Везунчик. Часть 4. Глава10.

Разводились муж и жена. Молодые, красивые. Семейный стаж всего пять лет. Есть общая дочка, возраст- четыре года. О причине расторжения брака, семейная пара, вразумительного, ничего не говорила. Ссылались, как обычно, на несходство характеров, трудности быта. Друг на друга не смотрели. Общались с трудом. Чувствовала, судья, какую- то недосказанность в словах супругов о истинной причине развода. И большую обиду читала в глазах мужа. Но на что? Решила дать время для примирения.
Слушание по делу отложила.
- Лучше не спешить, в таких случаях. Жалко ребенка. Может быть взвесят расстающиеся супруги все " за" и " против". Обдумают еще раз, нужен ли им развод. Что же заставило их, молодых, красивых принять такое непростое решение? И неопрометчиво ли они поступают?
Разгадка пришла неожиданно.
Вечером, возвращаясь домой, Вера Николаевна увидела человека, стоящего у ее дома. Незнакомец шагнул навстречу, и она узнала Михаила, участника бракоразводного процесса.
- Выслушайте меня, Вера Николаевна, пожалуйста, в неофициальной обстановке. Разрешите, зайти к Вам на чашку чая. Я, вот, и тортик принес...
В нарушении всех норм, Вера Николаевна, впустила незванного гостя в квартиру. Предложила присесть. Поставила греться чайник.
Поначалу разговор не ладился. Говорили о погоде, о природе, о чем- то отвлеченном.
Наконец, Михаил, не выдержал. И рассказал свою историю. О своей, как ему, казалось, неземной любви, рождении дочки, измене жены, о неудачной попытке понять и простить любимого человека, наладить семейную жизнь.
Умолял, просил Веру Николаевну оставить ему дочь.
- Поймите, бывшая супруга планирует создание новой семьи. У нее будет другая жизнь, появятся дети. А у него? Пусть хотя бы, дочка, останется. Его кровиночка, лапушка, память и боль о прошедшей любви.
Слушала Вера Николаевна Михаила, а перед глазами стоял Вовка. Как он любил свою Ульку! Какой - то неземной, настоящей отцовской любовью. Понимала, как никто другой, чувства Михаила.
- Могла ли она переступить закон? Все складывалось в пользу жены Михаила. За исключением одного. Ее симпатия, явно, была на стороне супруга. Высокий, статный брюнет, прямой нос с небольшой горбинкой, четко очерченный рот, темные глаза. Бархатный голос. Интеллигентность в облике, поведении, разговоре. Чувствовалась порода.
Она не ошиблась. Был Михаил режиссером документального кино. Происходил из артистической семьи. Матушка до сих пор снималась в фильмах, играла на сцене.
Развод в семье сына восприняли родители Михаила, как трагедию. Не могли представить жизнь свою без любимой внучки.
Выслушала грустную историю Вера. Ничего не сказала, ничем не обнадежила Михаила. Молча допили чай. Проводила до дверей непрошенного гостя. Вздрогнула от скрипа соседской двери. Не хотела, чтобы увидели чужие люди вечернего посетителя. Боялась лишних разговоров, досужих домыслов. Судья- фигура особенная, всегда на виду. Заботилась о своем авторитете.
Ночью не спала Верка. Перед глазами стоял Михаил.
- Вот о таком мужчине мечтала она всю жизнь. За ним пошла бы и в огонь, и в воду... А как же карьера? Судебная этика? Что выбрать? Поступи она по закону, оставь ребенка матери - никогда не простит ей, Михаил, этого судебного решения. И вряд ли они еще когда- нибудь встретятся...
Нарушит закон - не простит себя, Вера Николаевна. Сама, собственными руками, порушит, хрупкую надежду на счастливое семейное будущее. Намекнул взглядом, взором своих томных, черных глаз Михаил о своем интересе к ней, Вере, как к женщине.. А, может быть, это ей только показалось? И был ли искренним тот взгляд? Скорее всего, только личный, свой интерес, преследует этот человек.
Металась Верка на одинокой постели, понимая, что от ее решения, зависит, возможно, будущее бабье счастье...
Утром встала, как обычно. Принарядилась. Одела свой любимый деловой костюм. И отправилась на работу. Вершить правосудие.
Победила судья. Женщина проиграла эту битву. Девочка осталась с матерью.
Только выкуренная пачка " Беломора", свидетельствовала о том, как непросто дался народному судье, вынесенный приговор, по этому простому, будничному, в судебной практике, делу.
С трудом, Вера Николаевна, дождалась окончания рабочего дня. Пришла домой, бросилась на кровать, уткнулась в подушку и беззвучно заплакала, горько, по - женски...
- Всегда считала себя сильной, войну пережила... А тут...
В эту минуту, в квартире и раздалась длительная, требовательная трель дверного звонка...
+64 |
![]() |
31 комментарий |
Комментарии
Спасибо!
Для отдыха- напишу о Праге, давно ничего не выставляла из своих творений.... Покажу пражское платье, " получу тапком" для стимула....
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: