Психанула... или как приучить школьника самостоятельно выполнять домашнее задание
Мое дитятко ненаглядное уже 7 класс заканчивает, а домашнее задание никак не может научиться делать самостоятельно.
Ну как я себе представляю идеальную ситуацию: Пришла из школы, пообедала, если есть урок в музыкалке - подготовилась, сходила на урок ( у нас все близко, идти до музыкалки 5 минут), а потом ничто не мешает начать подготовку домашки на завтра.
Ага, как бы не так! У нас уроки начинают учиться только с приходом мамы с работы, после ужина, это примерно в 19-30.
Нет, я рядом не сижу, занимаюсь своими делами, но то то и дело прерываю ребенка "положи телефон, делай уроки", "хватит болтать, пиши", "вот выучишь, потом поговорим"...
Да, вот такая злая мамаша, не хочу разговаривать, если уроки не выучены.
А что мешало учить днем, когда мама на работе? Вот выучила бы, тогда бы мы и фильмы смотрели и болтали бы обо всем на свете.
И как же меня это все стало раздражать. Да и к тому же ребенок после 21 уже не воспринимает информацию. Я нервничаю. Начинаю пилить. Она огрызается. Начинается скандал.
Ну что тут делать? Не пилить? А как донести информацию о необходимости раньше начинать домашнее задание?
Вчера вот, я начала выговаривать (а как тут не выговаривать - конец четверти, постоянные контрольные, а у нас конь не валялся, и уже ночь на дворе, а у нас еще 2 урока не выучены, а еще вчера уроков в школе не было и ребенок целый день бездельничал почему-то), а она как заорет на меня, распечатку текста рассказа по литературе на пол бросила (я ей распечатала, т. к. дитятку было лень в библиотеку сходить). Ну я схватила этот текст и порвала - а что, у мамы тоже нервы не железные.
Нужна книга? иди в библиотеку, читай на переменах.
Так и спать легли не помирившись.
Сегодня с утра я ее пораньше разбудила, учебник дала - сиди читай!
А еще на ее столе записку нашла, красным цветом написано "Выучить уроки!"
Значит проняло ее мое вчерашнее выступление.
Посмотрим вечером выучит или нет.
Ну как я себе представляю идеальную ситуацию: Пришла из школы, пообедала, если есть урок в музыкалке - подготовилась, сходила на урок ( у нас все близко, идти до музыкалки 5 минут), а потом ничто не мешает начать подготовку домашки на завтра.
Ага, как бы не так! У нас уроки начинают учиться только с приходом мамы с работы, после ужина, это примерно в 19-30.
Нет, я рядом не сижу, занимаюсь своими делами, но то то и дело прерываю ребенка "положи телефон, делай уроки", "хватит болтать, пиши", "вот выучишь, потом поговорим"...
Да, вот такая злая мамаша, не хочу разговаривать, если уроки не выучены.
А что мешало учить днем, когда мама на работе? Вот выучила бы, тогда бы мы и фильмы смотрели и болтали бы обо всем на свете.
И как же меня это все стало раздражать. Да и к тому же ребенок после 21 уже не воспринимает информацию. Я нервничаю. Начинаю пилить. Она огрызается. Начинается скандал.
Ну что тут делать? Не пилить? А как донести информацию о необходимости раньше начинать домашнее задание?
Вчера вот, я начала выговаривать (а как тут не выговаривать - конец четверти, постоянные контрольные, а у нас конь не валялся, и уже ночь на дворе, а у нас еще 2 урока не выучены, а еще вчера уроков в школе не было и ребенок целый день бездельничал почему-то), а она как заорет на меня, распечатку текста рассказа по литературе на пол бросила (я ей распечатала, т. к. дитятку было лень в библиотеку сходить). Ну я схватила этот текст и порвала - а что, у мамы тоже нервы не железные.
Нужна книга? иди в библиотеку, читай на переменах.
Так и спать легли не помирившись.
Сегодня с утра я ее пораньше разбудила, учебник дала - сиди читай!
А еще на ее столе записку нашла, красным цветом написано "Выучить уроки!"
Значит проняло ее мое вчерашнее выступление.
Посмотрим вечером выучит или нет.
Комментарии
У нас проблема с гуманитарными предметами - где надо много читать, выделять главное, запоминать (история, обществознание, литература)
↑ Перейти к этому комментарию
теперь бывает заходит в гдз ответы проверить, а если не знает как решить всегда у меня спрашивает, я объясняю (сама удивляюсь как я это еще помню)
еще у нас по русскому языку учитель дает задания не как в учебнике, а по-другому
↑ Перейти к этому комментарию
У нас проблема с гуманитарными предметами - где надо много читать, выделять главное, запоминать (история, обществознание, литература)
↑ Перейти к этому комментарию
У меня ученики, когда ошибок много (а тетради у нас на печатной основе), потом сверху листок вклеивают и переписывают. Главное - знания в голове и правильно и аккуратно выполненная КР. У Вас так нельзя?
↑ Перейти к этому комментарию
Даже если ошибка - зачеркнула и рядом написала верное..
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У нас проблема с гуманитарными предметами - где надо много читать, выделять главное, запоминать (история, обществознание, литература)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но да, открывая тему я никак не ожидала, что здесь про 7 класс речь. Правда у меня у подруги дока в 7 класс ходит, так она не успевает всё до прихода мамы сделать, до ночи сидит часто.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
хм,а как?
Я своих не приучала,не заставляла,не дергала,не уговаривала.
Надо-значит надо и точка.В любом деле.
В первом классе у старшего иногда проверяли уроки,помогали,если просил помощи.Сейчас младший в первом и я совсем чуть-чуть помогала,т.к. он обращается к старшему брату.
Бывало такое,что откладывались некоторые уроки на поздний вечер,когда уже спать пора и соображалка не соображает уже и после нескольких таких вечеров,появилось правило "до 21.00 все уроки должны быть сделаны и сумка на завтра собрана. Время пришло и сумка в руки более не берется.Что успел,то и сделал.Что успел,то и положил.Не взял нужное?А кто виноват?"
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
два -невозможно совершить в жизни квантовый скачок и из нерадивого ученика превратиться в образцово-показательного за одни сутки . может -начать по частям делать домашку? допустим -к вашему приходу она делает письменные уроки. а с вами-устные.
девчонка старается з-и надо поддержать её усилия. 7 класс-это уже сложившийся образ действий. наезженная колея. вылезать из неё трудно. поэтому даже если есть хоть какой-то прогресс -обязательно похвалите и дайте совет по дальнейшему улучшению ситуации..
я постоянно ее поддерживаю - в субботу у нас вообще банкет был по поводу успешной контрольной по истории.
постоянно помогаю - проверяю, распечатываю тесты, вместе прорешиваем - но времени на это мало, т.к. днем она "дурака валяет".
А так бы могла бы и отличницей быть.
просто у нас школа двухсменная и после второй смены приходилось делать уроки вечером - видимо от этого и пошла привычка
↑ Перейти к этому комментарию
Каждый вечер устраивать перед 13-летней девицей пляски вприсядку с бубнами - это перебор!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
вот Вы пришли с работы, приготовили ужин, поужинали, убрали все после ужина, проверили уроки и устраиваете развлечения? и хватает сил на кулинарные шедевры вечером? (и куда потом эти шедевры -еще раз ужинаете?)
фильм смотреть со мной подросток не хочет, ей интересно общение в интернете со сверстниками
гулять вечером и я сама не выйду - темно и страшно (могу гулять летом, а там домашку не задают, поэтому проблем нет)
раскрашивать у меня ребенок с детства ненавидит - нарисовать может, раскрасить - нет
настольные игры надо постоянно менять (это теперь не дешевое удовольствие)
Я Вас понимаю - да отдых нужен. Но подростку сложно объяснить, что это здорово и интересно, и для этого надо всего-то уроки сделать. Да ей проще отказаться от интересных дел, только лишь бы с уроками не приставали
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Пообещайте ей это к концу каждой четверти, с условием, что до вашего прихода уроки должны быть выучены. Выучила - ставим в дневнике под этим днем + или в копилку 15 руб или ... (сами придумайте поощрение, маленькое-маленькое, но каждый день) В конце недели подводим итоги, анализируем, с новой недели делаем лучше
Ну, и напоминать конечно, надо. Например, поставить ей на мобильный будильник на 16 ч, чтоб она знала: будильник сработал - пора за уроки.
Не выполнила - не получает ништяков на эти выходные
Мне кажется, сейчас такой возраст, что она либо начнет делать сама (когда оценки падать начнут) либо никогда не начнет
А вам срочно начать принимать афабазол и воздерживаться от комментаиев из последних сил, предупредив, что оценки ниже 4 приведут к полному отсутствию ништяков
Пообещайте ей это к концу каждой четверти, с условием, что до вашего прихода уроки должны быть выучены. Выучила - ставим в дневнике под этим днем + или в копилку 15 руб или ... (сами придумайте поощрение, маленькое-маленькое, но каждый день) В конце недели подводим итоги, анализируем, с новой недели делаем лучше
Ну, и напоминать конечно, надо. Например, поставить ей на мобильный будильник на 16 ч, чтоб она знала: будильник сработал - пора за уроки.
Не выполнила - не получает ништяков на эти выходные
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Реально интернет очень сильно отвлекает.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
если вы дома -забирайте телефон на время уроков. про задания звонит -пишет пусть при вас. только подайте ей это не как карательную меру-а как помощь ей самой. типа-взрослым трудно оторваться от гаджетов ,а детям-тем более. проявите понимание-и дочка не будет агрессивно воспринимать эту меру.
а наши нотации у них просто мозоль в мозгу нарабатывают , которая долгие годы потом будет мешать даже важные и принципиальные вещи от нас слушать. и им интереснее и ценнее будут советы посторонних людей. так что говорильня наша не помогает ...только личным примером...
↑ Перейти к этому комментарию
И как, интересно, учатся дети тех родителей, кто не в состоянии смарт купить? Могу рассказать- один такой у нас есть-рекордсмен школы по чтению книг. Вот так.
я постоянно ее поддерживаю - в субботу у нас вообще банкет был по поводу успешной контрольной по истории.
постоянно помогаю - проверяю, распечатываю тесты, вместе прорешиваем - но времени на это мало, т.к. днем она "дурака валяет".
А так бы могла бы и отличницей быть.
↑ Перейти к этому комментарию
не у вас, а у нее. И, похоже, дело не в том, что дочь не делает уроки самостоятельно, она делает не в то время, как хочется вам.
Седьмой класс, уж извините. Уговаривать и заставлять, организовывать процесс? Зачем? Оценки и знания это её, не ваши.
Что касается времени. Если дочка все равно делает вечером, установите правило: "19 часов-садишься за уроки и занимаешься только УРОКАМИ"
И, честное слово, если бы меня так дергали "но то то и дело прерываю ребенка "положи телефон, делай уроки", "хватит болтать, пиши", "вот выучишь, потом поговорим"..." Это ж невыносимо! Вы сами нервничаете и девочке покоя не даете.
Я боюсь, что если я опущу руки она скатится - мама не требует, можно и не учить. Почти весь класс у нас скатился на тройки. к концу этой четверти только 2 хорошиста остались (в том числе и моя дочь)
Нельзя требовать от человека самостоятельности, начисто лишая его такой возможности.
учителя в школе советуют все время проверять выполнение домашнего задания, иначе дети его просто не делают (есть в нашем классе такие личности, причем не самые глупые люди, а вот не делают и все, и "двойка" их не пугает совсем)
А вообще, если до 7 класса в таком режиме учились, потерпите еще немного. Помогали, контролировали-помогайте дальше.
пришла из школы - и делай себе пожалуйста, так ведь нет, по непонятным причинам все откладывается на вечер.
сделал дело-гуляй смело
↑ Перейти к этому комментарию
сначала спрашивала-уроки сделали или нет. сейчас вообще не знаю когда они их делают. учатся на 4 и 5
это мой пример, а вы можете свою мотивацию подобать
пока уроки не сделаны телевизор не включался (младшая любитель), все телефоны изымались.
калькулятор тоже под запретом. в 8м классе выдала, а так заставляла в столбик считать
↑ Перейти к этому комментарию
ну это детали -у вас может быть по-другому.
важна суть . сейчас вы с дочкой в позиции начальник- подчинённый. а вы должны быть -сотрудниками .вы должны быть не НАД дочкой-а ВМЕСТЕ с нею .вы видите в ребёнке объект воспитания, а надо-субъект оного.
а когда неинтересно , да не особо понимает -тогда да...тяжело ...
у нас как-то воспитывается в людях нелюбовь к образованию. это неправильно. учиться надо и после школы, и на пенсии ..это же здорово!
а дети видят ученье как тяжкий труд ...и прям мечтают поскорее взрослыми стать -чтоб прийти с работы и лежать на диване с ноутом...
Я не воспитываю нелюбовь к образованию, а с пониманием отношусь к нагрузкам школьников. Во всяком случае, к занятости своих детей.
Я написала именно о своих чувствах. О своих двух работах, после которых я дома занимаюсь совсем другими делами (правда, как "и лошадь и бык", но речь не об этом) А дети после школы и внешкольных занятий по вечерам учат уроки. Разница есть.
Кстати, вы правы! Один мальчишка знакомый мне сказал однажды практически слово в слово с вами Этот мальчик занимался в те годы в художке и музыкальной школе. У него, реально, не было свободного времени. Вообще. И я вполне понимала его чувства.
а дети разные. мой второй сын учился в музыкалке и театральном-и в школе лучшим учеником был .и никогда у него таких мыслей не было. но он честолюбец-всегда стремился блистать ..
ну это детали -у вас может быть по-другому.
важна суть . сейчас вы с дочкой в позиции начальник- подчинённый. а вы должны быть -сотрудниками .вы должны быть не НАД дочкой-а ВМЕСТЕ с нею .вы видите в ребёнке объект воспитания, а надо-субъект оного.
↑ Перейти к этому комментарию
смысл моей стратегии не в том ,чтобы ребёнок маминой темой проникся ...а в том , чтоб и мама, и ребёнок-оба учились...были в равном положении.
а вы не пробуете на английском дома разговаривать? ну самое простое-помой руки...пошли в магазин...где твой портфель?
ну это детали -у вас может быть по-другому.
важна суть . сейчас вы с дочкой в позиции начальник- подчинённый. а вы должны быть -сотрудниками .вы должны быть не НАД дочкой-а ВМЕСТЕ с нею .вы видите в ребёнке объект воспитания, а надо-субъект оного.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А пока вы пытаетесь за нее прожить ее жизнь, подстелить ей соломки. С такими же благими побуждениями влезают родители в семьям к детям с советами. Насколько вам понравиться советы мамы/свекрови что готовить надо так и в это время, покупать то и только там? Представьте ситуацию и прочувствуйте ощущения. То же самое и ваша дочь чувствует.
Не хочет учить уроки - значит не учит, значит два и справка, улицу мести хватит, или санитаркой в больнице.
"пойдешь в магазин полы мыть" - говорю я , она пыхтит, сердится, кричит "нет" - и все, особо ничего не меняется
но я настояла закончить, вот уже всего 2 месяца осталось учиться и то лень, лишний раз за рояль не сядет
На мой взгляд это обучение в музыкальной школе помогло ей развить память, это нужно и в обычной школе. Стихи и текст стала запоминать быстрее.
моя одноклассница сейчас клавишник в рок-группе, ездят сейчас с концертами по области, у нас были 2 года назад, дочь смотрела с удовольствием, очень понравилось (это тоже немного мотивировало закончить обучение)
"пойдешь в магазин полы мыть" - говорю я , она пыхтит, сердится, кричит "нет" - и все, особо ничего не меняется
↑ Перейти к этому комментарию
А пока вы пытаетесь за нее прожить ее жизнь, подстелить ей соломки. С такими же благими побуждениями влезают родители в семьям к детям с советами. Насколько вам понравиться советы мамы/свекрови что готовить надо так и в это время, покупать то и только там? Представьте ситуацию и прочувствуйте ощущения. То же самое и ваша дочь чувствует.
Не хочет учить уроки - значит не учит, значит два и справка, улицу мести хватит, или санитаркой в больнице.
↑ Перейти к этому комментарию
А я как вы за книгами и учебниками все 10 лет...добилась меньше чем муж. В карьерном плане я имею в виду.
↑ Перейти к этому комментарию
У друзей сын в 9 классе, все года в начале четверти обговаривают поощрение при условии успешного окончания, для него велик, компьютер, мопед, поездка куда-нибудь. Девять лет мальчишка учится без троек.
Попробуйте найти то, что Вашей дочери действительно хочется. А контроль уроков в 13 лет -
В прошлом году первый раз сдавали экзамены, вот там я проявила твердость - нет никаких гаджетов, пока не расскажешь 4 билета. Ох, как бушевала поначалу, потом смирилась. Зато экзамены сдала блестяще, я не ожидала.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
пришла из школы - и делай себе пожалуйста, так ведь нет, по непонятным причинам все откладывается на вечер.
↑ Перейти к этому комментарию
Не? Не так?
уроки в музыкалке 1,5 максимум (2 дня по 2 урока и один день 1 урок), так что из всего этого часа 2 точно можно было бы урокам посвятить.
Мой в 6 классе. Приходит не раньше 3-х часов, а то и позже
уроки в музыкалке 1,5 максимум (2 дня по 2 урока и один день 1 урок), так что из всего этого часа 2 точно можно было бы урокам посвятить.
↑ Перейти к этому комментарию
Если человек не отдыхает полноценно, то он не может полноценно и работать. Поэтому будет слоняться, чатиться и заниматься ерундой и тянуть с уроками до последнего.
Если нет возможности погулять после школы, надо гулять после музыкалки. Потом перекусить и с новыми силами приступать к урокам. Все отвлекающие факторы- телефон, компьютер, телевизор, просто выключить. Закрыть дверь в комнату, поставить будильник на два часа и эти два часа не дергать ребенка, не входить, не разговаривать с ним. А через два часа проконтролировать сделанное. Если осталось что- то, что непонятно, постараться помочь, но большая часть уроков должна быть выполнена.
А еще последить, в какое время у нее работоспособность больше, когда лучше соображает. Может, она у вас сова и раскачивается к ночи? Тогда ей проще заниматься вечером.
А вообще, если до 7 класса в таком режиме учились, потерпите еще немного. Помогали, контролировали-помогайте дальше.
↑ Перейти к этому комментарию
Если не делает этого самостоятельно, то значит, процесс упущен. Навык не сформирован. Самостоятельность не привита.
Варианта только два. Или помогать, контролировать, уговаривать, ругаться, просить и снова помогать. Либо, как вы говорите "забить" Тут не может быть варианта сегодня поуговариваю и поконтролирую, завтра отругаю и заставлю, послезавтра проигнорирую и пусть делает, как хочет.
На мой взгляд, если не хотите до 11 класса уговаривать, то переломить ситуацию можно. За короткое время ничего не случится с успеваемостью, а вот понять свою ответственность за отметки школьник может очень быстро.
Если не делает этого самостоятельно, то значит, процесс упущен. Навык не сформирован. Самостоятельность не привита.
Варианта только два. Или помогать, контролировать, уговаривать, ругаться, просить и снова помогать. Либо, как вы говорите "забить" Тут не может быть варианта сегодня поуговариваю и поконтролирую, завтра отругаю и заставлю, послезавтра проигнорирую и пусть делает, как хочет.
На мой взгляд, если не хотите до 11 класса уговаривать, то переломить ситуацию можно. За короткое время ничего не случится с успеваемостью, а вот понять свою ответственность за отметки школьник может очень быстро.
↑ Перейти к этому комментарию
Но в целом, 14 лет-это не ребенок. То есть паспорт получать можно, а за уроки отвечать-не доросла?
Опустить руки родителям? Если честно, не знаю, но знаю примеры, что в школе увещевали-тянули-помогали, потом в институте платили-учили-контролировали. Сейчас на работе устроили-помогают-оберегают. Эти люди так и не повзрослели. Вообще. Очень явно, что это нужно было родителям. С виду все благополучно, но родители не вечны. И один уже промотал квартиру и потерял работу. Жена в шоке. Ничего не надо, ни к чему не стремится, жил по указке мамы. Мамы не стало, жена должна встать на её место. Да тут в СМ много постов на эту тему
И - ничего не сделаешь. Потому что "мне не все равно" как учится мой ребенок. Все пусти на самотек - пойдут одни колы, выгонят со школы, начнутся прогулы, пьянки, наркотики... ЭТО лучше? ТАК надо приучать детей к самостоятельности?
И - ничего не сделаешь. Потому что "мне не все равно" как учится мой ребенок. Все пусти на самотек - пойдут одни колы, выгонят со школы, начнутся прогулы, пьянки, наркотики... ЭТО лучше? ТАК надо приучать детей к самостоятельности?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Если не делает этого самостоятельно, то значит, процесс упущен. Навык не сформирован. Самостоятельность не привита.
Варианта только два. Или помогать, контролировать, уговаривать, ругаться, просить и снова помогать. Либо, как вы говорите "забить" Тут не может быть варианта сегодня поуговариваю и поконтролирую, завтра отругаю и заставлю, послезавтра проигнорирую и пусть делает, как хочет.
На мой взгляд, если не хотите до 11 класса уговаривать, то переломить ситуацию можно. За короткое время ничего не случится с успеваемостью, а вот понять свою ответственность за отметки школьник может очень быстро.
↑ Перейти к этому комментарию
У меня с братом и сестрой разница большая, и наглядно вижу к чему привело мамино сидение с ними за уроками. Им 14 и 17, проблема до сих пор, сейчас вообще заставить не реально. Не говоря о том, что она сама превратилась в психа с этими уроками. И вообще, сколько замечала на примере других, чем больше сидишь с ребенком, тем хуже.
↑ Перейти к этому комментарию
учителя в школе советуют все время проверять выполнение домашнего задания, иначе дети его просто не делают (есть в нашем классе такие личности, причем не самые глупые люди, а вот не делают и все, и "двойка" их не пугает совсем)
↑ Перейти к этому комментарию
учителя в школе советуют все время проверять выполнение домашнего задания, иначе дети его просто не делают (есть в нашем классе такие личности, причем не самые глупые люди, а вот не делают и все, и "двойка" их не пугает совсем)
↑ Перейти к этому комментарию
учителя в школе советуют все время проверять выполнение домашнего задания, иначе дети его просто не делают (есть в нашем классе такие личности, причем не самые глупые люди, а вот не делают и все, и "двойка" их не пугает совсем)
↑ Перейти к этому комментарию
Мой сын в 5 классе. Тоже "пока не пнешь-не полетит". И если я не напомню по сто раз,вспомнит про уроки в 12 ночи или утром перед выходом из школы. И что мне теперь совсем пустить на самотек? Странные размышления. Для чего тогда родители,если они не должны вмешиваться ?
У вас своя точка зрения- но это не значит, что моя априори неправильная. А что вам делать- я не знаю, это же ВАШ выбор, и только
Уроки мой сын делает сам,я даже рядом не сижу. Но вот,чтоб он именно сел и начал делать-надо "долбить". вот я и думаю,если я буду делать как вы,не перестанет ли он их совсем делать..
Просто у нас изначально уроки ни с кем не делали, только следили в начальной школе, чтобы были сделаны. Потом уже уроки- их ответственность, парни об этом знают. Так же они в курсе, что нам их уроки как то не нужны, свои мы уже сделали. Но это не значит, что 3 парня прям так и разбежались делать усе так, как нам надо и прям на пятерки. Нет, конечно. У всех троих были истории, когда они на своей шкуре проверяли- что будет, если уроки не делать. То есть одна-три двойки за четверть по разным предметам (у нас оценка за четверть- просто среднее арифметическое, не сдал контрольную точку- уходишь в минус, соответственно много минуса даже "пятерками" не закрыть)))). Хватались за голову только при угрозе вылететь из школы- а это для них существенно, школу эту они любят. У мелкого еще комп был арестован и выдавался только для учебы на определенное время год целый))))
В более младшем возрасте помогал четкий режим- прям прописанный на бумаге и висящий в комнате- у нас один из детей ну вообще не умел планировать время, на уроки в том числе. Расписание помогло.
Ну и поощрение: нет хвостов по итогам четверти- какие то приятности из желаемого можно получить.
Что еще хочу сказать- помогать надо, но сидеть рядом не помогает для понимания своей ответственности. И одно дело- помочь, а другое- дергаться, нервничать и брать на себя чужую ответственность.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Золотые слова!
Я боюсь, что если я опущу руки она скатится - мама не требует, можно и не учить. Почти весь класс у нас скатился на тройки. к концу этой четверти только 2 хорошиста остались (в том числе и моя дочь)
↑ Перейти к этому комментарию
Я боюсь, что если я опущу руки она скатится - мама не требует, можно и не учить. Почти весь класс у нас скатился на тройки. к концу этой четверти только 2 хорошиста остались (в том числе и моя дочь)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я боюсь, что если я опущу руки она скатится - мама не требует, можно и не учить. Почти весь класс у нас скатился на тройки. к концу этой четверти только 2 хорошиста остались (в том числе и моя дочь)
↑ Перейти к этому комментарию
Говорю иногда,- не хочешь учиться- пойдёшь работать,я бездельника и неуча содержать не буду.
Дочь знает ,что работать физически очень тяжело,два лета работала со мной. Поэтому решили,что будет стараться в учёбе, чтобы не повторять маминых ошибок.
Я боюсь, что если я опущу руки она скатится - мама не требует, можно и не учить. Почти весь класс у нас скатился на тройки. к концу этой четверти только 2 хорошиста остались (в том числе и моя дочь)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я сегодня просто в шоке. Дочь рассказала, что ее бывшая одноклассница родила ребенка! В 13!!!! лет! КАК уберечь ребенка то этого?
В этом году подружка тоже в художку пошла. В прошлом году ее мама жаловалась, что по три часа после школы гуляет, хоть встречай, но у нее годовалый ребенок младший и живут далеко от школы.
Ну, а у Вас наглядный пример перед глазами. Поинтересуйтесь у дочери чего ей больше хочется: на дискотеку сходить ( к примеру) или с ребенком сидеть, как ее одноклассница.
Ну и что Вы так про своего ребенка, просто нужно увидеть что ей интересно. Честно говоря, у меня дочь полная моя противоположность и мне было сложно ее понять в силу этого. Я математик, программист, а ей математика сложно дается, я этого долго не могла понять... Ее художественные наклонности заметила моя подруга - архитектор, и то я не сразу на ее слова обратила внимание - думала, что она из вежливости ее хвалит На вокал пошли случайно - летом все кружки на каникулах, а здесь были занятия. Мне медведь на ухо наступил, поэтому я считала, что и ей тоже, но решили попробовать. Оказалось , что и слух есть и голос через год прорезался Так что ищите таланты у своей дочери - все дети талантливы
- Мне важно, чтобы у тебя была голова на плечах. Я не смогу тебя контролировать все время. О последствиях ты знаешь, дальше думай своей головой.
И отпускала меня с ночевкой к подружкам и в другие места. То есть возможности у меня были, но чувствуя ее доверие, ни разу ее не обманула и думала, что делаю.
Сейчас дочь также воспитываю, понимая, что не смогу ее постоянно контролировать. Повышаю ее самооценку( а достижения в том, что тебе интересно - очень повышает самооценку и новые друзья по-интересам также мощный стимул продолжать занятия), чтобы ценила себя и свое общество . Ну, а что будет дальше - не знаю
Вот и я стараюсь вложить в ее голову эти мысли, стараюсь оправдать ее доверие, поддержать когда приходит со своими проблемами. Но жизнь такая непредсказуемая штука, что случиться может всякое. Остается только надеяться на ее благоразумие.
не у вас, а у нее. И, похоже, дело не в том, что дочь не делает уроки самостоятельно, она делает не в то время, как хочется вам.
Седьмой класс, уж извините. Уговаривать и заставлять, организовывать процесс? Зачем? Оценки и знания это её, не ваши.
Что касается времени. Если дочка все равно делает вечером, установите правило: "19 часов-садишься за уроки и занимаешься только УРОКАМИ"
И, честное слово, если бы меня так дергали "но то то и дело прерываю ребенка "положи телефон, делай уроки", "хватит болтать, пиши", "вот выучишь, потом поговорим"..." Это ж невыносимо! Вы сами нервничаете и девочке покоя не даете.
↑ Перейти к этому комментарию
Сегодня вот WiFi и телевидение отключила - с собой на работу шнур от роутера утащила.
Но во что это вылилось: школу закончили хорошо, поступили в московский ВУЗ на бюджет. Правда в тот ВУЗ, куда подруга пошла. 2.5 года проучилась, сначала ни шатко ни валко, потом на повышенную стипендию. А потом встретила большую и чистую любовь, которая сказала: бросай универ, нафиг тебе эти компы, надо идти в Плеханова! Пять лет псу под хвост!!! Не считая негативного опыта, конечно. Потом локти кусала и заканчивала уже платно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
мечты-то есть, а путь исполнения не понятен пока
↑ Перейти к этому комментарию
Она еще видит как папа тяжело на стройке работает, потому как в свое время универ прос...л.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Пы сы. Я серебрянная медалистка, но и у меня в 7-8 классе был такой загон. Растягивать уроки до полуночи. Пока не приехал мой обожаемый дядя (он в др стране). Увидел это и реально ужаснулся . Просто сказал мне в слух что это ппц. Сделал дело-и на душе легко. А вообще у меня была своя мотивация-я должна быть лучшей.
я спрашиваю "разве тебе приятно, когда объявляют оценки, а у тебя 2" - нет, не приятно
"а когда пятерка?" - ребенок отвечает "тогда я боюсь, что меня станут ненавидеть в классе"
Сейчас нет "престижа пятерки". Дети стремятся не выделяться.
и я не хотела бы чтобы моя дочь тоже скатилась на тройки, поэтому требую, чтобы она учила уроки, проверяю.
В поселке есть еще 2 школы, но далеко от нашего дома
↑ Перейти к этому комментарию
Видимо, отцовские методы в воспитании я унаследовала. У парней мотивация была улица и пароль от компа. Как-то начали бузить, я месяц за интернет не платила. вот это проняло капитально.
Все равно надо что-то думать, если у ребенка нет осознанной необходимости учиться. Утешаю себя только тем, что не одинока.
↑ Перейти к этому комментарию
В этом учебном году с мужем сознательно поменяли свое отношение к ее учебе. Да, нам не очень охота было тотально участвовать в дом. заданиях
Мужу интересно с ней делать историю, биологию, географию и обществознание, мне английский и математику (русский оставили на откуп бабушке - той тоже интересно).
А дочь, видя нашу заинтересованность - сама втянулась. Вот реально, все идет от головы: первое время я себя прям заставляла проверять и делать дом. задания с проявлением интереса (ну чтобы дочь этот интерес видела и чувствовала). Сейчас у нас все идет достаточно быстро и спокойно. Т.к. нам это стало самим интересно (оказывается, мы многое не знали или забыли), мне и программа по которой они учатся нравится. Она очень приближена к современному миру. Так что мой совет - воспринимайте ее уроки как возможность своего саморазвития. Удачи Вам и спокойствия!
С удовольствием смотрю вместе с ребенком видеоуроки по предметам и тесты прохожу, но времени на это мало остается. Если бы к моему приходу учебник был прочитан - то времени бы как раз хватило на закрепление материала.
Сегодня вот WiFi и телевидение отключила - с собой на работу шнур от роутера утащила.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я своей 7-класснице тоже помогаю, особенно по моим любимым алгебре и геометрии. Но, слава богу, эти предметы и у неё в фаворе, помогать приходится немного. Больше всего помощи требует татарский язык
а как сделать, чтобы без этих силовых приемов обходиться?
Правда должна сказать, что много всего есть хорошего, за что нашу Татьяну Владимировну нужно благодарить! Например благодаря ей дочь приучилась к чтению, до этого пример читающей мамаши на нее впечатления не производил
↑ Перейти к этому комментарию
Я вдеревне выросоа. Там печку натопи., за водой сходи( питьевая у нас ща 2 км примнрно родник ) .Да и спд и огород 25 соток . Работв на всехх хватало . А так да, самостоятпл ной вырослапри иоей маме гиперопекунше
↑ Перейти к этому комментарию
Вы же тоже были школьницей. Вы как уроки делали? Я всегда днем сразу после школы, потом к приходу родителей делала уборку и ужин могла приготовить. А вечером у меня было любимое занятие - читать книги. Меня очень мотивировало - быстрее закончить уроки, быстрее продолжить чтение.
Пока идешь из школы - прогулка, потом обед дома - это разве не отдых?
Мне просто жалко, что самое продуктивное время теряется.
А пока идешь со школы - это идти со школы, но не отдых.
То, что мотивировало вас совсем не обязательно должно мотивировать вашего ребенка - она вообще-то другой человек, не вы.
Вот если вдруг появилась бы тройка, тогда они может и стали бы мне помогать...
То что другой человек - это понятно
Не понимаю как мотивировать - сегодня мотивирует одно, завтра уже это никак не мотивирует - постоянно меняются приоритеты.
И сколько времени требуется на отдых?
уроки заканчиваются в 13-00
до моего прихода в 18-00 целых 5 часов, из них может максимум 1,5 часа уйти на музыкалку (2 раза в неделю). И что 3,5 часа - это все на отдых? На мой взгляд лишковато, достаточно 1 часа (ну 1,5). Значит 2 часа можно было бы и уроками заняться (за это время можно все сделать)
А на ее(дочьки Вашей) этого маловато.Вот так. Растут детки и становятся своими собственными))
Вот если вдруг появилась бы тройка, тогда они может и стали бы мне помогать...
То что другой человек - это понятно
Не понимаю как мотивировать - сегодня мотивирует одно, завтра уже это никак не мотивирует - постоянно меняются приоритеты.
И сколько времени требуется на отдых?
уроки заканчиваются в 13-00
до моего прихода в 18-00 целых 5 часов, из них может максимум 1,5 часа уйти на музыкалку (2 раза в неделю). И что 3,5 часа - это все на отдых? На мой взгляд лишковато, достаточно 1 часа (ну 1,5). Значит 2 часа можно было бы и уроками заняться (за это время можно все сделать)
↑ Перейти к этому комментарию
7-й класс - вы очень сильно упустили ситуацию! Катастрофически!
Могу посоветовать только одно: организуйте хорошее настроение (обоюдное) и удобное вечернее время. Объясните девочке, что этот вопрос (с д/з) нужно раз и навсегда решить для нее самой, так как вы ее по любому будете всю жизнь и любить, и поддерживать (морально!). И предложите совместно разработать программу, которой надо будет придерживаться просто кровь из носу. Распишите вместе распорядок на листке, крупно, фломастером. Повесьте на видное место. Подробно - во сколько сесть, во сколько обедать, во сколько в музыкалку идти - все по дням. У вас не просто лень, вернее, не столько она, сколько неорганизованность и несобранность хроническая! Рядом календарик симпатичный - чтобы можно было отслеживать: "Эксперимент идет ...столько-то ... дней!" Настройте родственников соответственно, чтобы не было шуток и глупых вопросов. Объясните ребенку, что только г...но плавает по течению, а человек - животное СОЗНАТЕЛЬНОЕ, он борется со своими недостатками, чтобы избавиться от них. Чтобы они не мешали потом во взрослой жизни. Причем, работает над собой сознательно. Вот отсюда и программа, как избавиться от недостатков. Можно и совместно с ребенком над чем-то поработать, с чем-то своим побороться, но это должно выполняться НАВЕРНЯКА, ибо живой пример - палка о двух концах. Может, и сами усовершенствуетесь, и с девочкой общий язык найдете...
Вот если вдруг появилась бы тройка, тогда они может и стали бы мне помогать...
То что другой человек - это понятно
Не понимаю как мотивировать - сегодня мотивирует одно, завтра уже это никак не мотивирует - постоянно меняются приоритеты.
И сколько времени требуется на отдых?
уроки заканчиваются в 13-00
до моего прихода в 18-00 целых 5 часов, из них может максимум 1,5 часа уйти на музыкалку (2 раза в неделю). И что 3,5 часа - это все на отдых? На мой взгляд лишковато, достаточно 1 часа (ну 1,5). Значит 2 часа можно было бы и уроками заняться (за это время можно все сделать)
↑ Перейти к этому комментарию
И сейчас она и будет колючкой и делать все наперекор, отдаляться от вас. Но это временно, через пару лет она к вам "вернётся" - не упустите)
Вот если вдруг появилась бы тройка, тогда они может и стали бы мне помогать...
То что другой человек - это понятно
Не понимаю как мотивировать - сегодня мотивирует одно, завтра уже это никак не мотивирует - постоянно меняются приоритеты.
И сколько времени требуется на отдых?
уроки заканчиваются в 13-00
до моего прихода в 18-00 целых 5 часов, из них может максимум 1,5 часа уйти на музыкалку (2 раза в неделю). И что 3,5 часа - это все на отдых? На мой взгляд лишковато, достаточно 1 часа (ну 1,5). Значит 2 часа можно было бы и уроками заняться (за это время можно все сделать)
↑ Перейти к этому комментарию
2)Поговорите с ребенком как со взрослым, попросите его взять ответственность за выполнение уроков на себя, объясните перспективу выполнения домашнего задания
3) Начните с малого - выполнение письменных работ, до вашего прихода, на черновике
4)По поводу музыкалки - чем меньше ребенок занят тем больше глупостей он делает
5) А в 10 классе вы тоже будете проверять домашнее задание?
6)Очень часто родители называют детей - лентяев гуманитариями, как вы думаете почему?
7) ( ОЧЕНЬ ВАЖНО) научите ребенка выписывать формулы и делать конспекты новых параграфов, просто для себя ( Это поможет лучше запомнить - срабатывает механическая и зрительная память)
8) Научитесь видеть в семикласнике взрослого человека, научите его держать слово и отвечать за свои поступки.
9)Уберите то что его отвлекает от выполнения домашнего задания - интернет, телефон, планшет.
2)Поговорите с ребенком как со взрослым, попросите его взять ответственность за выполнение уроков на себя, объясните перспективу выполнения домашнего задания
3) Начните с малого - выполнение письменных работ, до вашего прихода, на черновике
4)По поводу музыкалки - чем меньше ребенок занят тем больше глупостей он делает
5) А в 10 классе вы тоже будете проверять домашнее задание?
6)Очень часто родители называют детей - лентяев гуманитариями, как вы думаете почему?
7) ( ОЧЕНЬ ВАЖНО) научите ребенка выписывать формулы и делать конспекты новых параграфов, просто для себя ( Это поможет лучше запомнить - срабатывает механическая и зрительная память)
8) Научитесь видеть в семикласнике взрослого человека, научите его держать слово и отвечать за свои поступки.
9)Уберите то что его отвлекает от выполнения домашнего задания - интернет, телефон, планшет.
↑ Перейти к этому комментарию
1. - распределено, в выходные стараемся еще творческие работы сделать, чтобы на неделе время не терять
2.никакая перспектива не пугает и не радует - не понимает ребенок выгоды, если лень подойти к учителю двойку исправить - орет "ну и что, что я уйду из 9 класса и не пойду в 10" - хотя план учиться до 11 класса.
3. письменные работы выполняются сразу в тетрадь без черновика - проблемы выполнить нет, есть проблема начать их делать - письменные я не помогаю, она сама (вот трудно что ли днем написать? вечером можно было бы заняться любимым делом)
4. в этом году музыкалку заканчиваем, дальше она хочет заняться спортом ( я только "за", тоже считаю, что должно быть внешкольное занятие)
5. и в 10 классе проверять буду, мне не трудно спросить "сделано? расскажи что запомнилось"
6. в нашем случае основная проблема как раз с гуманитарными предметами, с точными науками проблем нет
7. конспекты тоже делаем - очень помогает на физике, по истории записывает ответы вопросов и даты учим письменно, и слова по английскому тоже
8. как семиклассник может ответить за свои поступки? кричит "что я виновата, что я такая?" (ага я воспитала ленивого человека!)
9. утащила сегодня провод от роутера на работу
Дитятко летом поработать и посмотреть КАК ЭТО не желает?
И кстати, КЕМ красавишна планирует работать после 9 класса и без образования?
Рыбой на базаре торговать?
На хозяина ребеночек-недоучка будет работать! Продавцом, а не хозяйкой собственной рыбодобывающей фирмы. А хозяином ЕЁ будет образованный выпускник ВУЗа.
ну у нас на рынке только частники торгуют (сами ловят - сами продают), образованные люди магазины содержат, значит путь у недоучки - полы мыть в магазине
Вот у нас в городе, к примеру, полы в магазинах, мед.центрах, вокзалах и везде на свете на 99% моют плохоговорящие по русски гости с солнечных узбекистанов.
А вот торговать мороженым, пирожками, мороженной рыбой и газетами на улицах и базарах запросто берут русских красавиц.
ну у нас на рынке только частники торгуют (сами ловят - сами продают), образованные люди магазины содержат, значит путь у недоучки - полы мыть в магазине
↑ Перейти к этому комментарию
некоторых знаю лично и знаю, что есть образование, с другими не знакома и мне все равно есть у них образование или нет
2)Поговорите с ребенком как со взрослым, попросите его взять ответственность за выполнение уроков на себя, объясните перспективу выполнения домашнего задания
3) Начните с малого - выполнение письменных работ, до вашего прихода, на черновике
4)По поводу музыкалки - чем меньше ребенок занят тем больше глупостей он делает
5) А в 10 классе вы тоже будете проверять домашнее задание?
6)Очень часто родители называют детей - лентяев гуманитариями, как вы думаете почему?
7) ( ОЧЕНЬ ВАЖНО) научите ребенка выписывать формулы и делать конспекты новых параграфов, просто для себя ( Это поможет лучше запомнить - срабатывает механическая и зрительная память)
8) Научитесь видеть в семикласнике взрослого человека, научите его держать слово и отвечать за свои поступки.
9)Уберите то что его отвлекает от выполнения домашнего задания - интернет, телефон, планшет.
↑ Перейти к этому комментарию
самый худший и самый лучший варианты ситуации?
Я сейчас не 100% контролирую, и бывает часто, где я не проконтролировала - там обязательно провал (обидно даже)
И учителя тоже на родителей давят, чтобы проверяли готовность к урокам
↑ Перейти к этому комментарию
Вот потому что вас ждет с работы,в голове у нее это вам надо, а не ей получается
Дети разные конечно. Но вот с ответственностью надо с первого класса донести до ребенка,что это ему нужно, а не вам.
Тем более мало у кого в школе попадаются хорошие учителя. Всё для галочки,для табелей работают,а на детей им насрать,ребенок не понял ищи репетитора,а школа непонятно зачем,если учат репетиторы. Что я ,что сестра в школе учились хреновенько,я своей усидчивостью 4ки получала и хорошо,сестра еще хуже. Пошли в Училища,затем в институт,там совсем другие преподаватели,хотя тоже разные попадаются. У сестры всё на 5ки почем-то там получалось учится,у меня тоже. Там уже появляется интерес,это не то что маме надо. Это мне надо. Где-то подзубрить,но в основном всё само в голову укладывалось.
Надо ребенку ценности вкладывать,а не умение учится для мамы и для табеля.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Тебе надо научиться учится. А оценки зачастую не всегда зависят от знаний.
Толку от ВО, если нет работы совсем.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот потому что вас ждет с работы,в голове у нее это вам надо, а не ей получается
Дети разные конечно. Но вот с ответственностью надо с первого класса донести до ребенка,что это ему нужно, а не вам.
↑ Перейти к этому комментарию
Ещё в 1-ом классе заметила: если стою над дочкиной душой- уроки делаем хуже. Как отойду- сама пишет лучше. Ну я и успокоилась, помогала только тогда, когда она за помощью обращалась.
Ничего, с медалью школу закончила. Да и ведь главное не отметки, а знания. Вчера по радио слушала Сатановского. Говорили про аттестат В.И.Ленина. Сколько там было предметов, он учился в глубинке (не в столицах), в отсутствии интернета, изучали кучу языков и на них могли говорить, рисовали, играли на инструментах, читали. Родился Ленин в 1870г. Почему тогда дети могли , а теперь не могут?
Если так дальше пойдет, будет как в Америке: сенатор выступила против оккупации Россией страны Лимпопо...И читаю сегодня: религиозные организации выступили за отмену Второго закона термодинамики ! Пипец...
Каждый образованный человек заканчивает школу!
И даже если уйти после 9 класса то в колледже тоже придется учить предметы школьной программы 10 и 11 классов
И переворачивать с ног на голову не нужно!
Или по Вашему злая мама заставляет учить уроки, чтобы ребенку плохо от этого было?
Пришла с работы - беседуем, ужин готовлю - беседуем, ужинаем - опять беседуем, делимся новостями.
Но вот надо уроки учить - тогда Стоп - все разговоры после уроков. Как можно разговаривать и писать при этом или параграф читать?
↑ Перейти к этому комментарию
На мой взгляд вы подменяете понятия.
русский, математика почти всегда 4 и 5
а вот как раз с гуманитарными предметами провал - здесь читать надо! а еще лучше несколько раз
Согласна, есть такие дети, которые быстро запоминают с уроков - это не наш случай, мне иногда кажется, что зря в школу ходила - как будто и не слышала вообще ничего
Пы.сы. Не гений, не индиго.
дети 10 лет назад и дети сегодняшние совсем разные, не надо сравнивать
я и сама была совсем другой, у меня вообще никто никогда ничего не проверял, но учила я днем и всегда на отлично училась, закончила на золотую медаль
мой личный пример - совсем не показательный для ребенка
Спасибо большое моей маме, что себя как вы не вела. Я бы вообще учиться перестала от такого давления. У нас даже вопросов не Было сделаны ли уроки. Если мне была нужна помощь, то могла сама спросить.
дети 10 лет назад и дети сегодняшние совсем разные, не надо сравнивать
я и сама была совсем другой, у меня вообще никто никогда ничего не проверял, но учила я днем и всегда на отлично училась, закончила на золотую медаль
мой личный пример - совсем не показательный для ребенка
↑ Перейти к этому комментарию
как связан интеллект с личной жизнью?
академик должен жениться на академике - так что ли?
Пы.сы. Не гений, не индиго.
↑ Перейти к этому комментарию
а вы сами учитесь чему-нибудь ? покажите дочке личным примером , что учёба-это классно . садитесь рядом и пишите свои уроки -по ин языку или какие-то другие ...когда я занималась немецким языком , дети подобрали все учебники и словари по английскому -и занимались им .хотя инлиш у нас был в школе никакой ...
есть у вас какие-то родные или знакомые-студенты ? хорошо бы дочке с ними пообщаться на тему учёбы...обычно такие беседы более продуктивны , чем родительские проповеди .
знакомых студентов в окружении нет
попробуйте с уроками ...
знакомых студентов в окружении нет
↑ Перейти к этому комментарию
ни разу с 1 класса ничего с ними не делала... иногда подходят, если не получается
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: