Логопед глазами родителей- волшебник)))
есть у меня на логопункте мальчик. У него нарушен ряд звуков. Зачислен был в сентябре и к январю, у нас к постановке оставался только звук Р. Как мы воевали с шипящими-это отдельный разговор. Звук Л встал, хоть и не быстро, но без особых сложностей. Со звуком Р беда на фоне стертой формы дизартрии и гипертонуса мышц языка. В этой ситуации, актуальным является комплексный подход к коррекции дефекта. а это и массаж для понижения тонуса при спастичности мышц языка, и систематическая артикуляционная гимнастика, и пальчиковая гимнастика, и строгое выполнение всех назначений невропатолога.
В начале февраля отправляю бабушку с внуком к невропатологу, предварительно объяснив ей ситуацию с тем, как туго идет постановка звуков в целом. Бабушка по совместительству, является воспитательницей в моем саду, то есть моей сотрудницей. Исходя из этого, она делает выводы, что я могла бы уделять мальчику большее внимание, чем другим детям. Взяв у меня направление, она НЕ идет к невропатологу. А идет к другому, платному логопеду, которому рассказывает, какой нерадивый у них в саду логопед, не может поставить ребенку звук Р. То что я с таким трудом за пол года поставила все шипящие и Л, в расчет, конечно же не берется)))))
Мы в городе все логопеды хорошо общаемся, поэтому платный логопед звонит ко мне и спрашивает, какая ситуация у мальчика, почему работа по постановке Р встала? Я объясняю ситуацию, предлагаю подзаработать, но коллега отказывается, видя, как быстро бабуля делает выводы. Сходив ещё к одной, игнорируя невропатолога, она возвращается ко мне с просьбой заняться внуком на платной основе.
Я ей объясняю, что платить мне не за чем, я и так делаю всё что могу- совершенно бесплатно. Нужно всего-то: выполнять все мои назначения, все домашние задания и сходить, все-таки к невропатологу на прием. Бабушка обиделась на меня и перестала обращаться с просьбами. К врачу не пошли(((
С большим трудом мы с мальчиком добились правильного положения языка во рту при произношении звука Р, отработали все начальные упражнения, подойдя к главному: необходимо правильно уложить во рту язычок и вызывать его дрожание на выдохе. Не получается. Мыщцы в тонусе, язык стоит колом, жесткий, массивный, совершенно не умеющий становиться полукруглым за верхними зубами. При попытке правильно выполнить упражнение, ребенок запрокидывает голову назад, надрывает голос и напрягает мышцы головы, шеи, горла. Это неврологическое. Без лекарств нет смысла что-то менять. Не поучится!!! Прошу бабушку сходить к врачу. Искренне не понимаю, это лень или вредность? Или не понимание важности этого визита?
Два дня назад она подходит ко мне и чуть не плача, просит заниматься с ним подольше за деньги. Я ей объясняю, что занимаюсь с ним положенные 20-25 минут, после которых, язык у мальчишки дрожит от усталости, мышцы перенапряжены и заниматься с ним дольше просто невозможно. Поэтому необходимо и дома выполнять с мальчиком все домашние задания по 20 минут!!! Она мне клянется, что занимается. Я отвечаю, что спросила у внука, она сказал, что не занимаются. Тут она признается, что нет времени дома заниматься и он так не старается с ней, как это делает со мной. Отправляю её в который раз к невропатологу. вроде обещает. В конце разговора бросает мне претензию, что я не берусь платно заниматься, потому что не уверена в своих силах и боюсь, что брав деньги за работу, не выполню её.
У меня нет слов))) Почему человек не хочет уделить своему любимому внуку, не хочет чуть-чуть поднапрячься и в оправдание своей лени, готова оговорить другого человека.
Почему люди не понимают, что результат хороший бывает только после трудов, а не по взмаху волшебной палочки???
В начале февраля отправляю бабушку с внуком к невропатологу, предварительно объяснив ей ситуацию с тем, как туго идет постановка звуков в целом. Бабушка по совместительству, является воспитательницей в моем саду, то есть моей сотрудницей. Исходя из этого, она делает выводы, что я могла бы уделять мальчику большее внимание, чем другим детям. Взяв у меня направление, она НЕ идет к невропатологу. А идет к другому, платному логопеду, которому рассказывает, какой нерадивый у них в саду логопед, не может поставить ребенку звук Р. То что я с таким трудом за пол года поставила все шипящие и Л, в расчет, конечно же не берется)))))
Мы в городе все логопеды хорошо общаемся, поэтому платный логопед звонит ко мне и спрашивает, какая ситуация у мальчика, почему работа по постановке Р встала? Я объясняю ситуацию, предлагаю подзаработать, но коллега отказывается, видя, как быстро бабуля делает выводы. Сходив ещё к одной, игнорируя невропатолога, она возвращается ко мне с просьбой заняться внуком на платной основе.
Я ей объясняю, что платить мне не за чем, я и так делаю всё что могу- совершенно бесплатно. Нужно всего-то: выполнять все мои назначения, все домашние задания и сходить, все-таки к невропатологу на прием. Бабушка обиделась на меня и перестала обращаться с просьбами. К врачу не пошли(((
С большим трудом мы с мальчиком добились правильного положения языка во рту при произношении звука Р, отработали все начальные упражнения, подойдя к главному: необходимо правильно уложить во рту язычок и вызывать его дрожание на выдохе. Не получается. Мыщцы в тонусе, язык стоит колом, жесткий, массивный, совершенно не умеющий становиться полукруглым за верхними зубами. При попытке правильно выполнить упражнение, ребенок запрокидывает голову назад, надрывает голос и напрягает мышцы головы, шеи, горла. Это неврологическое. Без лекарств нет смысла что-то менять. Не поучится!!! Прошу бабушку сходить к врачу. Искренне не понимаю, это лень или вредность? Или не понимание важности этого визита?
Два дня назад она подходит ко мне и чуть не плача, просит заниматься с ним подольше за деньги. Я ей объясняю, что занимаюсь с ним положенные 20-25 минут, после которых, язык у мальчишки дрожит от усталости, мышцы перенапряжены и заниматься с ним дольше просто невозможно. Поэтому необходимо и дома выполнять с мальчиком все домашние задания по 20 минут!!! Она мне клянется, что занимается. Я отвечаю, что спросила у внука, она сказал, что не занимаются. Тут она признается, что нет времени дома заниматься и он так не старается с ней, как это делает со мной. Отправляю её в который раз к невропатологу. вроде обещает. В конце разговора бросает мне претензию, что я не берусь платно заниматься, потому что не уверена в своих силах и боюсь, что брав деньги за работу, не выполню её.
У меня нет слов))) Почему человек не хочет уделить своему любимому внуку, не хочет чуть-чуть поднапрячься и в оправдание своей лени, готова оговорить другого человека.

+310 |
![]() |
558 комментариев |
Комментарии
и да, мы ходили к логопеду и дома она нас не заставляла заниматься
за учебный год поставила 10 звуков из 11 не стоящих
вот смотри, после логопеда чаще всего надо дома заниматься
а после невролога - только лекарства же пить
какие?
как сложно
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Что говорит, ребенок понимает? Речь , как таковая со смыслом? Если да, то прекрасно.
Стало быть, проблемы будут только со звуковкой.
Что говорит, ребенок понимает? Речь , как таковая со смыслом? Если да, то прекрасно.
Стало быть, проблемы будут только со звуковкой.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
К доктору обращались - сказал наступит момент когда старшая сказать что-то не сможет и тогда резко заговорит младшая.
Невролог проблем не выявил.
Подскажите, пожалуйста, к кому бежать?
с сентября ходит в сад, пока без сдвигов
К доктору обращались - сказал наступит момент когда старшая сказать что-то не сможет и тогда резко заговорит младшая.
Невролог проблем не выявил.
Подскажите, пожалуйста, к кому бежать?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Попали к нормальному неврологу, итог курс ноотропов, занятия с логопедом, физио + походы в дет сад. И тут Миху прорвало
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А общаться можно и вне стен школы_ кружки, секции...
А это - правильно! Медикаментозная поддержка очень помогает.
Если назначат медикаменты ( кортексин, или пантогам, например) обязательно пролечите ребенка, это на пользу.
↑ Перейти к этому комментарию
Ну одно дело руки- ноги, я и сама периодически могу сделать, если вижу тонус, но блин близко к голове лезть, не имея понятия об анатомии.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Просто врач может маме посоветовать погладить, постучать мягко, пощипать там-то и там-то, потому что такие движения не навредят ребенку, а принесут пользу. Я же не писала, что врач будет учить профессиональному массажу.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У среднего сына были проблемы с речью...ещё и заикание... только втроём и ещё работой ребёнка мы справились.
какие?
↑ Перейти к этому комментарию
вот смотри, после логопеда чаще всего надо дома заниматься
а после невролога - только лекарства же пить
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
будто вы её за диагнозом к психиатру отправляете...это я бы поняла
будто вы её за диагнозом к психиатру отправляете...это я бы поняла
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
вот смотри, после логопеда чаще всего надо дома заниматься
а после невролога - только лекарства же пить
↑ Перейти к этому комментарию
я лишь уточнила какие занятия может назначить невролог
невролог - врач
он назначает лечение
я правда не поняла зачем вы это все мне написали, но не важно
вот смотри, после логопеда чаще всего надо дома заниматься
а после невролога - только лекарства же пить
↑ Перейти к этому комментарию
Это банальный стереотип женщины совкового поколения, и не более
Но от этого страдает ребенок
а если он картавить будет - это нормалекк
в школе не заметят
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А в остальном, не парьтесь - вы все делаете правильно! Возможно, у мальчишки дома не совсем спокойная обстановка, да ещё и бабушка со своей нервозность и гиперопекой... Странно только - ведь сама педагог!!!
↑ Перейти к этому комментарию
и да, мы ходили к логопеду и дома она нас не заставляла заниматься
за учебный год поставила 10 звуков из 11 не стоящих
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
но в самом начале логопед предупреждала, что возможно нужно будет обратиться к неврологу для медикаментозного лечения, сказала, что скажет мне об этом. потом сказала, что невролог не требуется
мы кстати тогда еще наблюдались у невролога, она тоже ничего не прописывала, сказала, если логопед до 5 лет не справится - будем лечить еще.
тут важна связка и логопед и невролог, если есть проблемы
мы лечились до 4 лет
потом мес 9 ходили к логопеду с хорошими результатами
какое и когда время было упущено?
Источник: https://www.stranamam.ru/post/12525584/#com96015670
Я на это отвечаю: Невролог не прав.Упускается время.
мне невролог это говорила
о чем ты?
↑ Перейти к этому комментарию
И проще заплатить денежку чем тратить время на походы по врачам.
но в самом начале логопед предупреждала, что возможно нужно будет обратиться к неврологу для медикаментозного лечения, сказала, что скажет мне об этом. потом сказала, что невролог не требуется
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А с такими бабушками лучше вообще не связываться - ославят так, что что потом не отмыться будет. Я вот только не пойму - что, неужели им настолько сложно сходить к неврологу? Гораздо проще всех логопедов в городе обойти?
Гораздо проще делать вид, что у ребёнка со здоровьем всё в порядке, ему просто с логопедом не повезло
и да, мы ходили к логопеду и дома она нас не заставляла заниматься
за учебный год поставила 10 звуков из 11 не стоящих
↑ Перейти к этому комментарию
У ВАшего ребенка скорее всего не так все плохо было, просто не знал как правильно поставить и логопед помог, у нас помимо правильно поставить язык ещё много на гимнастику для языка и отработку звука-автоматизацию идет
и да, мы ходили к логопеду и дома она нас не заставляла заниматься
за учебный год поставила 10 звуков из 11 не стоящих
↑ Перейти к этому комментарию
да, понимаю, бабушка с вами работает, с ней проще все обсудить, НО, решение поинимать имеет право только мать и вы (ну, может еще воспитатель, хотя не знаю), должны донести до нее, что надо обратиться к врачу
В противном случае, вы просто имеете право объявить бабушке, что вы снимаете с себя всю ответственность и больше с ребенком не занимаетесь, а уж она пусть как хочет, так и думает (и говорит) поо ваши умения и возможности
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Врача который вылечит быстро и навсегда. При этом лень просто поднять свою жопоньку
↑ Перейти к этому комментарию
Другая категория родителей согласна заплатить, лишь бы самим ничего не делать. Увы... Лишь небольшая часть родителей действительно заинтересована в реальных достижениях своего ребенка. И когда видят результат, еще больше воодушевляются .
У моих в садах не было логопедов. Дочке не надо было, а сын практически не говорил до трёх с половиной лет. Потом начал говорить предложениями, но это была каша! Логопед занималась даже с нами больше, чем с ребенком - она нам показывала что надо делать, контролировала процесс. А занимались как раз дома два-три раза в день.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Каждый учитель трясется за свое место, ни один в открытую не сказал: программа негодная, надо менять.
Это все равно что встать и сказать - мне не нравится политика нашего государства - надо менять. Кто услышит и послушает?
Вам, как родителю, не нравится программа - вот вы вставайте и меняйте
Мне вот, например, не нравится наше гос образование, поэтому я ушла в дополнительное, где меня ценят как специалиста и прислушиваются. А воевать с ветряными мельницами я не намеряна
Я не педагог. Была у нас образовательная программа, с 4-го класса иностранные языки учили, наверное, не зря. Дураками не выросли. Уже хотя бы со второго лепили этот английский, дети и по-украински ни читать, ни писать не умеют толком.
↑ Перейти к этому комментарию
3. После 6 лет изучения английского в школе и 2- лет в институте - для меня да, программа приемлемая. А для ребенка, который еще на своем языке читать-писать толком не умеет, открывает учебник, а там - задания на английском языке - темный лес.
Да и преподаватели, хочу сказать, и не заинтересованы качественно обучать (зачем? она на репетиторстве имеет неплохие бабки), да и дубы.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а уж если б месяцок на группе поработали и не такое услышали
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой, работа над голосом - по Алмазовой, основа работы по Ипполитовой. С миру - по нитке, как говорится.
↑ Перейти к этому комментарию
я тут фотки погуглила... расщелина во рту,. и губа как лезвием разрезана... тока операцию делать... и шрам над губой остается...
↑ Перейти к этому комментарию
Источник: https://www.stranamam.ru/post/12525584/#com96020894
эта проблема уже устарела... сейчас уже неговорящие идут косяком... будет все ,jkit и больше становиться.. до 80% детей.. че ждет то
Источник: https://www.stranamam.ru/post/12525584/#com96024285возможно низкая чувствительность у ребенка.... не совсем я понимаю связь с речью... но как говорят спецы, ребенок не чувствует своего тела.. и таких много становится....
внук не говорил,. такая проблема,. психолог "вгоняла в тело" чем больше "вгонялся" тем больше появлялась речь... видимо действительно связь есть
психолог просила, дома ребенкиным телом заниматься... растягивали его, вдоль, поперек, тянули пальцы рук, ног, трогали все части тела, обозначая их,. " глазки засыпают, трогаем глазки,.. бровки засыпают, гладим бровки... вот в таком ключе..
Были на консультации у Визель.. она сказала что все правильно делаете и психолог у нас отличный.... речь появляется
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Главное- правильно их выполнять.У многих детей при выполнении "гуляет" подбородок, а он должен быть неподвижным, вся работа для верхней челюсти и языка. И чтобы рот при выполнении всегда былл в позиции "Заборчик" так, чтобы всегда была видна уздечка.
Но именно, используя ролики, мы поставили Р пятилетней девочке. Конечно, там, видимо, не было патологии
Но интернет - сила
Мои собственные дети сразу говорили четко. Я так радовалась, совсем не умею понимать детей с кашей во рту
Но именно, используя ролики, мы поставили Р пятилетней девочке. Конечно, там, видимо, не было патологии
Но интернет - сила
Мои собственные дети сразу говорили четко. Я так радовалась, совсем не умею понимать детей с кашей во рту
↑ Перейти к этому комментарию
Главное- правильно их выполнять.У многих детей при выполнении "гуляет" подбородок, а он должен быть неподвижным, вся работа для верхней челюсти и языка. И чтобы рот при выполнении всегда былл в позиции "Заборчик" так, чтобы всегда была видна уздечка.
↑ Перейти к этому комментарию
Главное- правильно их выполнять.У многих детей при выполнении "гуляет" подбородок, а он должен быть неподвижным, вся работа для верхней челюсти и языка. И чтобы рот при выполнении всегда былл в позиции "Заборчик" так, чтобы всегда была видна уздечка.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
я сама не выговариваю Р, но чтоб на детей переносить.. старшей сделали массаж языка (да немного неприятно), и логопед вообще в восторге была как дело быстро пошло!
хотела у вас как у специалиста спросить нормально ли что ребенок в 1,8 не говорит,максимум это гав(на собаку,птицу,кошку,лошадь)?
у невролога были в полтора года, сказала ждать до 3х лет(считаю что слишком долго,упускается время),а логопеды еще не берут,тоже говорят после трех приводить.
просто у меня уже третий ребенок и все по разному развивались(старший заговорил только в 3,5 после курса когитума,магне В6 и актовегина-по совету знакомого неонатолога,до трех так же отпинывали,а потом стали ругать,мол где раньше были;
средний,при том же уровне занятий,уже в год говорил короткими предложениями,а в полтора рассказывал стишки;
младший,так же при занятиях,но не говорит,хотя все понимает
боюсь повторения сценария как у старшего
хотела у вас как у специалиста спросить нормально ли что ребенок в 1,8 не говорит,максимум это гав(на собаку,птицу,кошку,лошадь)?
у невролога были в полтора года, сказала ждать до 3х лет(считаю что слишком долго,упускается время),а логопеды еще не берут,тоже говорят после трех приводить.
↑ Перейти к этому комментарию
пока пытаюсь найти логопеда который возьмется за малыша,вот только по объявлениям звонишь-сразу отказываются,как возраст услышат
так и назовите все вещи своими именами - я вам предлагаю вот это- а вы не хотите
выбор за вами...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: