Везунчик. Часть 5. Глава 1.

Везунчик легко бы ответил на этот вопрос. Потому что, именно, в этом возрасте, пришлось ему стать, сначала, учащимся Вечерней школы рабочей молодежи, а потом - Ленинградского железнодорожного техникума.
Вовка не мог учиться плохо. Не имел права. Его успеваемость была под постоянным контролем всех: сына Владичека, дочки Ульки и товарищей - осмотрщиков вагонов, которые работали под его руководством.
Владичек поджимал губы и ехидно улыбался, стоило только Вовке заикнуться о своих трудностях в учебе.
Улька готова была помогать любимому папке. Но знала она, еше не так много. И поддержку могла оказать, только, моральную.
Ребята из смены, тихо похихикивали за Вовкиной спиной. Вспоминали Ломоносова Михайлу Васильевича, который, далеко, не в мальчишеском возрасте, пришел в Москву учиться.
- Тот, хотя в двадцать лет сел за парту. А наш старшой - в сорок...
Зубоскалили. Заключали пари, сколько времени, продлится Вовкино обучение.
Ох, непросто, было, Вовке непросто... Работать и учиться. Впрочем, работать было легче. Его натруженные руки привыкли к любому делу. А учиться...
Вечером, когда все домашние отправлялись спать, для Вовки начиналась третья трудовая четверть - учебная. Обложившись книгами и тетрадками, при свете настольной лампы, он штудировал учебники, писал упражнения, решал задачки. Никто из домашних не знал, что дал Везунчик сам себе обещание, закончить, основную, восьмилетнюю школу, экстерном, за один год...
Руфочке было жалко мужа. Чем могла, помогала своему "ученику". Но Вовка был гордый и упорный. Ему были нужны не просто оценки, а" пятерки" и" четверки". Он хотел получить не только свидетельство об образовании, Везунчик жаждал знаний. Вот ради них, знаний, он и сидел ночи напролет, читал, заучивал, зубрил... Понял, пусть поздно, пусть в в сорок лет, но понял, вкус учения...
Недоброжелатели были сражены целеустремленностью Везунчика.
Владичек взялся за учебники. Негласно стал соревноваться с папкой...
В молодежно - комсомольской Вовкиной смене произошел раскол. Еще три" ренегата" решили вслед за старшим идти учиться. А потом, еще, последователи, нашлись...
Кто- то выжидал... Но разговоры смолкли. Пари больше не заключались. Поняли, парни - осмотрщики, что закончит, старшой, вечернюю школу. Обязательно закончит. Дивились его упорству.
- И, зачем, оно надобно, это учение? Зарплату и так платят хорошую. Работяги больше инженеров получают.
Улька ликовала. Гордилась папкой. Радовалась его пятеркам.
Преподаватели в школе Вовку хвалили. Ставили, в пример, молодым ребятам, которые, порой, занятия прогулировали и к учебе, по молодости своей, с прохладцей относились.
Вовку, однокашники, уважали. За готовность помочь, за упорство. Даже стали называть любовно: " отец".
- Дожил... Батькой стал, многодетным, в сорок лет...
Смеялся Вовка.
Приближались экзамены. Ответственная пора...
- Показывай, Везунчик, какие знания приобрел. Зря или нет, сидел за письменным столом, ночами не спал?
И Вовка доказал. Самые трудные, для него, экзамены, были сданы на " отлично". Оставалось последнее испытание - литература. Вовка не переживал.
- Что- что, а этот предмет, он сдаст. Сколько книг прочитано...
Тут - то и случился казус. Достался Везунчику билет не сложный. И всего- то, необходимо, было рассказать о пролетарском писателе Максиме Горьком и его творчестве.
Вовка заливался "соловьем". И о старухе Изергиль вспомнил, и о Данко и его горящем сердце, с воодушевлением, поведал. Даже о романе " Мать", очень " своевременной книге", по мнению вождя мировой революции Владимира Ильича Ленина, рассказал. Преподаватели были довольны, благосклонно переглядывались, только что не аплодировали.
А "Остапа понесло". Решил Вовка блеснуть, напоследок, знаниями своими. Сразить, наповал, любимых учителей. И сразил...
Вспомнил, что прочитал, в дореволюционной книге, которую брал у Ивана Никитича, как молодой Горький, тогда еще Максим Пешков, хотел покончить жизнь самоубийством, стрелял в себя из револьвера...
Члены экзаменационной комиссии замерли. Переглянулись...
И, Везунчик понял, что дал маху...
Не мог, пролетарский писатель, кумир молодежи, "буревестник революции", допустить, пусть минутную, но слабость... Пожелать, свести счеты с жизнью.
- Плакала пятерка. А вместе с ней - льготное зачисление в техникум...
Опустив, свою лихую, с проседью голову, Вовка вышел из классной комнаты...
- Вот тебе и " батя", фронтовик, отличник. Ничему- то жизнь его не научила.
Но Везунчик он был, по жизни, Везунчик...
Поставили ему злополучную пятерку. Порядочные попались преподаватели. Оценили знания ученика. Миновали сталинские времена. " Оттепель" продолжалась в государстве... Пока еще продолжалась...
Комментарии
Очень интересно!
Читается легко и приятно.
Большое спасибо за продолжение, с нетерпением буду ждать новые главы.
Клио, как рука не беспокоит при такой переменчиваой погоде?
Как Вы? У студента каникулы закончились?
Не грустите, Клио, нам тоже грусто всем, что скоро закончится Ваша книга..
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: