Махараджи. Нелёгкая ноша.

Принято считать, что звание гуру махараджа это некий потолок, которого достигают продвинутые вайшнавы. После чего одевают шафрановые одежды и наслаждаются комфортом, который создают вокруг них ученики.
На самом деле это куча добровольных ограничений. А соответственно и постоянная работа над собой.
Это почти всегда обязательная саньяса (отречение от мира), целибат, отказ от привязанностей.
К тому же принимая очередного ученика, гуру принимает на себя и карму этого ученика.
Те, кто верит в такие вещи, как карма, без труда смогут понять, какой груз ложится на плечи духовного учителя. И совсем даже не каждый этот груз выдерживает.
Есть, как оказалось, у вайшнавов такое понятие, как "падший гуру".
Падший гуру--это всего лишь человек, который не справился с возложенным на него грузом обязанностей. Иногда гуру сам понимает, что не справляется и слагает с себя обязанности духовного учителя.
Их не "предают анафеме" и не "отлучают от церкви", как принято во многих других религиях. Они продолжают служить ИСККОН в другом качестве и на других постах.
Вокруг гуру всегда много сплетен, слухов и легенд. То из них делают безупречных святош, то алчных и похотливых чудовищ.
Почитав в сети дебаты преданных по этому вопросу, я, мне кажется, поняла почему это происходит.
Следует понимать, что духовный учитель--это человек, близкий к Богу, но всё-таки не Бог! Но особо рьяные и фанатичные ученики иногда об этом забывают. И начинают не служить своему учителю, а поклоняться ему, как Богу. Они сами наделяют его нимбом свЯтости, сами уверены в его полной непогрешимости, даже мысли не допуская о каких-то чисто человеческих нюансах.
Они сами несут ему крупные суммы денег и жертвуют другие материальные ценности.
Слаб человек и грешен... И не дай Бог, если гуру оступился и поддался соблазну. Те же рьяные ученики порвут своего духовного учителя на тряпки и втопчут его в грязь!
Создав ему все условия для грехопадения, они потом будут трубить везде, что гуру-махарадж обманщик и вымогатель. А он просто оказался слабее, чем может быть сам предполагал.
Вот к примеру.
Широкую огласку получил случай с одним из гуру, которого якобы застукали в Тайланде с местной проституткой.
История умалчивает кто и как его застукал. И если он шёл с кем-то по улице почему все решили, что это проститутка.
Ни фото, ни конкретных доказательств. Есть только письмо этого махараджа, в котором он слагает с себя обязанности гуру по причине усталости и неспособности жить в таких ограничениях и извиняется за это перед своими учениками.
Для меня были интересней высказывания преданных по этому поводу, в том числе его учеников.
Фанатиков-неофитов видно сразу. Они критикуют, осуждают(чего вообще-то вайшнавам делать не положено ни в каком случае), считают деньги, которые отдали (и видимо умирают от сожаления).
Но другие (и таких к счастью больше) не осуждают. Они сожалеют, сострадают, молятся и вспоминают сколько хорошего сделал этот гуру, какой человек светлый. И многие его ученики продолжают считать его своим учителем, отказываясь принять нового гуру
"Мой Махарадж вытащил меня из грязи, я падала- а он спасал и молился за меня. Теперь моя очередь молиться за него." Так написала одна матаджи.
Как говорится вы можете забросать человека камнями или цветами. В зависимости от того, что у вас в душе.
И по высказываниям сразу видно у кого что.
Разочарованные фанатики уходят из "секты" и начинают жаловаться везде, где можно, о том, как их обманули. Они меняют религию, радуются обретению "истинного Бога". Но в душе очень часто всё равно остаются фанатиками.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: