Освободите слона!
Какое же это прекрасное ощущение, когда ты открываешь книгу, читаешь, вчитываешься и понимаешь, что открыла для себя что-то потрясающее!
Я пока только крестная мама, и процесс воспитания своих детей мне знаком в теории. Опыт общения с детьми конечно есть, и кружки вела и т. д.,
но всегда было ощущение, что я чего-то не схватываю...
И вот недавно ко мне пришла книга Елены Григорьевны Макаровой "Записки педагога: Освободите слона!" (кто не читал, рекомендую очень!)
Её взгляд на жизнь виденья/ощущения ребёнка - это нечто.
Приведу отрывок из самого начала книги:
"— Что у меня в руках? Пластилин? Согласна. Это действительно пластилин. Но необычный, с секретом. В нем спрятан слон. Настоящий. Вот, кажется, его уши. А вот я нашла хобот. И ноги появляются. Какой ленивый слон! Еле освободил свои задние ноги. Ну, наконец-то! Поздоровайся-ка с ребятами. (Слон склоняет пластилиновое ухо.) Что-то он грустный. Хорошо бы ему заиметь друга. Иди-ка, слон, проверь у ребят в коробках, не спрятался ли там кто-нибудь. Вот оно что! Оказывается, у каждого в коробке, в заколдованном брикете лежит слон.
Дети прикладывают пластилин к уху и слышат стон замурованного слона. Вслед за мной они неверными, слабыми пальчиками вытягивают хобот. Он открывается, и я предупреждаю, что желательно все-таки обращаться со слоном осторожно, не причинять ему боли.
В четыре года ребенок способен вовлечься в любую игру и переживать ее подчас глубже и серьезней, чем реальную жизнь. Для детей, которые еще и шарика толком не умеют скатать, вылепить слона дело нелегкое. Из-под их пальчиков выползают диковинные звери, имеющие со слоном далековатое сходство. Но дети уверены, что это слон. Они показывают друг другу свое сокровище и радуются: «Слон появился!»
Но что скажут папы и мамы?
— Может, это кошка? — робко интересуется мама восторженного мальчика.
— Да нет же, это слон. Я его нашел.
— А…— тянет мама и, оборачиваясь ко мне, шепчет: — У него одни фантазии. Нарисует какую-то загогулину, а наплетет про нее вагон,— говорит она, превращая на глазах сына «слона» в лепешку.
— Что ты сделала! — кричит мальчик.— Зачем ты смяла?!
— Он лег спать,— утешаю я мальчика.— Придешь домой, откроешь коробку и поможешь слону проснуться.
— Слоны сплющиваются, когда спят? — с надеждой спрашивает мальчик."
Мы повзрослели, но ребенок внутри нас никуда не делся, со своими обидами и переживаниями...
Книга трогает очень. Кто-то, может даже, прослезится )
Искренне желаю всем деткам расти счастливыми, любимыми и быть понятыми мамами и папами и другими окружающими взрослыми
Я пока только крестная мама, и процесс воспитания своих детей мне знаком в теории. Опыт общения с детьми конечно есть, и кружки вела и т. д.,
но всегда было ощущение, что я чего-то не схватываю...
И вот недавно ко мне пришла книга Елены Григорьевны Макаровой "Записки педагога: Освободите слона!" (кто не читал, рекомендую очень!)
Её взгляд на жизнь виденья/ощущения ребёнка - это нечто.
Приведу отрывок из самого начала книги:
"— Что у меня в руках? Пластилин? Согласна. Это действительно пластилин. Но необычный, с секретом. В нем спрятан слон. Настоящий. Вот, кажется, его уши. А вот я нашла хобот. И ноги появляются. Какой ленивый слон! Еле освободил свои задние ноги. Ну, наконец-то! Поздоровайся-ка с ребятами. (Слон склоняет пластилиновое ухо.) Что-то он грустный. Хорошо бы ему заиметь друга. Иди-ка, слон, проверь у ребят в коробках, не спрятался ли там кто-нибудь. Вот оно что! Оказывается, у каждого в коробке, в заколдованном брикете лежит слон.
Дети прикладывают пластилин к уху и слышат стон замурованного слона. Вслед за мной они неверными, слабыми пальчиками вытягивают хобот. Он открывается, и я предупреждаю, что желательно все-таки обращаться со слоном осторожно, не причинять ему боли.
В четыре года ребенок способен вовлечься в любую игру и переживать ее подчас глубже и серьезней, чем реальную жизнь. Для детей, которые еще и шарика толком не умеют скатать, вылепить слона дело нелегкое. Из-под их пальчиков выползают диковинные звери, имеющие со слоном далековатое сходство. Но дети уверены, что это слон. Они показывают друг другу свое сокровище и радуются: «Слон появился!»
Но что скажут папы и мамы?
— Может, это кошка? — робко интересуется мама восторженного мальчика.
— Да нет же, это слон. Я его нашел.
— А…— тянет мама и, оборачиваясь ко мне, шепчет: — У него одни фантазии. Нарисует какую-то загогулину, а наплетет про нее вагон,— говорит она, превращая на глазах сына «слона» в лепешку.
— Что ты сделала! — кричит мальчик.— Зачем ты смяла?!
— Он лег спать,— утешаю я мальчика.— Придешь домой, откроешь коробку и поможешь слону проснуться.
— Слоны сплющиваются, когда спят? — с надеждой спрашивает мальчик."
Мы повзрослели, но ребенок внутри нас никуда не делся, со своими обидами и переживаниями...
Книга трогает очень. Кто-то, может даже, прослезится )
Искренне желаю всем деткам расти счастливыми, любимыми и быть понятыми мамами и папами и другими окружающими взрослыми

Комментарии
Скачала эту книгу, если кому надо, пишите.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: