Таблица умножения...
Девочки поделитесь способами, выучить таблицу умножения
. Учим с дочкой таблицу уже неделю
, никак не может запомнит
ь. На прошлой неделе уже три двойки получила
, все выходные учили разными методами от простого заучивания, до игровой формы, уже и карточки сделали, вроде всё правильно собирает, но быстро сообразить не может
. Сегодня опять двойку принесла.
Уже у самой руки опускаются, да и у неё настроения учить уже совсем не наблюдается, уже до маленьких истерик доходит
. Стихи легко запоминает, да и правила все учит с лёгкостью, не пойму, что делаем не так 









Комментарии
Это тренажёр-игра, сыну помогла в своё время закрепить.
Это тренажёр-игра, сыну помогла в своё время закрепить.
↑ Перейти к этому комментарию
У Вовы 6 друзей , он хочешь дать им по 2 машинки поиграть, сколько машинок ему надо взять из ящика,
Допустим у тебе 2 подружки в гостях , Ты хочешь дать им по 4 конфеты...Сколько конфет надо взять из вазы?
Пусть также и сама придумывает варианты и спрашивает вас, вы пишите ответ, а она свой и сравниваете их .....и т.д.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
https://www.stranamam.ru/post/3678884/ мы учили просто развешиванием разных таблиц и отдельных примеров или на конкретные цифры везде куда глаза ребёнка часто попадают, периодически перевешивая и меняя на новые: перед столом, где ест, над кроватью, над столом. где занимается, в туалете, на дверях... А, ещё поищите игры компьютерные на таблицу умножения и математические раскраски на неё
https://www.stranamam.ru/post/3678884/ мы учили просто развешиванием разных таблиц и отдельных примеров или на конкретные цифры везде куда глаза ребёнка часто попадают, периодически перевешивая и меняя на новые: перед столом, где ест, над кроватью, над столом. где занимается, в туалете, на дверях... А, ещё поищите игры компьютерные на таблицу умножения и математические раскраски на неё
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мы летом на 2 и 3 хорошо выучили. Причем постепенно. Сначала на 2 несколько дней. Объяснила сыну принцип умножения. Сначала он тупо считал в уме
Потом на 3 начали учить. И так же, сначала туго, потом по мере повторения запоминалось все лучше и лучше. Не забывали и на 2 повторять.
На 4 начали учить, но он уже путался, чуть слабее знает. А там уже и лето закончилось
↑ Перейти к этому комментарию
учить проще гораздо (и понимать, главное)
когда делаете квадрат 10*10 как шахматную доску, по вертикали 1-10 и по горизонтали также
а на пересечениях - результат. (там где пересеклось 3 и 2 = 2*3 = 6
главное посадить ребенка самого делать. (ведь если по одной строке идти товсе просто - каждый раз прибавляем само число...(2*2 = 2+2, 2*3 = 4+2 и тд)
объясняю наверное путанно но погуглите.
http://kid-mama.ru/interaktivnaya-tablica-umnozheniya/
вот что имела в виду
тока сделать самим на бумажке.
Учат во втором классе -1-2 триместр. (Детям на этот период 7 лет)
Частенько слышим как вслух там читает её
понравился пост
Таблица умножения
kukina_kat
28 августа, 2016
Вы же наверняка знаете, что я преподаю математику. А еще вы не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.
Вот, когда мои дети учились во втором классе, я отчетливо себе поняла, почему падает уровень математического образования в школе. Именно во втором классе при закладке самого фундамента математического образования возникает такая гигантская невосполнимая дыра, которую уже никакими костылями в виде калькуляторов не подопрешь.
А именно, главная проблема -- в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников.
Я долго-долго ходила по магазинам в поисках тетрадей. И все равно, на всех -- вот такая картина.
Есть тетради еще хуже (для старшеклассников) на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул.
Ну, так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде, всю жизнь же на тетрадях была таблица умножения? Что не так-то?
А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.
Таблица умножения, дорогие мои читатели, это вот:
Иногда эту же таблицу даже называют красивым слово "таблица Пифагора". Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.
Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!
Ни один ребенок в здравом уме не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.
Ни один ребенок, как бы гениален он ни был, не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.
Ну, и вообще, когда учитель говорит: "выучи таблицу умножения", а ребенок даже перед собой таблицы не видит -- он сразу понимает, что математика -- это такая наука, где обычные вещи названы как-то по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно. И вообще, надо делать "так, как сказано", а не "так, как есть смысл".
Чем же "таблица" лучше?
Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.
Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение -- просто таблица.
В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос "семью восемь" он никогда не ответит 55 -- ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!
Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В "таблице" надо запоминать гораздо меньше.
Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Даже такие закономерности находят дети, еще не умеющие умножать.
Например: числа, симметричные относительно диагонали -- равны. Понимаете, людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает -- очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется (или что умножение коммутативно, говоря проще).
Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.
Помните свой экзамен в вузе по математике? Вы же забыли все теоремы курса, кроме той, что вам досталась, и вам пришлось ее доказывать злобному преподу! Ну, это если вы не списывали, конечно. (Я утрирую, но почти всегда это близко к правде).
А потом ребенок видит, что можно не всю таблицу учить, а только половину. Если мы уже знаем строчку умножения на 3, то нам не надо запоминать "восемь на три", а достаточно вспомнить "три на восемь". Уже вдвое меньше работы.
А кроме того, очень важно, что ваш мозг не принимает сухую информацию в виде каких-то непонятных столбиков примеров, а думает и анализирует. Т.е. тренируется.
Кроме коммутативности умножения можно заметить, например, еще такой замечательный факт. Если ткнуть в любое число и провести прямоугольник от начала таблицы до этого числа, то количество клеточек в прямоугольнике -- ваше число.
И тут умножение уже получает более глубинный смысл, чем просто сокращенная запись нескольких одинаковых слагаемых. Идет смысл и для геометрии -- площадь прямоугольника равна произведению его сторон )
А вы не представляете, насколько проще делить с такой таблицей!!!
Короче, если ваш ребенок во втором классе, распечатайте ему вот такую, правильную, таблицу умножения. Повесьте на стену большую, чтобы он на нее поглядывал, когда делает уроки или сидит за компом. Или еще какой дурью страдает. И напечатайте и заламинируйте ему маленькую (или напишите на картоне). Пусть он ее в школу с собой таскает, и просто удобно под рукой держит. (не помешает на такой таблице выделить квадраты по диагонали, чтобы лучше видно)
У моих детей есть -- вот такая. И им это реально помогло во втором классе и до сих пор очень сильно помогает на уроках математики.
Вот, честное слово, сразу средний балл по математике увеличится, а ребенок перестанет ныть, что математика тупая. А в придачу, в будущем вашему ребенку тоже будет проще. Он поймет, что надо шевелить мозгами, а не зубрить. И мало, что поймет, он еще и научится это делать.
И повторюсь: в примерах столбиками ничего плохого нет. И количество информации в них содержится такое же, как и в "таблице". Но и ничего хорошего в таких примерах тоже нет. Это -- информационный мусор, из которого нужное еще не враз найдешь.
Взято из Интернета
понравился пост
Таблица умножения
kukina_kat
28 августа, 2016
Вы же наверняка знаете, что я преподаю математику. А еще вы не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.
Вот, когда мои дети учились во втором классе, я отчетливо себе поняла, почему падает уровень математического образования в школе. Именно во втором классе при закладке самого фундамента математического образования возникает такая гигантская невосполнимая дыра, которую уже никакими костылями в виде калькуляторов не подопрешь.
А именно, главная проблема -- в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников.
Я долго-долго ходила по магазинам в поисках тетрадей. И все равно, на всех -- вот такая картина.
Есть тетради еще хуже (для старшеклассников) на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул.
Ну, так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде, всю жизнь же на тетрадях была таблица умножения? Что не так-то?
А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.
Таблица умножения, дорогие мои читатели, это вот:
Иногда эту же таблицу даже называют красивым слово "таблица Пифагора". Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.
Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!
Ни один ребенок в здравом уме не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.
Ни один ребенок, как бы гениален он ни был, не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.
Ну, и вообще, когда учитель говорит: "выучи таблицу умножения", а ребенок даже перед собой таблицы не видит -- он сразу понимает, что математика -- это такая наука, где обычные вещи названы как-то по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно. И вообще, надо делать "так, как сказано", а не "так, как есть смысл".
Чем же "таблица" лучше?
Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.
Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение -- просто таблица.
В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос "семью восемь" он никогда не ответит 55 -- ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!
Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В "таблице" надо запоминать гораздо меньше.
Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Даже такие закономерности находят дети, еще не умеющие умножать.
Например: числа, симметричные относительно диагонали -- равны. Понимаете, людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает -- очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется (или что умножение коммутативно, говоря проще).
Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.
Помните свой экзамен в вузе по математике? Вы же забыли все теоремы курса, кроме той, что вам досталась, и вам пришлось ее доказывать злобному преподу! Ну, это если вы не списывали, конечно. (Я утрирую, но почти всегда это близко к правде).
А потом ребенок видит, что можно не всю таблицу учить, а только половину. Если мы уже знаем строчку умножения на 3, то нам не надо запоминать "восемь на три", а достаточно вспомнить "три на восемь". Уже вдвое меньше работы.
А кроме того, очень важно, что ваш мозг не принимает сухую информацию в виде каких-то непонятных столбиков примеров, а думает и анализирует. Т.е. тренируется.
Кроме коммутативности умножения можно заметить, например, еще такой замечательный факт. Если ткнуть в любое число и провести прямоугольник от начала таблицы до этого числа, то количество клеточек в прямоугольнике -- ваше число.
И тут умножение уже получает более глубинный смысл, чем просто сокращенная запись нескольких одинаковых слагаемых. Идет смысл и для геометрии -- площадь прямоугольника равна произведению его сторон )
А вы не представляете, насколько проще делить с такой таблицей!!!
Короче, если ваш ребенок во втором классе, распечатайте ему вот такую, правильную, таблицу умножения. Повесьте на стену большую, чтобы он на нее поглядывал, когда делает уроки или сидит за компом. Или еще какой дурью страдает. И напечатайте и заламинируйте ему маленькую (или напишите на картоне). Пусть он ее в школу с собой таскает, и просто удобно под рукой держит. (не помешает на такой таблице выделить квадраты по диагонали, чтобы лучше видно)
У моих детей есть -- вот такая. И им это реально помогло во втором классе и до сих пор очень сильно помогает на уроках математики.
Вот, честное слово, сразу средний балл по математике увеличится, а ребенок перестанет ныть, что математика тупая. А в придачу, в будущем вашему ребенку тоже будет проще. Он поймет, что надо шевелить мозгами, а не зубрить. И мало, что поймет, он еще и научится это делать.
И повторюсь: в примерах столбиками ничего плохого нет. И количество информации в них содержится такое же, как и в "таблице". Но и ничего хорошего в таких примерах тоже нет. Это -- информационный мусор, из которого нужное еще не враз найдешь.
Взято из Интернета
↑ Перейти к этому комментарию
Надо понимать принцип умножения и решать много примеров.
Если ребенок 10 раз просчитает 6*4=6+6+6+6, то он запомнит, что это 24.
Не читая комментариев, предполагаю, что вам тут уже написали 20 мнемонических правил.
Умножение надо понимать, а не зубрить. А с пониманием приходит и запоминание
Или не прорешал достаточное количество заданий
Это значит, что он, таки, не понял принцип.
Понимая принцип умножения, большие числа раскладывают на множители.
25*4=20*4+5*4
Кстати, это решение дал мой ребенок в первом классе, когда я была уверена, что она посчитает 25+25+25+25.
В 10 классе она это увидела?
А до этого куда учителя смотрели?
П.С я имею вторую степень по преподаванию математики (может не совсем правильно перевожу на русский)
Поэтому сильно удивляет, что там поздно заметили, что ребенок не понимает умножение
У нас был такой же вопрос, но задать его было некому.
Мне попалась девочка (20 лет), которая только приехала в Израиль из России и хотела поступить в универ, училась на подготовительных курсах и не могла вообще справиться с математикой.
После длительного выяснения оказалось, что девушка пропустила в начальной школе сложение отрицательных и положительных чисел. И на этот пропуск накрутилось все.
И после этого все время списывала в школе, включая выпускные экзамены.
Надо понимать принцип умножения и решать много примеров.
Если ребенок 10 раз просчитает 6*4=6+6+6+6, то он запомнит, что это 24.
Не читая комментариев, предполагаю, что вам тут уже написали 20 мнемонических правил.
Умножение надо понимать, а не зубрить. А с пониманием приходит и запоминание
↑ Перейти к этому комментарию
По опыту своих детей.
А еще по опыту своих учеников, которых я иногда беру. А беру заниматься обычно детей друзей, у который очень большие проблемы с математикой.
Ну а еще по исследованиям в этом области)
Отличная игра
Умножение на 2. Потом на 4. (Умноженные на два суммируются). Сын выучил-я и не заметила. Сейчас дочка.
А столбики и зубрежкп-это какой то древний метод
Умножение на 2. Потом на 4. (Умноженные на два суммируются). Сын выучил-я и не заметила. Сейчас дочка.
А столбики и зубрежкп-это какой то древний метод
↑ Перейти к этому комментарию
Они должны понимать принципы, а потом решать исходят из того, что уже знают.
Надеюсь, поможет.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: