Везунчик. Часть 4. Глава 3.

Не вышел из Люськи разведчик... Сдала она сразу все адреса, пароли, явки...
Приобрела она злополучный шиньон у местной знаменитости цирюльного искусства - парикмахера Сереги, Сергея Васильевича.
Был такой мастер в городе. Это сейчас, не в диковинку, мужчины- стилисты, визажисты, парикмахеры. А тогда? Чтобы мужик дамскими прическами занимался? Нонсенс. Смотрели мужики на Сергея Васильевича, как на зачумленного, предателя их мужского братства.
А вот женщины, в мастере души не чаяли. И попасть в число его клиенток было большой удачей. Для дамы красиво прибранная голова имеет первостепенное значение.
Но не только золотые руки парикмахера привлекали клиенток. Был Сергей Васильевич дамским угодником. Всегда красиво постриженный, гладковыбритый, благоухающий отечественным одеколоном, в белоснежном халате, он производил неизгладимое впечатление на своих клиенток. А уж, как обслуживал...
Делал ли перманент, стриг или сооружал высокую прическу - все делал с душой и отменным вкусом. Казалось женщинам, что попали они в руки волшебника- чародея. Внимали мастеру и следовали его советам беспрекословно. А какие слова лились из уст Сергея Васильевича: нежные, ласковые, любезные. Таких выражений, многие клиентки и не слышали в жизни не только от мужей, но и от родных родителей.
Кроме всего прочего, мастер был закоренелым холостяком. Жил он со старенькой мамой. И его семейное положение интриговало женщин, вызывало неподдельный интерес у молодых, и не только молодых, особ маленького городка.
Люська была одной из любимых клиенток Сергея Васильевича. Именно он и соорудил ей такую красивую прическу из конского шиньона.
Начал Вовка свое расследование. Решил докопаться до истины. Откуда Серега взял шиньон злополучный этот?
И отправился наш Везунчик в парикмахерскую...
Постригся по моде того времени. А потом, Сергея Васильевича вызвал в подсобку на откровенный разговор.
Нет, нет самого мастера он в вандализме не подозревал. Это только в страшном сне могло привидеться, как уважаемый дамами цирюльник, пробирается в грузовой вагон товарного поезда и своими нежными ручками отсекает прядь за прядью из роскошных хвостов лошадок. Чем не сюжет для голливудского кино? Такого накрутить можно, нафантазировать, что, не заметишь, как фильм на престижный Оскар выдвинут.
Американская кинопремия Вовку интересовала мало. Любопытно ему было узнать, кто же лишил лошадок их красоты природной, кто покусился на добро государственное, подорвал престиж любимой страны.
Вот обо всем этом и спросил Везунчик, прямо, знаменитого городского парикмахера.
Тот занервничал, испугался, понял, что дело о лошадиных хвостах, может иметь для него самые негативные последствия... И сдался...
Но прежде, Сергей Васильевич, взял с Вовки честное слово, что останется этот разговор между ними. И поведал, что деяние непотребное, совершили два дортехшкольника, закончившие курсы осмотрщиков и уже отбывшие на свою малую родину.
А дело было так...
Отпраздновав получение документа о приобретении железнодорожной профессии, сели молодые парни играть в карты с бывалыми мастерами картежного дела. Да не просто так играли в подкидного дурачка или " козла" на щелбаны или другой безобидный интерес, а на деньги. Проигрались в пух и прах. Заняли денег у партнеров. И опять проигрались...
Долг отдавать надо. Решили пройтись по парку технического осмотра вагонов, посмотреть, что плохо лежит.
Но, как нарочно, все было прибрано, закрыто. Не повезло. Вот тут - то и увидели, молодые разгильдяи, лошадок. Ну, а дальше пошло, как по - писаному. Один на шухере стоял, другой хвосты резал. Кто ж знал, что лошадки эти во Францию едут? И имеют неприкосновенность, почти как дипломатическую.
Свершить, свершили свое черное дело. А что дальше делать с добром этим? Решили сбыть отрезанное- украденное.
Вот с этаким лошадиным богатством и пришли они в парикмахерскую.
Что было делать Сереге? Не взять?
Не мог не взять. Уж больно хотелось Сергею Васильевичу попробовать себя в новом деле. Видел он в трофейном фильме красивейшие прически на головках иноземных артисточек. И знал, уверен был, что его умелые руки способны соорудить такое чудо на голове своих клиенток. Хотелось не только перманенты накручивать, да ножницами волосы стричь. К высокому тянуло... К вершинам парикмахерского искусства... А тут такая возможность? Как упустить?
Понимал разумом, что кроется в действиях парней, какая- то тайна, загадка.
- Какой хозяин, добровольно, даст хвосты роскошные у своей животины отрезать? Лошадь без хвоста - она, вроде, как уже и не лошадь. А может лошадь? Совсем запутался. Так. Все- таки лошадь, но не совсем полноценная. Но лошадь. Для тяжелых работ пригодная.
Стал расспрашивать, что да как, парни сотворили. Те, по простоте душевной и глупости природной, все Сергею Васильевичу и рассказали. Очень им хотелось сбыть свой товар.
Мастер рассудил так...
- Как бы там ни было, хвосты назад не пришьешь, не приставишь. Пойдут на выброс. А так, хоть дамской красоте послужат.
Купил недорого, Сергей Васильевич, волосья лошадиные. Шиньонов наделал. Сразу в дело не пустил. Остерегался. Слухи пошли по городу о случае на железной дороге. Понял, цирюльник, в какую историю вляпался. Решил переждать.
А тут не утерпел. Люське мастер давно симпатизировал. А тут узнал, что красавица, вновь, от брачных оков освободилась. Решил даму удивить. Сразить наповал своим парикмахерским искусством. Соорудил ей роскошную прическу.
Вот тут- то, Вовка, как на грех, сопоставив все факты, и заявился к Сергею Васильевичу с допросом.
Так убивался, парикмахер, ругал себя, что купил хвосты эти... Прощения просил. Слово давал, что никогда, нигде, ни при каких обстоятельствах не польстится больше на лошадиные хвосты, не принесет вреда ни одной животине.
Жалко Вовке мужика стало. Да и что он, следователь что ли?
Решил не ввязываться в эту историю. Цирюльник и так сам себя наказал. Страху натерпелся. И, непонятно, чем эта история еще для него может закончиться
А вот исполнителей этого грязного дела решил найти. В глаза их бессовестные посмотреть...
Узнал у Сергея Васильевича, откуда парни родом. И отправился, в свой выходной день, на станцию, где они проживали.
Нашел домик одного злоумышленника. Старенький, покосившийся. Старушка - мать его встретила. За стол посадила. Чай налила. Пирог на стол поставила. Приняла, как дорогого гостя. Парня дома не было. В лесу находился, на заготовке дров.
Оглядел Вовка избу.
-Бедно живут... А с гостем готовы последним поделиться... Как тут речи заготовленные, обвинительные произносить?
Никак не мог решиться расстроить хозяйку. Так и ушел... Пообещав вернуться, когда сынок дома будет...
А вот, второй злоумышленник, на месте оказался. Жена у него на сносях была... При ней разговор вести не стал.
Вызвал парня в сени. Обьяснил, по какому делу явился. Уж, как молодой мужичок испугался! Побледнел весь. Руки затряслись. Даже документы у Вовки не спросил. Подумал, что из органов человек за ним явился.
Тут, молодуха из горницы выскочила. Подслушала мужицкий разговор. Упала в ноги Вовке. Заголосила.
Везунчик растерялся. Подумал:
- Еще родит ненароком, женка.
Бросился ее поднимать. Стал бабоньку успокаивать.
А мужику ее, бестолковому, только и сказал, что прощает его из- за жены, дитяти будущего. Взял с него честное слово, что тот будет жить по- людски, и на чужую собственность никогда в жизни покушаться не станет.
Парень обещал, божился, крестился, в ноги Вовке кланялся.
Отправился Везунчик наш восвояси.
- Пусть будет, как судьба рассудит. Да, и старшого той смены злополучной, когда произошло злосчастное событие, давно простили. Работает мужик на прежнем месте.
Что там дальше, с расследованием, об этих хвостах лошадиных стало, об этом никто не ведал. Разговоры утихли. Жизнь продолжалась.
Сергей Васильевич, по- прежнему, местных дам привечал и обхаживал. С Вовкой, всегда, почтительно раскланивался.
Люська в их дом с лошадиным шиньоном больше не являлась.
А Вовка считал, что поступил правильно, по совести. Везунчик!
- Правильно, что не пошел в органы. Лошадки живы. Хвосты у них отрастут. Остались ведь, луковицы волосяные. Конечно, во Францию никто их больше не пошлет. Трудно, красоту такую, вновь, отрастить. На племя, наверно, пойдут. Жеребятки получатся красивые, с роскошными гривами и хвостами.
Успокаивал себя Вовка.
- Жалко было молодым мужикам судьбу ломать. Хрупкая вещь- человеческая жизнь. Пусть живут и дальше с этим грехом в душе. Если не отмолят проступок этот, перед Богом ответят, на ином свете.
А матери, жены, дети за них страдать не должны. И так, много горя война принесла... Познали сполна... До сих пор люди в бедности живут...
Он, что мог сделать, сделал. Совесть его чиста. Воспитательную работу провел. Может быть, урок дал, парням, на всю оставшуюся жизнь: чужого не брать...
Верить в это, так хотелось Везунчику...
+57 |
![]() |
41 комментарий |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Спасибо!
Пусть наше тепло даст вам новые силы для создания новых глав.
сложно же было Везунчику.
(мне нравится, что главы стали больше ))))))
Люди часто оступаются не со зла... Главное, что никто не пострадал. даже жеребцам ничего страшного не стало, а может и повезло
Зло пораждает зло, а добро пораждает добро
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: