Везунчик. Часть 5. Главы 4-5.

На удивление, обучение давалось ему легко. Язык у Везунчика был хорошо подвешен. Сказалась любовь к книгам. Речи произносил, заслушаешься, на семинарах по гуманитарным предметам...
А уж, как стали изучать специальные дисциплины, Везунчик, себя " профессором" почувствовал. Практик он был. Устройство вагонов знал от "а" до "я". Преподаватели с ним, даже советовались, по сложным вопросам...
Чудеса... Болезни куда- то отступили...
- Хорошо, что пошел учиться...
Владичек, молодец! Зацепил самолюбие, папки в нужное время... И жена... Поддерживает все время... Везунчик он! Везунчик!
А тут еще одно радостное событие. Предложил Вовка, на одном партийном собрании, новую модель организации работы в парке технического осмотра вагонов.
Заинтересовались его рационализаторским предложением. В бухгалтерии, быстренько, все просчитали. Экономия колоссальная для предприятия получалась... И не только для родного Вагонного депо. А для государства. Если внедрить новую систему организации работы по всей стране.
Повезли Вовку в Ленинград, в управление железной дороги. Там одобрили такую инновацию. И стал Вовка Героем... В прямом смысле слова...
Вручили ему награду. Достойную. Орден Ленина.
Столько почестей, добрых слов обрушилось на Вовку. Каких он не получал никогда в жизни. Везунчик, иногда, не верил, что с ним чудеса эти происходят. Слава, почет, уважение... Проснется ночью, встанет тихонько, пройдет в залу, достанет коробочку алую, раскроет и любуется наградой.
- Нет, не зря, сохранил его Бог... Нужен он семье своей, стране, городу, депо своему вагонному, ребятам - осмотрщикам...
Вспомнил, как гордилась Улька, узнав о его награде, как ласково обнимала жена, как сыночек Владичек крепко пожал ему руку и поздравил... Прослезился... Везунчик он, Везунчик... В этой жизни...
Премию Вовке, в дополнение к ордену, выдали. Но денежки он припрятал.
Все думал:
- Чем бы семью удивить?
И придумал. Решил организовать для жены свадебное путешествие.
- Не было у них его. И белого платья у Руфочки не было. Свадьбу соседи справили. Обручальные кольца Воробьиха подарила.
Настало время и ему свою лепту внести, порадовать любимую жену.
Путешествие решил сделать романтическим. Ни как у всех. Купил палатку яркую, оранжевую, четырехместную, польскую... Маршрут подсказали ребята в смене.
Выписал билет в Феодосию. Крым, солнце, море...
- Он с женой, с Улькой. Пусть и дочка едет. Веселее будет. Владичек дома, за хозяина, останется. Почувствует себя мужиком, хозяином. К нему, в помощь, сынишка Нины, старшей сестры Руфиночки, приедет. Будут вдвоем хозяйничать, привыкать к самостоятельной жизни. А, если что, не так пойдет в доме, Иван Никитич вмешается. Негласный присмотр за парнями будет..
Вроде все распланировал Вовка. И тут... Чуть было не сорвалась поездка...
Потому что, гадюка - ревность, ужалила Вовку в самое сердце. Чуть с ума не сошел... Тысячу раз вспомнил батю своего, грех его тяжкий, когда лишил отец жизни мамку любимую, оставил деток сиротами, а сам пошел по этапу...
Понял отца... Прочувствовал, как было плохо бате, как страшно терять любимого человека... А, вот, простить не смог...
А началось все так.
Устроилась Руфочка на работу. Сначала - простой швеей в Комбинат бытового обслуживания. Время пришло о будущей пенсии подумать.
- Стажа нет у нее трудового. Да и лишние деньги в доме не помешают...
Недолго она шила платья и костюмы. Заметили прилежную работницу. Предложили учиться. Пройти бухгалтерские курсы. Что она и сделала, с благодарностью, и огромной радостью.
Работу новую полюбила. Начальство довольно было...
Все бы ничего... Но приехали в город грузинские специалисты по обувному делу. Работать стали при комбинате. Портнихи- платья, пальто, сряду разную шили, приезжие специалисты - обувь изготавливали. Заказчиков было много. Бухгалтерия считала. Дебет с кредетом сводила. Эффективно работал комбинат.
Как и везде, трудящиеся, общались между собой. И не только, в рабочее время. Тогда, тоже служебные корпоративы были. Правда, не так они назывались. Но сути дела это не меняет...
Стал замечать Вовка, что как- то тщательно жена на работу собирается, платья, каждый день, разные одевает, волосы, по- особому, укладывает.
Поначалу ему это даже нравилось. На Люську, подружку свою стала похожа. Красавица.
С Люськой Руфиночка, по- прежнему, дружила. Даже на работу вместе они стали ходить. Люська, недавно, вновь замуж вышла, но не за парикмахера Сергея Васильевича, а за молодого парня. Пятнадцать годков была между ними разница в возрасте. Люську это не смущало. Она хорошо помнила слова классика " любви все возрасты покорны". И порхала, Люська, как бабочка, в своих модных платьях. Руфиночка отставать не хотела. В свободные минутки, часто ночами, шила себе наряды новые.
Насторожило Вовку и то обстоятельство, что слишком часто жена стала рассказывать дома о приезжих специалистах- обувщиках из Грузии.
- И внимательные они, и вежливые, и обходительные...
Какой мужик это стерпит? Задумался Вовка.
- Не влюбилась ли жена? Не бросит ли его, деток, не уедет ли в далекую Грузию? Песни грузинские слушать стала. Нани Брегвадзе, Вахтанг Кикабидзе - любимые, теперь, у нее исполнители...
Одни слова в этих песнях чего стоят:" Вот и встретились два одиночества, развели у дороги костер. А костру разгораться не хочется. Вот и весь, вот и весь разговор."
Вдруг, разгорится пламя любви жены и какого- то неизвестного грузина? Что делать ему, Вовке?
Придется руки на себя наложить... Не сможет он, как батя, лишить любимого человека жизни, оставить без матери родных детей... И расставания с женой не пережить, Вовке. Отпустить ее, это свыше его сил... Уж, лучше самому уйти с этого света..
Улька заметила настроение папки, тоску его и печаль. И какой- то, особенной, детской интуицией поняла, что надо что- то предпринимать.
- Папа, а давай маме сюрприз устроим? Пойдем ее с работы встречать! Только ты, в сквере, подождешь. А я к ней зайду, словно, одна пришла. Мы мимо пойдем, а ты тут, как тут, с мороженым. Вот, она обрадуется. Мама любит, когда ты ее с работы встречаешь.
Я на новых качелях, в сквере, повзлетаю, как космонавт, а вы на скамеечке посидите... Потом, мы домой пойдем, по Березовой роще, как раньше...
И... Вовка согласился. Знал, что сегодня у Руфиночки последний рабочий день. В отпуск она уходила.
- Значит, и празднование, должно быть, после работы, по этому поводу... Вот и узнает он все... Придет с Улькой, жена. Значит, ничего и никто ее на работе не держит... Не придет... Тогда, все понятно... Прощай, Вовка... Одна у тебя дорога...
Что говорила дочка, пока шли они, что отвечал он... Не помнил Вовка. Мысли о другом были...
Сквер. Скамейка. Томительные минуты ожидания.
- Придет, не придет...
Так на первое свидание жену не ждал, как сейчас. Фронтовик, орденоносец, седина в голове... Позор! Сердце учащенно забилось... Все бы отдал...
Знакомые голоса, смех Ульки...
Жена с радостной улыбкой подошла к Вовке. Обняла. Присела рядом...
- Везунчик! Какой же он Везунчик! Счастливее Вовки не было в эту минуту на свете.
- Какой же он, дурак, напридумывал, вообразил неизвестно что... Любит, любит его жена...
Везунчик, как много лет назад, когда они выходили из ЗАГСа, держал Руфочку за руку, и они шли, по той же знакомой улице, что и много лет назад, счастливые и влюбленные... Только теперь, рядом с ними шла их Улька, с мороженым в руках и улыбающейся мордашкой.
А, впереди был Крым, Феодосия, три недели упоительного счастья с любимой женой... Медовый месяц...
Комментарии
Герои Ваши уже родными стали, приятно, что всё хорошо у них
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: