё равно , есть заказ-она свяжет ...но что потом с этой игрушкой? мне не нравилось , когда моя дочь надевала связанный мной очень красивый свитер два раза в год...из-за этого я и вязать перестала крупные вещи . а пока вообще перестала вязать . а хочется посидеть как раньше-ночью со спицами под фильмец
А в вязаных игрушках ребенок чувствует неравнодушие мастера, его увлеченность. Потому что если мастер вяжет игрушки, которые нравятся детям, он видит душу ребенков
А насчет дочери... Да, приятно, когда вещь так нравится, что носится и в пир, и в мир. Но может быть свитер был связан на ваш вкус, а дочери нравятся другие вещи?
Источник: https://www.stranamam.ru/direct/
да ребёнку пофик мастер , связавший игрушку-особенно если это куплено у незнакомого человека. он радуется вязаной игрушке точно так же , как и фабричной . ему главное-НОВОЕ. а на фабриках дизайн игрушек продумывают специально обученные люди-и они тоже в курсе детской психологии .
свитер дочери нравится . но он слишком тёплый-ей некуда просто надевать его .
А психологи, маркетологи, мерчендайзеры и вся "продажная" братия - это просто армия дядь и теть, которые могут только продвигать, т.е. агрессивной рекламой заниматься, пропихивать попросту говоря. Как обычно маркетинговая акция запускается? Выходит мульт, потом игрушки, футболки, кепки и конфетки с одним и тем же героем. И уже просто везде этот персонаж, и не купить его - это нереальный стоицизм
Вот в противоположность этой торговой бездушной машине и создаются штучные игрухи. И ребенку тоже интересно, когда такая игруха не у каждого ребенка в песочнице. Правда, в последнее время это все реже, к сожалению
вязаные игрушки не носят в песочницу. и на каждую не такую вязаную игрушку найдётся не такая фабричная игрушка-ибо сейчас выбор игрух невероятно велик.
а героев мультиков популярных и вязальщицы копируют ...в чём разница для ребёнка между вязаным смешариком и фабричным ? если только его не мама или бабушка связала ...
Насчет песочницы - это образное выражение, символ детского социума, если можно так выразиться
И я не хочу больше спорить, т.к. наша беседа уже именно в спор превращается. Я высказала свое мнение, потому что чувствую разницу между штамповкой и веселой игрушкой, созданной для определенного ребенка с учетом его вкусов. У вас свое мнение на этот счет.
Предлагаю остаться при своих и мирно жить дальше
вот заказали вам игрушку. вы знакомитесь с ребёнком , изучаете его вкусы , проводите с ним время , играете с ним , смотрите на его реакции ? или вы вяжете , исходя из своих представлений об этом ребёнке ? ну максимум -советуетесь с его мамой? как можно во втором случае говорить об игрушке для конкретного ребёнка? это опять -просто шаманство ...танцы с бубнами ...а попросту- маркетинговый ход ...пардон ...
да я воевать и не собираюсь ...
вы извините , я сама вязальщица -и я сейчас в кризисе...хочется повязать -но не знаю , что ...
↑ Перейти к этому комментарию
А вот ремонт и подгонка одежды всегда актуальны. Особенно замена всяких молний, с которыми всегда идут косяками в сезон. Это уже в магазине не купишь и тут я беру тем, что мне не надо платить за аренду и проценты хозяину.
А вот ремонт и подгонка одежды всегда актуальны. Особенно замена всяких молний, с которыми всегда идут косяками в сезон. Это уже в магазине не купишь и тут я беру тем, что мне не надо платить за аренду и проценты хозяину.
↑ Перейти к этому комментарию
Но больше всего при попытках продажи меня остановило отношение людей - типа купить подешевле, чем в магазине, но такое же. И это прямо-таки сквозило. Когда б/у вещи продаю та же история. Половина даже в лицо не смотрят, только на товар, потом деньги дают, хватают и уходят
А еще очень испортили мое отношение к продаже сами мамы (я шью детские вещи), на площадках я вижу много. Мысли о том, что вещи, которые я шью, пойдут детям этих мегер меня остановило. Теперь я шью исключительно для своих и в подарок. А вместо продаж занялась продажами курсов по шитью. Там я только передаю информацию тем, кто хочет сам сшить своим, а не подешевле купить и кичиться.
Ну может нет у меня стольких знакомых, тоже правда.
У нас трудно конкурировать с некоторыми фирмами. Они шьют в китае или бангладеже, вещи красивые и хорошие, и стоят недорого. Самому сшить будет дороже. Я иногда сама даже лучше куплю, чем сошью, потому как ткани и футнитура у нас продаются по заоблачным ценам. Иногда готовую вещь с молнией дешевле купить, чем просто молнию.
Года два назад невероятно повезло - напала на нашу тюменскую костюмную ткань. Купила изумительную полушерстяную, носится отлично и выглядит богато. И ценник очень низкий, это была распродажа после закрытия фабрики.
В этот раз повезло, какие-то остатки рулонов велюра продавали за 6 евро метр. Я накупила много, чтобы было.
Фурнитура настолько кусается, что я из Чехии заказываю или там закупаюсь, если мы там бываем.
↑ Перейти к этому комментарию
На самом деле не могу ответить на вопросы со стороны продавца, птмч не достигла морального уровня "продавать", я вяжу крючком уже несколько лет и до сих пор я не навязалась себе
Если поставить себя на место покупателя
"А что такого ценного в ручной работе?" - 1 вариант - ничего, это дорого, а по не знанию сколько стоит материалы, обучение это цена кажется всегда заоблачной, часто изделия носят больше коллекционный характер.
Для примера продавец (мастер) изготавливает и продает декоративные подушки, да она покупает импортный материал, потратила время и деньги на курсы кройки и шитья, время на поиск вдохновения, изготовление самой подушки (35*35) и продает допустим за 1500 р. - по сути это тканевый мешок набитый синтепоном и декорированный, то что этот товар сделан не в массовом производстве делает его ручной работой, но по сути он не стоит этих денег. Зачастую продавец сделав, что то обычное, но своими руками от 0 и до, заряжает ценник с грифом "ручная работа".
Пример два, продавец (мастер) изготавливает кукол, да таких, что глаз не оторвать, подобные вещи будут просто предметом коллекции у любителей диковинки.
Пример три, продавец (мастер) изготавливает украшения из проволоки/бисера/полимерной глины будем честными только смелые люди носят украшения подобного характера, даже если они необыкновенной красоты.
Пример четыре, продавец (мастер) продает вазы/шкатулки, есть такие товары, которые можно повторить без труда и особых навыков. Достаточно купить заготовки, включить ютуб и да первый блин может быть комом, но это реально повторить!
"А что такого ценного в ручной работе?" - 2 вариант именно эксклюзивность!
Пример раз, продавец (мастер) предлагает воплотить любую вашу фантазию из ткани! Идеальным вариантом здесь является даже не будничная одежда, а свадебное платье! Пример на себе, объехала кучу салонов от бюджетных до дорогих, на манекене нравится на себе нет, в итоге сшила платье сама. Была довольна как слон, если бы я не умела шить то конечно обратилась бы к специалисту, который воплотил бы мою прихоть и фантазию.
Пример два, продавец (мастер) изготавливает мебель по индивидуальному заказу, опять же воплощение любых фантазий!
Пример три, продавец (мастер) купив дорогую штуку (оборудование) может изготавливать брелки/футболки/подушки/белье с вашей фотографией.
"А что такого ценного в ручной работе?" - 3 вариант, сарафанное радио !
Пример раз, продавец (мастер) носит связанные/сшитые/сделанные собой вещи и тем самым рекламирует их на себе, коллеги или прохожие если будут заинтересованны изюминкой, могут попросить повторить для них.
со стороны покупателя
"Что такого ценного в том, что делаете вы?" эксклюзивность, не хватает навыков повторить, нет нужного оборудования/инструментов, нет времени, хороший пиарщик.
Я ни в коем случае не хочу никого обидеть, но многие продавцы пытаются именно заработать и продают то, что им легко в итоге дается, мало кто действительно может сделать эксклюзивные вещи, которые сложно повторить. Много работ, которые выполняются месяцами, требует большого вложения, но в итоге так и остаются не востребованы для массового потребления. Потому, что будем честными сейчас рукоделят все кому не лень и кто сидит в декрете/домохозяйничает/на пенсии, птмч куча мастер-классов, куча магазинов с материалами для рукоделия и все пытаются заработать себе копечку, НО еще не научились продавать изделия ручной работы так, чтобы жить только от продаж.
А кто то портит всю малину тем, что продает не из качественных товаров. Для примера, часто встречаю в вязании вещи изготовленные из дешевого акрила, дабы сэкономить свои затраты, но не покупателя, цена будет как у мастера, который из египетского хлопка связал пледик или детский костюмчик.
Еще огромную роль играет наш менталитет "экономить", всегда жить в режиме "совка", я лучше куплю за 500р. свитер в магазине из синтетики, а не у мастера из кашемира за 4000р. связанного в ручную, зато экономия какая! Куплю шкатулку из фанеры и акриловые краски декола и ничем не хуже выйдет. "
Еще антиреклама, я думаю все встречали фото, где кулинар сидит над тортом без кондитерской шапочки и возгласы "ооо ужас, это же волосы в креме!! антисанитария!". Нам проще доверять фабричным товарам, птмч мы не видим, что они так же изготавливаются без шапочек, перчаток, а иногда и примесями всякого вредного г ! И только люди, которые работают там знают, про антисанитарию, вредные вещества и многое другое. А еще товар имеет гарантию, его можно вернуть или обменять, ручная работа не подлежит возврат или обмену.
В итоге я хотела сказать, что сложно найти своего покупателя и не всегда получится заработать на то чем вам нравится заниматься. Т.е. надо четко разделять бизнес и хобби, можно зарабатывать продавая постельное белье (ручной работы), но долго ждать покупателя продавая брошь в виде цветка из полимерной глины.
На самом деле не могу ответить на вопросы со стороны продавца, птмч не достигла морального уровня "продавать", я вяжу крючком уже несколько лет и до сих пор я не навязалась себе
Если поставить себя на место покупателя
"А что такого ценного в ручной работе?" - 1 вариант - ничего, это дорого, а по не знанию сколько стоит материалы, обучение это цена кажется всегда заоблачной, часто изделия носят больше коллекционный характер.
Для примера продавец (мастер) изготавливает и продает декоративные подушки, да она покупает импортный материал, потратила время и деньги на курсы кройки и шитья, время на поиск вдохновения, изготовление самой подушки (35*35) и продает допустим за 1500 р. - по сути это тканевый мешок набитый синтепоном и декорированный, то что этот товар сделан не в массовом производстве делает его ручной работой, но по сути он не стоит этих денег. Зачастую продавец сделав, что то обычное, но своими руками от 0 и до, заряжает ценник с грифом "ручная работа".
Пример два, продавец (мастер) изготавливает кукол, да таких, что глаз не оторвать, подобные вещи будут просто предметом коллекции у любителей диковинки.
Пример три, продавец (мастер) изготавливает украшения из проволоки/бисера/полимерной глины будем честными только смелые люди носят украшения подобного характера, даже если они необыкновенной красоты.
Пример четыре, продавец (мастер) продает вазы/шкатулки, есть такие товары, которые можно повторить без труда и особых навыков. Достаточно купить заготовки, включить ютуб и да первый блин может быть комом, но это реально повторить!
"А что такого ценного в ручной работе?" - 2 вариант именно эксклюзивность!
Пример раз, продавец (мастер) предлагает воплотить любую вашу фантазию из ткани! Идеальным вариантом здесь является даже не будничная одежда, а свадебное платье! Пример на себе, объехала кучу салонов от бюджетных до дорогих, на манекене нравится на себе нет, в итоге сшила платье сама. Была довольна как слон, если бы я не умела шить то конечно обратилась бы к специалисту, который воплотил бы мою прихоть и фантазию.
Пример два, продавец (мастер) изготавливает мебель по индивидуальному заказу, опять же воплощение любых фантазий!
Пример три, продавец (мастер) купив дорогую штуку (оборудование) может изготавливать брелки/футболки/подушки/белье с вашей фотографией.
"А что такого ценного в ручной работе?" - 3 вариант, сарафанное радио !
Пример раз, продавец (мастер) носит связанные/сшитые/сделанные собой вещи и тем самым рекламирует их на себе, коллеги или прохожие если будут заинтересованны изюминкой, могут попросить повторить для них.
со стороны покупателя
"Что такого ценного в том, что делаете вы?" эксклюзивность, не хватает навыков повторить, нет нужного оборудования/инструментов, нет времени, хороший пиарщик.
Я ни в коем случае не хочу никого обидеть, но многие продавцы пытаются именно заработать и продают то, что им легко в итоге дается, мало кто действительно может сделать эксклюзивные вещи, которые сложно повторить. Много работ, которые выполняются месяцами, требует большого вложения, но в итоге так и остаются не востребованы для массового потребления. Потому, что будем честными сейчас рукоделят все кому не лень и кто сидит в декрете/домохозяйничает/на пенсии, птмч куча мастер-классов, куча магазинов с материалами для рукоделия и все пытаются заработать себе копечку, НО еще не научились продавать изделия ручной работы так, чтобы жить только от продаж.
А кто то портит всю малину тем, что продает не из качественных товаров. Для примера, часто встречаю в вязании вещи изготовленные из дешевого акрила, дабы сэкономить свои затраты, но не покупателя, цена будет как у мастера, который из египетского хлопка связал пледик или детский костюмчик.
Еще огромную роль играет наш менталитет "экономить", всегда жить в режиме "совка", я лучше куплю за 500р. свитер в магазине из синтетики, а не у мастера из кашемира за 4000р. связанного в ручную, зато экономия какая! Куплю шкатулку из фанеры и акриловые краски декола и ничем не хуже выйдет. "
Еще антиреклама, я думаю все встречали фото, где кулинар сидит над тортом без кондитерской шапочки и возгласы "ооо ужас, это же волосы в креме!! антисанитария!". Нам проще доверять фабричным товарам, птмч мы не видим, что они так же изготавливаются без шапочек, перчаток, а иногда и примесями всякого вредного г ! И только люди, которые работают там знают, про антисанитарию, вредные вещества и многое другое. А еще товар имеет гарантию, его можно вернуть или обменять, ручная работа не подлежит возврат или обмену.
В итоге я хотела сказать, что сложно найти своего покупателя и не всегда получится заработать на то чем вам нравится заниматься. Т.е. надо четко разделять бизнес и хобби, можно зарабатывать продавая постельное белье (ручной работы), но долго ждать покупателя продавая брошь в виде цветка из полимерной глины.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
метрики. предметы обихода (подушки, полотенца, салфетки).
я, помнится, по детству гладью вышивала. как вышла в декрет - все наволочки, пододеяльники и рубашечки детские навышивала
Знакомая вышивальщица себе сделала елрчных игрушек. Очень красивая елка у нее получилась! Для внуков она же вышивала ростомеры, алфавит.
мне вот одна девочка в подарок привезёт вышивку в рамочке - мне она для интерьера нужна, но купить - очень дорого для меня. хотя вот хз как цену рассчитывать на всё это. я тоже рукодельничаю, но цену такую ставлю, чтоб точно любому доступно было и чтоб жаба не душила, если человек купить захочет
↑ Перейти к этому комментарию
А вдруг это картина, которую автор сама нарисовала, сама оцифровала, сама из нее схему для вышивки сделала? Тогда все-таки уникальна... но
А в случае уникальности, видимо, еще дороже. А интересно, есть уже машинки для вышивки крестиком?
↑ Перейти к этому комментарию
Села вязать корзинку - 30 минут 2 мозоля
А за час могу несколько бантов накрутить бех вреда для здоровья
Видимо - каждому своё
покажите, какие несколько бантов можно сделать за час? может, я медленно работаю. ну нет - банты-звёздочки в 3 слоя за полчаса от и до делаю, у кого ни спрашивала - под час уходит. это одна пара.
А, забыла еще сказать. Наверное не нужно просто вязать в воздух с надеждой, что кто-то купит, нужно вязать на заказ или что-то универсальное типа шалей, палантинов и прочей красоты.
1. Для заказчика ценность в возможности быть соавтором ...т.е. материализовать свои идеи и желания посредством мастера в изделии начиная от фасона и заканчивая перламутровыми пуговицами и бантиком сбоку. ..и чем точнее с задачей справится мастер, чем больше "попьет крови" у мастера.... тем любимее и желанее будет вещь для заказчика....процесс вращения мира, на период изготовления, вокруг заказчика, это как самоутверждение для некоторых заказчиков...повышение самооценки и своей значимости ...
2. Невозможность быть одетым красиво без индивидуального пошива и повяза... проблемы фигуры, роста, веса и т.д.
3. Удобство в виду огромной занятости...когда возможность обсудить только ночью а мастер всегда на связи всегда готов говорить и рассказывать...
По второму вопросу не отвечу...потому что не актуально для меня...ответ очевиден для тех кто много лет со мной как с мастером... я для себя на него ответила уже давно.
Мне кажется,именно первый пунут " побыть дизайнером" больше привлекает в индивидуальных заказов клиентов
Ага...прям "партнерские роды" иногда)))
У меня сейчас на потугах
Не можем с клиентом "то" уловить
Ну,блин,пусть только не получится шедевром-спалю всё в большом костре
У вас тоже такие чудеса были?
Но я из вредности это пальто домучаю. Сделаю так,чтоб не было обидно ,что столько раз перевязывала.
У меня сейчас на потугах
Не можем с клиентом "то" уловить
Ну,блин,пусть только не получится шедевром-спалю всё в большом костре
↑ Перейти к этому комментарию
Если чечтно,немного даже легче,что не только у меня такие чудеса быввют
И тоже мысли " брошу вязать"
Сейчас чуть поостыла.
Есть конструктивные особенности,которые меня смущают и есть подозрения,что может "не так" сесть ил не так смотреться в итоге(заказчик же рассчитывает на себе увидеть вещь так же,как на картинке,но на фото же удобный ракурс и статика,как "живьем" будет есть сомнения)
1. Для заказчика ценность в возможности быть соавтором ...т.е. материализовать свои идеи и желания посредством мастера в изделии начиная от фасона и заканчивая перламутровыми пуговицами и бантиком сбоку. ..и чем точнее с задачей справится мастер, чем больше "попьет крови" у мастера.... тем любимее и желанее будет вещь для заказчика....процесс вращения мира, на период изготовления, вокруг заказчика, это как самоутверждение для некоторых заказчиков...повышение самооценки и своей значимости ...
2. Невозможность быть одетым красиво без индивидуального пошива и повяза... проблемы фигуры, роста, веса и т.д.
3. Удобство в виду огромной занятости...когда возможность обсудить только ночью а мастер всегда на связи всегда готов говорить и рассказывать...
По второму вопросу не отвечу...потому что не актуально для меня...ответ очевиден для тех кто много лет со мной как с мастером... я для себя на него ответила уже давно.
↑ Перейти к этому комментарию
ну а для тех, кто вообще хотел бы посмотреть, что пытаются продать люди ссыль, надеюсь это не противоречит правилам сайта https://vk.com/evil_hand_made
↑ Перейти к этому комментарию
я на заказ вяжу мало, ибо не все готовы, заметьте - для себя любимых, из натуральних и качественных материалов получить качественную ручную работу. но если этот порог пройден, то потом носят с удовольствием.
вязать и шить начала на себя в 90е, когда выбор одежды был Ноль целых Фи десятых, потом с нестандартной 60тикилограммовой фигурой найти даже то, что шить даже себе дороже
сейчас проблема фигуры в наличии, с выбором в магазине - увы, тоже... но вязать нравится - выбор материала захватывает!
по поводу продаж готовых изделий -
зная как создаются мои изделия, уже не торгуюсь с другими рукодельниками. если нравится, но понимаю, что мне это дорого, промолчу за цену, похвалю за качество и пойду облизываться дальше... но, бывает мастер сам начинает торговаться... иногда сходимся
но самое трудное, простите за конкретику, когда откровенно рукожопная прихватка из акрила не первой свежести по цене шерстяных носок лежит, очень трудно воздержаться от конструктивной критики - молча ухожу... быстро, пока не нагрузили "душой и стариной"
Интересно находятся ли им хозяева, после авторов.
есть такая фигня. да и люди на эту тему есть, которые покупают потому что "хорошая(ее)", и валяется где нить это потом.
Одно время шила книжки- развивающие на заказ, их реально продать, и мне нравится их делать, но времени на них нет. И видимо вышивка нравится больше).
Думаю из вязанного лучше ажурные шали продавать. Вяжуться не сложно, достаточно быстро. Особенно если аязать одну- две модели всего. Единственное что кауни дорогая.
Паутинки в среднем стоят 2500 тыщи на Ям. Так если продавать - хоть бы за тыщу пристроить. Шаль я вяжу 10 дней. В итоге месячный доход от производства шалей 3 тыщи минус полторы за нитки итого мой доход полторы тыщи.
Быстрее вязать не могу, пятеро детей, частный дом требуют моего внимания.
Одно время шила книжки- развивающие на заказ, их реально продать, и мне нравится их делать, но времени на них нет. И видимо вышивка нравится больше).
Думаю из вязанного лучше ажурные шали продавать. Вяжуться не сложно, достаточно быстро. Особенно если аязать одну- две модели всего. Единственное что кауни дорогая.
↑ Перейти к этому комментарию
Реклама нужна.
Одно время шила книжки- развивающие на заказ, их реально продать, и мне нравится их делать, но времени на них нет. И видимо вышивка нравится больше).
Думаю из вязанного лучше ажурные шали продавать. Вяжуться не сложно, достаточно быстро. Особенно если аязать одну- две модели всего. Единственное что кауни дорогая.
↑ Перейти к этому комментарию
Одно время шила книжки- развивающие на заказ, их реально продать, и мне нравится их делать, но времени на них нет. И видимо вышивка нравится больше).
Думаю из вязанного лучше ажурные шали продавать. Вяжуться не сложно, достаточно быстро. Особенно если аязать одну- две модели всего. Единственное что кауни дорогая.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Эксклюзивность? У каждого свое понятие. Клиент изменил форму кармана или воротника и для него это теперь эксклюзивный товар,под его полет фантизии.
Хоть на коклюшках плету.
Клиенту нужна конечная картинка,да чтоб все скло хорошо,красиво и фигурку подчеркнуло.
Спицы? Крючок? Мвшинка? Да пофиг. Красиво,хорошо село-да,остальное дело мастера
А не знаю. Аж точно перевзвкшивать изделие с умыслом уточнить вес души моей смысл нет
Для меня ценность такая-довольный клиент звонит/пишет и не может радости скрыть,потому что " всё идеально,лучше быть не может"
Для клиента,думаю-возможность моими руками воплощать свои желания,проявить себя дизайнером.
Получвется,ценность больше моральная,нежкли мвтериального характера
Но я предполагаю,что если б я вязанием на жизнь зарабатывала,то и отношение было другое и ценность материальная была бы на первом месте(в смысле ганорар)
Прочитав этот пост, для меня какие-то моменты прояснились. Хочу признаться, что моя основная ошибка была и частично сейчас есть - я ждала, что свяжу, к примеру, шапочку, и у меня будет толпа покупателей-заказчиков на нее. Но такого не произошло и я разочаровалась, потом связала кофточку в ожидании спроса и снова разочаровалась.
Что касается ценности ручной работы, для меня это выражается в эксклюзивности плюс экономия. Мне нравится вязать то, что нравится именно мне, соответственно мне тяжело подстраиваться под прихоти других людей.
А вот что ценного в моих работах - я не могу ответить. Но мне нравится практичность и функциональность вещи.
С точки зрения клиента - одно время у меня была возможность шить себе вещи на заказ. Золотое было время. Во-первых все сидело идеально, во-вторых ни у кого не было подобных вещей, потому что модели мы придумывали из головы, в-третьих шили из тех тканей которые я сама выбирала, это были хороший лен, шерсть со льном, шерсть. Вещи получались разные по стоимости. Например, первые брюки дороже, потом когда выкройка на меня уже была, за пошив следущих швея брала чуть дешевле. Шила очень быстро, те же брюки могла за день-два сшить, с одной примеркой. При этом качество пошива было замечательное.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: